Особенности торговли на рынке услуг.

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 14:42, контрольная работа

Описание работы

Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы " Особенности торговли на рынке услуг ". Однако требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы. До настоящего времени ведущие ученые мира уделяли ей достаточно мало внимания, услуги практически не изучались. Поэтому все еще не существует точного определения услуги, нет четкого разграничения видов услуг, совершенной системы регулирования сферы услуг, несмотря на постоянно растущие масштабы мирового обмена услугами.

Ускорение развития сферы услуг для воздействия на экономический рост – главная задача, как для развитых, так и для развивающихся стран. Но это невозможно без тщательного, детального изучения самих услуг и их влияния на развитие всей страны в целом.

Содержание

Введение ……………………………………..3

1.Понятие и виды услуг …………………….4
2.Особенности регулирования международного рынка услуг ………………………………………….9
3. Особенности мировой торговли услугами...11

4. Особенности развития мирового рынка услуг в современных условиях и основные перспективы его роста……………………………………………13

Заключение ……………………………………15
Список использованной литературы…………16

Работа содержит 1 файл

контрольная по мировой экономике2.doc

— 100.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 

Федеральное агентство по образованию 

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО–ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 
 

Факультет ресторанно-гостиничного бизнеса и  услуг 

Кафедра «МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ» 

Дисциплина

«МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА» 

Контрольная работа 
 

ТЕМА: Особенности торговли на рынке услуг. 

Выполнил: студент 2 курса

заочной формы обучения

группа  №22 Зацарный С.Н. 

Проверил: ст.преподаватель

АфонинаВ.Ю. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2010г. 
 
 

Оглавление 

    Введение  ……………………………………..3

    1.Понятие и  виды услуг …………………….4 
    2.Особенности регулирования международного рынка услуг ………………………………………….9 
    3. Особенности мировой торговли услугами...11

    4. Особенности развития мирового рынка услуг в современных условиях и основные перспективы его роста……………………………………………13

    Заключение  ……………………………………15 
    Список использованной литературы…………16
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение 
 

       Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы " Особенности торговли на рынке услуг ". Однако требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы. До настоящего времени ведущие ученые мира уделяли ей достаточно мало внимания, услуги практически не изучались. Поэтому все еще не существует точного определения услуги, нет четкого разграничения видов услуг, совершенной системы регулирования сферы услуг, несмотря на постоянно растущие масштабы мирового обмена услугами.

       Ускорение развития сферы услуг для воздействия на экономический рост  – главная задача, как для развитых, так и для развивающихся стран. Но это невозможно без тщательного, детального изучения самих услуг и их влияния на развитие всей страны в целом.

        На развитие сферы услуг большое влияние оказывает научно-техническая революция: появляются новые виды услуг, повышается качество обслуживания, снимаются технические барьеры в передаче некоторых услуг, что открывает для них мировой рынок.

       Итак, можно сказать, что на  протяжении двух последних десятилетий сфера услуг является одним  из наиболее динамично развивающихся  секторов мировой экономики. Поэтому эта тема приобретает сегодня такую актуальность. 
 
 
 
 

Понятие и виды услуг 

    Услуги - специфический товар, зачастую неосязаемый. В отличие от товаров в вещественной форме их нельзя накапливать, складировать и реализовывать по мере необходимости. В то же время, услуги присутствуют практически везде, сопутствуя любому виду деятельности.  
Традиционно услуги определялись как "остаточная категория", охватывающая экономическую деятельность, которая не являлась ни сельским хозяйством, ни добывающей, ни обрабатывающей промышленностью. 

    Общепринятого понятия "услуги" до недавнего  времени не было, хотя ряд заслуживающих  внимания подходов к нему содержался в работах зарубежных экономистов. 

    К.Маркс  определял категорию "услуга" следующим образом: "Это выражение, писал он, означает не что иное, как  ту особую потребительную стоимость, которую  доставляет этот труд, подобно всякому  другому товару, но особая потребительная стоимость этого труда получила здесь специфическое название "услуги", потому что труд оказывает услуги не в качестве вещи, а в качестве деятельности ..." .[3 с. 413 - 414.] Таким образом, К.Маркс отмечал как единство экономического содержания в понятиях товар и услуга, так и особенности процесса удовлетворения общественных потребностей посредством труда, результаты которого не обязательно воплощаются в материальные ценности.

    Лондонский  журнал «Экономист» в наше время  дал следующее определение: услуга - это то, что может быть продано и куплено, но не может упасть на ногу. При всей прагматичности оно, по существу, близко к определению К.Маркса.

    В современной научной литературе представлено несколько различных  вариантов классификации услуг. 

    Наиболее  представительный из них приведен в  документах Всемирной Торговой Организации  (ВТО), в соответствии с положениями которой все услуги подразделяют на следующие сектора:

    • транспортные услуги;
    • туристические услуги;
    • услуги связи, которые подразделяются на почтовые, курьерские и телекоммуникационные ;
    • строительные услуги;
    • услуги по страхованию;
    • финансовые услуги;
    • компьютерные и информационные услуги;
    • лицензионные услуги;
    • другие деловые услуги;
    • персональные, культурные и рекреационные услуги;
    • государственные услуги.

    Отличия услуг от товаров в материальной форме в том, что,

    • во-первых, они невидимы;
    • во-вторых, не поддаются хранению;
    • в-третьих, производство и потребление услуг, как правило, совпадают по времени и месту.  

    Этим  обусловливаются особенности международной торговли услугами по сравнению с международной торговлей товарами.

      Существует два вида услуг:

  • услуги, которые опосредуются вещно. Они связаны с потребительскими товарами (материальные);
  • услуги, не связанные с материальными продуктами. Их действие направлено на человека или на условия, в которых он находится, их производство неотделимо от потребления (нематериальные).
  • специфической отраслью услуг является международный туризм.
 

    К специфическим  особенностям международной торговли услугами относятся:

  • регулирование внутри страны соответствующими положениями законодательства;
  • отсутствие или наличие факта пересечения услугой границы не выступает критерием ее экспорта;
  • услуги не хранятся, они производятся и одновременно потребляются;
  • производство и реализация услуг находятся под большей государственной защитой (в большинстве стран находятся в полной или частичной государственной собственности), чем сфера материального производства;
  • международная торговля услугами оказывает большое воздействие на торговлю товарами;
  • не все виды услуг в отличие от товаров могут быть предметом торговли (услуги для личного потребления).

      Основными формами услуг для  предпринимательства являются:

    менеджмент, аудит, инжиниринг (инженерно-консультационные услуги по созданию предприятий и объектов), лизинг (аренда), франчайзинг (система передачи или продажи лицензий на технологию и товарный знак), «ноу-хау» (обмен в виде знаний, опыта и научно-технической информации) и др.    

      Услуги можно также классифицировать следующим образом .  

    Виды услуг, реализуемых  на мировом рынке
    Социально-культурные      
 
 
    
    наука, научное обслуживание, образование, медицина, физическая культура, социальное     обслуживание,     искусство, культура, туризм, другие рекреационные услуги
    Производственно-сбытовые         
 
 
 
 
 
    
    строительство, транспорт, связь, складское хозяйство, коммунальное обслуживание, торговля, реклама,  биржевые,  посреднические,   операции   с   недвижимостью, аренда, в том числе оборудования,

    услуги  по изучению рынков, контролю за качеством, послепродажное обслуживание

    Социально-бытовые            бытовые услуги, общественное питание,

    гостиничное обслуживание

    Финансово-страховые     финансовые, банковские, страховые и т.н.
    Профессиональные    
    
    консалтинг, инжиниринг, юридические,

    бухгалтерские, информационно-вычисли-

    тельные услуги

 
 

    Услуги  делятся также на

    факторные услуги - платежи, возникающие в связи  с международным движением факторов производства, прежде всего капитала и рабочей силы (доходы на инвестиции, роялти и лицензионные платежи, зарплата нерезидентов);

    нефакторные услуги - остальные виды услуг (транспорт, путешествия и другие нефинансовые услуги).

      В документах Всемирной торговой  организации выделяют следующие  основные формы международной  торговли услугами:

  • поставка услуг через границу (трансграничная торговля), когда торговля происходит с территории одной страны на территорию другой (международный транспорт, особенно морской и воздушный, радиостанции, спутники связи и т.п.).

    В данном случае границу пересекает сама услуга, а не ее поставщики или потребитель;

  • перемещение потребителя услуг в страну их производителя (туризм, образование, медицина);
  • временное перемещение за границу физического лица - поставщика услуг (квалифицированных служащих ТНК или лиц определенных профессий: консультантов, инженеров, врачей, спортсменов, артистов);
  • коммерческое присутствие поставщика услуг на территории другой страны (банковское, страховые, аудиторские, рекламные и другие услуги).
 
 
 
 
 
 
 
 

    Особенности регулирования международного рынка услуг 

    Регулирование международной торговли услугами имеет  определенную специфику. Это связано  с тем, что услуги, отличающиеся крайним  разнообразием форм и содержания, образуют единый рынок, которому присущи  не общие черты, но общие тенденции, дающие возможность регулировать его на глобальном уровне даже с учетом новых моментов в его развитии, которые вносят ТНК, доминирующие на нем и монополизирующие его.

    В настоящее время мировой рынок  услуг регулируется на четырех уровнях: международном (глобальном), отраслевом (глобальном), региональном и национальном.        

      Общее регулирование на глобальном  уровне осуществляется в рамках  ГАТС (Генеральное соглашение по торговле услугами - первое многосторонне межгосударственное соглашение по торговле услугами – важнейший итог Уругвайского раунда), вступившего в действие с I января 1995. В его регулировании используются те же правила, которые были выработаны ГАТТ— международное соглашение, заключенное в 1947 году с целью восстановления экономики после Второй мировой войны, которое на протяжении почти 50 лет фактически выполняло функции международной организации (ныне — Всемирная торговая организация). Основная цель ГАТТ — снижение барьеров в международной торговле.[13] Это было достигнуто снижением тарифных барьеров, количественными ограничениями «импортная квота» и субсидиями торговли через различные дополнительные соглашения. Эта схема лежала в основе конкретных переговоров и на ее основе составлены национальные перечни услуг. Она получила название «Классификационная схема ВТО». В рамках ВТО создан Совет по торговле услугами, в круг ведения которого входят все вопросы действия ГАТС. Новый тур переговоров о либерализации торговли услугами начался в 2000 году.[12] Однако реализация этих правил затрудняется особенностями услуг как товара: отсутствием вещной формы большинства из них, совпадением времени производства и потребления услуг. Последнее означает, что регулирование условий торговли услугами означает регулирование условий их производства, а это в свою очередь означает регулирование условий инвестирования их производства.

Информация о работе Особенности торговли на рынке услуг.