Отчет о производственной практике в ОАО «Альфа-Банк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 20:07, отчет по практике

Описание работы

В области бизнеса пластиковых карт Альфа-Банк продолжает работу по увеличению обьемов продаж и расширению спектра карточных продуктов, поддерживая высокий уровень обслуживания клиентов. За 2000 г. Банк упрочил свое положение на пластиковом рынке по таким показателям, как эмиссия карт, оборот по эмитированным картам, размер остатков на карточных счетах, обороты по эквайрингу, и некоторым другим.

Банк продолжает сохранять ведущие позиции на чековом рынке России. Объем продаж дорожных чеков в 2000 году составил 6 млн долларов, а за первые 4 месяца 2001 года – уже 4 млн долларов. По объему продаж чеков «American Express» Банк уверенно сохраняет 3-е место в России. Дорожные чеки реализуются Банком в долларах и германских марках, однако по запросу клиента возможно обслуживание во всех видах СКВ. К концу 2000 года чековые операции проводились во всех московских дополнительных офисах и в 10 иногородних филиалах.

Содержание

1. Общая характеристика банка……………………………………..…3
1.1. Основные цели и виды деятельности, операции…………………..3
1.2. Организационное устройство банка…………………..……………6
1.3. Стратегия «Альфа-Банка»...………………………………………...8

1.4. Информационные технологии……………………………………...9

1.5. Корреспондентские отношения с зарубежными финансовыми институтами……………………………………………………………………...12


2. Деятельность кредитного отдела……..……...……………………..14

2.1. Структура кредитного блока………….………………………14
2.Этапы выдачи кредита………………………………………...15


3. Деятельность отдела бухгалтерии……………………………….…20

3.1. Бухгалтерский учет внебиржевых операций банка с долговыми обязательствами…………………….…………………………………………...20
3.1.1. Учет сделок покупки долговых обязательств по договорам купли-продажи………………………….……………………………………….20

3.1.2. Учет сделок продажи долговых обязательств по договорам купли-продаж………………………………….………………………………….22
3.2. Порядок бухгалтерского учета внебиржевых операций банка с акциями……………………………………….…………………………………..24
3.2.1. Учет сделок покупки акций по договорам купли-продажи.…24
3.2.2.Учет сделок продажи акций по договорам купли-продажи……………………………………………………………………………………25
3.3. Порядок бухгалтерского учета биржевых операций с эмиссионными ценными бумагами…………………………………………….28
3.3.1. Учет операций с долговыми обязательствами………………..28
3.3.2. Учет операций с акциями……………………………………….….29


4. Деятельность казначейства…………………………………………30


5. Управление рисками………………………………………………...33

5.1. Оценка кредитного риска…………………………………………33

5.2. Оценка рыночного риска………………………………………….34

5.3. Оценка операционного риска……………………………………..35


6. Анализ баланса банка………………………………………………..36


7. Вывод о деятельности ОАО «Альфа-Банк»………………………38

Работа содержит 1 файл

Отчет о практике в Альфа-Банке.doc

— 313.50 Кб (Скачать)

      1.2. Организационное  устройство коммерческого  банка

 

      Высшим  органом коммерческого банка  является общее собрание акционеров, которое должно проходить не реже одного раза в год. На нем присутствуют представители всех акционеров банка на основании доверенности. Общее собрание правомочно решать вынесенные на его рассмотрение вопросы, если в заседании принимает участие не менее трех четвертей акционеров банка.

      Общее руководство деятельностью банка осуществляет совет банка. На него возлагаются также наблюдение и контроль за работой правления банка. Состав совета, порядок и сроки выборов его членов определяет общие направления деятельности банка, рассматривает проекты кредитных и других планов банка, утверждает, планы доходов и расходов и прибыли банка, рассматривает вопросы об открытии и закрытии филиалов банка и другие вопросы, связанные с деятельностью банка, его взаимоотношениями с клиентами и перспективами развития.

      Непосредственно деятельностью коммерческого банка руководит правление. Оно несет ответственность перед общим собранием акционеров и советом банка. Правление состоит из председателя правления (президента), его заместителей (вице-президентов) и других членов.

      Заседания правления банка проводятся регулярно. Решения принимаются большинством голосом. При равенстве голосов голос председателя является решающим. Решения правления проводятся в жизнь приказом председателя правления банка. При правлении банка обычно создаются кредитный комитет и ревизионная комиссия.

      В функции кредитного комитета входят: разработка кредитной политики банка, структуры привлекаемых средств  и их размещения; разработка заключений по предоставлению наиболее крупных  ссуд (превышающих установленные  лимиты); рассмотрение вопросов, связанных с инвестированием, ведением трастовых операций.

      Ревизионная комиссия избирается общим собранием  участников и подотчетна совету банка. В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны члены совета и правления коммерческого банка. Правление банка предоставляет в распоряжение ревизионной комиссии все необходимые для проведения ревизии материалы. Результаты проведенных проверок комиссия направляет правлению банка.

      В целях обеспечения гласности  в работе коммерческих банков и доступности информации об их финансовом положении их годовые балансы, утвержденные общим собранием акционеров, а также отчет о прибылях и убытках должны публиковаться в печати (после подтверждения достоверности представленных в них сведений аудиторской организацией).

      В целях оперативного кредитно-расчетного обслуживания предприятий и организаций - клиентов банка, территориально удаленных  от места расположения коммерческого  банка, он может организовывать филиалы  и представительства. При этом вопрос об открытии филиала или представительства коммерческого банка должен быть согласован с ГУ ЦБ РФ по месту открытия филиала или представительства.

      В состав ОАО «Альфа-Банк» входят такие  основные подразделы:

      1) управление активно-пассивными операциями, в которой входят такие основные отделы:

      - кредитный;

      - отдел ЦБ;

      - валютный;

      - отдел по работе с населением, которое содержит сектор по работе с пластиковыми карточками.

      2) управление учета, отчетности  и кассовых операций. Отделы:

      - операционный;

      - отдел кассовых операций;

      - отдел сводной отчетности и экономического анализа;

      - бухгалтерия;

      - отдел учета валютных операций.

      Этот  подраздел банка отвечает за бухгалтерское  отображение всех банковских операций

      3) административно-хозяйственное управление. Отделы:

      - отдел автоматизации и информационно-технического обеспечения;

      - юридический;

      - служба безопасности, в которую входят отдел инкассации и перевозки ценностей;

      - отдел кадров;

      - отдел развития и работы с клиентами (маркетинговая служба);

      - хозяйственный отдел.

      Кроме основных подразделов существуют и другие подразделы банка:

      Кредитный комитет - состоит из всех членов правления  банка и начальников кредитного, юридического и отдела службы безопасности. Кредитный комитет существует для  коллективного рассмотрения всех факторов "за" и "против" при принятии решения относительно того или другого клиента.

      Кадровая  комиссия - это консультативный орган  при Правлении банка. Задача комиссии - проведение конкурсов на замещение  вакансий и проведение аттестации сотрудников  банка один раз в год. Ее выводы имеют лишь рекомендательный характер.

      Отдел аудита - это основной контрольный  подраздел банка, который выполняет  такие функции:

      1) контроль соответствия всех банковских операций действующему законодательству;

      2) координация отношений банка с налоговыми органами;

      3) решение всех бухгалтерских и юридических дискуссий в границах банка;

      4) проверка достоверности информации, которая предоставляется руководству банка;

      5) управление рисками; 

     1.3. Стратегия «Альфа-Банка»

      Сегодня все российские банки сталкиваются с очевидными и общими проблемами. Успех приходит к тем, кто наиболее ясно видит пути решения этих проблем и последовательно эти решения реализует. Прежде всего, быстрому развитию финансовых институтов препятствует ограниченное фондирование. Огромная денежная масса, по разным оценкам – от 50 до 80 млрд долл. США, по-прежнему исключена из оборота и остается вне банковской системы, а значит, не работает на развитие экономики в целом. На первый взгляд, вклады частных лиц растут неплохими темпами. Темпы роста сравнимы с зарубежными: более 25% за 2001 год. И все же доля вкладов частных лиц в ВВП в России составляет 5%, а в Венгрии, Польше, Чехии – 40%, в Германии – больше 50%, в США – 80%. Иными словами, частные лица пока не готовы фондировать банковскую систему России.

      Вторая  общая проблема – снижение маржи, уровень которой постепенно приближается к таковому в экономически развитых странах. Банки уже не имеют возможности  работать с маржой в 15-16%, как это  было раньше. Растет конкуренция. За год в два раза выросло число банков, чей капитал превышает 100 млн долл. США. Естественно, что в этой непростой ситуации путь к успеху состоит, прежде всего, в том, чтобы всемерно способствовать росту фондирования и снижать затраты. Рост фондирования должен быть обеспечен за счет выпуска ценных бумаг и привлечения новых клиентов, причем особое внимание Банк уделяет так называемому сектору средних корпоративных клиентов, который выказывает в последнее время устойчивую тенденцию к росту. В свою очередь, снижение затрат должно быть достигнуто прежде всего за счет повышения эффективности и скорости введения новых продуктов, совершения транзакций, модифицирования бизнес-процессов и оценки рисков.

     В этом смысле Банк ожидает еще большей  отдачи от планомерного внедрения модулей программы OMEGA, направленной на становление высокотехнологичного Банка. Что касается роста конкуренции, которая станет качественно выше по мере реализации банковской реформы и прихода на российский рынок западных банков, то необходимо учитывать возможность стратегического партнерства с крупными и высокопрофессиональными финансовыми институтами. Такое партнерство, позволяющее объединить наработанный Банком опыт деятельности в условиях российской экономики, знание местных реалий и клиентскую базу с возможностями, прежде всего, технологическими, которые может привнести крупный западный банк.

     Реализация  вышеописанной стратегии происходит следующим образом. Весь бизнес поделен  на три основных блока: коммерческий банк, инвестиционный банк, блок управления активами. Тесные партнерские отношения связывают Банк со страховой группой «АльфаСтрахование». Эффективную поддержку бизнес-подразделениям оказывают административный блок, финансовый блок и казначейство, блок связи с органами государственной власти, отделы управления рисками, блок информационных технологий, бэк-офис и мидл-офис. Первоочередной задачей является укрепление позиций на фондовом рынке. А поскольку на этом рынке доминируют западные институты, то «Альфа-Банк» набирает новых сотрудников с передовым опытом западных финансовых технологий.

     Несмотря  на всю сложность стоящих перед  Банком задач, наблюдается значительный прогресс. Количество филиалов за два  года выросло в два раза, депозитная база – более чем в два раза, кредитный портфель – в три  с половиной раза, ежемесячный комиссионный доход увеличился в два раза, объем платежей – в три с половиной раза. Предмет первоочередного внимания Банка – финансовые, организационные и интеллектуальные инвестиции в развитие новых направлений.

     В 2001 году Банк приступил к развитию ритейла. Это глобальная программа, результатом которой станет первый в России современный розничный бизнес. Для этого необходимо большое количество маленьких, высокоавтоматизированных отделений с высоким уровнем услуг и эффективным обслуживанием клиентов. Развитие программы идет быстрыми темпами и сулит выход на качественно новый уровень.

     Внедряется  централизованная платежная система, позволяющая создать сквозной бизнес-процесс, объединяющий все направления бизнеса.

     На  сегодня Альфа-Банк – самый прогрессивный банк в России и лидер среди частных банков. Планы стратегического развития Банка направлены на то, чтобы не только сохранить достигнутые позиции, но и добиться качественного повышения стандартов обслуживания, увеличить доходность и продолжить согласованный и поступательный рост бизнеса по всем направлениям. 

     1.4. Информационные технологии 

     Для развития и поддержания конкурентоспособности  требуются современные информационные системы, работающие без сбоев. Это  – фундаментальное условие успехов Банка. В начале 2000 года Альфа-Банк разработал и утвердил новую стратегию развития информационных технологий. Основой ее стала Программа ОМЕГА – внедрение новой информационно-банковской системы. Новая система должна использовать передовой мировой опыт и решать задачи улучшения качества услуг, предоставляемых клиентам банка, повышать производительность и надежность при снижении затрат на обработку банковских операций, предоставлять возможность внедрения новых финансовых инструментов, ранее не распространенных на российском рынке, обеспечивать устойчивый рост филиальной сети.

     Кроме того, целью внедрения новой системы  является соответствие мировым технологическим  стандартам, а также построение платформы  для резкого увеличения темпов роста  и эффективного управления.

     Альфа-Банк заключил с фирмой Midas-Kapiti International, мировым  лидером банковских систем, контракт на закупку и внедрение интегрированного программного комплекса, состоящего из модулей:

     • Equation DBA – ядро банковской системы;

     • OPICS – система поддержания инвестиционных продуктов;

     • Trade Innovation – система для поддержания  спектра продуктов торгового  финансирования;

     • Retail Connection – система автоматизации  филиалов, Call Center и система управления от-

     ношениями с клиентами;

     • Meridian Middleware – пакет, обеспечивающий интеграцию данных между различными системами.

     Для внедрения комплекса и адаптации  систем к российской специфике Альфа-Банк заключил соглашение с компанией Andersen Consulting (с 01.01.2001 переименована в Accenture) – первоклассной консалтинговой компанией, успешно сочетающей мировой опыт консультационных услуг в финансовой и технологической сферах с глубоким знанием банковских систем и российской специфики.

     Кроме внедрения новой банковской системы, Программа ОМЕГА включает ряд инфраструктурных и организационных проектов, в частности:

     • построение новых вычислительных центров, оснащенных в соответствии с современными стандартами;

Информация о работе Отчет о производственной практике в ОАО «Альфа-Банк»