Отчет по практике в ОАО «Сбербанк» (Тамбовское отделение №8594/3926)

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 16:20, отчет по практике

Описание работы

Практика была проведена в соответствии с программой производственной практики. Программой предусмотрено закрепление полученных теоретических знаний и приобретение навыков практической работы, связанных с получаемой профессией. Во время прохождения практики ознакомилась с организационным устройством, структурой управления ОСБ №8594. Ознакомилась с уставом банка; с постановлениями, распоряжениями, приказами, другими руководящими и нормативными документами, касающиеся организации деятельности банка, анализа, планирования и составления отчётности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава1.Организационно-экономическая и финансовая характеристика Сбербанка РФ……………………………………………………………………..4
1.1.Историческая справка………………………………………………………...4
1.2.Краткая характеристика деятельности Сбербанка России……………........7
1.3.Организационная структура Сбербанка России…………………………...13
1.4. Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов…………..….16
Глава 2. Характеристика Тамбовского ОСБ № 8594…………………………21 2.1.Общее положение…………………………………………………………....24 2.2.Структура Тамбовского ОСБ № 8594……………………………………....24
2.3. Депозитные операции Сбербанка России………………………...……….31
Глава 3. Анализ финансовой деятельности Тамбовского ОСБ № 8594……..34
Заключение ……………………………………………………………………..38
Список литературы…………………………………………………………....40

Работа содержит 1 файл

Тамбовский государственный университет им.docx

— 91.47 Кб (Скачать)

Тамбовское ОСБ № 8594 состоит  из следующих отделов:

  • Отдел планирования и экономического контроля;
  • Операционный отдел;
  • Отдел бухгалтерского учета и отчетности;
  • Отдел кредитов, депозитов и ценных бумаг;
  • Отдел информационного обеспечения;
  • Юридический отдел;
  • Группа финансового контроля (финансовый отдел);
  • Отдел расчетов;
  • Отдел по работе с клиентами;
  • Отдел кредитования частных клиентов
  • Отдел кассовых операций;
  • Отдел управления имущественным комплексом;
  • Отдел инкассации.

Рассмотрим задачи и функции  некоторых отделов.

Отдел планирования и экономического анализа  Тамбовского ОСБ.

   В своей деятельности  отдел руководствуется законодательными  актами Российской Федерации,  правилами и инструкциями Центрального  Банка Российской Федерации, приказами,  распоряжениями и инструкциями  вышестоящего банка, указаниями  руководства вышестоящего банка.

Задачи:

  1. Обеспечение формирования оптимального бюджета регионального филиала и его структурных подразделений.
  2. Обеспечение безусловного исполнения бюджета подразделениями регионального филиала.
  3. Формирование информационно-аналитической базы, включающую в себя бухгалтерскую, статистическую и оперативную отчетность.

   Функции:

  1. Обобщение и обработка информации доп.офисов и структурных подразделений, необходимой для формирования бюджета.
  2. Анализ соответствия планов доходов/ расходов филиала планам по основной деятельности (актива/ пассивам)
  3. Прогнозирование движения активов и пассивов и динамики доходов и расходов филиала.
  4. Формирование плана доходов/расходов (бюджета) филиала.
  5. Формирование проекта сводного плана капитальных вложений регионального филиала.
  6. Контроль исполнения бюджета структурными подразделениями филиала.
  7. Совокупный анализ причин отклонения от планов.
  8. Систематизация результатов деятельности дополнительных офисов и филиала в целом в виде ежедневного, ежемесячного, ежеквартального аналитических обзоров.

Отдел кредитования частных клиентов Тамбовского  ОСБ.

   Задачи:

  1. Получение максимально возможной доходности от реализации программ льготного кредитования, кредитования малого бизнеса, коммерческого кредитования, кредитования АПК, документарного кредитования, кредитования бюджетных организаций и инвестиционных программ.
  2. Проведение эффективной кредитной политики.

   Функции:

  1. Проведение экспертизы коммерческих кредитных проектов, а также кредитных проектов по программам льготного кредитования, кредитования малого бизнеса, инвестиционным программам, программам документарного кредитования, кредитования бюджетных организаций и другим программам, реализуемым банком.
  2. Комплексный анализ вариантов обеспечения кредита, предлагаемых клиентами. Поиск путей обеспечения сохранности предлагаемых залогов. Контроль за состоянием заложенного имущества.
  3. Вынесение кредитных проектов на рассмотрение соответствующих Кредитных Комитетов.
  4. Оформление, выдача и сопровождение выданных кредитов.
  5. Участие в работе по возврату просроченной задолженности.
  6. Проведение анализа кредитного портфеля Регионального филиала и представление отчетных материалов о его состоянии.
  7. Представление иных отчетных материалов о деятельности структурных подразделений, входящих в состав Управления, по требованию руководства Банка.
  8. Изучение и анализ рынков на которых работают заемщики.
  9. Сбор информации о приоритетных и наиболее перспективных направлениях кредитования.
  10. Разработка предложений по совершенствованию форм кредитования.
  11. Внедрение в работу новых кредитных продуктов с целью расширения спектра предоставляемых услуг клиентам.
  12. Анализ конкурентоспособности кредитных услуг, предоставляемых Банком в регионе.
  13. Привлечение различных фирм и организаций с целью осуществления совместных программ кредитования, которые непосредственно реализует Управление в рамках отведенных ему полномочий.

   Операционный отдел

   В своей деятельности  отдел руководствуется законодательством  РФ, нормативными документами Банка  России, Уставом Банка, приказами  и иными решениями руководства  Банка и положениями.

   Должностные обязанности  сотрудников отдела определяет  и утверждает Главный бухгалтер  Банка.

   Задачи:

  • осуществление расчетно-кассового обслуживания клиентов;
  • контроль за правильным оформлением документов и отражением в бухгалтерском учете операций по счетам клиентов;
  • своевременное осуществление расчетов по переводу и зачислению денежных средств.

   Функции:

  1. открытие расчетных, текущих и бюджетных счетов корпоративным клиентам, корреспондентских счетов банкам-корреспондентам и счетов по расчетам с филиалами;
  2. прием денежно-расчетных документов и проверка правильности оформления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, требованиями правил, положений и нормативных актов Банка России;
  3. контроль операций по получению (выдаче) наличных денежных средств;
  4. обработка платежных поручений клиентов и первичный ввод информации для осуществления внутренних и внешних платежей в рублях и в иностранной валюте по счетам клиентов;
  5. ведение, оформление и оплата картотек расчетных документов клиентов;
  6. оформление и учет операций по привлечению на договорных условиях депозитов корпоративных клиентов;
  7. взыскание со счетов клиентов платы за осуществление расчетно-кассового обслуживания в соответствии с действующими Тарифами;
  8. подготовка, формирование и передача информации по системе электронной связи в Межрегиональный центр информатизации (МЦИ) Банка России для проведения платежей при осуществлении расчетов через расчетную сеть Банка России;
  9. подготовка и предоставление выписок из лицевых счетов клиентам Банка с прилагаемыми документами;
  10. обработка выписок по корреспондентскому счету и зачисление средств на счета получателей;
  11. формирование ежедневной бухгалтерской отчетности и осуществление сверки оборотов, остатков во взаимосвязанных регистрах бухгалтерского учета (бухгалтерский журнал, ведомость остатков по балансовым и внебалансовым счетам, ведомость остатков размещенных (привлеченных) средств, оборотная ведомость, баланс);
  12. формирование бухгалтерских документов дня по операциям в российских рублях и в иностранной валюте, с последующей передачей их в архив Банка;
  13. ведение книги регистрации открытых счетов;

   Отдел информационного обеспечения.

    Отдел информационного  обеспечения (далее - ОИО) является  структурным подразделением Регионального  филиала Банка. Основной задачей  ОИО является:

  • Обеспечение функционирования средств вычислительной техники филиала.
  • Оборудование вычислительной техникой и подключение новых отделений и подразделений филиала
  • Сопровождение общесистемного и штатного прикладного программного обеспечения филиала.

   ОИО непосредственно  подчинено директору регионального  филиала.

   В своей деятельности  отдел руководствуется действующим  трудовым законодательством, приказами  и распоряжениями начальника  ОИО РФ, руководства Регионального  филиала. Положениями о региональном  филиале.

   Функции:

  1. Основной функцией ОИО является обеспечение надежной промышленной эксплуатации автоматизированных и информационных систем Регионального филиала Банка, проведение мероприятий по функционированию отделений и подразделений филиала, что предусматривает следующее:
  2. Участие ОИО в тестировании и внедрении новых отделений и рабочих мест в отделениях. Прием в установленном порядке в промышленную эксплуатацию и на сопровождение общесистемного и прикладного программного обеспечения ПК.
  3. Консультации пользователей по работе с ПО и эффективными методами применения средств вычислительной техники.
  4. Проведение мероприятий по вводу в действие новых отделения и организации рабочих мест в подразделениях филиала.
  5. Ввод в промышленную эксплуатацию, сбор статистических данных по сбоям и отказам ПО, выдача рекомендаций по необходимому усовершенствованию используемых технических решений и автоматизированных технологий.
  6. Восстановление работоспособности автоматизированных рабочих мест в случае сбоев программно-технических средств.

    Отдел инкассации.

Преимущества: 

  • разветвленная филиальная сеть банка, охватывающая всю территорию России, что позволяет получать и сдавать наличные денежные средства в непосредственной близости от своего места расположения;
  • инкассаторское обслуживание осуществляется в удобное, согласованное с клиентом время;
  • возможность осуществлять предварительный заказ необходимой суммы с покупюрной разбивкой при пользовании услугой по доставке денежной наличности на выплату заработной платы;
  • отсутствие максимума по сумме инкассируемой (доставляемой) денежной наличности;
  • банк несет материальную отв<span class="Normal__Char" style=" font-

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанк» (Тамбовское отделение №8594/3926)