Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 15:31, курсовая работа
В условиях рыночной экономики невозможно добиться стабильности, успешного функционирования предприятия без четкого и эффективного планирования деятельности организации, постоянного сбора и аккумуляции информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. В настоящее время практически все предприятия осознали, что залогом долгосрочного и успешного функционирования является не ориентация на сиюминутную прибыль и успех, а построение эффективной стратегии существования на долгосрочную перспективу.
Несмотря на жесткий контроль издержек уровень производственных расходов в компании выше, чем у большинства конкурентов. Это обусловлено необходимостью проводить обучение персонала, соблюдать требования по лицензионной чистоте используемого программного обеспечения, развитой системой мотивации квалифицированного персонала и т.д.
В то же время,
для сервисного бизнеса особенность
продаж услуг по сопровождению ERP-систем
в сегменте крупных предприятий
заключается в том, что такие
договоры подписываются на большие суммы,
но с небольшим числом клиентов. Процесс
занимает длительное время, от нескольких
месяцев – до года и более. Это так называемые
«длинные продажи». Таким образом, расширение
в сегменте крупного бизнеса крайне затруднительно.
3.1.2.2. АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
1. Внешние угрозы
Основная угроза со стороны клиентов компании ККК – опасность задержки оплаты оказанных услуг. В условиях нехватки денежных средств вопросы сопровождения информационных систем, не связанных с основным производством, рассматриваются во вторую–третью очередь.
Вторая по значимости угроза – снижение дохода за счет более жесткого отношения заказчиков к затратам. Большинство клиентов пересмотрели бюджеты на 2009 год и не только минимизировали инвестиционные проекты, но и стремятся снизить стоимость услуг по сопровождению существующих систем.
В условиях отказа предприятий-заказчиков от инвестиционных затрат большинство консалтинговых компаний испытывают значительные трудности, связанные с резким снижением доходной части. Часть специалистов эти компании увольняют, а силами оставшихся стараются организовать сервисное направление в своем бизнесе. Появление новых конкурентов, в том числе одиночек-фрилансеров, зачастую готовых работать по невысоким расценкам, обостряет и без того усложнившиеся отношения с клиентами, стремящимися к экономии средств.
2. Внешние возможности
Практически все клиенты компании «Инлайн Груп СПб» при рассмотрении возможностей снижения затрат на услуги сопровождения их информационных систем готовы не только обсуждать снижение расценок на выполняемые работы, но и прикладывать собственные усилия к реальному снижению трудозатрат исполнителя. По данным внутренней статистики компании «Инлайн Груп СПб» после сдачи любого проекта в промышленную эксплуатацию до 50-60% вопросов, поступающих в службу поддержки (СПП), связаны не с действительными проблемами в системе, а с недостаточной подготовкой конечных пользователей, не умеющих и не желающих работать в новой системе. И даже после 3-5 месяцев оптимизации работы СПП на данном клиенте процент таких неквалифицированных обращений не опускается ниже 30-35%. Заказчик готов заказать и оплатить услугу по организации постоянного повышения уровня квалификации и поддержания навыков конечных пользователей, проведения среди них регулярных тренингов и аттестаций по вопросам умения работать со сложной системой.
Компания SAP AG с 01.01.2009 предъявляет к своим клиентам требование по обязательной настройке SAP Solution Manager. Данный инструмент позволяет организовать полноценную СПП и настроить ряд отчетов, помогающих клиенту оперативно контролировать как состояние системы SAP в целом, так и оценивать объем и качество оказанных услуг. Именно такая прозрачность услуг сервиса наиболее интересна клиентам компании ККК.
Вступление в силу Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» так же открывает широкие возможности по развитию бизнеса для тех компаний, которые смогут организовать услугу аутсорсинга в части работы с персональными данными сотрудников клиента. Выполнение требований закона является достаточно дорогостоящим и затрагивает практически любое предприятие (кадровый учет, расчет зарплаты). То есть в сегменте среднего бизнеса вероятность заключить такие договоры высока.
3.1.2.3. ТАБЛИЦА SWOT-АНАЛИЗА
При анализе изложенных сильных и слабых сторон компании «Инлайн Груп СПб» в условиях вновь появившихся внешних угроз и возможностей были получены следующие оценки и рекомендации.
1. Наличие
хорошо организованной
1.1. Разработка и
организация постоянно
1.2. Настройка системы мониторинга и отчетности
SSM под конкретный проект и требования
конкретного клиента.
1.3. Аутсорсинг в части работы с персональными
данными для предприятий среднего и малого
бизнеса (SMB)
2. Данные дополнительные услуги дадут «короткие продажи», что позволит расширить портфель заказов и компенсировать потерю части дохода по текущим договорам из-за ужесточения режима снижения издержек у заказчиков.
3. Использование и развитие сильных сторон бизнеса позволяет оказывать клиенту тот же объем услуг, но с меньшими трудозатратами (за счет повышения квалификации собственного персонала компании «Инлайн Груп СПб», а так же за счет тренингов персонала заказчика и уменьшения количества обращений в СПП). Это позволяет предлагать клиентам более качественные услуги при снижении их стоимости, что дает значительное преимущество перед менее организованными конкурентами, даже если их услуги заметно дешевле.
4. Особое внимание необходимо обратить на слабые стороны:
4.1. Организовать
подготовку руководителей
4.2. Наряду с профессиональным обучением
организовать постоянно действующую систему
психологических тренингов для всего
персонала компании. Особое внимание уделить
выстраиванию вертикальных и горизонтальных
коммуникаций, созданию единого корпоративного
стиля, «лица» компании.
5. В части управления издержками кризис создает предпосылки:
5.1. Стоимость аренды
помещений на рынке
5.2. В условиях опасности потерять работу
персонал крепче держится за свое место.
Это дает возможность ужесточить условия
и перейти на оплату труда по факту выработки.
|
3.1.3. АНАЛИЗ ПРОДУКТОВОЙ ЛИНЕЙКИ КОМПАНИИ «Инлайн Груп СПб»:
Линейка продуктов (каталог услуг) компании «Инлайн Груп СПб» включает в себя следующие основные направления:
3.2. Определение стратегии развития компании «Инлайн Груп СПб»:
3.2.1. СЦЕНАРИИ РАЗВИТИЯ ПРОДУКТОВОГО ПОРТФЕЛЯ
|
3.2.2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛОМ
Заключение
Стратегический менеджмент - это управление, имеющее достаточно определенную цель, стратегические ориентиры и стратегические приоритеты в разработке и выборе управленческих решений.
По первой главе курсовой работы можно сделать вывод, что хорошо управляемые организации отличаются от прочих двумя признаками: они лучше других разрабатывают стратегии и умеют их надлежащим образом реализовать. Другими словами, чем тщательнее продумана стратегия компании и чем профессиональнее она реализуется, тем больше шансов у компании занять лидирующие позиции на рынках, а у ее менеджмента - заслужить самую высокую оценку. Качество менеджмента компании определяется качеством разработанной стратегии и качеством ее реализации. Стратегия нельзя сесть и составить за один день, она должна быть тщательно продумана и спланирована заранее, а также она должна носить приспособительный характер. Разработка хорошей стратегии невозможна без изобретательности, без творческого подхода.
Во второй главе рассмотрены вопросы краткосрочной стратегии (на 1-2года.) развития ит компании в период экономического кризиса. Такой период обусловлен тем, что в условиях кризиса важно быстро реагировать на вновь появляющиеся угрозы и вновь возникающие возможности, для долгосрочного же планирования необходим более глубокий анализ ситуации и состояния рынка, что в данных условиях нецелесообразно.
Поэтому основное внимание уделено оперативной оценке рыночной ситуации и текущего состояния компании, детальной оценке продуктового портфеля и планированию усилий по укреплению основного капитала компании – производственного персонала.
В целом, в условиях кризиса сервисная ИТ-компания имеет очень хорошие шансы не только сохранить бизнес, но и значительно его расширить. Поэтому для компании «Инлайн Груп СПб» предпочтительна не стратегия выживания и сокращения затрат, а стратегия развития и захвата рынка за счет расширения каталога услуг, предоставления услуг более высокого качества и с максимальной прозрачностью, позволяющей заказчику гибко управлять затратами на сервис.
Стратегический менеджмент нельзя сводить только к разработке стратегии. Реализация стратегии - главная задача стратегического менеджмента.
Источник
любого развития - деятельность человека.
Стратегический менеджмент не будет
успешным, если не опирается не человеческий
фактор.