Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 20:59, отчет по практике
Основной целью деятельности ООО «ИЗУМРУД», согласно Уставу (Приложение Б), является получение прибыли, удовлетворение потребностей покупателей, расширение в регионе, создание новых рабочих мест.
Основными видами деятельности общества является реализация товаров народного потребления.
Знакомство с предприятием 3
Изучение основных технико-экономических показателей деятельности предприятия 7
Изучение и характеристика технологических процессов в торговом предприятии 11
Характеристика технологического оборудования торгового зала и подсобных помещений. 19
Качество реализуемых товаров. 21
Условия и сроки хранения отдельных групп товаров. 23
Анализ соответствия информации о товаре требованиям ГОСТ. 26
Система управления предприятием. 28
Товарные потери на предприятии. 31
Выводы и предложения 33
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего
«Волгоградский
Факультет экономики и управления
Кафедра экономики и менеджмента
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
на предприятии ООО «ИЗУМРУД»
Исполнитель: студентка 4 курса
Факультета ЭиУ, гр. ЭУ-Э-41
Швыдченко О.И. _____________
Руководитель от предприятия:
Хомченко Е.П., директор предприятия
____________________________
Руководитель от университета:
Мельникова Ю.В., старший преподаватель кафедры Экономики и менеджмента
_____________________________
Волгоград, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Выводы и предложения
Приложения 34
1. ЗНАКОМСТВО С ПРЕДПРИЯТИЕМ
Общество с ограниченной ответственностью «ИЗУМРУД» в лице директора Хомченко Елены Петровны начала свою деятельность с мая 2006 года. ООО «ИЗУМРУД» образовалось в результате реорганизации в форме преобразования ИП «Хомченко Е.П.». 12 мая 2006 г. компания получила свидетельство о постановке на учет в федеральной налоговой службе с присвоением идентификационного номера налогоплательщика. Предприятие образовано как розничная торговая компания. Фирма зарегистрирована по адресу: г. Волгоград, ул. 64-й Армии д.75 (Приложение А).
Основной целью деятельности ООО «ИЗУМРУД», согласно Уставу (Приложение Б), является получение прибыли, удовлетворение потребностей покупателей, расширение в регионе, создание новых рабочих мест.
Основными видами деятельности общества является реализация товаров народного потребления.
ООО «ИЗУМРУД», помимо розничной торговли, может заниматься отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, при условии предоставления специального разрешения (лицензии) на организацию данного вида деятельности.
ООО «ИЗУМРУД» образовано в мае 2006 года в результате реорганизации ИП «Хомченко Е.П.». Уставный капитал предприятия сформировали пять учредителей, составляющими главный орган управления компанией – Общее собрание учредителей. Согласно Уставу предприятия, прибыль распределяется в равных долях на каждого учредителя.
Предприятие в настоящий момент не занимается собственным производством, а ограничивается розничной и мелкооптовой торговлей товарами народного потребления. Однако, состояние сетевой торговли в Волгограде, а конкретно развитие собственных марок во многих сетевых магазинах, подталкивает руководство ООО «ИЗУМРУД» к созданию собственных товаров. Поэтому планируется открытие цеха по производству полуфабрикатов.
На данный момент ООО «ИЗУМРУД» представлено магазином самообслуживания «Продукты» по адресу: ул. 64-й Армии д.75. Планируется создание сети магазинов эконом класса под данными марками.
По мнению независимых аналитиков, Волгоград сейчас только включается в общероссийский экономический рост, и поэтому у будущей сети магазином ООО «ИЗУМРУД» есть возможность обеспечить себе хорошие позиции до того, даже не смотря на высокую конкуренцию крупных сетей.
На сегодняшний день ООО «ИЗУМРУД» хотя и занимает незначительную долю рынка розничной торговли Волгограда, имеет реальные возможности расширить свои позиции. Это будет достигаться открытием новых магазинов по типу магазина «Продукты». На сегодняшний день на волгоградском рынке наблюдается перенасыщение иногородними ритейлерами (Магнит, Ман, Метро и т.д.), поэтому ООО «ИЗУМРУД» имеет преимущества, так как лучше знает волгоградский рынок.
В ближайшее время «ИЗУМРУД» намерен открыть магазины на ключевых стратегических магистралях Волгограда, трассах, пересекающих город. Проводимая политика и знания специфики региона позволяют успешно осуществлять проекты дальнейшего развития и улучшать экономическую культуру и благосостояние региона.
На сегодняшний день торговые сети стараются иметь свои представительства во всех районах города, так как не все из них наполнены торговыми предприятиями в должной степени. На сегодняшний день наблюдается перенасыщение и, в результате, большая конкуренция в центральных районах, и нехватка подобного рода магазинов на окраинах города. Основным сдерживающим фактором развития является то, что все ритейлеры сталкиваются с проблемой отсутствия в городе подходящих для открытия магазина площадей из нежилого фонда недвижимости. Из-за фактического отсутствия торговых площадей в городе приходятся использовать то, что есть – площади, оставшиеся от советских гастрономов. Но зачастую это очень неудобно для строительства современного магазина самообслуживания, – торговый зал разделяется на комнаты, есть неудобные переходы из одного зала в другой, посередине зала стоят колонны и т. д. Из-за этой серьезной проблемы руководство сетей не может говорить о том, какие площади предпочтительны для открытия новых магазинов, - идет борьба за каждый метр нежилого фонда в городе, и выбора нет, где появляется свободная площадь, - там и открывается магазин.
Правильным решением руководства ООО «ИЗУМРУД» стала ориентация на разный уровень доходов потребителя. Так, магазин «Продукты» расположен наиболее удобно по отношению к потоку потребителей (рядом с остановкой Авангард). Так у покупателя, возвращавшегося с работы, нет необходимости идти в другой магазин, или покупать продукты заранее, так как он может купить продукты отличного качества при надлежащем обслуживании недалеко от дома. Поэтому в перспективе для ООО «ИЗУМРУД» вполне логично открытие новых магазинов, где в число конкурентных преимуществ включают не низкие, но приемлемые цены, качественные, свежие продукты и их широкий выбор, высокий уровень обслуживания, удобство расположения и интерьер магазинов.
Все волгоградские сети («Ман», «Магнит», «Пятерочка», «Плюс» и т.д) работают в едином формате, однако различаются организационной структурой, ассортиментной и ценовой политикой, географией. Магазины всех имеющихся операторов расположены по всему городу, а также области.
Преимуществом магазина «Продукты» является ассортиментная, ценовая политика, а также удобное расположение магазина. Относительным недостатком является отсутствие собственного производства, так как на сегодня большинство сетевых магазинов предлагают ряд товаров под собственными марками.
Преимуществом ассортиментной политики можно назвать наличие широкой товарной группы, помимо продуктов здесь можно купить все непродовольственные товары первой необходимости; низкие цены на товары при довольно высоком их качестве, достаточно широкий ассортимент товаров, хорошее обслуживание покупателей и круглосуточный режим работы.
Но на сегодняшний день, по мнению специалистов, саратовский рынок еще далек от полного насыщения, поэтому, сегодня трудно сказать, что сети между собой сильно конкурируют. Даже находясь в существенной близости друг от друга, магазины чувствуют себя довольно благополучно. Их мирное существование объясняется, с одной стороны тем, что организованной торговле удается постепенно отвоевывать аудиторию у рыночно-палатной, а с другой стороны тем, что сегодняшнего количества экономных магазинов для города и области явно не достаточно.
2. ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-
Магазин «Продукты» располагается по адресу г. Волгоград, ул. 64-й Армии д.75. Магазин располагается в специально отстроенном помещении и поэтому отвечает всем стандартам и требованиям к данным типам магазинов. Общая площадь – 200 м2, размер основной торговой площади 150 м2. Кроме основной торговой площади в здании имеются вспомогательные помещения. К вспомогательным помещениям относят: подсобные, административно-бытовые и технические помещения. Все помещения магазина располагаются с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. В данном магазине при небольшой площади, можно выделить несколько основных отделов, в которых потребителю представлены продовольственные и непродовольственные товары общим количеством около 3000 ассортиментных позиций. О достаточности основной и вспомогательной площади, необходимой для организации торгового процесса позволяет судить наличие технологического оборудования, необходимой для продажи, а также возможность свободного встречного движения покупателей между стеллажами. Исходя из перечисленных факторов можно сделать вывод, что для магазина «Продукты» размер торговых и вспомогательных площадей является достаточным для организации торгового процесса и рационального движения товарных потоков.
По требованиям, предъявляемым к розничным торговым предприятиям магазин «Продукты» не является по своему формату, ни дискаунтером, ни супермаркетом, так как не имеет требуемых площадей и ассортиментных позиций. «Продукты» позиционирует на рынке как магазин эконом-класса, но с ассортиментом минимум 3000-7000 наименований.
Ассортимент товаров представляет собой совокупность видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку.
Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина – числом разновидностей товаров по каждому наименованию.
С финансовой точки зрения, формирование ассортимента происходит с учетом оборачиваемости товаров, размера товарооборота и получаемой прибыли.
Ассортимент в магазине «Продукты» зависит от спроса на товары, сложившегося в данном районе. Стараясь сохранить присутствие на полках всех товарных групп, при небольшой площади в магазине ассортимент в рамках каждой группы сужается до нескольких наиболее востребованных. В целом же ассортимент сети насчитывает около 3000 наименований продуктов питания и бытовой химии и постоянно оптимизируется: вводятся новинки и выводятся непопулярные позиции. Так как все сетевые магазины Волгограда стараются поддерживать низкие цены и позиционируют себя как «экономичные магазины», естественно, что в ассортименте превалируют товар российских производителей, составляя приблизительно 80-90% ассортимента. Импортную продукцию можно встретить в таких товарных группах, как алкогольные напитки и кондитерские изделия. Волгоградские производители представлены довольно широко, особенно это касается групп скоропортящихся товаров – хлебо-булочных, молочных, колбасных изделий (среди самых известных волгоградских брендов – «Царь продукт», полуфабрикаты «Ермолино»).
Организационная структура предприятия – пакет взаимных договоренностей о разделении задач и полномочий внутри предприятия между его элементами. Организационная структура магазина «Продукты» представлена на рисунке 1.
Рис. 1 - Организационная структура магазина «Продукты»
Таблица 1 – Основные показатели деятельности магазина «Продукты» №10 за год:
Показатели |
Сумма |
1. Розничный товарооборот, тыс. руб. |
22500 |
2. Прибыль, тыс. руб. |
1700 |
3. Издержки обращения, тыс. руб. |
15000 |
4. Среднесписочная численность работников, чел. |
8 |
5. Среднегодовая зарплата, руб. |
72000 |
Среднегодовая заработная плата рассчитывается исходя из средней месячной з/платы на одного работника (6000 руб.).
(6000*12) =72000
На основе прибыли
и товарооборота можно
где Р – рентабельность, %
П – прибыль, тыс. руб.
Т – товарооборот, тыс. руб.
Р=1700*100/22500=7,55%, т.е. со 100 рублей товарооборота магазин получает 7,55 рубля прибыли.
Экономический анализ хозяйственной деятельности начинается с комплексного обзора основных показателей, характеризующих конечный результат работы предприятия, и заключается в исследовании факторов, влияющих на размер балансовой прибыли; анализе рентабельности, оценке эфективности хозяйственной деятельности и использования основного и оборотного капитала.
В условиях рыночной экономики прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала и т.д.
Прибыль от реализации товаров зависит от изменения объема товарооборота, среднего уровня валового дохода и среднего уровня издержек обращения. Значительно влияние на прибыль оказывает повышение производительности труда, обеспечивающее рост товарооборота, а соответственно и прибыли от реализации товаров.
3. ИЗУЧЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Торгово-технологический процесс в розничной торговле представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.