Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 21:03, отчет по практике
Практикантка очень любознательна – при работе с документами проявила себя внимательной, аккуратной, исполнительной. Старалась больше узнать о деятельности предприятия, о структуре доп.офиса, его финансовых показателях, о должностных обязанностях каждого специалиста. Проявила интерес к первичным документам операционного и кредитного отдела, заполняла их самостоятельно.
Характеристика………………………………………………………………..….3
Дневник…………………………………………………………………………....4
1 Общеорганизационный блок
1.1 Характеристика деятельности предприятия, наименование Банка (юридический адрес, реквизиты)………………………………….7
1.2 Цели и задачи, Банковские операции и сделки………………………...10
1.3 Организационная структура предприятия и ее
характеристика. Описание функций работника………………………...12
1.4 Внешнее окружение предприятия и ее влияние на структурные элементы (макро и микросреда)……………………………………..…...16
2 Общепроизводственный блок
2.1 Услуги и продукты банка. Предлагаемые виды кредитов в РОСБАНКе………………………………………………………………...19
2.2 Кредитование юридических лиц………………………………………….22
2.3 Другой спектр услуг:
вклады, денежные переводы, валютные операции, услуги через банкоматы Росбанка, пластиковые карты………………………………...23
2.4 Финансовый анализ……………………………………………………….26
3 Специальный блок
3.1 Кредитование физических лиц……………………………………………30
3.2 Предлагаемые кредиты в Росбанке для населения ………………….….32
Дополнительный офис «Бакчар» является внутренним структурным подразделением Томского регионального филиала АКБ «РОСБАНК», расположенным вне местонахождения Головного офиса Томского регионального филиала Банка.
Дополнительный офис не является юридическим лицом. По обязательствам Дополнительного офиса ответственность несет Банк.
В своей деятельности Дополнительный офис руководствуется действующими нормативными актами РФ, в том числе Банка России, Нормативными актами Банка, Уставом Банка, решениями органов управления Банка, приказами и распоряжениями директора Филиала, настоящим Положением.
Дополнительный
офис имеет печать со своим наименованием,
необходимые для выполнения функциональных
задач Дополнительного офиса, штампы со
своим наименованием и наименованием
филиала, а также бланки с наименованием
Филиала.
Основными целями Дополнительного офиса являются расширение клиентской базы, повышение качества обслуживания клиентов и увеличение доходов Банка.
Основной задачей Дополнительного офиса является организация продажи банковских продуктов, в соответствии с утвержденным продуктовым рядом Банка.
Банковские операции и сделки
Дополнительный офис осуществляет следующие банковские операции и сделки со средствами в рублях и иностранной валюте:
Дополнительный офис работает с населением, которое активно пользуется его услугами, в первую очередь кредитование:
-кредит
на неотложные нужды (
-кредит
«просто деньги» (на
-автокредитование
-автоэкспресс-кредитование
-овердрафт (сумма зачисляется на счет клиента в банке)
-экспресс-кредитование
-ипотечное кредитование.
так же пользуются услугами вложений, денежными переводами, пластиковыми картами.
Услугами кредитования могут пользоваться люди возраста 20-60 (55-женщ) лет, с постоянным местом работы от 4х и более месяцев( в зависимости от условий программ предоставления кредитов)
РОСБАНК так же работает с юридическими лицами, как с корпоративными клиентами, так и с клиентами малого и среднего бизнеса. В этом году такие организации как:
- ООО «Таежное», предоставление кредита в размере 788 792 руб., целевое назначение – оплата страховых взносов для страхования посевов сельскохозяйственных культур;
- ОАО АПК «Галкинская», предоставление кредита на сумму 1 636 026 руб., целевое назначение – оплата страховых взносов для страхования посевов сельскохозяйственных культур;
-
ЧП Сорогин Н.Я., кредит на сумму 500 000
руб., целевое назначение – на пополнение
оборотных средств в торговле.
Организационная структура отражает иерархию подчинения и состав организационных элементов.
Головной офис – Территориальное управление – Филиал – Дополнительный офис – Операционная касса вне кассового узла – Департамент – Управление – Отдел – Группа.
Головной офис – подразделение Банка, расположенное по месту гос.регистрации Банка, ведущее свободный баланс Банка.
Территориальное управление – подразделение Головного офиса Банка, расположенное на базе Головного офиса или одного из филиалов, реализующее ограниченный набор функций по управлению филиалами или доп.офисами на закрепленной территории.
Филиал – территориально обособленное подразделение Банка, зарегистрированное в установленном порядке в Банке России в качестве филиала Банка и реализующее ограниченный набор функций Банка по установленным направлениям деятельности на закрепленной территории.
Дополнительный офис – внутреннее структурное подразделение Головного офиса Банка или филиала банка, зарегистрированное в установленном порядке в Банке России в качестве дополнительного офиса Головного офиса или дополнительного офиса филиала.
Операционная касса вне
Департамент – подразделение Банка, состоящее из управлений и выполняющее полный набор функций в рамках одного направления деятельности Банка.
Управление – подразделение Банка, которое состоит из отделов, выполняет целостный набор функций в рамках одного из направлений деятельности Банка (Департамента) и, как правило, входит в состав Департамента.
Отдел – подразделение Банка, как правило, входящее в состав Управления, выполняющее набор функций в рамках одного направления деятельности Банка (Управления).
Группа
– подразделение территориального управления,
Филиала или допофиса, выполняющее выделенную
часть функций.
Управляющий
Дополнительным офисом
– Кредитный отдел: 2
кредитного эксперта
– Операционный отдел: 2
кассовых окна и 2 кассира-операциониста,
специалист, глав.бухгалтер
- сейфовая комната:
зав. кассой – уборщик
помещений.
Рис.1
Организационная структура
Описание функций работника:
-обеспечение выполнения функций и задач, возложенных на допофис, в соответствии с действующим законодательством РФ;
-принятие
решений о совершении сделок
в рамках предоставленных
-организация
работы по подбору,
-обеспечение
развития клиентской базы
-осуществление представительских функций, обеспечение взаимодействия с региональными и местными органами власти.
-проведение
детального анализа
-выдача кредитов в рамках стандартных схем и оформление кредитных договоров в соответствии с принятой в банке процедурой;
-оформление страховых полисов в соответствии с программами кредитования.
-организация
расчетного обслуживания
-контроль открытия/ закрытия счетов юридических и физических лиц;
-контроль
правильности оформления
-оформление вкладов населения и выдача вкладов по истечению срока;
-совершение операций обменного пункта;
-погашение и выдача кредитов населению;
-перевод денежных средств без открытия счета по системе АЛЛЮР;
-прием
коммунальных и прочих
-выполнение
кассовых операций при
-организация
и осуществление пересчета
-прием/
выдача и хранение ценных
-проверка
и формирование кассовых
-операции с денежной наличностью и ценностями в хранилище.
-уборка
прилегающей к допофису
Макросреда.
Природно – климатические условия могут влиять на виды получаемых кредитов. Например: весенне-летний период кредиты на неотложные нужды (на капитальный и текущий ремонт жилья), осенне-зимний период – оплата обучения, приобретение одежды школьникам, приобретение зимней одежды.
Технологическая среда, развитие технологической среды способствует развитию технологической базы предприятия для этого нужны денежные средства, получаемые в банке. Одним из клиентов с постоянными остатками на расчетном счете является Бакчарское ДРСУ. Остаток на 01.07.2007г. составляет 6 млн.575тыс.руб. Так же МУП Бакчарские коммунальные системы остаток на счете в среднем обычно составляет от 500 до 1 500 млн.руб.
Географические условия. Так как Дополнительный офис находится в сельской местности не малые кредиты берутся на развитие и страховку сельского хозяйства. Физические лица - кредитование на развитие личного подсобного хозяйства (покупка скота, кормов, приобретение с/х техники); юр. лица - кредитование сельхоз.предприятий на страхование посевов.
Культурная
и социальная среда так же имеет большое
значение для развития банковской системы.
люди стремящиеся к улучшению своей жизни,
стараются осуществлять все свои потребности.
Они берут кредиты на бытовую технику,
машины, квартиры, на путевки в отпуск,
обучение детей, на дорогую одежду и многое
другое.
Микросреда.
Важной
частью деятельности банка является
привлечение клиентов и удержание их.
Люди приходят разных возрастов, разного
характера, с каждым нужно найти свой язык
общения. От того, как примут клиента, очень
много зависит, вернется он в следующий
раз за услугой банка или же обратится
в другой банк. А для банка каждый клиент
дорог. С каждым годом число клиентов растет,
и суммы кредитов тоже увеличились.