Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 13:31, отчет по практике
Целью практики является закрепление полученных знаний в процессе обучения и использование их в будущей профессиональной деятельности в качестве менеджера-экономиста.
Задачи практики:
Знакомство с основными видами деятельности предприятия;
Ознакомление с организацией и ведением правовой работы на предприятии;
Изучение социальной сферы организации и проблем её развития.
Введение 3
Организация управления предприятием 4
Организационная структура предприятия 5
Процесс подготовки и принятия управленческих решений 6
Стиль управления на предприятии 7
Основные финансовые показатели 8
Особенности организации маркетинговой службы 11
Маркетинговые исследования 12
Законодательство регламентирующие хозяйственную деятельность предприятия 14
Заключение 16
Индивидуальное задание
При анализе оборачиваемости
оборотных средств
Оценка платежеспособности организации и оборачиваемости ее оборотных средств | |||
Наименование показателя |
2012 год |
2013 год |
Норматив коэффициента |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0.019 |
0.062 |
Кабсл>= 0,2 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
5.08 |
6.36 |
— |
В ходе осуществления оценки платежеспособности предприятия выявлен значительный рост более чем в 3 раза коэффициента абсолютной ликвидности. Несмотря на такое увеличение, его значение менее норматива, что негативно характеризует предприятие с этой стороны.
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств в целом стабилен, а небольшой рост 5.08 по 6.36 можно охарактеризовать как положительную динамику этого показателя. Такая динамика отражает ускорение оборота оборотных средств.
Значение показателей
финансовой устойчивости дают основание
признать структуру баланса
6. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ
Маркетинговая служба ММЗ является одним из подразделений отдела реализации и коньюктуры рынка. Специалисты маркетинговой службы проводят постоянный мониторинг рынков сбыта, как тех на которых представлена продукция предприятия, так и перспективных. Отслеживается изменения потребностей покупателей в увязке с техническими характеристиками двигателей. В тесном сотрудничестве с конструкторскими службами, крупных заводов потребителей, прорабатывается на регулярной основе перспектива расширения модельного ряда, улучшения технических характеристик и потребительских свойств серийной продукции. Проводятся наблюдения, и экспансия на новые рынки сбыта. Так после участия ММЗ в выставках продукции машиностроения в странах Латинской Америки, а так же Вьетнаме, Анголии были заключены контракты на поставку опытных партий дизельных двигателей в эти страны. Кроме того, маркетинговая служба отслеживает сезонную динамику изменения спроса, а так же влияние региональной коньюктуры рынка и текущее состояние мировой экономики на деятельность крупнейших производителей сельскохозяйственной техники, грузовых автомобилей, специальной техники для коммунального хозяйства - основных потребителей дизельных двигателей ММЗ с целью объективного прогнозирования объемов заказа и как следствие плана производства дизелей.
7. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИНИЯ
Основными направлениями работы общества с ограниченной ответственностью «Минский моторный завод», в 2012 и 2013 годах являются повышение объемных долей производства и увелечение объемов реализации продукции за счет активной работы на ранее освоенных рынках и освоения новых рынков сбыта, а также освоения производства новых видов продукции и услуг (сервис и технический осмотр в 2012 году механических транспортных средств). Также в следующем году будет активно внедряться такая услуга, как подготовка к сдаче правил дорожного движения (вождение на автодромах минского моторного завода).
Выбранная Минским моторным заводом стратегия продвижения производимой продукции позволила в период 2012-2013 гг., не только полностью сохранить в числе своих потребителей все предприятия-партнеры и увеличить объемы продаж продукции ММЗ в их адрес, но и существенно увеличить количество новых партнеров.
Правильное построение работы с дилерами и другими крупными организациями-партнерами позволило расширить географию поставок, увеличить объемы реализации продукции минского моторного завода на вторичные рынки ближнего и дальнего зарубежья. Как показали маркетинговые исследования экономических служб ОАО "ММЗ" подгтовка к сдаче ПДД 2013 года будет востребована у жителей города Минска.
Работы проведенные в 2012 году с перспективой отдачи в 2013г. позволили произвести поставку продукции на 264000 долларов США в Никарагуа, а при неизменной финансово-политической ситуации в Никарагуа позволят произвести не меньшие по объемам поставки продукции в 2013 году.
Созданный в 2010 году четырехтактный двигатель внутреннего сгорания для переоборудования автомобилей ГАЗ-66 в 2011 году приобрел своих первых потребителей в Никарагуа и Эквадоре. А количество отгруженных за 8 месяцев двигателей составило 10 шт.
Работа по расширению географии поставок и поиску новых партнеров в 2012 году позволила осуществить поставки в Сербию, Канаду, Эквадор, Панаму. По такой статье дохода, как технический осмотр, получена прибыль в размере 250 000 долларов США.
Экспорт продукции ОАО «ММЗ» в страны дальнего зарубежья за 8 месяцев осуществлялся в 18 стран мира. Особенно успешными стали контракты с Кубой.
В 2013 году значительно наращиваются поставки на традиционные европейские рынки сбыта, основными из которых являются: Польша, Германия, Литва, Венгрия, Болгария.
8.ЗАКОНАДАТЕЛЬСТВО РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЕ ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
Основными нормативными актами регулирующие деятельность ОАО «Минский моторный завод» являются:
Заключением договоров с поставщиками занимается юридический отдел. В их функции входит:
Юридический отдел несет ответственность:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в ходе ознакомительной
практики на ОАО «Минский моторный
завод» были изучены и проанализированы:
организационная структура
Учитывая тот факт, что предприятие является монополистом на рынке Республики Беларусь и практически не имеет конкурентов в странах СНГ, проблемы со сбытом продукции отсутствует. Принимая во внимание длительные экономические связи с поставщиками сырья и материалов, а так же покупателями двигателей, экономическое положение предприятия стабильно и не подвержено резкому изменению в случае ухудшения рыночных условий хозяйствования.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Анализ кадровой политики.
На кадровую политику предприятия
оказывают влияние такие
Особенности осуществления
внешнеэкономической
За многие десятилетия своей работы, у предприятия сложились устойчивые экономические отношения, как с поставщиками комплектующих материалов, так и с потребителями двигателей в странах расположенных на разных континентах. Взаимовыгодность сотрудничества с зарубежными поставщиками, обусловлено высоким качеством их продукции, оперативностью их реагирования в рамках постоянного технического процесса - как следствие использование новейших технологий, что плодотворно сказывается на качестве производимых заводом дизелей.
Взаимоотношения со многими
зарубежными потребителями
Компании, находящиеся в Польше, Англии, Литве, Кубе, Канаде, более 10 лет, являются партнерами-потребителями двигателей ММЗ. Экспортная политика предприятия направлена на расширение рынков сбыта, с учетом технических особенностей производимых дизелей - надежность, высокая ремонтопригодность, легкость технического обслуживания. В контексте ММЗ - производство технически простых двигателей, помимо высокотехнологичных дизелей, являются плюсом, так как конкуренты предлагают потребителю сложные, как в техническом плане, так и требовательные в плане сервисного обслуживания двигатели. Можно отметить, что моторный завод уверенно занимает свою рыночную нишу в странах ближних и дальнего зарубежья, и непрерывно проводит работу по увеличению числа зарубежных потребителей.
Приложение 1.
Схема организационной структуры управления ОАО “ММЗ”
Информация о работе Отчет о прохождении учебной практики в ОАО «Минский моторный завод»