Отчет по практике на предприятии ОАО «Свобода»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 09:24, отчет по практике

Описание работы

Компания имеет длительную кредитную историю, свидетельствующую о безусловном исполнении всех обязательств перед торговыми и финансовыми кредиторами. Не было зарегистрировано ни одного случая отказа Объединения от взятых на себя финансовых обязательств. В различные периоды Компания получала и добросовестно обслуживала кредиты Сбербанка РФ, «Еврофинанс Моснарбанка», «ТрансКредитБанка», «ДельтаБанка», Банка «Русский Стандарт», АКБ «ИРС», а также кредиты Правительства г. Москвы.

Работа содержит 1 файл

отчет свобода.docx

— 91.55 Кб (Скачать)
ify">     Руководство текущей деятельностью  Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества - генеральным директором.

     Генеральный директор подотчетен Совету директоров Общества и Общему собранию акционеров. Генеральный директор избирается на срок 5 лет. К компетенции Генерального директора Общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров или Совета директоров.

     Генеральный директор Общества организует выполнение решений Общего собрания и Совета директоров. Генеральный директор без доверенности действует от имени Общества, в том числе:

  • ·         осуществляет оперативное руководство текущей деятельностью Общества;
  • ·         имеет право первой подписи под финансовыми документами;
  • ·         представляет интересы Общества, как в России, так и в иностранных государствах;
  • ·         утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества;
  • ·         принимает на работу и увольняет с работы работников Общества, заключает трудовые договоры;
  • ·         применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них взыскания;
  • ·         распоряжается имуществом Общества в пределах, установленных Общим собранием;
  • ·         утверждает договорные цены и тарифы на услуги;
  • ·         организует бухгалтерский учет и отчетность в Обществе;
  • ·         определяет структуру, методы планирования и стимулирования;
  • ·         совершает всякого рода сделки и иные юридические акты, выдает доверенности, открывает в банках расчетный, валютный и другие счета Общества;
  • ·         принимает решения о командировках, включая заграничные деловые поездки;
  • ·         исполняет иные функции, необходимые для достижения целей деятельности Общества и обеспечения его нормальной работы.

     На  отношения между Обществом и  генеральным директором действие законодательства Российской Федерации о труде распространяется в части, не противоречащей положениям Федерального закона «Об акционерных обществах».

     Совмещение  Генеральным директором должностей в органах управления других организаций  допускается только с согласия Совета директоров.  

     1.3  Обеспечение контроля за финансово-хозяйственной деятельностью

          Для  осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества Общим собранием акционеров избирается ревизионная комиссия в составе не менее 3 человек. Ревизионная комиссия избирается на один год.

         По решению Общего собрания  акционеров членам ревизионной  комиссии Общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением Общего собрания акционеров.

     В компетенцию ревизионной комиссии входит:

  • ·         проверка финансовой документации Общества, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сопоставление указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;
  • ·         анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета и подготовка заключений об их соответствии существующим нормативным положениям;
  • ·         проверка соблюдения в финансово-хозяйственной и производственной деятельности установленных нормативов, правил;
  • ·         контроль за законностью заключаемых Обществом договоров, совершаемых сделок, торговых, расчетных и прочих операций;
  • ·         анализ финансового положения Общества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявление резервов улучшения экономического состояния Общества и выработка рекомендаций для органов управления Обществом;
  • ·         проверка состояния кассы, своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет, начисления и выплаты дивидендов, процентов по облигациям, погашения прочих обязательств;
  • ·         проверка правильности составления балансов Общества, годового отчета, счета прибылей и убытков, распределения прибыли, отчетной документации для налоговых, статистических органов, органов государственного управления;
  • ·         проверка правомочности решений единоличного исполнительного органа и их соответствия Уставу Общества, внутренним документам Общества и решениям Общего собрания акционеров;
  • ·         контроль за деятельностью Общества в части ведения реестра акционеров, выдачи выписок из реестра, предоставления информации для акционеров, взимания платы за эти и другие услуги акционерам.

              Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной  деятельности Общества осуществляется  по итогам деятельности Общества  за год, а также во всякое  время по инициативе ревизионной  комиссии, решению Общего собрания  акционеров, Совета директоров или  по требованию акционера (акционеров) Общества, владеющего в совокупности  не менее чем 10 процентами голосующих  акций Общества.

              По требованию ревизионной комиссии  лица, занимающие должности в  органах управления Общества, обязаны  представить документы о финансово-хозяйственной  деятельности Общества.

              Члены ревизионной комиссии не  могут одновременно являться  членами Совета директоров, а  также занимать иные должности  в органах управления Общества. Акции, принадлежащие членам Совета  директоров или лицам, занимающим  должности в органах управления  Общества, не могут участвовать  в голосовании при избрании  членов ревизионной комиссии.

              Аудитор Общества осуществляет  проверку финансово-хозяйственной  деятельности в соответствии  с правовыми актами Российской  Федерации на основании заключаемого  с ним договора.

              По итогам проверки финансово-хозяйственной  деятельности Общества ревизионная  комиссия или аудитор составляет  заключение, в котором должны  содержаться: 

  • ·         подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Общества;
  • ·         информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

     Порядок принятия Общим собранием акционеров решения по порядку ведения Общего собрания устанавливается внутренними  документами Общества, утвержденными  решением Общего собрания акционеров.

     1.4 Основные направления  хозяйственной деятельности ОАО «Свобода»

  • производство  и реализация косметической продукции и ее компонентов.
  • экспортно-импортные операции.

     Основным  видом хозяйственной деятельности Компании является производство и реализация парфюмерно-косметической продукции.

     Доля  доходов Объединения от этого  вида деятельности составляет 100% на протяжении всего периода существования  Компании.

     Основные  виды продукции (работ, услуг)

     Виды  продукции (работ, услуг), обеспечившие не менее чем 10 процентов объема реализации (выручки) ОАО «Свобода»  за отчетный период.

     Компания  занимается разработкой, производством  и сбытом на территории России и  стран СНГ туалетного мыла, широкого круга средств по уходу за кожей (кремы, молочко и т.д.), средства по уходу за волосами (шампуни, бальзамы), средств по уходу за полостью рта (зубные пасты) и ряда других продуктов.

     Система сбыта за 5 последних завершенных  финансовых лет, а также за последний  завершенный отчетный период по каждому  из указанных основных видов продукции (работ, услуг) ОАО «Свобода» в процентах от объема продажи продукции (работ, услуг) представлена в таблице 2.

     Таблица 2                                (тыс. руб.)

            2009      2010      2007      2008      2009      1 кв. 2010
       ШАМПУНИ      48 710      43 452      27 002      27 886      25 443      5062
        в т.ч.      Оптовые клиенты      45 570      38 809      22 376      21 421      18 341      3097
           Розничная торговая сеть      598      2 214      3 757      5 442      6 431      1906
     Экспорт      2 542      2 429      869      1 023      671      77
                                                
     БАЛЬЗАМЫ, ГЕЛИ      146 402      155 696      132 243      150 125      117 867      18683
     в т.ч.            Оптовые клиенты      136 310      140 228      114 894      131 997      98 646      14745
            Розничная торговая сеть      887      4 565      8 789      10 286      12 484      3405
     Экспорт      9 205      10 903      8 560      7 842      6 737      533
                                                
       Зубные ПАСТЫ      278 909      321 258      267 435      265 811      463 424      113319
     в т.ч.            Оптовые клиенты      258 405      288 838      230 210      224 757      411 272      103401
                Розничная торговая сеть      1 776      9 748      17 208      24 923      38 803      9327
     Экспорт      18 728      22 672      20 017      16 131      13 348      591
                                                
       НАБОРЫ косметические      76 876      34 673      13 877      12 522      5 183      1317
     в т.ч.            Оптовые клиенты      73 562      28 201      9 467      6 769      2 261      231
           Розничная торговая сеть      1 172      4 508      3 775      5 347      2 911      1086
     Экспорт      2 142      1 964      635      406      11      -
                                                
       МЫЛО      447 297      463 513      409 573      715 471      808 082      143203
     в т.ч.            Оптовые клиенты      415 119      402 771      338 370      618 765      672 281      113929
               Розничная торговая сеть      3 434      17 233      31 197      47 885      85 522      21244
     Экспорт      28 744      43 509      40 006      48 821      50 279      8030
                                                
       Кремы для/после  бритья      102 520      110 812      82 599      98 365      75 837      12699
     в т.ч.            Оптовые клиенты      95 740      100 276      74 580      89 346      65 293      10086
                Розничная торговая сеть      630      3 092      4 293      5 001      8 216      2230
     Экспорт      6 150      7 444      3 726      4 018      2 329      383
                                                
       Кремы косметические      404 512      426 718      340 533      430 141      386 941      82400
     в т.ч.            Оптовые клиенты      368 214      364 847      279 908      344 597      291 356      56579
        Розничная торговая сеть      3 000      18 145      27 515      42 459      56 104      20224
     Экспорт      33 298      43 726      33 110      43 085      39 481      5597
                                                
       Средства по уходу  за волосами      327 382      326 876      219 655      219 615      149 568      16759
     в т.ч.            Оптовые клиенты      311 525      296 313      197 945      190 989      123 656      13737
         Розничная торговая сеть      868      3 171      3 881      3 322      2 100      568
     Экспорт      14 989      27 392      17 829      25 304      23 813      2454
                                                
       Декоративная косметика      80 518      70 418      56 721      80 228      56 669      11208
     в т.ч.            Оптовые клиенты      68 834      54 916      43 156      57 782      44 195      9485
        Розничная торговая сеть      158      1 387      748      573      479      154
     Экспорт      11 526      14 115      12 817      21 873      11 994      1569
     прочая  продукция                                  11 069      1225
     Всего  Готовая продукция      1 913 126      1 953 416      1 549 638      2 000 164      2 100 083      405875
     в т.ч.            Оптовые клиенты      1 773 279      1 715 199      1 310 906      1 686 423      1 727 300      325272
           Розничная торговая  сеть      12 523      64 063      101 163      145 238      213 051      60144
     Экспорт      127 324      174 154      137 569      168 503      148 663      19234
     прочая  продукция                                  11 069      1225
                                           
 

Составлено автором  по материалам [3] 

     ОАО «Свобода» производит экспортные поставки парфюмерно-косметической продукции  как в страны ближнего зарубежья (государства – СНГ), так и в  страны дальнего зарубежья (Латвия, Эстония, Литва, Южная Корея).

     Реализация  экспортной продукции в денежном выражении и в процентном отношении  от реализации готовой продукции  в целом (без учета НДС) составила  соответственно: 

       Продано на экспорт Всего продано Доля %
     1 кв. 2010      190234      405 875      4,70%
     2009г.      148 663      2 100 083      7,08%
     2008 г.      168 503      2 000 164      8.40%
     2007г.      137 569      1 549 638      8.90%

     1.5 Рынки сбыта продукции ОАО «Свобода»

     Основные  рынки, на которых ОАО «Свобода»  осуществляет свою деятельность. Потребители, на оборот с которыми приходится не менее чем 10 процентов общей выручки  от продажи продукции (работ, услуг) ОАО «Свобода», и их доли в общем  объеме реализации.

     На  сбыт компании могут негативно повлиять усиление конкуренции со стороны мультинациональных корпораций, изменение предпочтений потребителей, изменение в режимах налогообложения, валютном и таможенном законодательстве тех стран, куда Объединение экспортирует свою продукцию. Компания проводит активную маркетинговую политику – постоянно создаются и выводятся на рынок новинки продукции, ведется рекламная поддержка ключевых брендов. Проводятся мероприятия, направленные на повышение лояльности потребителей к продукции Компании, увеличению показателей узнаваемости продукции Объединения. Большая часть продаж Компании приходится на Россию (около 92% от всех продаж), оставшиеся продажи диверсифицированы географически и негативные изменения в регулировании сектора одной из стран не приведут к существенному снижению продаж Объединения.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ОАО «Свобода»