Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 13:31, отчет по практике
Целью практики является закрепление полученных знаний в процессе обучения и использование их в будущей профессиональной деятельности в качестве менеджера-экономиста.
Задачи практики:
Знакомство с основными видами деятельности предприятия;
Ознакомление с организацией и ведением правовой работы на предприятии;
Изучение социальной сферы организации и проблем её развития.
Введение 3
Организация управления предприятием 4
Организационная структура предприятия 5
Процесс подготовки и принятия управленческих решений 6
Стиль управления на предприятии 7
Основные финансовые показатели 8
Особенности организации маркетинговой службы 11
Маркетинговые исследования 12
Законодательство регламентирующие хозяйственную деятельность предприятия 14
Заключение 16
Индивидуальное задание
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Факультет ВЭД и предпринимательства
Кафедра маркетинга и менеджмента
ОТЧЕТ
О прохождении учебной практики
ОАО «Минский моторный завод»
Исполнитель студентка 2 курса
Руководитель Доцент
практики от института Кислая Т. И.
Руководитель
Практики от предприятия Сокол Д. П.
Минск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Индивидуальное
задание 17 Приложение
№1
ВВЕДЕНИЕ
Целью практики является закрепление полученных знаний в процессе обучения и использование их в будущей профессиональной деятельности в качестве менеджера-экономиста.
Задачи практики:
Объектом практики выступает:
ОАО «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД» –
крупнейшее предприятие Беларуси, а
также ведущий производитель
современных дизельных
Статистической базой послужил практический материал ОАО «ММЗ».
1. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
В период с 25 июня
по 7 июля я проходила
Предприятие основано 23 июля 1963 года и находится в ведении Министерства Промышленности Республики Беларусь.
Является самостоятельным
хозяйствующим субъектом с
Основными задачами деятельности ОАО «ММЗ» по общестратегическим критериям являются:
• Расширение диапазона
выпускаемых дизельных
• Выпуск продукции,
отвечающей современным
• Повышение технического
уровня, конкурентоспособности
2.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
В своей деятельности ОАО «ММЗ» использует линейно-функциональную структуру управления, представленную в Приложении №1.
Эффективная работа всех элементов указанных в данной структуре полностью зависит от взаимодействия всех её элементов между собой.
Линейно-функциональная
организационная структура
• расширение возможности принятия компетентных решений;
• сокращение времени на решение технологических вопросов производства;
• устранение возможности поступления нижестоящим исполнителям противоречивых команд;
Как и любая другая
• трудности при регулировании отношений линейных и функциональных руководителей;
• увеличение срока принятия решения и загрузка линейных руководителей вышестоящего уровня, так как разделение труда способствует усилению заинтересованности каждого члена управления в выполнении только «своей» функции, что наиболее характерно для функциональных служб. Поэтому при появлении новых, нестандартных комплексных задач возникает необходимость в согласовании проектов решения на высших уровнях;Для ОАО «ММЗ» присущ коллективный метод принятия решений. При принятии решения происходит обсуждение альтернативных вариантов решений. Основным моментом в данном процессе по реализации управленческих решений является определение круга лиц, участников данной процедуры. Чаще всего это временный коллектив, в состав которого, как правило, входят как руководители, так и исполнители.
3.ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ
И ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
Управленческое решение – это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью.
Существует множество методов принятия решений. Это такие методы как:
Выполняя свои функциональные обязанности, каждый выбирает наиболее оптимальные решения, которые будут способствовать реализации поставленной задачи.
Генеральный директор ОАО «ММЗ» в основном использует два способа принятия управленческих решений это неформальный метод и количественный метод принятия решений.
Заместители генерального директора обеспечивают непосредственное руководство структурными подразделениями по принадлежности и принимают управленческие решения в основном двумя способами: неформальный метод принятия решений и решения, которые принимаются в ходе обсуждения с генеральным директором.
Техническое руководство, возглавляемое техническим директором, принимает управленческие решения используя симбиоз количественного и коллективного и неформального методов.
4.СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Стиль руководства - это совокупность методов, приемов и действий, наиболее характерных для руководителя в отношениях с подчиненными, наиболее привычная манера общения с ними.
В организации ОАО «Минский моторный завод»используется смешанный стиль, где преобладает демократический стиль руководства.
Руководитель использует следующие черты стилей:
5.ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Одним из важнейших показателей
перспективного развития предприятия
является наращивание объемов
Таблица №1
Показатели финансово-
Наименование |
2012 год |
2013 год |
Отклонение, +/- |
Темп роста |
Выручка от реализации продукции c НДС |
1 700 000 |
3 424 000 |
1 724 000 |
201,41 |
Себестоимость реализованной продукции |
1 312 575 |
2 833 980 |
1 521 405 |
215,9 |
Прибыль от реализации продукции |
229 500 |
273 920 |
44 420 |
119,3 |
Рентабельность реализованной продукции |
19,5 |
10,0 |
-9,5 |
-51,28 |
Рентабельность продаж |
15,5 |
8,0 |
-7,5 |
-51,61 |
Начисленные налоги сборы из прибыли |
17 326 |
42 270 |
24 944 |
243,9 |
Чистая прибыль |
60 174 |
148 650 |
88 476 |
247,0 |
Исходя, из данных таблицы мы видим, что в исследуемом периоде ОАО «Минский моторный завод» функционировал достаточно эффективно, поскольку мы наблюдаем увеличение абсолютных и относительных показателей эффективности функционирования предприятия, а именно: прирост прибыли от реализации составил 14 млн. руб., прибыли отчетного периода – 37 млн. руб. Рентабельность продукции в течение анализируемого периода возросла на 0,26 %, рентабельность продаж – на 0,24 %. в 2013 году выручка от реализации продукции увеличилась 2 раза относительно аналогичного периода 2012 года. Также наблюдается рост таких показателей, как
Сальдо чистой прибыли положительное и составит 88 476 млн.руб.
Данные таблицы 5.1 свидетельствуют о том, что
Для того чтобы провести
анализ платежеспособности ОАО «ММЗ»,
воспользуемся
Таблица№2
Анализ финансового состояния организации | |||
Наименование показателя |
2012год |
2013 год |
Норматив коэффициента |
Коэффициент текущей ликвидности (К1) |
1.52 |
1.63 |
К1>= 1,30 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2) |
0.26 |
0.28 |
К2>= 0,20 |
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (К3) |
0.28 |
0.23 |
К3 <= 0,85 |
В ходе проведенных расчетов видно, что коэффициент текущей ликвидности по результатам 2012 года составил 1.53, а в 2013 году увеличился до 1.65 при нормативе 1.3. Положительное изменение этого коэффициента обусловлено ростом оборотных активов предприятия и сокращением обязательств при некотором увеличении долгосрочных кредитов и займов. Рост данного коэффициента отражает высокую способность предприятия своевременно погашать свои обязательства.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами вырос почти на 8% и составил 0.28 в 2013г. Это произошло за счет увеличения собственного капитала и уменьшения доли необоротных активов в нем. Превышение этого коэффициента над нормативом показывает достаточную независимость предприятия от сторонних финансовых активов — собственных оборотных средств достаточно для обеспечения его финансовой устойчивости.
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами уменьшился с 0.28 до 0.23 в период 2012—2013гг. В основных причинах повлекших такое изменение можно выделить существенный рост добавочного фонда на 27 376 млн.руб. и возросший объем нераспределенной прибыли с 22 626 млн.руб. до 41 483 млн.руб.
Информация о работе Отчет о прохождении учебной практики в ОАО «Минский моторный завод»