Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 10:31, отчет по практике
Министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края является краевым органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим выработку социально-экономической политики края и методов эффективного регулирования экономики, внесение предложений по нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития, координацию деятельности в этой сфере других органов исполнительной власти края.
Организационная структура министерства...........................................................3
Правовая основа деятельности министерства…………………………………..5
Анализ деятельности министерства………………………………….…………9
Внешнеэкономический комплекс Хабаровского края………………..….........15
Характер индивидуальной работы, выполненной в ходе преддипломной практики………………………………………………………………………….18
Задание от руководителя практики кафедры…………………………....18
Задание от руководителя практики предприятия……………………….21
Список использованных источников………………
- Постановление Правительства Хабаровского края от 19.03.2009 № 87-пр «Об итогах работы за 2008 год и о задачах органов исполнительной власти Хабаровского края по развитию экономики в 2009 году»;
- Постановление Правительства Хабаровского края от 06.02.2009 года № 30-пр «О мерах Правительства края по снижению негативного влияния финансового кризиса на экономику и социальную сферу края»;
- Постановление Правительства Хабаровского края от 13.02.2009 года № 40-пр «Об утверждении Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2009 году»;
- Постановление Правительства Хабаровского края от 16.06.2009 года № 180-пр «О ходе выполнения постановления Правительства Хабаровского края от 06 февраля 2009 г. № 30-пр «О мерах Правительства Хабаровского края по снижению негативного влияния финансового кризиса на экономику и социальную сферу края»;
- Постановление Правительства Хабаровского края от 23.07.2009 № 214-пр «О краевой целевой программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2010 – 2012 годы"»;
- Постановление Правительства Хабаровского края от 10.08.2009 года № 246-пр «Об итогах работы за первое полугодие 2009 г. и основных задачах по развитию экономики Хабаровского края до конца года»;
- Постановление Правительства Хабаровского края от 04.02.2009 года № 8-пр «О величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Хабаровском крае;
- Постановление Правительства края от 08.10.2009 № 299-пр «О реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Хабаровского края – получателей поддержки»;
- Постановление Правительства края от 16.06.2009 №181-пр «О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 12 января 2007г. №4-пр «Об итогах развития малого предпринимательства в Хабаровском крае и мерах его государственной поддержки на 2007-2009 годы»;
- Постановление Правительства Хабаровского края от 08 октября 2009 года № 301-пр «О внесении изменений в постановление Правительство Хабаровского края от 13 февраля 2006 г. № 14-пр «О реализации Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Изучив приведенный перечень НПА, можно утверждать, что данный вид деятельности министерства носит стабилизационный и укрепляющий характер для экономики края (меры по снижению негативного влияния финансового кризиса, поддержка малого и среднего бизнеса).
2) Подготовка документов в Законодательную Думу края:
- подготовлена информация о социально-экономическом положении Хабаровского края в I полугодии и оценке 2009 года (август 2009 г.);
- доклад заместителя Председателя Правительства Хабаровского края – министра экономического развития и внешних связей края В.Д. Калашникова «О предварительных итогах социально-экономического развития края за 2009 год и основных направлениях развития края на период 2010-2012 годы» (октябрь 2009 г.).
Документы, предоставляемые
Думе края, носят информационный характер
и предназначены для
3) Подготовка документов
для Правительства РФ и других
федеральных органов
- разработан прогноз социально-экономического развития Хабаровского края на 2010 год и период до 2012 года (15 мая 2009 г.);
- во исполнение п.3 распоряжения Правительства Хабаровского края от 15.11.2008 № 731-рп «О Мероприятиях по снижению негативного влияния финансового кризиса на социально-экономическую ситуацию в Хабаровском крае» осуществляется анализ ситуации, сложившейся в реальном секторе экономики, финансово-банковской системе и социальной сфере края. В соответствии с запросами федеральных ведомств направляются следующие мониторинги: ежеквартальный мониторинг состояния экономики в условиях финансового кризиса и его влияния на межбюджетные отношения по запросу Счетной Палаты Российской Федерации от 06.03.2009 № 13-66/13-01; информация о социально-экономической ситуации в крае по форме, утвержденной Минэкономразвития России (ежемесячный мониторинг). Основание: распоряжение Правительства РФ от 15.05.99 № 778-р; еженедельный оперативный мониторинг социально-экономической ситуации в крае по форме, утвержденной Минэкономразвития России. Основание: письмо Минэкономразвития России от 19 декабря 2008 года №20061-ЭН/Д19; еженедельный мониторинг ситуации, связанной с преодолением последствий мирового финансового кризиса по форме, утвержденной администрацией Президента РФ. Основание: поручение руководителя администрации президента Российской Федерации С.Е. Нарышкина от 10 ноября 2008 г. № А4-16920. Представляется в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации; ежемесячная информация социально-экономической ситуации в крае по форме, утвержденной Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Основание: письмо Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронова от 30 декабря 2008 г. №5.7-08/2826; ежемесячный мониторинг отдельных показателей социально-экономического развития края в соответствии с формой, утвержденной Минрегионом России. Основание: распоряжение Правительства российской Федерации от 15 июня 2009 г. №806-р. Направляется в министерство регионального развития Российской Федерации; ежемесячный мониторинг финансово-экономического состояния предприятий регионального значения по форме, утвержденной Минрегионом России. Основание: письмо заместителя министра регионального развития Российской Федерации от 07.04.2009 № 9767-ЮО/13; ежемесячная информация об общественно-политической, социально-экономической и криминогенной ситуации в крае по форме, утвержденной Высшим Советом Всероссийской политической партии «Единая Россия». Основание: решение Председателя Высшего Совета Всероссийской политической Партии «Единая Россия». Направляется депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.Б. Чиркину, Л.Б. Резнику;
- сформирован сводный перечень особо важных объектов Хабаровского края для финансирования из федерального бюджета в 2010-2011 годах в рамках федеральных целевых программ и направлен в Министерство экономического развития РФ и Министерство регионального развития РФ;
- подготовлены и направлены в Минрегион России предложения по доработке проекта Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области на период до 2025 года;
- подготовлены и направлены в Минэкономразвития России документы для участия в федеральных конкурсах на выделение федеральной субсидии в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. По результатам конкурсов Хабаровскому краю выделены субсидии на микрокредитование субъектов малого и среднего предпринимательства в размере 55,21 млн. рублей, создание и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – 0,48 млн. рублей, создание гарантийного фонда – 40 млн. рублей, мероприятия по обучению субъектов малого и среднего предпринимательства по актуальным вопросам предпринимательской деятельности – 1,45 млн. рублей;
- подготовлен и направлен главам городских округов и муниципальных районов края мониторинг социально-экономического положения городов и районов края по итогам І, II квартала 2009 года;
- постоянно осуществлялась работа с Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами и другими федеральными структурами в части формирования ПОЭЗ в г. Советская Гавань;
- в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006г. № 783 «О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации» проведена работа по сбору и обработке заявок работодателей, планирующих использование труда иностранных граждан на 2010 год сформированы и направлены в Минздравсоцразвития России предложения края о потребности в привлечении иностранных работников на 2010 год. На основании предложений субъектов постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2009 № 962 в целом на Российскую Федерацию утверждена квота на выдачу иностранным гражданам 1 944,4 тыс. разрешений на работу;
- разработан прогноз потребности в специалистах начального, среднего специального и высшего профессионального образования на среднесрочную перспективу 2010 – 2012 годы в разрезе отраслей экономики края. Определены приоритетные специальности для экономики и социальной сферы края с целью установления объемов и структуры приема обучающихся в краевые учреждения профессионального образования в 2009 году (II квартал 2009 г.);
- подготовлен и направлен в Администрацию Президента Российской Федерации доклад Губернатора края о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за 2008 год и их планируемых значениях на 3-х летний период (по Указу Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года №825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»).
Эти документы также носят характер отчетности и содержат как данные, запрашиваемые самими федеральными органами, так и данные о деятельности министерства в той или иной области. Если оценить количество органов исполнительной власти, которым министерство вынуждено направлять документы, то становится очевидной низкая оптимизация бюрократического аппарата страны (одни и те же документы направляются в разные органы, по неизвестным причинам подготовка доклада Губернатора края о показателях оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ осуществляется Минэкономразвития и т.д.)
Наконец, министерство занимается организацией и проведением различных мероприятий. Большая их часть связана либо с развитием экономики края (проведение IV Дальневосточного международного экономического форума; проведение круглого стола с участием представителей органов государственной власти, науки, бизнессообщества, общественных объединений по вопросу о задачах Правительства края на 2009 год в условиях финансово-экономического кризиса), либо с укреплением отношений с другими странами (визит 4 - 6 февраля 2009 г. в г. Хабаровск второго секретаря посольства Республики Сингапур, директора Центра развития бизнеса в России г-жи Джейси Ип; визит в Хабаровский край делегации министерства экономики, торговли и промышленности Японии и Японской ассоциации по торговле с Россией и странами СНГ (РОТОБО) во главе с Председателем Ассоциации РОТОБО Такаси Нисиока).
4. Внешне-экономический комплекс Хабаровского края
В 2010 году внешнеторговый оборот Хабаровского края составил 2.4 млрд. долл., увеличившись по сравнению с 2009 годом на 43,8%. Экспорт составил 1.4 млрд. долл. (рост на 28,2%), импорт – 1 млрд.долл. (рост на 73,4%). Сальдо внешней торговли положительное – 0,4 млрд долл. (снижение на 22,5%).
Основными позициями краевого экспорта в 2010 году были необработанные лесоматериалы (477, 3 млн. долл. - 33,6% от общей стоимости экспорта); черные металлы (233,1 млн. долл. – 16,4%); рыба и морепродукты (162,2 млн. долл. – 11,4%); нефтепродукты (155,2 млн. долл. – 10,9%); услуги (138,7 млн. долл. - 9,8%); пиломатериалы (122,5 млн. долл. – 8,6%); бункерное топливо (61,3 млн. долл. – 4,3%); лом и отходы черных металлов (33 млн. долл. – 2,3%).
По сравнении. С 2009 годом экспорт рыбы и морепродуктов увеличился по стоимости на 46,9%; нефтепродуктов – на 67,2%; пиломатериалов – на 69,7%; черных металлов – на 78,5%; лома и отходов черных металлов – на 15%; бункерного топлива – на 45,6%; услуг – на 47,1%. Экспорт необработанных лесоматериалов сократился на 1.3%.
Основными контрагентами края по экспорту в 2010 году были КНР (47,4% от общей стоимости краевого экспорта); Республика Корея (13,7%); Япония (11,3%); Кипр (6,2%); Вьетнам (5,3%); Филиппины (4,8%); Таиланд (2,4%); США (1,8%); Швейцария (1,4%).
Основными позициями краевого импорта были машины, оборудование и транспортные средства – 46,1% от общей стоимости импорта (468,1 млн. долл.); металлы и изделия из них – 15% (152,6 млн. долл.); текстиль, одежда и обувь – 13,6% (138 млн. долл.); услуги – 4,9% (49,5 млн. долл.); продовольственные товары – 4,6% (46,6 млн. долл.); минеральные продукты – 4,2% (42,5 млн. долл.); продукция химической промышленности – 3,8% (38,1 млн. долл.); бункерное топливо – 2,6% (25,9 млн. долл.); изделия из камня, стекла и керамики – 1,8% (18,2 млн. долл.); древесина и целлюлозно-бумажные изделия – 1% (10,1 млн. долл.).
По сравнению с 2009 годом
импорт металлов и изделий из них
вырос по стоимости в 3,9 раза; текстиля,
обуви и одежды – в 2,4 раза; услуг
– в 2,1 раза; древесины и целлюлозно-
Основными контрагентами края по импорту в 2010 году были КНР (44,7%); Республика Корея (17,1%); Япония (8,7%); США (8,0%); Финляндия (2,6%); Гонконг (2,5%); Индия (2,2%); Германия (1,9%); Франция (1,9%); Кипр (1,2%).
В 2010 году в экономику Хабаровского края было привлечено иностранных инвестиций на сумму 418,6 млн. долл. США, что в 1,6 раза превысило уровень иностранных инвестиций 2009 года и стало максимальным значением показателя, начиная с 1989 года.
По состоянию на 01.01.2011
г. общая сумма иностранных
По итогам 2010 г. Хабаровский край занимает 3 место по объему поступивших иностранных инвестиций среди регионов Дальнего Востока (5,7%), уступая Сахалинской области (68,2%) и Якутии (18,3%).
Наибольший удельный вес поступивших в край средств из-за рубежа приходится на прочие инвестиции (85,8%), осуществляемые на возвратной основе в виде прочих кредитов. Сумма прямых инвестиций по сравнению с 2009 годом выросла в 1,8 раза и составила 14,2%, в основном за счет увеличения суммы взносов в уставной капитал предприятий и кредитов, полученных от зарубежных совладельцев предприятий.