Особенности торговли на рынке услуг.

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 14:42, контрольная работа

Описание работы

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы " Особенности торговли на рынке услуг ". Однако требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы. До настоящего времени ведущие ученые мира уделяли ей достаточно мало внимания, услуги практически не изучались. Поэтому все еще не существует точного определения услуги, нет четкого разграничения видов услуг, совершенной системы регулирования сферы услуг, несмотря на постоянно растущие масштабы мирового обмена услугами.

Ускорение развития сферы услуг для воздействия на экономический рост – главная задача, как для развитых, так и для развивающихся стран. Но это невозможно без тщательного, детального изучения самих услуг и их влияния на развитие всей страны в целом.

Содержание

Введение ……………………………………..3

1.Понятие и виды услуг …………………….4
2.Особенности регулирования международного рынка услуг ………………………………………….9
3. Особенности мировой торговли услугами...11

4. Особенности развития мирового рынка услуг в современных условиях и основные перспективы его роста……………………………………………13

Заключение ……………………………………15
Список использованной литературы…………16

Работа содержит 1 файл

контрольная по мировой экономике2.doc

— 100.00 Кб (Скачать)

    ГАТС, чтобы снять эти противоречия, было составлено в трех частях: рамочного соглашения, определяющего общие принципы и правила регулирования торговли услугами; специальных соглашений, приемлемых для отдельных сервисных отраслей, и списка обязательств национальных правительств по ликвидации ограничений в сервисных отраслях. Таким образом, из поля деятельности ГАТС выпадает только региональный уровень. Все соглашение ГАТС направлено на либерализацию торговли услугами и охватывает следующие их виды: услуги в области телекоммуникаций, финансов и транспорта. Из сферы его деятельности исключены вопросы экспортной продажи кинофильмов и телепрограмм, что связано с опасениями отдельных государств Европы утратить самобытность своей национальной структуры.    

        Отраслевое регулирование международной торговли услугами осуществляется также в глобальном масштабе, что связано с глобальным производством и потреблением этих услуг. В отличие от ГАТС организации, регулирующие такие услуги, носят специализированный характер.    

      На региональном уровне международная  торговля услугами регулируется в рамках экономических интеграционных группировок, в которых снимаются ограничения на взаимную торговлю услугами (как, например, в ЕС) и могут вводиться ограничения на такую торговлю с третьими странами.

Особенности мировой торговли услугами 

 

    Торговля  услугами - важная часть мирохозяйственных  связей. Рост потребностей в услугах  непосредственно связан с научно-техническим  прогрессом и повышением экономической  эффективности производства. Основной объем производства и экспорта услуг  сосредоточен в промышленно развитых странах. Роль сектора услуг динамично растет. На сферу услуг приходится: в США - 73% рабочих мест, в ФРГ - 41, в Италии - 35%.  

    Выделяют  следующие особенности услуг  как предмета торговли:

    • отсутствие овеществленной формы (некоторые из услуг приобретают материальную форму в виде компьютерных программ на магнитных носителях, кинолент, различной документации и т. д.);
    • наличие всех признаков товара (обладают общественной потребительной стоимостью);
    • услуги полезны не как вещь, а как деятельность определенного направления;
    • неоднородны или изменчивы по качеству;
    • производятся и потребляются одновременно;
    • при экспорте-импорте не проходят таможенную границу и не подлежат таможенному оформлению;
    • не все виды пригодны для вовлечения во внешнеторговые оборот (коммунальные услуги и т.п.);
    • имеют тесную связь с рынком рабочей силы;
    • ассортимент услуг, предлагаемых на мировых рынках, меньше их ассортимента на внутреннем рынке и меньше номенклатуры товаров, вовлеченных в международный товарооборот;
    • имеют специфическую нормативно-правовую базу своего регулирования как на национальном, так и на международном уровне.
 

    Услуги могут  быть капиталоемкими, трудоемкими  или наукоемкими, иметь промышленный  характер или удовлетворять личные  потребности, быть квалифицированными или неквалифицированными и т.д.   

      Разные услуги отличаются разностью  вовлечения в хозяйственный оборот. Меньше всего вовлечены услуги, поступающие в личное потребление  (за исключением образования и  здравоохранения).   

      Услуги могут осуществляться на коммерческой и некоммерческой основе, а также могут предоставляться государственными и частными производителями.

    Государственный сектор - суды, биржи труда, больницы, военные службы, полиция, пожарная охрана, почта, образовательные учреждения.

    Частный некоммерческий сектор - музеи, благотворительные  организации, церковь, больницы.

    Коммерческий  сектор - авиакомпании, банки, отели, страховые  компании, консалтинговые фирмы, бухгалтерские  фирмы, аудиторские, информационные и  проч. 
 
 
 
 
 

    Особенности развития мирового рынка услуг в современных условиях и основные перспективы его роста

    Быстрый рост сферы услуг в конце 90-х  происходит, прежде всего ,потому, что во многих странах мира достигнуты высокая степень зрелости экономики и высокий уровень жизни населения. И как показывает практика развитых стран, по мере усложнения производства и насыщения рынка товарами спрос растет, прежде всего, на услуги. Немаловажной причиной является и ускорившийся в условиях НТР процесс разделения труда, ведущий к образованию новых видов деятельности, и прежде всего в сфере услуг [10, с.227].

    Выделение из материального производства все  новых видов услуг и рост производства традиционных услуг способствует увеличению специализирующихся в этой отрасли компаний и организаций [6, с.108].

    Сейчас  и в перспективе доминирующее положение в мировой торговле услугами занимали, и будут занимать услуги, связанные в основном с обслуживанием трудовой деятельности, т.е. обусловленные процессом воспроизводства [11, с.18].

    Общий объем мировой торговли услугами, за последние 20 лет увеличился почти в пять раз. Так, если в 1996г. он составлял 367 млрд. долл., то, к концу XX в., он приблизился к 1,8 трлн. долл.

    В мировой торговле услугами, естественно, лидируют развитые страны. При этом они же и потребляют большую часть услуг. Например, на долю США приходится около 19% экспорта и около 13% мирового импорта услуг. В целом же около 75% стоимостного объема услуг экспортируется развитыми странами, 24% - развивающимися и переходными и 1% - международными организациями.

    Россия  в последнее десятилетие, значительно  больше импортирует услуг (почти  в два раза). Например, в 2000 г. Россия экспортировала услуг на 8,2 млрд. долл., а импортировала - на 16 млрд. долл. В последующие годы ситуация практически не изменилась (к лучшему). Традиционно дефицитными в торговле услугами, для России в этот период являлись транспортные услуги, услуги по строительству и туризм. В то же время только доходы от туризма позволяют Франции финансировать затраты на энергетику. В целом доля России в мировой торговле услугами в последнее десятилетие не превышала 1% [10, с.233].

    Сравнительно  низкая доля услуг в международной  торговле по сравнению с их огромным значением на внутренних рынках объясняется  следующими причинами [3, с.246]:

    многие услуги, в особенности услуги государственных организаций, предоставляются на государственном уровне;

    активная  реализация услуг на международном  уровне требует высокого технического уровня в области телекоммуникаций, связи, туризма, политической стабильности на мировой арене;

    торговля  услугами пока отстает от торговли товарами в области либерализации  и открытости рынков.

    Для роста мирового рынка услуг необходимо [5, с.318]:

    расширять связи между отдельными государствами  и группами стран;

    увеличивать число деловых контрактов;

    улучшать  культурный обмен странами и народами, желающими лучше понять друг друга;

    повышать  жизненный уровень народов отдельных  стран;

    совершенствовать  туристические системы;

    совершенствовать  транспортную сеть это услуги всех видов транс-

    порта (морской, наземный, воздушный, трубопроводный, речной…, ока-

    зываемый  резидентами одной стороны резидентам другой страны) 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Статистические  данные об особенности международной торговли услугами свидетельствуют о сравнительно быстром ее развитии, опережающем темпе роста "видимой" торговли. Налицо тенденция к увеличению доли услуг в международном обмене и во внешнеторговом обороте отдельных стран.

    Заметный  динамизм характерен и для прямых заграничных инвестиций в сферу  услуг. В последние два десятилетия отмечается их опережающий рост по сравнению с инвестициями не только в добывающую, но и в обрабатывающую промышленность.

    Тем не менее, международная торговля услугами все еще играет второстепенную роль в сравнении с торговлей товарами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

    
  1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. - М.: Юристъ, 1996. - 368 с.
  2. Зубченко Л.А. Проблемы включения России в глобальную систему мирового хозяйства // Экономические и социальные проблемы России, 2004, №2 (158). - С.158-178.
  3. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.25. - Ч.1. - С. 630
  4. Мировая экономика: Учебник / Под ред. В.П. Колесова, М.Н. Осьмовой. - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2000. - 480 с.
  5. Мировая экономика: Учебное пособие для вузов / Под ред. И.П. Николаевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 510 с.
  6. Мировая экономика: учебник для студентов вузов / Под ред. Ю.А. Щербанина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 415 с.
  7. Семенов К.А. Международные экономические отношения: Курс лекций. - М.: Гардарики, 1999. - 336 с.
  8. Семенов К.А. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 544 с.
  9. Симонов Ю.Ф. Мировая экономика и международные экономические отношения. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 504 с.
  10. Ширай В.И. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К0", 2003. - 528 с.
  11. Шишков Ю. Международное разделение производственного процесса меняет облик мировой экономики // МЭИМО, 2004, №10. - С.15-25.
  12. http://www.vavt.ru/
  13. http://ru.wikipedia.org

Информация о работе Особенности торговли на рынке услуг.