Особенности управления здравоохранением в Республике Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 19:37, реферат

Описание работы

Цели и задачи данного реферата:
1. Рассмотреть современное состояние медицины в Казахстане.
2. Изучить Государственные программы развития здравоохранения Республики Казахстан.
3. Проанализировать систему здравоохранения Казахстана.

Содержание

Введение
I Современное состояние системы здравоохранения в Республике Казахстан.
II Государственные программы развития здравоохранения Республики Казахстан.
III Система здравоохранения Казахстана. Министерство Здравоохранения Республики Казахстана.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат СУвРК.docx

— 33.21 Кб (Скачать)

План

Введение

I Современное состояние системы здравоохранения в Республике Казахстан.

II Государственные программы развития здравоохранения Республики Казахстан.

III Система здравоохранения Казахстана. Министерство Здравоохранения Республики Казахстана.

Заключение

Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Произошедшие  в Казахстане, после распада СССР, общественно-политические и социально-экономические  преобразования, включая окончательное  становление приоритета рыночных отношений, оказали влияние и на систему  организации медицинской помощи населению. Имевшаяся в прошлом четкая управленческая вертикаль распалась с крахом командно-административной системы управления. В стремлении повысить эффективность деятельности системы здравоохранения и приумножить отраслевой потенциал государство и институты власти пытались изменить систему организации, управления и финансирования  здравоохранения. Среди многих недостатков и ошибок, допущенных в реформировании системы здравоохранения страны в предыдущие годы, главной стало отсутствие четкой, продуманной, обоснованной стратегии развития отрасли. В результате, система здравоохранения Казахстана в динамике его политико-экономического ландшафта подвергалась значительной реконструкции и за время государственного суверенитета, подчиняясь историческим, политическим и социально-экономическим  детерминантам, пережила три модели: бюджетную, бюджетно-страховую, программно-бюджетную с элементами платной медицины на всех этапах развития.

     Одним из главных приоритетов Республики Казахстан с точки зрения устойчивого  и стабильного роста благосостояния населения является развитие отрасли  здравоохранения, которая должна стать  единой, развитой, социально ориентированной  системой, призванной обеспечить доступность, своевременность, качество и преемственность  оказания медицинской помощи. Реализация инновационной политики в системе здравоохранения должна определить и закрепить стратегические принципы совершенствования системы, направленные на сохранение и укрепление здоровья населения, формирование и эффективное функционирование системы предоставления доступных и качественных медицинских услуг, а также разработку и внедрение новых схем организации медицинской помощи и управления здравоохранением на основе дальнейшего устойчивого развития отрасли.

     Цели  и задачи данного реферата:

     1. Рассмотреть современное состояние медицины в Казахстане.

     2. Изучить Государственные программы развития здравоохранения Республики Казахстан.

     3. Проанализировать систему здравоохранения Казахстана.  
 
 
 
 
 
 
 

I Современное  состояние системы здравоохранения  в Республике Казахстан.

     Системный социально-экономический кризис 90-х  детерминировал снижение многих показателей  общественного здоровья и здравоохранения. Испытывая экономические трудности  переходного периода, бюджет страны выделял на отечественную систему  здравоохранения менее 2%. Недостаточное  финансирование здравоохранения привело  к сокращению медицинских организаций  и рабочих мест, старению материально-технической  базы, снижению оснащенности оборудованием, аппаратурой, изделиями и инструментами  медицинского назначения. Тотальный  недостаток лекарственных средств, перевязочных материалов, недостаточное  снабжение лабораторий, невозможность  обеспечить полноценное сбалансированное лечебное питание больных, низкий уровень  заработной платы медицинских работников не позволяли достигнуть необходимого уровня качества и эффективности медицинской помощи.

     С выходом Казахстана на траекторию устойчивого  экономического роста и макростабилизации сформировались потенциальные возможности реализовать статью 29 Конституции Республики Казахстан (30 августа 1995 г.), которая гласит:

Граждане  Республики Казахстан имеют право  на охрану здоровья.

Граждане  Республики вправе получать бесплатно  гарантированный объем медицинской  помощи, установленный законом.

Получение платной медицинской помощи в  государственных и частных лечебных учреждениях, а также у лиц, занимающихся частной медицинской практикой, производится на основаниях и в порядке, установленных законом.

     Главной социальной задачей и обязанностью государства стало усиление государственного регулирования и адекватное финансовое обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья населения.

     Финансирование  государственного здравоохранения, которое  формируется из средств налогообложения  и различных социальных отчислений, в Казахстане осуществляется из республиканского и местных (территориальных) бюджетов.

     В период с 2004 по 2010 гг. отмечается ежегодный реальный рост объема бюджетного финансирования системы здравоохранения в 3,6 раза; гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) – в 3 раза; в расчете на одного жителя – в 3,3 раза. Общий объем бюджетного финансирования системы здравоохранения в 2010 г. достиг 4% от ВВП. В 2009 году на цели здравоохранения из Республиканского бюджета было выделено 299,5 млрд. тенге, в 2010 г. – 411,6 млрд. тенге и в 2011 - 368,9 млрд.тенге. Ежегодно в приобретение медицинского оборудования Казахстан инвестирует 25-30 млрд тенге.

     Осознавая, что подход, основанный лишь на увеличении бюджетных ассигнований, является экстенсивным, а ретроспективный анализ показывает, что экстенсивные модели не всегда оказываются результативными, стратегическим направлением обоснованно избрана  комплексная модернизация системы  здравоохранения.

     Учитывая  необходимость ускоренной масштабной реорганизации системы здравоохранения, модернизационный прорыв Казахстана должен быть системным и направленным на устранение политического, технологического, интеллектуального, инфраструктурного отставания отечественной системы здравоохранения и обеспечение его конкурентноспособности.

     В Республике функционирует на данный момент 1054 больничных и 3720 амбулаторно-клинических медицинских организаций. Расширение сети больничных организаций произошло в 7 регионах республики. Прогноз количества коек – 120 000.

     В целом по республике оказывают медицинские  услуги 59 тысяч врачей и 126 тысяч  работников среднего медицинского персонала. Общее количество станций скорой медицинской помощи – 274, общее количество учреждений ПСМП – 3 462.

     В современных условиях эффективным  механизмом инновационного развития является проектный менеджмент, включающий в  себя структурный компонент (ресурсное  обеспечение) и процессный компонент (технологическое обеспечение), и  содержание результата, которое характеризуется  качеством здоровья населения и  качеством оказываемых медицинских  услуг населению.  

     II Государственные программы реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан.

     Государственная программа реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан на 2005-2010гг.

     За  время реализации Госпрограммы на 2005-2010 годы достигнуты определенные результаты:

- принят  Кодекс Республики Казахстан  «О здоровье народа и системе  здравоохранения», утвержденный Указом  Президента Республики Казахстан  от 18 сентября 2009 года № 193-IV ЗРК.  Лейтмотивом Кодекса, который  заменил собой 12 действовавших  законов, регламентировавших медицинскую  сферу,  стало создание условий  для максимального закрепления  права граждан на охрану здоровья, повышение статуса национальной  медицины, приведение отечественного  законодательства в области здравоохранения  в соответствие международным  стандартам;

- установлены  минимальные стандарты ГОБМП,  перечень которого утверждается ежегодными постановлениями Правительства Республики Казахстан;

- разработаны  и внедрены отраслевые программы  по снижению материнской и  младенческой смертности, совершенствованию  службы крови,  противодействию  эпидемии ВИЧ/СПИД, развитию кардиологической  и кардиохирургической помощи, защиты  населения от туберкулеза, формированию  здорового образа жизни;

- проведено  реформирование службы первичной  медико-санитарной помощи, в результате  которого внедрен принцип общей  врачебной практики, проводятся профилактические осмотры детей, взрослого населения на предмет раннего выявления болезней системы кровообращения, женщин на предмет раннего выявления онкопатологии репродуктивной системы, введено бесплатное и льготное лекарственное обеспечение;

- произведена  типизация и стандартизация сети  государственных медицинских организаций,  утвержден государственный норматив  сети;

- проведены  мероприятия по укреплению материально-технической  базы организаций здравоохранения;

- стандартизованы  процедуры, используемые в отрасли  здравоохранения, в том числе  внедрены протоколы диагностики  и  лечения заболеваний; 

- создана  система отраслевой (Комитет контроля  медицинской и фармацевтической  деятельности и его территориальные  подразделения) и независимой  (институт независимых экспертов,  НПО) экспертизы качества;

- проведена  консолидация бюджета на областном  уровне, а с 2010 года – на  республиканском уровне на оказание  стационарной и стационарозамещающей медицинской помощи;

- осуществляется  подготовка менеджеров здравоохранения;

- начата  работа по реализации совместного  с Всемирным банком проекта  по передаче технологий и проведению  институциональной реформы в  секторе здравоохранения Республики  Казахстан;

- внедрена  Единая система дистрибуции лекарственных  средств;

- в рамках  Единой информационной системы  здравоохранения во всех регионах  страны созданы Республиканский и территориальные информационно-аналитические центры, информационные технологии внедрены в 59 медицинских организациях;

- проведена  реструктуризация санитарно-эпидемиологической  службы с созданием вертикали  управления из органов (департаментов,  управлений) государственного санитарно-эпидемиологического  надзора, наделенных контрольно-надзорными  функциями, и выделением центров  санитарно-эпидемиологической экспертизы;

- внедрилась система оценки рисков в сфере контроля в области здравоохранения;

- сформирована  система санитарной охраны границ: развернута сеть санитарно-карантинных  пунктов, чем обеспечивается защита  территории страны от завоза  и распространения особо опасных  инфекционных заболеваний;

- с 1 января 2010 года была внедрена Единая национальная система здравоохранения.

     В соответствии с Госпрограммой с  целью повышения доступности  специализированной медицинской помощи Министерство с 2004 года осуществляет реализацию инвестиционного проекта «Развитие  телемедицины и мобильной медицины в здравоохранении аульной (сельской) местности». На сегодняшний день телемедицина внедрена в 14 регионах, где проводятся сеансы телемедицины в виде телеконференций с привлечением узких специалистов различного профиля.

     Несмотря  на предпринятые меры, имеющиеся в  системе здравоохранения проблемы, прежде всего, связаны с тем, что  управление и финансирование ориентировано  на поддержание мощности сети, а  не на ее эффективность. Отсутствует  единая политика рационального планирования бюджета, равномерного распределения  финансовых ресурсов, эффективного использования  средств. Вышесказанное  создает  обстоятельства для возникновения  коррупции.

Информация о работе Особенности управления здравоохранением в Республике Казахстан