Отчет по практике в ГУП СО Птицефабрика « Свердловская»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 07:08, отчет по практике

Описание работы

Цель учебной производственной практики являеться осуществление студентом в условиях реального экономического пространства информационно- аналитической деятельности . . Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.

Содержание

Введение ………………………………………………………………… …………………………… стр. 2
Глава 1. Общая характеристика предприятия ……………………. стр. 3
1.1 История птицефабрики …………………………………………………………… стр. 3
1.2 Нормативно-правовая документация……………………………………. стр.5
Глава 2. Организационная характеристика ГУП СО Птицефабрика « Свердловская»………………………………………………………………………………………… стр. 7
2.1 Управление маркетингом на предприятии…………………………….. стр.7
2.2 Численность и структура трудовых ресурсов…………………………… стр.11
Глава 3. Производственная структура ГУП СО Птицефабрика «Свердловская»…………………………………………………………………………………. стр.15
3.1 Организация бухгалтерского учета. Учетная политика…………. стр. 16

Работа содержит 1 файл

Практика.docx

— 45.98 Кб (Скачать)

Содержание

Введение ………………………………………………………………… …………………………… стр. 2

Глава 1. Общая характеристика предприятия ……………………. стр. 3

1.1 История птицефабрики …………………………………………………………… стр. 3

1.2 Нормативно-правовая документация……………………………………. стр.5

 Глава 2. Организационная характеристика ГУП СО Птицефабрика « Свердловская»………………………………………………………………………………………… стр. 7

2.1 Управление маркетингом на предприятии…………………………….. стр.7

2.2 Численность и структура трудовых ресурсов…………………………… стр.11

       Глава  3. Производственная структура ГУП СО Птицефабрика «Свердловская»…………………………………………………………………………………. стр.15

3.1 Организация бухгалтерского учета. Учетная политика…………. стр. 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Цель учебной производственной практики  являеться осуществление студентом в условиях реального экономического пространства информационно- аналитической деятельности . . Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.

Задачи практики состоят  в следующем:

- сбор , обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений ;

- построение внутренней  информационной системы организации  для сбора информации с целью  принятия решений , планирования деятельности и контроля ;

-создание и ведение  баз данных по различным показателям  функционированию  организации;

- оценка эффективности  управленческих решений  ;

-проведение диагностики  состояния предприятия и выявление  причины кризиса 

-обоснование целесообразности  предлагаемых антикризисных решений

Практика проходила на ГУП СО  Птицефабрика « Свердловская» в течение трех недель , с 25 июня по 05 августа 2012 года .

 

 

 

 

Глава 1 . Общая  характеристика предприятия

1.1 История птицефабрики 

Птицефабрика "Свердловская" - лауреат выставок "Агро 97-2001", дипломант национальных выставок "Российские продукты питания 97-2001". Птицефабрике присвоен знак "Агро-2001" за "яйца куриные в ассортименте фасованные".

На "Российской агропромышленной выставке 2001 г." фабрика награждена дипломом III степени и бронзовой  медалью за серию упаковок для  яиц, а также дипломом II степени  и серебряной медалью "за лучшее оформление, продвижение и стимулирование продаж товарного яйца".

В марте 2001 года получен очередной  экологический "Сертификат качества на яйцо куриное пищевое". Фабрика  четырежды удостоена звания "Лидер  в бизнесе", год за годом признается флагманом Российского птицеводства, а по итогам работы 1998-2000 г.г. заняла третье место среди 300 лучших с/х предприятий России.

1943 год - начало истории птицефабрики.

В 1954 году годовое производство яйца достигло 5,2 млн. штук. В 80 годы производилась  реконструкция и рост производства . Реконструкция позволила к 90 годам повысить уровень производства яйца до 360 млн. штук .

1995-1996 гг.- переход на новый германский кросс птицы "Ломанн-белый".

1999 год - в состав "Свердловской" входит птицефабрика "Асбестовская", теперь - отделение "Белокаменное".

2000 год - Освоение кросса "Ломанн-коричневый". Первое место в России по продуктивности - 334 штук яиц в год на одну несушку. Годовое производство яйца - 579 млн. штук.

2002 год - выпуск яйца с песочным цветом скорлупы "Ломанн-Сэнди". 

Качество товарного яйца птицефабрики "Свердловская" находится  на уровне российских пищевых стандартов благодаря комплексному ветеринарному  и зоотехническому сопровождению  ввозимой племенной птицы фирмы "Ломанн-Тирцухт".

Птицефабрика реализует  белое, коричневое и песочное яйцо, упакованное в потребительскую  упаковку по 4, 6, 10 штук. Применение пластиковой  и бумажной упаковки способствует сохранности  яйца, улучшает выкладку товара на прилавки, позволяет в магазинах самообслуживания, оборудованных контрольно - кассовыми терминалами, осуществлять продажу - покупку без участия продавца.

Разные весовые категории  имеют узнаваемые брэнды (имена). Белая линия - "Айсберг", "Свердловское", "Малышок"; коричневая линия -"Гуливер", "Веснушка", "Малышка". "Деревенька": яйцо с повышенным содержанием витаминов А и Е от несушек, получающих рацион кормов, близкий к естественному ("песочная" линия). Качество упакованного яйца позволяет употреблять его в пищу сырым.

Кроме яйца фабрика производит диетическое куриное мясо, яичный порошок, фарш, паштет, полуфабрикаты  из субпродуктов, сосиски, сардельки  и несколько видов колбас.

Продукция реализуется как  частным лицам, так и оптовым  покупателям. Открыты 18 оптовых складов  в Екатеринбурге и Свердловской области, работают филиалы в других регионах страны.

Птицефабрика расположена в черте города Екатеринбурга , что определяет размер земельных угодий. Земля предприятия, главным образом, является базой, на которой она была построена, и дополнительно к этому было выделено определенное количество земли для подсобных промышленных хозяйств, а также для производства отдельных видов кормов.

 

1.2 Нормативно-правовая документация

По основным показателям "Свердловская" - одна из лучших птицефабрик России благодаря безотходной технологии производства и реализации птицеводческой продукции. Качество готовой продукции проверяют две производственные лаборатории по установленным показателям и параметрам. Определяется соответствие ГОСТам и РТУ. Продукция также проверяется на Минской станции, в Госстандарте РБ.

В условиях жесткой конкуренции  гарантии качества вносят решающий вклад  в выбор потребителем продукции  той или иной компании. Одной из таких гарантий является сертификат системы менеджмента качества  по международным стандартам серии ISO 9000. С 2005 года на птицефабрике (пока что  единственном среди птицеводческих хозяйств в РБ) внедрена и функционирует  система менеджмента качества, которая  соответствует требованиям СТБ  ИСО 9001-2001. Как следствие, на предприятии  произошло повышение эффективности  производительных процессов при  улучшении качества продукции.

В связи с высоким уровнем  производства и реализации, Птицефабрике необходим высокий уровень нормативного и правового регулирования. Основными нормативными актами, регулирующими деятельность Птицефабрики являются:

  1. Закон РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-I "О ветеринарии" 
    (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г., 18, 30 декабря 2006 г., 21 июля 2007 г., 12 июня, 30 декабря 2008 г., 10, 28 декабря 2010 г.) 

  1. Федеральный закон от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (в ред. от 19.07.2009 г.)
  2. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. № 446
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года № 1291«О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» (в ред. от 07.05.2003 г.)
  4. Закон Свердловской области  от 07 августа 2002 года № 36-кз "Об упорядочении выпаса и прогона сельскохозяйственных животных и птицы на территории Свердловской области " (в ред. от 29.12.2008 г.).

Подчинение актам не только местным, но и федеральным позволяет  держаться Птицефабрике на высоких  позициях и увеличивать рынок  сбыта продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Организационная характеристика ГУП СО Птицефабрика « Свердловская»

2.1 Управление маркетингом на предприятии

Организационная структура характеризуется линейно-функциональной организационной структурой, при  которой вся полнота власти у  руководителя (см.Приложение 1) . Ему при разработке конкретных вопросов, решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (отделов).

На предприятии  существует отдел маркетинга, сбыта  и МТС, который подчиняется заместителю  директора по коммерческим вопросам, подчиняющемуся непосредственно директору. Высшим управленческим органом является Собрание акционеров.

«Птицефабрика «Свердловская»» является государственным предприятием.

Задачами  отдела маркетинга, сбыта и МТС  являются разработка маркетинговой  стратегии предприятия, анализ положения  предприятия на рынке; исследование существующих сетей сбыта; организация  сбыта продукции; формирование сбытовой сети; подготовка и заключение договоров  на реализацию продукции, планирование поставок продукции в соответствии с заключенными договорами, организация  рекламы и стимулирование сбыта.

В соответствии с утвержденными на предприятии  должностными инструкциями на специалистов по маркетингу и сбыту возложены следующие обязанности:

1. Сбор  информации о рынке реализации  выпускаемой продукции, структуре  и динамике спроса, отношении  работников торговли к товару.

2. Донесение  информации о свойствах выпускаемой  продукции потенциальным потребителям.

3. Делает  анализ экономической эффективности  проделанной работы.

4. Проводить  анализ деятельности конкурентов,  давать оценку их сильных и  слабых сторон.

5. Представлять  отчеты по продажам и по  основным каналам сбыта продукции.

6. Принимает  участие в выставках-ярмарках  производимой продукции в Республике  Беларусь и странах СНГ.

7. Составляет  ежегодные планы рекламных и  маркетинговых кампаний, согласовывает  суммы и даты оплаты с финансовым  отделом предприятия.

8. Ежемесячно  представляет отчет о проделанной  работе и ее эффективности  на совещании у директора предприятия.

Таблица 1

Функции маркетинга и обеспеченность их выполнения

 

Функции маркетинга

 

Наименование структурного подразделения

Должность работника, выполняющего

 

Должностные обязанности в связи  с выполнением функции

 
     

функцию

   

Сбор маркетинговой информации

 

Отдел маркетинга сбыта и МТС

Специалист по

маркетингу

 

Поиск и сбор информации об экономическом  развитии отраслей и регионов, направлениях государственной политики, определяющей производство и сбыт выпускаемой продукции, потребителях и сегментации рынка, географическом распределении товара, его экспортных рынках.

 

Сбор информации о

конкурентах

 

Отдел маркетинга сбыта и МТС

Специалист по маркетингу

Поиск информации о конкурентах по объемам продаж в целом и по сегментам рынка, общей доле на рынке, целям и поведении на рынке, самооценке.

 

Проведение анализа существующих сетей сбыта продукции

 

Отдел маркетинга сбыта и МТС

Маркетолог

Анализ эффективности существующей стратегии сбыта.

Анализ эффективности  использования различных каналов  сбыта.

 

Разработка плана проведения рекламных  мероприятий, реализация плана

 

 

 

 

Отдел маркетинга сбыта и МТС

Специалист по маркетингу

Разработки плана рекламных мероприятий  в средствах массовой информации с помощью наружной, электронной, рекламы на транспорте, расчет затрат на рекламу, реализация плана, сотрудничество с рекламными агентствами.

 

Анализ сбытовой деятельности предприятия

 

 

Отдел маркетинга сбыта и МТС

Маркетолог

Анализ производства и реализации продукции предприятия к уровню прошлого

 
         

года по ассортиментным группам и  поставщикам по белорусскому и российскому рынках.

 

Составление планов маркетинга

 

Отдел маркетинга сбыта и МТС

 

 

Начальник отдела маркетинга

Обеспечивает составление проектов планов маркетинговой деятельности предприятия на перспективу и  год, целей в области качества отдела и плана работы отдела на год и месяц.

 
           

Участие в выставках, ярмарках, выставках-продажах

 

Отдел маркетинга сбыта и МТС

 

 

Начальник отдела маркетинга

Организует и готовит предложения  по участию в выставках, ярмарках, выставках-продажах, определяет эффективность  участия, анализирует отчеты участников, знакомит с информацией заинтересованные группы.

 
         

 В таблице 2 представлен ряд маркетинговых решений, принятых предприятии в течение года, а также специалисты, принимающие данные решения.

 

Таблица 2

 Порядок  принятия маркетинговых решений

 

Виды маркетинговых решений

Кем принимаются решения (укажите  должность, подразделение)

 

Внедрение новой качественной упаковки для меланжа.

Маркетолог, отдел маркетинга, сбыта и МТС

 

Координирующий экономический совет (проводится ежедневно, решаются оперативные  вопросы)

Директор, заместители директора, специалисты

 

Создание и печать статьи в газете «Гастроном»

Маркетолог, отдел маркетинга, сбыта и МТС

 

 

2.2 Численность и структура трудовых  ресурсов

Таблица 3

Среднегодовая численность и структура трудовых ресурсов 2008 – 2010 г.г.

Категория работников

2008 г.

2009 г.

2010 г.

числ,

чел

уд.вес,

%

числ,

чел

уд.вес,

%

числ,

чел

уд.вес,

%

Работники, занятые в с/х производстве

256

80,25

197

82,77

183

94,33

В том числе:

рабочие постоянные

215

67,39

157

34,77

153

78,87

Из них:

трактористы-машинисты

12

3,76

8

3,36

7

3,61

операторы машинного доения, дояры

1

0,31

-

-

-

-

скотники КРС

1

0,31

-

-

-

-

работники свиноводства

1

0,31

-

-

-

-

работники птицеводства

44

13,79

40

16,80

27

13,92

Рабочие сезонные и временные

4

1,25

6

2,52

4

2,06

Служащие

37

11,59

34

14,28

26

13,40

Из них:

руководители

 

6

 

1,88

 

5

 

2,10

 

4

 

2,06

специалисты

31

9,71

29

12,18

22

11,34

Рабочие, занятые в подсобных промышленных производствах и промыслах

31

9,71

21

8,82

9

4,64

Работники торговли и общественного  питания

28

8,77

16

6,72

-

-

Работники, занятые прочими видами деятельности

4

1,25

4

1,68

2

1,03

ВСЕГО

319

100

238

100

194

100

Информация о работе Отчет по практике в ГУП СО Птицефабрика « Свердловская»