Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 06:34, отчет по практике
Общей целью производственной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, путем глубокого изучения деятельности предприятия (организации), сбор исходной информации, необходимой для выполнения отчета по практике, и курсовых работ по дисциплинам специализации.
Задачи, которые необходимо выполнить в ходе прохождения практики:
- ознакомление с основными направлениями деятельности и функционирования филиала ОАО БАНК «УРАЛСИБ»;
- сбор, обработка и анализ фактических данных о результатах хозяйственной деятельности филиала ОАО БАНК «УРАЛСИБ»;
- ознакомиться с профессиональными приемами и навыками работы в экономических и управленческих отделах, службах и подразделениях предприятия, используя при этом теоретические знания, полученные за время обучения в университете;
Введение 3
Глава 1. Организационно-правовые основы деятельности филиала ОАО БАНК «УРАЛСИБ» 4
1.1. Организационно-правовая форма, цели и задачи ОАО БАНК «УРАЛСИБ». 4
1.2. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность филиала ОАО «УРАЛСИБ». 8
1.3. Организационная структура Филиала ОАО «УРАЛСИБ» 12
Глава 2. Финансовая характеристика филиала ОАО БАНК
«УРАЛСИБ» 17
2.1. Анализ активов и пассивов 17
2.2.Анализ прибыльности банка 18
Глава 3. Целевой клиентский сегмент «Малый бизнес» 20
3.1. Характеристика целевой аудитории ЦКС МБ…………………….20
3.2. Анализ бизнеса Банка УРАЛСИБ в ЦКС МБ 21
Заключение 24
Приложение 1 26
Приложение 2 29
Это нормативно-правовая база функционирования Филиала ОАО «УРАЛСИБ». Но представленный список далеко не полный, в каждом отделе Филиала существует своя специфическая база для осуществления операций, которой сотрудники руководствуются при оказании услуг клиентам.
1.3. Организационная
структура Филиала ОАО «
Рис.
1. Организационная структура
На рисунке 1 представлена организационная структура Филиала ОАО «УРАЛСИБ». На основе данного рисунка отметим, что Управляющий Филиалом осуществляет прямое руководство всеми существующими в банке отделами, объединенными в управления и отделы, под его руководством также находится Заместитель, который курирует Клиентский Комитет и Комитет по Благотворительности. Обособленно стоят: Главный бухгалтер, Отдел по работе с персоналом, Служба внутреннего контроля, Служба безопасности банка и Помощник Управляющего. Они тоже находятся под прямым руководством Управляющего Филиала, при этом Главный бухгалтер курирует организацию учёта во всех операционных подразделениях.
Работники Службы безопасности банка осуществляют функции, которые определены Положением «О Службе безопасности филиала» ОАО «УРАЛСИБ» , введенным в действие приказом от 23.01.2006 №44.
Помощник Управляющего по связям с общественностью и рекламе – это штатная единица, вводится отдельным решением. В функции помощника входит:
– организация и проведение рекламной и PR работы в филиале;
– организация взаимодействия со средствами массовой информации в регионе;
– контроль за соблюдением фирменного стиля Банка;
– формирование и поддержание имиджа Банка в регионе.
Приступим к рассмотрению управлений банка.
Итак, первый этап управления – Управление финансовых операций и обслуживания Клиентов.
Отдел кредитования и анализа рисков – проводит экспертизу кредитных сделок, анализ рисков и анализ кредитоспособности заемщика, кроме того, оценивает целесообразность принятия имущества в залог, осуществляет мониторинг кредитных сделок, заложенного имущества и кредитных рисков.
Отдел ипотечного и потребительского кредитования – внедряет современные виды банковских услуг по кредитованию физических лиц, формирует качественный и доходный кредитный портфель Филиала, проводит кредитную политику, осуществляет маркетинг потребностей населения региона в различных услугах кредитования, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.
Отдел международных расчетов и валютного контроля – организует и проводит международные расчеты по экспортным и импортным операциям, структурирует внешнеторговые сделки, осуществляет функции агента валютного контроля при проведении внешнеторговых операций, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.
Отдел депозитарных операций
– заключение депозитарных, междепозитарных
договоров и договоров
Отдел финансовых операций – проводит финансовые операции с корпоративными клиентами и формирует ресурсные базы, проводит операции в пределах полномочий финансовых операций от имени и за счёт банка или по поручению клиента, ведет открытую валютную позицию Филиала, управляет ликвидностью по рублевым и валютным операциям, анализирует финансовые и фондовые рынки, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.
Отдел кредитования малого бизнеса – внедряет современные виды банковских услуг по кредитованию малого бизнеса, в этой сфере реализует кредитную политику, организует работу по формированию базы данных Филиала о клиентах, осуществляет маркетинговую деятельность, направленную на повышение конкурентоспособности Банка, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.
Следующий вид управления – Управление учета, отчетности и кассовых операций.
Операционный отдел –
делится на обслуживание физических
и юридических лиц. Организует работу
по расчетно-кассовому
Отдел кассовых операций – осуществляет операции с денежной наличностью, чековыми книжками, драгоценными металлами и монетами, проведение валютно-обменных операций, обслуживание клиентов депозитария, обеспечение сохранности денежных средств, управление остатками наличности, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.
Группа расчетов и оформления операций – осуществляет учет операций по корреспондентским счетам, (открытие, закрытие, переоформление, ведение счетов «Лоро» и «Ностро», регулирование движения денежных средств и их остатков, подготовка и рассылка выписок) и учет по операциям банка (контроль за соблюдением лимитов на проведение операций, бухгалтерский учёт операций с ценными бумагами, депозитов и другое, формирование бухгалтерских документов дня, ведение карточек налогового учета по операциям отдела).
Отдел бухгалтерского учёта и отчётности – ведение бухгалтерского учета внутрихозяйственных операций, учет доходов, расходов, финансового результата, основных фондов, имущества и МЦ, дебиторской и кредиторской задолженности, подготовка отчетностей, осуществление ежедневного последующего контроля по операциям отдела.
Административно-хозяйственное управление представлено следующими отделами:
Отдел юридического сопровождения – защита интересов банка, оказание правовой помощи структурным подразделениям Филиала, участие в подготовке правовых документов, осуществление контроля за юридически правильным оформлением документов, осуществление претензионно-исковой работы.
Отдел экономического анализа
и планирования – подготавливает
аналитическую информацию, осуществляет
текущее и перспективное
Отдел инкассации – обеспечение инкассации, сохранности и транспортировки денежных средств и ценностей клиентов, операционных касс, банкоматов и дополнительных офисов.
2. Финансовая
характеристика филиала ОАО «
2.1. Анализ активов и пассивов
Финансовый анализ деятельности коммерческого банка – важнейшее направления его работы. С внешней позиции, в частности, для ЦБ, финансовый анализ деятельности КБ позволяет определить установки денежно-кредитной политики, прогнозировать ситуацию на кредитном и финансовом рынках страны, делать выводы об устойчивости и надежности всей банковской системы.
Исследование
структуры баланса
Анализа состояния
собственных средств банка
При анализе структуры пассива важное значение имеет определение собственных средств банка. В данном случае в Филиале ОАО «УРАЛСИБ» за рассматриваемый период произошло увеличение собственных средств на 600891 тыс. руб. это связанно в первую очередь с изменением прибыли.
Таблица 1. Собственные и привлеченные средства банка
Статьи пассива баланса |
2012 |
2011 |
Изменение |
Доля средств в структуре пассивов |
Собственные средства |
1 995 709 |
1 394 818 |
600891 |
10,5% |
Привлеченные средства |
16 995 149 |
12 112 806 |
4882343 |
89,5% |
Собственные средства являются ресурсом доходных активных операций банка лишь потенциально, так как часть их отвлекается (иммобилизуется) в статьи по активу баланса. Иммобилизация собственных средств снижает ликвидность и доходность банковских операций, поэтому их размеры должны находиться под постоянным контролем руководства банка.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что Филиал ОАО «УРАЛСИБ» обладает стратегией и возможностями по размещению активов исходя из существующей ресурсной базы банка, также банк благоразумно использует платные привлеченные средства, а это позволяет избежать убытков.
2.2.Анализ прибыльности банка
Прибыль коммерческого банка – одна из основных целей его деятельности. Полученная прибыль является базой для увеличения и обновления основных фондов банка, прироста его собственного капитала, гарантирующего стабильность финансового положения и ликвидность баланса, обеспечения соответствующего уровня дивидендов, развития и повышения качества банковских услуг.
За счет доходов
банка покрываются все его операционные расходы, включая
административно-
Для полного анализа прибыльности банка необходимо провести оценку эффективности деятельности и финансовых коэффициентов.
Таблица 2. Анализ эффективности деятельности банка.
Показатель |
Оптимальное значение |
2012 |
2011 |
Изменения |
К1= Прибыль / Активы |
1,0–4,0 |
3,02% |
2,21% |
0,81% |
К2=Прибыль / Доход |
8,0–20,0 |
27,52% |
17,30% |
10,22% |
К3=Прибыль / Капитал |
14,0–22,0 |
29,67% |
23,72% |
5,96% |
К1 увеличивается на 0,81 это говорит об эффективности работы активов, которые приносят банку прибыль, в частности за счет: чистых вложений в торговые ценные бумаги; чистую ссудную задолженность; чистых вложений в инвестиционные ценные бумаги, удерживаемые до погашения; чистых вложений в ценные бумаги, имеющиеся в наличии для продажи.
К2 этот показатель также увеличился на 10,22. Этот показатель показывает сколько прибыли получается с каждого рубля доходов. В данном случае банк попадает в оптимальное значение показателя.
К3 показывает эффективность использования собственного капитала банком. Данный показатель увеличился 5,96% и больше предельного значения вследствие опережающего роста капитала по сравнению с прибылью.
Итак, можно сказать, что у банка существуют доходные активы, которые приносят ему прибыль, так же банк начал рационально использовать собственный капитал, который также привел к увеличению прибыли.
3. Целевой клиентский сегмент «Малый бизнес»
3.1. Характеристика целевой аудитории ЦКС МБ:
В данном отчете необходимо выделить целевой клиентский сегмент «Малый бизнес» (ЦКС МБ), так как практика проходилась в отделе кредитования малого бизнеса.
Банк УРАЛСИБ ставит своей задачей создание условий для становления и роста предприятий малого бизнеса, способствование развитию предпринимательской активности населения России, предоставляя клиентам широкий спектр финансовых услуг, максимально удовлетворяющих ключевые потребности развития бизнеса.
Характеристика целевой аудитории ЦКС МБ:
Малый бизнес – российские предприятия и индивидуальные предприниматели с выручкой до 200 млн. руб. в год и численностью работников мене 100 человек. По итогам работы в 2009 году количество клиентов данного сегмента увеличилось до 134,3 тыс. и составило более 95% всех корпоративных клиентов Банка.
Отрасли: оптовая
и розничная торговля, производство
промышленно-хозяйственных
Статус: собственники, руководители, главные бухгалтеры малых предприятий (лица, принимающие решения), индивидуальные предприниматели, желающие развивать свой бизнес и расширять собственную сеть продаж.
3.2. Анализ бизнеса Банка УРАЛСИБ в ЦКС МБ
На 01.06.2012 кредитный портфель МБ содержит в себе 7 продуктов: