Отчет по практике в министерстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 10:31, отчет по практике

Описание работы

Министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края является краевым органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим выработку социально-экономической политики края и методов эффективного регулирования экономики, внесение предложений по нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития, координацию деятельности в этой сфере других органов исполнительной власти края.

Содержание

Организационная структура министерства...........................................................3
Правовая основа деятельности министерства…………………………………..5
Анализ деятельности министерства………………………………….…………9
Внешнеэкономический комплекс Хабаровского края………………..….........15
Характер индивидуальной работы, выполненной в ходе преддипломной практики………………………………………………………………………….18
Задание от руководителя практики кафедры…………………………....18
Задание от руководителя практики предприятия……………………….21
Список использованных источников………………

Работа содержит 1 файл

Отчет.docx

— 44.38 Кб (Скачать)

Основной объем  иностранных инвестиций поступил из Кипра (78,3%). Остальные поступления  пришлись на Багамские острова (6,6%), Малайзию (6,0%), Виргинские острова (5,6%), Канаду (1,6%) и другие страны (1,9%). В  отчетном периоде были отмечены поступления  капитала из США в сумме 5 млн. долл. (1,2% от общей суммы иностранных  инвестиций).

По видам экономической  деятельности иностранные инвестиции, поступившие в экономику края, распределились следующим образом: 76,1% - обрабатывающие производства (обработка  древесины – 6,1%, производство нефтепродуктов – 70%), 15,3% - операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, 6,6% - транспорт и связь (транспортирование  по трубопроводам), 1,2% - оптовая и  розничная торговля, 0,3% - лесное хозяйство, 0,3% - финансовая деятельность, 0,2% - строительство.

В 2010 году на территории Хабаровского края отмечена тенденция  к увеличению количества регистрации  предприятий с участием иностранного капитала. За отчетный период было зарегистрировано 79 предприятий с иностранным капиталом (в 1,9 раза превышает показатель 2009 года). Из общего числа зарегистрированных предприятий, 41 предприятие – со 100% иностранными инвестициями.

Наибольшее количество предприятий зарегистрировано с  инвестициями из Китая (26), Кипра (22), Республики Корея (6) и Украины (5).

По состоянию  на 01.01.2011 в Хабаровском крае осуществляли деятельность 614 предприятий с иностранными инвестициями, из них 319 – со 100%-ым иностранным  капиталом, 272 совместных предприятия, 9 компаний с двойственным или тройственным капиталом с участием иностранных  учредителей и 14 филиалов зарубежных компаний. Кроме этого, в крае действуют 31 представительство и 2 отделения  представительств иностранных компаний из Японии, КНДР, Венгрии, США, Китая, Финляндии, Нидерландов и др.

Основные виды деятельности создаваемых в крае компаний с участием иностранного капитала – лесозаготовки и лесопереработка, строительство, торговля и услуги, добыча руд полезных ископаемых. 

5. Характер индивидуальной  работы, выполненной в ходе преддипломной  практики

5.1. Задание от руководителя  практики кафедры

Заданием от руководителя практики от Академии было проанализировать стратегию внешнеэкономического комплекса  России. На данный момент в России не существует утвержденной стратегии развития внешнеэкономического комплекса. Тем не менее, возможные стратегии продолжают разрабатываться командами исследователей из различных научных и политологических структур (например, Российской академии наук). Однако, прежде, чем описывать конкретные стратегии, следует перечислить цели, принципы и приоритеты внешнеэкономической политики России.

Целью внешнеэкономической  политики является создание условий  для достижения Россией лидирующих позиций в глобальной экономике  на основе эффективного участия в  мировом разделении труда и повышения  глобальной конкурентоспособности  ее национального хозяйства.

Основными принципами являются:

- обусловленность внешней  экономической политики целевыми  ориентирами и приоритетными  направлениями внутренней экономической  политики;

- перевод экономики на  инновационный путь развития;

- активное обеспечение  реализации национальных интересов  во внешнеэкономической сфере,  включая поддержку экспорта и  прямых инвестиций российских  компаний за рубежом, защиту  интересов российского бизнеса  в случае дискриминации или  нарушения его прав;

- открытость российской  экономики, расширение возможностей  доступа товаров, услуг, капиталов  и рабочей силы на внешние  рынки на основе взаимности  и справедливой конкуренции;

- предсказуемость условий  привлечения иностранного капитала  в Россию, установление четких  и понятных ограничений для  иностранных инвесторов в отношении  сфер, имеющих стратегический характер;

- специализация России  в глобальной экономике на  основе реализации сравнительных  преимуществ как в традиционных  сферах (энергетика, транспорт, переработка  сырья), так и в области высоких  технологий и экономики знаний;

- географическая диверсификация  внешнеэкономических связей, обеспечивающая  закрепление позиций российских  экспортеров и инвесторов на  традиционных рынках, а также  освоение новых рынков в соответствии  с приоритетами долгосрочного социально-экономического развития;

- активное участие в  решении глобальных проблем с  использованием гуманитарного, инновационного  и технологического потенциала  России при оказании содействия  международному развитию;

- расширение участия предпринимательского  сообщества в выработке и реализации  внешнеэкономической политики.

Основные приоритеты внешнеэкономической политики России:

- обеспечение ведущих  позиций России на мировых  рынках высокотехнологичных товаров  и услуг в соответствии с  ее специализацией в глобальной  научно-технологической сфере;

- содействие экспорту  и достижению глобальной конкурентоспособности  обрабатывающих отраслей, АПК и сферы услуг;

- интеграция России в глобальную  транспортную систему и реализация  транзитного потенциала российской экономики;

- интеграция евразийского экономического  пространства с центром в России;

- создание в России международного  финансового центра и превращение  рубля в региональную резервную валюту;

- усиление роли России в формировании  мирового экономического порядка. [1]

Руководствуясь этими целями, принципами и приоритетами, исследователи разработали несколько возможных стратегий-«сценариев»:

Стратегия «рантье»

Суть данной стратегии  сводится к централизации и перераспределению  ренты от природных ресурсов через  государственный бюджет (главным  образом в форме социальных трансфертов) с целью улучшения материального  компонента жизнедеятельности граждан. Данный вариант предполагает увеличение обслуживаемых социальных обязательств государства и увеличение государственных  расходов (в том числе на социальные нужды и государственное управление) в процентном отношении к ВВП.

Стратегия мобилизации

Суть этой стратегии сводится к масштабному перераспределению  государством финансовых ресурсов и  концентрации их на отобранных приоритетных направлениях (инфраструктура, энергетика, высокотехнологичное машиностроение, нано- и биотехнологии и т.п.). Базовыми секторами-донорами в рамках этой стратегии для рассматриваемого периода явятся добыча углеводородного сырья, металлургия и оборонно-промышленный комплекс.

Стратегия инерции

Инерционный сценарий представляет собой «тактическое маневрирование»  между группами интересов, у которых  достигнутая экономическая стабильность имеет приоритет над дальнейшим развитием. В рамках инерционного варианта задачи повышения уровня благосостояния и сокращения социального неравенства решаются по мере их обострения (в режиме «тушения пожаров») без систематического использования механизмов раннего предупреждения и реагирования. В результате социальная стабильность достигается путем разовых решений. [2]

 

5.2. Задание от руководителя  практики предприятия

Заданием от руководителя практики от предприятия было выяснить, какими НПА регулируется внешнеэкономическая  деятельность Хабаровского края. Внешнеэкономическая деятельность Хабаровского края регулируется следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральными законами Российской Федерации;

- Указами Президента РФ;

- Уставом Хабаровского  края (ред. от 29 июня, 21 декабря 2011 г );

- Постановлениями Губернатора  Хабаровского края;

- Распоряжениями Губернатора  Хабаровского края;

- Постановлениями Правительства  Хабаровского края;

- Распоряжениями Правительства  Хабаровского края;

- Постановлениями Комитета  по ценам и тарифам Правительства  Хабаровского края;

- Постановлениями главы  Администрации Хабаровского края;

- Распоряжениями главы  Администрации Хабаровского края;

- нормативными правовыми  актами муниципальных образований  Хабаровского края. [4]

 

Список использованных источников

  1. Министерство экономического развития Хабаровского края. Внешнеэкономическая стратегия Российской Федерации до 2020 года,. – Москва, декабрь, 2008.
  2. А.Н. Барковский. Внешнеэкономическая стратегия России: сценарии до 2030 года (доклад на Ученом совете Института экономики РАН),. — Институт экономики РАН, 2008.
  3. http://zakonprost.ru/content/regional/73/1443934
  4. http://www.laws.khv.ru/listdoc.aspx
  5. http://www.khabkrai.ru/regime/economicadvancementindustry.html
  6. http://khabarovsklaw.ru/search.html?ordering=newest&searchphrase=any&searchword=%FD%EA%F1%EF%EE%F0%F2
  7. http://constitution.garant.ru/region/ustav_habar/chapter/1/

 

 

 

Приложение 1.

Организационная структура  министерства

Наименование управления:

В состав управления входят:

Управление перспективного планирования

Отдел перспективного планирования

Отдел финансово-региональной экономики

Управление экономики местного самоуправления и социального развития

Отдел экономики местного самоуправления

Отдел трудовых ресурсов и социальной динамики

Сектор по привлечению иностранной  рабочей силы

Управление отраслевой экономики

Отдел отраслевой экономической специализации

Отдел развития инфраструктуры

Управление малого и среднего предпринимательства

Отдел программ развития и поддержки  малого и среднего предпринимательства

Отдел информации и анализа малого и среднего предпринимательства

Управление государственных программ и государственно-частного предпринимательства

Отдел государственных программ

Отдел государственно-частного партнерства

Управление внешне-экономического сотрудничества и инвестиций

Отдел международной и межрегиональной кооперации 

Отдел имиджевой и маркетинговой политики 

Отдел сопровождения проектов

Управление по координации развития особых экономических зон и комплексных  проектов

Отдел координации комплексных проектов 

Отдел развития особых экономических зон

Управление организационного и  кадрового обеспечения

Отдел государственной службы и документационной работы 

Отдел финансового и хозяйственного обеспечения

Сектор по правовой работе

 

Сектор по секретному делопроизводству и мобилизационной работе

 


Информация о работе Отчет по практике в министерстве