Отчет о прохождении учебной практики в ОАО «Минский моторный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 13:31, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление полученных знаний в процессе обучения и использование их в будущей профессиональной деятельности в качестве менеджера-экономиста.
Задачи практики:
Знакомство с основными видами деятельности предприятия;
Ознакомление с организацией и ведением правовой работы на предприятии;
Изучение социальной сферы организации и проблем её развития.

Содержание

Введение 3
Организация управления предприятием 4
Организационная структура предприятия 5
Процесс подготовки и принятия управленческих решений 6
Стиль управления на предприятии 7
Основные финансовые показатели 8
Особенности организации маркетинговой службы 11
Маркетинговые исследования 12
Законодательство регламентирующие хозяйственную деятельность предприятия 14
Заключение 16
Индивидуальное задание

Работа содержит 1 файл

правка.docx

— 97.56 Кб (Скачать)

 

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ


«ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

 

Факультет ВЭД и предпринимательства

Кафедра маркетинга и менеджмента

 

ОТЧЕТ

О прохождении учебной  практики

ОАО «Минский моторный завод»

 

 

 

Исполнитель                                           студентка 2 курса

                                                                  Чичина А. Г.

 

Руководитель                                           Доцент           

практики от института                            Кислая Т. И.

 

Руководитель

Практики от предприятия                      Сокол Д. П.     

 

 

 

 

Минск 2013

СОДЕРЖАНИЕ                           стр.


Введение                 3

  • Организация управления предприятием            4
  • Организационная структура предприятия           5
  • Процесс подготовки и принятия управленческих решений         6
  • Стиль управления на предприятии                                          7
  • Основные финансовые показатели             8
  • Особенности организации маркетинговой службы                               11
  • Маркетинговые исследования                                                                  12
  • Законодательство регламентирующие хозяйственную деятельность предприятия                                  14 
  • Заключение                16

     Индивидуальное задание             17 Приложение №1                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью практики является закрепление  полученных знаний в процессе обучения и использование  их в будущей  профессиональной деятельности в качестве менеджера-экономиста.

Задачи практики:

  • Знакомство с основными видами деятельности предприятия;
  • Ознакомление с организацией и ведением правовой работы на предприятии;
  • Изучение социальной сферы организации и проблем её развития.

Объектом практики выступает: ОАО «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД» –  крупнейшее предприятие Беларуси, а  также ведущий производитель  современных дизельных двигателей среди стран СНГ и занимает лидирующее место по количеству выпускаемых  тракторных и комбайновых двигателей.

Статистической базой  послужил практический материал ОАО «ММЗ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

         

 В период с 25 июня  по 7 июля я проходила ознакомительную  практику на предприятии ОАО  «Минский моторный завод».Данное предприятие находится по адресу  г. Минск, ул. Ваупшасова 4.

Предприятие основано 23 июля 1963 года и находится в ведении  Министерства Промышленности Республики Беларусь.

  Является самостоятельным  хозяйствующим субъектом с правом  юридического лица, коммерческой  организацией, основная цель деятельности  которой – получение прибыли.

Основными задачами деятельности ОАО «ММЗ» по общестратегическим критериям являются:

• Расширение диапазона  выпускаемых дизельных двигателей с увеличением мощностного ряда;

 • Выпуск продукции,  отвечающей современным требованиям  по экологии, экономичности, безопасности  и надежности;

 • Повышение технического  уровня, конкурентоспособности выпускаемой  продукции;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

В своей деятельности ОАО  «ММЗ» использует линейно-функциональную структуру управления, представленную в Приложении №1.

Эффективная работа  всех элементов указанных в данной структуре полностью зависит  от взаимодействия всех её элементов  между собой.

      Линейно-функциональная  организационная структура имеет  свои преимущества:

• расширение возможности принятия компетентных решений;

• сокращение времени на решение технологических вопросов производства;

• устранение  возможности поступления нижестоящим исполнителям противоречивых команд;

          Как и любая другая организационная  структура, линейно-функциональная  организационная структура, имеет  свои недостатки:

• трудности при регулировании отношений линейных и функциональных руководителей;

• увеличение срока принятия решения и загрузка линейных руководителей вышестоящего уровня, так как разделение труда способствует усилению заинтересованности каждого члена управления в выполнении только «своей» функции, что наиболее характерно для функциональных служб. Поэтому при появлении новых, нестандартных комплексных задач возникает необходимость в согласовании  проектов решения на высших уровнях;Для ОАО «ММЗ» присущ коллективный метод принятия решений. При принятии решения происходит обсуждение альтернативных вариантов решений. Основным моментом в данном процессе по реализации управленческих решений является определение круга лиц, участников данной процедуры. Чаще всего это временный коллектив, в состав которого, как правило, входят как руководители, так и исполнители.

 

3.ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ  И ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

 

Управленческое решение  – это выбор, который должен сделать  руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью.

Существует множество  методов принятия решений. Это такие  методы как:

    • неформальное принятие решения;
    • количественный метод принятия решения;
    • коллективный метод принятия решения.

Выполняя свои функциональные обязанности, каждый выбирает наиболее оптимальные решения, которые будут  способствовать реализации поставленной задачи.

Генеральный директор ОАО  «ММЗ» в основном использует два  способа принятия управленческих решений  это неформальный метод и количественный метод принятия решений.

Заместители генерального директора  обеспечивают непосредственное руководство  структурными подразделениями по принадлежности и принимают управленческие решения  в основном двумя способами: неформальный метод принятия решений и решения, которые принимаются в ходе обсуждения с генеральным директором.

Техническое руководство, возглавляемое  техническим директором, принимает  управленческие решения используя симбиоз количественного и коллективного и неформального методов.

 

 

 

 

 

4.СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ  НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

Стиль руководства - это совокупность методов, приемов и действий, наиболее характерных для руководителя в  отношениях с подчиненными, наиболее привычная манера общения с ними.

В организации ОАО «Минский моторный завод»используется смешанный стиль, где преобладает демократический стиль руководства.

Руководитель использует следующие черты стилей:

  • ставит перед подчиненными конкретные задачи и задает направление деятельности;
  • интересуется мнением работников при принятии некоторых решений;
  • предоставляет возможность подчиненным вырабатывать собственные решения;
  • не позволяет подчиненным контролировать свою деятельность;
  • руководитель несет ответственность за деятельность подчиненных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ  ПОКАЗАТЕЛИ

 

Одним из важнейших показателей  перспективного развития предприятия  является наращивание объемов производства и реализации продукции, в 2013 г. ОАО «ММЗ» произвело продукции в фактических ценах 3 172 515 млн.руб.; в сопоставимых ценах 1 130 880 млн.руб. , темпа роста составил 107% .

Таблица №1

Показатели финансово-хозяйственной  деятельности (млн.руб.)

Наименование

2012 год

2013 год

Отклонение, +/-

Темп роста

Выручка от реализации продукции  c НДС

1 700 000

3 424 000

1 724 000

201,41

Себестоимость реализованной  продукции

1 312 575

2 833 980

1 521 405

215,9

Прибыль от реализации  продукции 

229 500

273 920

44 420

119,3

Рентабельность реализованной  продукции

19,5

10,0

-9,5

-51,28

Рентабельность продаж

15,5

8,0

-7,5

-51,61

Начисленные налоги сборы  из прибыли

17 326

42 270

24 944

243,9

Чистая прибыль

60 174

148 650

88 476

247,0


 

Исходя, из данных таблицы  мы видим, что в исследуемом периоде  ОАО «Минский моторный завод» функционировал достаточно эффективно, поскольку мы наблюдаем увеличение абсолютных и относительных показателей эффективности функционирования предприятия, а именно: прирост прибыли от реализации составил 14 млн. руб., прибыли отчетного периода – 37 млн. руб. Рентабельность продукции в течение анализируемого периода возросла на 0,26 %, рентабельность продаж – на 0,24 %. в 2013 году выручка от реализации продукции увеличилась 2 раза относительно аналогичного периода 2012 года. Также наблюдается рост таких показателей, как

Сальдо чистой прибыли  положительное и составит 88 476 млн.руб.

Данные таблицы 5.1 свидетельствуют  о том, что 

Для того чтобы провести анализ платежеспособности ОАО «ММЗ», воспользуемся нижерасположенной  Таблицей № 2.

Таблица№2

Анализ финансового состояния  организации

Наименование показателя

2012год

2013 год

Норматив коэффициента

Коэффициент текущей ликвидности (К1)

1.52

1.63

К1>= 1,30

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2)

0.26

0.28

К2>= 0,20

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (К3)

0.28

0.23

К3 <= 0,85


В ходе проведенных расчетов видно, что коэффициент текущей  ликвидности по результатам 2012 года составил 1.53, а в 2013 году увеличился до 1.65 при нормативе 1.3. Положительное изменение этого коэффициента обусловлено ростом оборотных активов предприятия и сокращением обязательств при некотором увеличении долгосрочных кредитов и займов. Рост данного коэффициента отражает высокую способность предприятия  своевременно погашать свои обязательства.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами вырос  почти на 8% и составил 0.28 в 2013г. Это произошло за счет увеличения собственного капитала и уменьшения доли необоротных активов в нем. Превышение этого коэффициента над нормативом показывает достаточную независимость предприятия от сторонних финансовых активов — собственных оборотных средств достаточно для обеспечения его финансовой устойчивости.

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами уменьшился с 0.28 до 0.23 в период 2012—2013гг. В основных причинах повлекших такое изменение  можно выделить существенный рост добавочного фонда на 27 376 млн.руб. и возросший объем нераспределенной прибыли с 22 626 млн.руб. до 41 483 млн.руб.

Информация о работе Отчет о прохождении учебной практики в ОАО «Минский моторный завод»