Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 21:58, отчет по практике
Производственная практика необходима, чтобы иметь представления о реальной работе, проводимой экономистами и бухгалтерами на предприятии.
Целью практики является углубление знаний по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту, полученных при изучении учебных дисциплин, приобретение навыков самостоятельного изучения данных, характеризующих деятельность предприятия. Значение производственной практики состоит в том, что в процессе ее прохождения не только закрепляется, но и углубляется полученный теоретический объем знаний.
Введение...................................................................................................................1
1.БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ...................................................................................4
1.1 Экономико-организационная характеристика................................................4
1.2 Организация бухгалтерского учета на предприятиях .................................11
1.3 Учетная политика предприятия.....................................................................14
1.4 Организация учета собственного капитала предприятия............................19
1.5 Учет основных средств...................................................................................24
1.6 Учет производственных запасов....................................................................29
1.7 Учет труда и заработной платы работников предприятия..........................31
1.8 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции...............................................................................................................37
1.9 Учет денежных средств и расчетов...............................................................42
1.10 Учет финансовых результатов деятельности предприятия.......................45
1.11 Бухгалтерская отчетность предприятий......................................................48
1.12 Налоговые расчеты в финансовом учете.....................................................55
1.13 Основы аудиторской деятельности.............................................................60
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
2.1 Анализ объема производства и реализации продукции..............................65
2.2 Анализ труда и его оплаты.............................................................................68
2.3 Анализ затрат на производство и себестоимость продукции.....................70
2.4 Анализ использования основных фондов.....................................................73
2.5 Анализ финансового состояния предприятия..............................................75
Заключение.............................................................................................................94
Список использованной литературы...................................................................95
Приложения...........................................................................................................96
Налоговый учет на
Предприятии ведется в
Налоговый учет на Предприятии
ведется сотрудниками учрежденной
руководителем Предприятия
Налоговый учет осуществляется в регистрах по формам, разработанным на предприятии. (Приложение14)
Налоговая служба ОАО ТЗ «Электроприбор» в соответствии с налоговым законодательством исчисляет и уплачивает в бюджеты всех уровней следующие налоги и сборы:
Дата возникновения
Местом нахождения недвижимого имущества является место его фактического нахождения.
Местом нахождения движимого имущества, подлежащего государственной регистрации на территории Российской Федерации, признается территория Российской Федерации, если оно зарегистрировано на территории Российской Федерации (при отсутствии такой регистрации движимое имущество находится на территории Российской Федерации).
Расходы Предприятия, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату признания расходов для целей бухгалтерского учета.
При исполнении Предприятием обязанностей налогового агента в порядке ст. 161 НК РФ налог исчисляется, удерживается и перечисляется в бюджет с доходов налогоплательщиков, поименованных в ст. 161 НК РФ, от реализации товаров (работ, услуг) независимо от факта и формы выплаты доходов, если иное не закреплено утвержденной в установленном порядке налоговой политикой налогоплательщиков, с доходов которых удерживается налог.
В случае осуществления Предприятием операций, подлежащих налогообложению по налоговой ставке 10 или 20%, операций, подлежащих налогообложению по налоговой ставке 0%, и операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со ст. 149 НК РФ и нормами других законов, входящих в систему законодательства о налогах и сборах и устанавливающих дополнительные льготы по НДС, Предприятие ведет раздельный учет по каждому виду таких операций.
Под раздельным учетом понимается
как раздельный учет доходов, полученных
от перечисленных операций, организуемый
посредством ведения
Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащую вычету в отношении операций по реализации на экспорт, определять расчетно, исходя из ставки 18% от суммы фактических материальных затрат на производство данного вида продукции.
Уменьшение суммы налоговых вычетов осуществлять в момент отгрузки продукции на экспорт.
В случае частичного использования приобретенных товаров (работ, услуг) в производстве и (или) продаже товаров (работ, услуг), операции, по реализации которых подлежат налогообложению, а частично — в производстве и (или) продаже товаров (работ, услуг), операции, по реализации которых освобождены от налогообложения, суммы налога, подлежащие включению в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на доходы, или подлежащие налоговому вычету, определяются на основе пропорции.
Эту пропорцию определяют исходя из соответствующих объемов выручки от каждого вида операций в общем объеме выручки за месяц без НДС.
Такая пропорция не исчисляется в налоговых периодах, в которых доля товаров (работ, услуг), используемых для операций, не подлежащих налогообложению, не превышает 5% (в стоимостном выражении) общей стоимости приобретаемых товаров (работ, услуг), используемых для всех операций (облагаемых налогом, включая операции, облагаемые по налоговой ставке 0%, и не облагаемых налогом). При этом все суммы уплаченного налога подлежат вычету.
При определении 5%-ного барьера под стоимостью товаров (работ, услуг), используемых для операций, не подлежащих налогообложению, принимается стоимость товаров (работ, услуг), которая списана в данном отчетном периоде на затраты, по производству и реализации не облагаемых налогом товаров (работ, услуг). Под общей стоимостью приобретаемых товаров (работ, услуг) понимается стоимость всех товаров (работ, услуг), которая списана в данном отчетном периоде на затраты по производству и реализации всех товаров (работ, услуг). Доли косвенных затрат, приходящиеся на производство и реализацию облагаемых и не облагаемых налогом товаров (работ, услуг), определяются на основе указанной выше пропорции.
Подлежащую уплате в бюджет сумму НДС Предприятие не распределяет по обособленным подразделениям, а уплачивает всю сумму налога централизованно по месту своего нахождения по всем операциям без каких-либо изъятий, включая сумму налога, подлежащую возмещению из бюджета.
В настоящем разделе под доходами и расходами понимаются доходы и расходы, учитываемые для целей налогообложения, согласно классификации, приведенной в ст. 248 и 252 НК РФ.
В случае, если понесенные Предприятием расходы могут быть квалифицированы в равной степени как расходы, связанные с производством и реализацией, и как внереализационные расходы, Предприятие самостоятельно относит понесенные расходы к одной из указанных групп. Основанием для отнесения расходов к определенной группе является бухгалтерская справка.
Определяя размер материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых в оказании услуг, Предприятие применяет метод оценки этих сырья и материалов по средневзвешенной цене. При определении стоимости покупных товаров, подлежащих списанию на уменьшение доходов от их реализации, применяется метод оценки по себестоимости по стоимости единицы запасов.
К амортизируемому имуществу применяется линейный метод начисления амортизации.
При начислении амортизации по основным средствам, работающим в условиях агрессивной среды, к основным нормам амортизации применяется повышающий коэффициент в размере 2.
При приобретении объектов основных средств, бывших в употреблении, Предприятие определяет норму амортизации по этому имуществу с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками. Данное положение применяется в отношении объектов основных средств, амортизация по которым начисляется линейным методом. (Либо срок полезного использования назначается приказом руководителя).
Расходы Предприятия на рекламу, в частности, расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети, расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов, расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании, включаются в состав прочих расходов без ограничений.
Предприятие создает резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию.
Предприятие признает доходы и расходы по методу начисления вне зависимости от величины выручки от реализации товаров (работ, услуг).
В течение налогового периода Предприятие уплачивает ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли за отчетный период.
При определении доли налогооблагаемой прибыли, приходящейся на обособленные подразделения, Предприятие использует показатели среднесписочной численности работников и остаточной стоимости амортизируемого имущества.
В целях определения налоговой базы по налогу на прибыль Предприятие ведет налоговый учет на основе данных бухгалтерского учета с использованием данных аналитического учета по счетам бухгалтерского учета.
1.13 Основы аудиторской деятельности
Для осуществления контроля
за финансово-хозяйственной
Ревизионная комиссия – самостоятельный орган контроля Общества, избираемый на годовом общем собрании акционеров сроком до следующего годового общего собрания акционеров в количестве 7 человек.
В компетенцию Ревизионной комиссии входит:
- проверка соответствия решений и действий исполнительных органов Общества, в том числе заключенных договоров и совершенных сделок, требованиям правовых актов;
- проверка соответствия порядка ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности существующим нормативным документам;
- анализ финансового положения Общества;
- анализ своевременности и правильности расчетов с бюджетами различного уровня и акционерами Общества;
- оценка экономической эффективности финансово-хозяйственных операций Общества.
Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Общества осуществляется также во всякое время:
- по инициативе самой Ревизионной комиссии Общества;
- по решению общего собрания акционеров Общества;
- по решению Совета директоров Общества;
- по требованию акционера (акционеров) Общества, владеющих в совокупности не менее чем 10 процентами голосующих акций Общества по всем вопросам компетенции общего собрания акционеров на дату предъявления требования.
Для обеспечения постоянного внутреннего контроля за порядком осуществления всех хозяйственных операций в Обществе создается специальное, не зависимое от исполнительных органов Общества, структурное подразделение, деятельность которого контролируется непосредственно Советом директоров Общества.
Функции указанного структурного подразделения, порядок его деятельности, порядок назначения работников, предъявляемые к ним требования определяются внутренним документом, утверждаемым Советом директоров Общества.
Для проверки и подтверждения
правильности годовой
Помимо выше перечисленных проверок, организация подвергается ежегодной обязательной аудиторской проверке, т.к. имеет организационно-правовую форму Открытого акционерного общества.
Аудитор осуществляет проверку
финансово-хозяйственной
Основная цель письма-обязательства
аудиторской организации
Договор на проведение аудиторской
проверки — это официальный документ,
регламентирующий взаимоотношения
между аудиторской организацией
и экономическим субъектом. Как
и другие договоры предпринимательской
деятельности, договор на проведение
аудита юридически отражает и фиксирует
согласованные интересы сторон-участниц
(в данном случае заказчика —
клиента и исполнителя —
В договоре необходимо учитывать некоторые особенности аудита Р Ф. Это обусловлено тем, что аудиторская деятельность специфична и руководство экономического субъекта зачастую не в полной мере понимает суть и содержание аудита.
Договор оформляется в соответствии с требованиями ГК РФ. Текст договора должен в обязательном порядке содержать следующие пункты:
Информация о работе Отчет о практике в ОАО ТЗ «Электроприбор»