Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 20:07, отчет по практике
В области бизнеса пластиковых карт Альфа-Банк продолжает работу по увеличению обьемов продаж и расширению спектра карточных продуктов, поддерживая высокий уровень обслуживания клиентов. За 2000 г. Банк упрочил свое положение на пластиковом рынке по таким показателям, как эмиссия карт, оборот по эмитированным картам, размер остатков на карточных счетах, обороты по эквайрингу, и некоторым другим.
Банк продолжает сохранять ведущие позиции на чековом рынке России. Объем продаж дорожных чеков в 2000 году составил 6 млн долларов, а за первые 4 месяца 2001 года – уже 4 млн долларов. По объему продаж чеков «American Express» Банк уверенно сохраняет 3-е место в России. Дорожные чеки реализуются Банком в долларах и германских марках, однако по запросу клиента возможно обслуживание во всех видах СКВ. К концу 2000 года чековые операции проводились во всех московских дополнительных офисах и в 10 иногородних филиалах.
1. Общая характеристика банка……………………………………..…3
1.1. Основные цели и виды деятельности, операции…………………..3
1.2. Организационное устройство банка…………………..……………6
1.3. Стратегия «Альфа-Банка»...………………………………………...8
1.4. Информационные технологии……………………………………...9
1.5. Корреспондентские отношения с зарубежными финансовыми институтами……………………………………………………………………...12
2. Деятельность кредитного отдела……..……...……………………..14
2.1. Структура кредитного блока………….………………………14
2.Этапы выдачи кредита………………………………………...15
3. Деятельность отдела бухгалтерии……………………………….…20
3.1. Бухгалтерский учет внебиржевых операций банка с долговыми обязательствами…………………….…………………………………………...20
3.1.1. Учет сделок покупки долговых обязательств по договорам купли-продажи………………………….……………………………………….20
3.1.2. Учет сделок продажи долговых обязательств по договорам купли-продаж………………………………….………………………………….22
3.2. Порядок бухгалтерского учета внебиржевых операций банка с акциями……………………………………….…………………………………..24
3.2.1. Учет сделок покупки акций по договорам купли-продажи.…24
3.2.2.Учет сделок продажи акций по договорам купли-продажи……………………………………………………………………………………25
3.3. Порядок бухгалтерского учета биржевых операций с эмиссионными ценными бумагами…………………………………………….28
3.3.1. Учет операций с долговыми обязательствами………………..28
3.3.2. Учет операций с акциями……………………………………….….29
4. Деятельность казначейства…………………………………………30
5. Управление рисками………………………………………………...33
5.1. Оценка кредитного риска…………………………………………33
5.2. Оценка рыночного риска………………………………………….34
5.3. Оценка операционного риска……………………………………..35
6. Анализ баланса банка………………………………………………..36
7. Вывод о деятельности ОАО «Альфа-Банк»………………………38
• модернизация технологической инфраструктуры для построения неуязвимой системы безопасности, обеспечения большей пропускной способности каналов связи и высоконадежной обработки данных на основе кластеров;
• модернизация глобальной сети Банка для обеспечения необходимого уровня доступности и надежности информационных потоков.
Программа ОМЕГА рассчитана на 3 года, однако уже в 2000 году несколько проектов программы были успешно выполнены.
• Система Equation была внедрена в промышленную эксплуатацию для обеспечения финансовой отчетности нескольких дочерних структур консорциума «Альфа-Групп».
• Система OPICS внедрена осенью 2000 году для поддержания торговли на валютном и денежном рынках (продукты Forex и Money Market), а также для операций типа Margin Trading.
• Система Equation стала ядром единой клиентской базы Альфа-Банка московского региона, в дальнейшем вся клиентская база региональной сети будет агрегирована на новой технологической платформе.
• Разработаны и внедрены системы на новой платформе по обслуживанию операций на ЕТС МВБ.
• В конце 2000-начале 2001 года система Equation внедрена в дочернем банке в Киеве.
Подготовлена технологическая платформа для дальнейшего развития бизнеса консорциума «Альфа-Групп» на Украине.
Кроме
того, были выполнены следующие
• В мае 2000 года Банк успешно провел централизацию обслуживания московских отделений и офисов на платформе Informix.
• Успешно оснащены и введены в эксплуатацию 22 новых офиса (филиалы и отделения) в Москве и различных регионах России.
• Проведена коренная модернизация телекоммуникационной инфраструктуры центрального офиса, начаты работы по модернизации всей региональной сети Альфа-Банка
• Введена в эксплуатацию система централизованного обслуживания пользователей и систем – Help-Desk.
• Введены в эксплуатацию два новых централизованных вычислительных центра Банка, оснащенных по последнему слову техники.
•
Внедрена уникальная многоуровневая система
обеспечения безопасного
• Разработана и внедрена в эксплуатацию система электронной торговли акциями через Интернет, Альфа-Директ.
• Развернуты работы по созданию внутренней корпоративной среды Интранет, содержащей весь спектр внутрибанковской корпоративной информации.
• Внедрена новая аппаратно-программная платформа – IBM AS/400 и DB2 – стратегическая среда систем Альфа-Банка и всей Программы ОМЕГА. Налажена работа с компаниями IBM и Microsoft – основными поставщиками офисных приложений и оборудования. Начаты работы по обновлению оборудования и программного обеспечения в Центральном офисе, московских отделениях и региональных филиалах.
•
Разработана и внедрена в эксплуатацию
на новой технологической
•
Проведен пилотный проект автоматизации
электронного документооборота Банка.
По результатам опытной
• Сформированы, утверждены и внедрены общие стандарты и принципы управления проектами, ресурсами и инфраструктурой, основанные на методологии и промышленном стандарте ITSM и стандарте управления проектами PMI. Проведено интенсивное обучение персонала принципам управления проектами и системами. Внедрены механизмы централизованного контроля и «аллокации» расходов, новые эффективные процедуры бюджетирования и управления поставщиками, что позволило получить дополнительные скидки от поставщиков на сумму около 700 тыс. долларов.
•
Успешно внедрены принципы привлечения
внешних подрядчиков – «
• Начаты работы по внедрению системы ARIS – инструментария описания и ре-инжиниринга бизнес процессов.
• В 2000 году создан Технологический управляющий комитет, определяющий стратегию развития и применения информационных технологий, принимающий решения о новых проектах в сфере информационных технологий, контролирующий исполнение задач и обеспечение непрерывности текущих процессов бизнеса
Установленная платформа позволит в дальнейшем внедрить версии банковского программного обеспечения, предоставляющие непрерывную поддержку операций – работающие 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Благодаря новым системам Банк сможет развиваться без каких-либо ограничений, как с точки зрения объемов операций, так и с точки зрения спектра продуктов, конструктивно управлять отношениями с клиентами. Новая система будет обладать лучшими рычагами управления и гораздо более совершенной информационной системой управления, что позволит Банку повысить эффективность своей деятельности за счет снижения цены на единицу продукции и сокращения избыточного персонала.
Успешное
внедрение Программы ОМЕГА и
вспомогательных проектов окончательно
упрочит репутацию Банка как
лидера на финансовом рынке.
1.5. Корреспондентские отношения с зарубежными финансовыми институтами
Банк
добился значительного
Восстановление и укрепление позиций Российской Федерации на мировой арене и размораживание западными контрагентами страновых лимитов способствовало росту международной активности ОАО «Альфа-Банк». Открытие ряда линий, в том числе австрийскими, немецкими, американскими, французскими, швейцарскими и японскими банками, позволяет организовывать финансирование внешнеторговых контрактов в значительных объемах.
Помимо документарного бизнеса, в 2000 году Банк значительно увеличил объемы операций на валютном рынке, банкнотных сделок, операций с чеками, пластиковыми картами, драгоценными металлами. Этот рост стал возможен благодаря большему доверию, которым Банк пользуется у зарубежных банков, финансовых компаний и платежных систем.
Альфа-Банк успешно сотрудничает с рядом ведущих международных банков, включая их дочерние инвестиционные фонды, в области торговли акциями, операций с долговыми обязательствами с фиксированной доходностью, проведению свопов и деривативных сделок.
В отношении сферы средне- и долгосрочного проектного финансирования следует отметить, что на настоящий момент Альфа-Банк получил аккредитацию в основных экспортогарантирующих агентствах стран, лидирующих по объему товарооборота с Россией, а именно Hermes (Германия), SACE (Италия), Ducroire (Бельгия), EGAP (Чехия), KUKE (Польша), MITI (Япония). Банк был в ряду немногих российских финансовых институтов, получивших в конце 2000 года аккредитацию на страхование среднесрочных экспортных кредитов при участии Ex-Im Bank of United States. Продолжается активная работа по развитию отношений с банками и экспорто-гарантирующими агентствами из стран Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки и Африки.
С
1998 года Альфа-Банк курирует деятельность
Фонда Claims Conference (Германия) по выплатам
реституционных платежей жертвам нацистских
преследований, проживающим на территории
России и стран СНГ.
2.
Деятельность кредитного
отдела
2.1
Структура кредитного
блока
В кредитный блок Банка входят следующие кредитные подразделения:
Решениями Правления к числу кредитных могут быть отнесены другие подразделения Банка.
В
Банке установлена четкая процедура
принятия решений о предоставлении
кредита, оформлении кредита и заведении
кредитной сделки, а также пролонгации
кредита. Общая процедура выдачи
кредитных продуктов
В общем случае при принятии решения о предоставлении кредита и при его предоставлении участвуют следующие органы, должностные лица и подразделения Банка:
i. Подразделения оформления банковских операций филиалов, Подразделения Управления оформления банковских операций Центрального Офиса (Back office), бухгалтерские подразделения ( в ЦО – Отдел учета банковских операций, в филиалах – Отделы учета и отчетности), а также иные подразделения, уполномоченные на оформление и сопровождения сделок с кредитными продуктами – контроль исполнения обязательств по сделке на всех ее этапах, включая составление ежемесячных расчетов с сумм неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение кредитных договоров и обеспечение своевременного отражения операций в автоматизированных банковских комплексах
1. Заявка и интервью с клиентом
Клиент, обращающийся в банк за получением кредита, представляет заявку, где содержатся исходные данные о требуемой ссуде: цель, размер кредита, вид и срок ссуды, предполагаемое обеспечение. Банк требует, чтобы к заявке были приложены документы и финансовые отчеты, служащие обоснованием просьбы о предоставлении ссуды и объясняющие причины обращения в банк. В состав пакета сопроводительных документов входят: Баланс, счет прибылей и убытков за последние 3 года, Отчет о движении кассовых поступлений, прогноз финансирования, налоговые декларации, бизнес-планы. Заявка поступает к кредитному работнику, который проводит беседу с руководством предприятия. Он должен точно определить уровень руководства и порядок ведения дел, обговорить тонкости выполнения обязательств.
2. Изучение кредитоспособности и оценка риска
Оценка
кредитного риска проводится на основе
разработанной в Банке
Рейтинговая система позволяет оценивать кредитоспособность самого Клиента и определять рейтинг кредитного продукта. Кредитоспособность Клиента определяется на основе анализа его финансового состояния и бизнес - показателей.
Финансовое состояние оценивается на основе анализа:
Информация о работе Отчет о производственной практике в ОАО «Альфа-Банк»