Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 17:50, отчет по практике
Воспитание – целенаправленность, специальная организованность, осуществляемая специально подготовленными людьми.
Целенаправленность предполагает проектирование результата, некого идеализированного представления о нем. Цель воспитания, таким образом, выступает как идеальный образ будущего (человека, группы, общества в целом, человечества, цивилизации). Этот образ будущего детерминирует настоящее, определяет собой реальные действия человека, коллектива, общества.
Следует выделять два уровня целей воспитания: социальная (общественно-ценная) и личностная (самовоспитание, познание, освоение окружающего мира и самореализация. Эта цель зависит от особенностей личностей).
Введение 3-4
гл. I Теоретическая часть педагогической практики 5
1.1. Описание целей и структуры образовательного учреждения 5-6
1.2. План воспитательной работы образовательного учреждения с коллективом учащихся
на 2007-2008 учебный год 7-13
1.3. Описание воспитательной деятельности общеобразовательного учреждения 13
1.4. Описание воспитательной деятельности классного руководителя 13-15
1.5. Проект плана воспитательной работы классного руководителя 15
гл. II Практическая часть педагогической практики 16
2.1. Проведение I урока 16-17
2.2. Проведение II урока 17-19
2.3. Самоанализ урока 19-20
2.4. Выводы из наблюдений и анализ урока 20-22
Заключение 23
Литература 24
CoolReferat.com
Федеральное агентство по образованию
ОГЛАВЛЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
| Введение | 3-4 |
гл. I | Теоретическая часть педагогической практики | 5 |
1.1. | Описание целей и структуры образовательного учреждения | 5-6 |
1.2. | План воспитательной работы образовательного учреждения с коллективом учащихся на 2007-2008 учебный год | 7-13 |
1.3. | Описание воспитательной деятельности общеобразовательного учреждения | 13 |
1.4. | Описание воспитательной деятельности классного руководителя | 13-15 |
1.5. | Проект плана воспитательной работы классного руководителя | 15 |
гл. II | Практическая часть педагогической практики | 16 |
2.1. | Проведение I урока | 16-17 |
2.2. | Проведение II урока | 17-19 |
2.3. | Самоанализ урока | 19-20 |
2.4. | Выводы из наблюдений и анализ урока | 20-22 |
| Заключение | 23 |
| Литература | 24 |
|
|
|
Введение
Мною, Милицким Александром, была пройдена педагогическая практика на базе МОУ СОШ села Верякуши с 07.07.2008 по 07.08.2008 г. Директором школы является Феоктистов Алексей Петрович. Руководителем практики от образовательного учреждения была Офицерова Светлана Владимировна, учитель старших классов.
Место нахождения школы: 607335 Нижегородская область, Дивеевский район, село Верякуши, ул. Молодёжная, д. 10 тел. 8(243) 3-40-22.
Начать о роли значении воспитательной деятельности личности ребенка мне бы хотелось со слов великих людей: «Воспитание – великое дело, им решается участь человека». Слова В. Г. Белинского заставляют задуматься, и признать, что воспитание очень серьезная и ответственная работа, которая может сделать человека счастливым, и это отражается в словах великого психолога А. С. Макаренко: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтоб он был счастливы, можно».
Воспитание – целенаправленность, специальная организованность, осуществляемая специально подготовленными людьми.
Целенаправленность предполагает проектирование результата, некого идеализированного представления о нем. Цель воспитания, таким образом, выступает как идеальный образ будущего (человека, группы, общества в целом, человечества, цивилизации). Этот образ будущего детерминирует настоящее, определяет собой реальные действия человека, коллектива, общества.
Следует выделять два уровня целей воспитания: социальная (общественно-ценная) и личностная (самовоспитание, познание, освоение окружающего мира и самореализация. Эта цель зависит от особенностей личностей).
Роль и знание воспитательной деятельности адекватно цели образования и воспитания детей, сформулированной и записанной в концепции о правах ребенка (1989 г.).
Способность развития личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;
Воспитание уважения к правам человека и основным свободам;
Воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языка и ценностей страны;
Подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания мира, терпимости, дружбы;
Воспитание уважения к окружающему миру;
Значение воспитания рассматривается как создание в процессе воспитания условий для всестороннего, гармоничного развития личности человека, возможно более полную его самореализацию в этом качестве, то есть «способность строить жизнь, достойную человека, основанную на Добре, Истине, Красоте».
I Глава
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ часть педагогической практики
1.1. ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ И СТРКУТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Основными целями общеобразовательного учреждения является обеспечение развития творческого потенциала обучающихся и качественного обучения соответственно запросам личности ребёнка, общества, государства, формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Получение обучающимися среднего (полного) общего образования.
Основные задачи деятельности учебного заведения обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, охрана здоровья и создание условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворить потребности обучающегося в самообразовании и получения дополнительного образования.
Организация образовательного процесса в учреждении строиться на основе учебного плана, разрабатываемого в соответствии с Базисным региональным учебным планом, и регламентируется расписанием учебных занятий, утвержденным директором школы.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа создана на основании распоряжения главы администрации Дивеевского района Нижегородской области от 7 декабря 1987 года №912-р, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», законом Российской Федерации «Об образовании» и действующим законодательством Российской Федерации.
Учредителем Учреждения является администрация с. Дивеево.
Учреждение является некоммерческой организацией, имущество которой находится в собственности администрации с. Дивеево и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления.
Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также право Учреждения на включение в схему централизованного финансирования возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
Целью деятельности Учреждения является реализация общеобразовательных программ и государственных образовательных стандартов на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Для выполнения своих основных задач Учреждение:
Реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на основе государственных образовательных стандартов и примерных учебных программ.
Самостоятельно организует образовательный процесс.
Учреждение реализует следующие типы и виды общеобразовательных программ:
– начального общего образования;
– основного общего образования;
– среднего (полного) общего образования;
– дополнительного образования детей.
Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
Прием обучающихся в Учреждение осуществляется в соответствии с Положением о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, утвержденным Учредителем.
1.2. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С КОЛЛЕКТИВОМ УЧАЩИХСЯ НА 2008 – 2009 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Содержание работы | Классы | Ответственные |
Интеллектуально-познавательная деятельность | |||
Сентябрь | Экскурсии в музеи, выставочный зал, библиотеку, Дом ремёсел и др. Презентации кружков, секций, ДДТ, ДК Вовлечение учащихся в кружки, секции школы и УДО | 1-11
1-8
1-11 | Кл. руководители
Зам. директора по УВР, вожатая Кл. руководители, руководители кружков |
Октябрь | Познавательно-этический вечер «Мы строим Дом» Краеведческая викторина, посвящённая 220-летию светского образования в Нижегородской обл. | 5-7
8-11
| Старшая вожатая
Токарева О.Д
|
Ноябрь | Интеллектуальный марафон Смотр-конкурс экспозиций, залов, музеев, образовательных учреждений, посвящённых истории образовательного учреждения |
5-7
| Зам. директора по УВР Евдокимов Е.Г. Совет музея
|
Декабрь | Исследовательский исторический конкурс «Война в истории моей семьи» Школьные и районные предметные олимпиады | 3-11
9-11 | Совет музея, Совельева Т.П.
Учителя предметники
|
Январь | Экскурсии, поездки в дни зимних каникул Слёт отличников учёбы | 1-11
5-9 | Кл. руководители
Зам. директора по УВР |
Февраль | Викторина «Хочу всё знать» Конкурс-презентация «Огонь – друг, Огонь – враг» | 1-11 9-11
| Ст. вожатая Смирнова Т.Н., Куренков В.В. |
Март | Викторина «Классный час», посвящённая физике | 7-11 | Пушкова В.С |
Апрель | Неделя детской книги Конкурс печатной продукции «Сюжеты нашей планеты» | 1-5 5-11 | Иванова Н.Ф. Козлова Е.Л., Мудрова Е.Е. |
Май | Конкурс - презентаций «Мир, в котором я живу» | 9-11 | Смирнова Т.Н., Куренков В.В. |
Июнь | Поездки, экскурсии в дни школьных каникул | 1-8 | Кл. руководители
|
Развитие творчества, досуг | |||
Сентябрь | Осенний бал
Праздник Первоклассника | 9-11
1 | Ст. вожатая, Совет старшеклассников Ст. вожатая |
Октябрь | Конкурс рисунков «Моя мама самая-самая…» | 1-4 | Ст. вожатая, Кл. руководители |
Ноябрь | Конкурс «Новогодний серпантин» | 2-11 | Мочалина А.А., Смирнова Н.А. |
Декабрь | КДТ «Новый год шагает по планете» | 1-11 | Ст. вожатая, Кл. руководители, Зам. директора по УВР, Совет старшеклассников |
Январь | Конкурс «Вышитые картины» | 5-8 | Фоменко В.В. |
Февраль | День Св. Валентина
Праздничная шоу программа «А ну-ка мальчики»
Фольклорный праздник «Прощай Масленица» | 9-11
1-11
1-11 | Зам. директора по УВР, Совет старшеклассников Ст. вожатая, Кл. руководители, Зам. директора по УВР, Совет старшеклассников Ст. вожатая, Кл. руководители, Зам. директора по УВР, Совет старшеклассников |
Март | Праздничная шоу программа «За милых дам»
Конкурс «Лоскутный узор» | 1-11
6-9 | Ст. вожатая, Кл. руководители, Зам. директора по УВР, Совет старшеклассников Фоменко В.В. |
Апрель | Районный конкурс «Юморина» | 9-11 | Ст. вожатая, Кл. руководители, Зам. директора по УВР, Совет старшеклассников Фоменко В.В. |
Май | Праздник «Прощание с начальной школой» | 4 | Ст. вожатая, Кл. руководители |
Спортивно-оздоровительная деятельность | |||
Сентябрь | День здоровья
Соревнование по стрельбе | 2-8
9-11 | Ст. вожатая, Куренков В.В. Куренков В.В. |
Октябрь | Розыгрыш кубка школы по футболу Турнир по шашкам и шахматам | 3-11 7-8 | Куренков В.В. Куренков В.В. |
Ноябрь | Розыгрыш кубка школы по баскетболу | 7-11 | Куренков В.В. |
Декабрь | Спортивный праздник «Делай с нами, делай как мы» | 3 | Ст. вожатая, Кл. руководители |
Февраль | Военно-патриотические соревнования «Сыны Отечества» | 7-9 | Куренков В.В. |
Апрель | Районный спортивный конкурс «Зарница» | 6-10 | Куренков В.В. |
Май | Походы, экскурсии на природу | 1-8 | Ст. вожатая, Кл. руководители |
Ценностно-ориентированная деятельность | |||
Сентябрь | Презентация районного проекта «Мы – новое поколение» | 1-11 | Кл. руководители, Зам. директора по УВР |
Октябрь | Общешкольный гражданско-патриотический классный час | 1-11 | Кл. руководители |
Ноябрь | День отказа от курения | 1-11 | Кл. руководители, Соц. педагог |
Декабрь | День борьбы со СПИДом Конференция по СПИДу с приглашением мед. работников | 1-11 | Кл. руководители, Соц. педагог |
Февраль | Конкурс-акция непрофессиональной социальной рекламы «Мир глазами детей» | 5-11 | Полякова Е.В., Орлова Г.Д. |
Март | Неделя безопасности жизнедеятельности | 1-11
| Куренков В.В.
|
Апрель | Неделя борьбы с наркотической зависимостью | 7-11 | Кл. руководители, Соц. педагог |
Май | Неделя профилактики безопасности дорожного движения | 1-11 | Кл. руководители, Соц. педагог |
Трудовая деятельность | |||
Сентябрь | Операция «Чистый двор» | 1-11 | Кл. руководители |
Октябрь | Смотр кабинетов | 1-11 | Кл. руководители |
Ноябрь | Генеральная уборка классов | 1-11 | Кл. руководители |
Декабрь | Подготовка школы к Новогодним праздникам | 1-11 | Кл. руководители, Зам. директора по УВР |
Апрель | Изготовление скворечников | 5-8 | Куренков В.В.
|
Май | Операция «Чистый двор» Акция по охране и благоустройству памятников защитникам Отечества | 1-11 5-10
| Кл. руководители Кл. руководители, Зам. директора по УВР |
Июнь, Июль, Август | Трудовая практика на пришкольном участке | 5-8 | Кл. руководители
|
Общественная деятельность | |||
Сентябрь | День знаний | 1-11 | Кл. руководители, Зам. директора по УВР |
Октябрь | Праздник, посвящённый Дню Учителя | 1-11 | Кл. руководители, Зам. директора по УВР |
Декабрь | День Конституции | 1-11 | Кл. руководители, Зам. директора по УВР |
Февраль | Встреча с работниками Военкомата | 7-11 | Кл. руководители, Куренков В.В. |
Март | Акция «Отчий край» | 1-11 | Кл. руководители, Зам. директора по УВР |
Апрель | Встреча с ветеранами ВОВ и труда | 1-11 | Кл. руководители |
Май | Митинг ко Дню Победы | 1-11 | Кл. руководители, Зам. директора по УВР |
План воспитательной деятельности 3 класса
на 2008 – 2009 учебный год
Работа с коллективом класса | ||||||
| учение | общение | досуг | нравствен-ность | граждан-ственность | |
снт | Библиотечный час «Как работать с энциклопедией» | «Мир моих интересов», «Будьте взаимовежливы» | Экскурсия в ДДТ, Дом ремёсел (выбор кружка) | Урок нравственности «Изучая прошлое моего края» | День знаний «Я гражданин своей страны» | |
окт | Экскурсия «Листопад» Сочинение «Золотая осень» | «Славен человек не словами, а делами | Праздник печёной картошки «Здравствуй, милая картошка» | Экскурсия в выставочный зал «работы Алексина» (нашего земляка) | Беседа «Права и обязанности ученика» | |
ноя | Интеллектуальный марафон «С книгой весело шагать» | «Добрым быть приятней, чем злым, завистливым и жадным» | День именинника Осени | Урок нравственности «Жилище людей с давних пор и до наших дней» | Конкурс «Моя мама самая-самая…» | |
дек | Инсценировка сказок А.С. Пушкина | Ролевая игра «правильно ли мы едим?» | Новогодний серпантин | Урок нравственности «О чём рассказала керосиновая лампа» | «Я имею право» утренник по правам человека | |
янв |
| «Как уберечь себя от вредных привычек» «Взаимоотношения среди мальчиков и девочек» |
| Праздник «Зимняя сказка» | Ролевая игра «Справедливые отношения в семье» | |
фев | Интеллектуальный марафон | Весёлый разговор о разных профессиях | «Если армия сильна, непобедима и страна» | Урок нравственности «За русским самоваром» | Встреча с представителем органов правопорядка | |
март | Неделя детской книги | «Справедливость и сочувствие» | Театрально-музыкальное представление «Мама нас ласкает» | Урок нравственности «Тайны бабушкиного сундука» | Кл. час «Справедливые и несправедливые поступки» | |
апр | Неделя математики | «Как сделать людей добрее?» Правила настоящей дружбы |
| Урок нравственности «Дивеевские ремесленники» | Экскурсия в музей | |
май | Неделя русского языка | Игра Что? Где? Когда? | «Праздники и будни нашей жизни» | Праздник «Что за чудо ярмарка?» |
| |
Индивидуальная работа с учащимися | ||||||
снт | День знаний. Выступления на уроке | Вовлечение в кружки и секции | Участие в конкурсе рисунков «Я и моя школа» | Индивидуальные занятия с группой учеников «Культура речи. Правила поведения на улице» | Дискуссия «Почему люди курят?» Составление индивидуального режима | |
окт | Контроль за успеваемостью. Работа с «сильными» и «слабыми» учениками | Подготовка к Дню Здоровья. | Индивидуальная работа по теме «Правила поведения за столом» | Индивидуальная консультация по формированию ответственного отношения учащихся к закону | Беседа с учащимися по проблеме питания в школе и дома | |
ноя | Посещение уроков музыки и физ-культуры | Корректировка личностного развития учащихся |
| Беседа с учащимися и коррекция их поведения на основе положения Устава школы | Индивидуальная беседа «Как укрепить мышцы» | |
дек | Контроль за успеваемостью | Индивидуальное занятие по развитию речи | Подготовка и проведение Новогоднего праздника | Подготовка к утреннику «Я имею право» | Индивидуальная беседа «Как сделать сок полезным» | |
янв | Работа над скорочтением |
| Подготовка к смотру народного художественного творчества | Беседа с учащимися о скромном и вежливом поведении | Индивидуальная беседа о порядочности и честности | |
фев | Проведение турнира «смекалист» для выявления учащихся для интеллектуального марафона | Беседа с отдельными учащимися «Как заводить себе друзей?» | Отбор учащихся дл викторины «Хочу всё знать» | Беседа с учащимися и коррекция их дружеских отношений с одноклассниками | Подготовка к проведению игры «Зарничка» | |
март | Неделя детской книги |
| Участие в конкурсе волшебная бумага» |
| Правила для улучшения деятельности мозга | |
апр | Отработка навыка устного вычисления | Обыгрывание ситуации «Как воспитывать в себе хорошие манеры?» |
|
| Подготовка к инсценировке о вредных привычках | |
май | Контроль за успеваемостью |
| Подготовка к проведению «Праздники и будни нашей жизни» |
|
|
|
Информация о работе Отчет по практике в МОУ СОШ села Верякуши