Особенности стратегии управления организацией в условиях экономического кризиса на примере компании «Инлайн Груп СПб»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики невозможно добиться стабильности, успешного функционирования предприятия без четкого и эффективного планирования деятельности организации, постоянного сбора и аккумуляции информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. В настоящее время практически все предприятия осознали, что залогом долгосрочного и успешного функционирования является не ориентация на сиюминутную прибыль и успех, а построение эффективной стратегии существования на долгосрочную перспективу.

Работа содержит 1 файл

15.05.11 Курсовик Страт.менеджмент.doc

— 330.50 Кб (Скачать)

      Подходы к созданию эффективной организационной структуры весьма разнообразны, но все их можно свести к определенному алгоритму.

      Сам алгоритм достаточно прост и состоит из ряда итерационных этапов, уточняющих соответствие стратегии и организационной структуры. Однако выполнение многих этапов процесса разработки организационной структуры требует сбора большого количества данных и детального анализа деятельности компании. Алгоритм представлен на рисунке 8.

 

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

        
 

      Рисунок 8–Алгоритм проектирования организационной структуры 

      На основе анализа требований, предъявляемых к организационным структурам управления, к сформулированной стратегии, результатам анализа внешней среды, можно разработать специальные критерии для определения структуры фирмы, упорядочения всех возможных структур в порядке их приоритетности и выбора структуры, в наибольшей степени соответствующей разработанным критериям.

      Применяя эти критерии к оценке свойств основных типов организационных структур, можно сузить временные рамки поиска наиболее приемлемой структуры. После этого необходимо оценить, насколько характеристики структуры удовлетворяют требованиям обеспеченности ресурсами и стратегическим установкам. Если соответствие достигнуто, фирма останавливается на данной структуре, если нет, то уточняется перечень критериев, которым должен соответствовать проект, и снова рассматриваются различные модификации. Процесс продолжается до тех пор, пока руководство компании не придет к заключению, что существующие рассогласования незначительны и ими можно пренебречь. Фактически это означает поэтапное занижение критериев оценки и отбора будущей организационной структуры. Поэтому нужно следить за тем, чтобы такое занижение требований не оказало серьезного влияния на выполнение стратегии и не привело к снижению эффективности деятельности компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Часть 2. Особенности развития стратегии сервисной ИТ-компании в период экономического кризиса. 

1. Введение

Экономический кризис – это глубокое расстройство финансовой системы страны, сопровождаемое инфляцией, неплатежами, неустойчивостью валютных курсов и курсов ценных бумаг.

Мировой финансовый кризис, ударив в первую очередь  по банковской сфере, заставил очень  многие компании кардинально пересмотреть свое поведение на рынке. В частности, финансовый кризис вынудил их перейти  к значительному сокращению издержек, в том числе в области ИТ.

В условиях финансового кризиса компании-заказчики  пристальное внимание уделяют эффективности  вложений, осуществляемых ими в ИТ-проекты. Время “имиджевых” проектов прошло, и новые системы внедряются на основании скрупулезного анализа  экономических выгод. Более приоритетными стали проекты, связанные с централизацией и стандартизацией информационных систем, что обеспечивает снижение стоимости сопровождения.

Следовательно, в условиях финансового кризиса  стратегия сервисной ИТ-компании существенно отличается от стратегии консалтинговой ИТ-компании именно потому, что в первую очередь заказчики сокращают инвестиционные затраты на новые или только стартовавшие ИТ-проекты. Но ни один заказчик не может себе позволить ликвидировать уже существующую информационную систему или ИТ-инфраструктуру. Речь может идти об оптимизации затрат на их сопровождение и развитие, либо на поэтапный переход к менее затратным решениям. В любом случае услуги сервисных ИТ-компаний не становятся менее востребованными, скорее наоборот.

Попробуем на примере сервисной ИТ-компании (например, компании «Инлайн Груп СПб») показать одну из возможных стратегий развития на основе анализа рыночной ситуации и существующих конкурентных преимуществ в условиях экономического кризиса. 
 
 
 
 
 

2. Основы стратегического управления

2.1. Эволюция системы  управления

Этапы Характеристики  этапа
1. Краткосрочное  планирование 
(60е годы)
  • Финансовое планирование
  • Расчет затрат
  • Краткосрочное планирование и бюджетирование
2. Долгосрочное  планирование 
(70е годы)
  • Долгосрочные планы и бюджеты
  • Анализ отклонений
  • Экстраполяция результатов
  • Бюджетный контроль
3. Стратегическое  планирование 
(80е годы)
  • Формулирование целей компании
  • Исследование конкурентов
  • Оценка альтернатив и динамики процессов
  • Анализ вариантов
4. Стратегическое  управление 
(90е годы)
  • Формулирование миссии компании
  • Анализ микро- и макроокружения
  • Анализ сильных и слабых сторон компании
  • Поиск новых возможностей развития
  • Оценка стратегического потенциала компании
  • Оценка стратегических альтернатив
  • Формирование орг. культуры и имиджа компании

Современными  видами управления, которых придерживается все больше и больше фирм, являются стратегическое планирование и стратегическое управление в реальном масштабе времени. Данные виды управления могут осуществляться отдельно друг от друга, однако чаще используются параллельно для решения как плановых, так и непредвиденных задач.  
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Стратегический анализ

2.2.1. АНАЛИЗ  ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ

Изучая внешнюю  среду, менеджеры концентрируют  внимание на выяснении угроз и  возможностей, которые таит в себе внешняя среда. Довольно популярным при этом является метод SWOT-анализа, подробно описанный в литературе по стратегическому управлению.

  СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ БИЗНЕСА СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ БИЗНЕСА
ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ БИЗНЕСА КАКИЕ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ  БИЗНЕСА ПОМОГУТ РЕАЛИЗОВАТЬ ЭТИ ВОЗМОЖНОСТИ КАК ПРЕОДОЛЕТЬ СЛАБОСТИ БИЗНЕСА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ
УГРОЗЫ  ДЛЯ БИЗНЕСА КАКИЕ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ  БИЗНЕСА МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ  НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ЭТИХ УГРОЗ КАК МИНИМИЗИРОВАТЬ СЛАБОСТИ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ УГРОЗ

2.2.2. АНАЛИЗ  ПРОДУКТОВОЙ ЛИНЕЙКИ КОМПАНИИ

МАТРИЦА БОСТОНСКОЙ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ГРУППЫ

Появление модели (матрицы) БКГ явилось логическим завершением одной исследовательской  работы, проведенной в свое время  специалистами Бостонской консультативной  группы (Boston Consulting Group). В основе Бостонской матрицы лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар-"проблема"), рост (товар-"звезда"), зрелость (товар-"дойная корова") и спад (товар-"собака").

В идеале сбалансированный номенклатурный портфель предприятия должен включать 2–3 товара – "коровы", 1–2 – "Звезды", несколько "проблем" в качестве задела на будущее и, возможно, небольшое число товаров – "собак". Избыток стареющих товаров ("собак") указывает на опасность спада, даже если текущие результаты деятельности предприятия относительно хорошие. Избыток новых товаров может привести к финансовым затруднениям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Выбор стратегии  развития компании

Выбор стратегии  развития компании ККК проводился на основании анализа сложившейся рыночной ситуации с применением метода SWOT-анализа, а так же на основании анализа продуктового портфеля компании с использованием матрицы БКГ.

3.1. Анализ внешних  и внутренних факторов

Компания  «Инлайн Груп СПб» была создана в 2002г. и является сервисной компанией по оказанию услуг сопровождения, техподдержки, доработок и модернизации ERP систем управления предприятием на базе решений SAP. Компания не занимается крупными проектами внедрения подобных систем (консалтингом), но способна вести небольшие проекты по модернизации и развитию уже существующих систем. Компания имеет статус SAP Service Partner. Основные клиенты – крупные промышленные предприятия, внедрившие у себя автоматизированную систему управления финансово-хозяйственной деятельностью (АСУ ФХД) на базе решений SAP (SAP R/3, mySAP ERP, mySAP All-In-One).

3.1.1. ОСОБЕННОСТИ  РЫНКА УСЛУГ КОМПАНИИ «Инлайн Груп СПб»

  1. С января 2009 года особенностью сопровождения SAP-систем является обязательное требование компании-разработчика, чтобы в рамках лицензионной поддержки клиент установил у себя подсистему SAP Solution Manager (SSM). Эта подсистема позволяет организовать:

    - Мониторинг основных  подсистем SAP клиента. 
    - Управление инцидентами (Service Desk). 
    - Управление изменениями. 
    - Анализ неисправностей, управление конфигурациями. 
    - Связь с SAP, ведение Базы данных решений. 
    - Апгрейд решений SAP, управление тестированием. 
    - Управление обучением пользователей.

  1. В условиях кризиса ВСЕ клиенты настаивают на снижении стоимости сопровождения своих систем. При этом они согласны снижать трудозатраты на сопровождение за счет повышения квалификации и ответственности конечных пользователей (уменьшение количества обращений в службу поддержки).
  2. 27.07.2006 года издан Федеральный закон № 152-ФЗ «О персональных данных». В соответствии с данным законом компании, обрабатывающие персональные данные с использованием средств автоматизации (оператор персональных данных), обязаны обеспечить «конфиденциальность персональных данных и безопасность персональных данных при их обработке», что должно быть подтверждено актом по результатам соответствующей проверки. В случае невыполнения компанией-оператором требований данного закона с 01.01.2010 года электронная информация с персональными данными, хранящаяся на любых носителях и в любых системах, должна быть уничтожена в течение трех дней. Под требования данного закона попадают все компании, ведущие в электронном виде кадровый учет и расчет заработной платы своих сотрудников.
  3. Стоимость аренды офисных помещений в связи с кризисом резко уменьшилась, количество свободных площадей увеличилось.
  4. В связи с сокращением штатов многих компаний на рынке труда появилось примерно на 20% больше вакансий, чем полгода назад.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.1.2. SWOT-АНАЛИЗ КОМПАНИИ «Инлайн Груп СПб»:

3.1.2.1. АНАЛИЗ  ВНУТРЕННИХ ФАКТОРОВ

1. Сильные стороны  бизнеса

Несомненным преимуществом и основным капиталом  компании является высококвалифицированный персонал, способный решать самые сложные задачи.

Так же сильной  стороной является отлаженный производственный цикл компании «Инлайн Груп СПб», а именно – наличие единой централизованной службы поддержки пользователей (СПП). Это позволяет достаточно просто брать на обслуживание новых клиентов без необходимости линейно наращивать штатную численность компании, а так же дает возможность вести точный учет и контроль трудозатрат на сопровождение.

Точный учет и контроль позволяет формировать  для клиента любую необходимую  отчетность с любой степенью детализации. Прозрачность процесса оказания услуг и возможность оперативно видеть, сколько средств потрачено на сопровождение, каковы причины инцидентов, каков уровень удовлетворенности конечных пользователей сроками и качеством услуг – все это формирует лояльность клиента.

Кроме того, компания «Инлайн Груп СПб» имеет статус SAP Service Partner, что для клиентов еще на этапе рассмотрения коммерческого предложения является подтверждением уровня профессионализма компании и при прочих равных условиях является конкурентным преимуществом перед другими исполнителями.

Сервисная компания в силу особенности своих услуг  заключает долгосрочные договоры (год и более) с регулярной абонентской платой за свои услуги. Эта особенность является сильной стороной бизнеса сервисной компании.

2. Слабые стороны  бизнеса

Как в любой  быстро растущей и развивающейся  компании, в компании «Инлайн Груп СПб» еще не сформирована внутренняя устойчивая система коммуникаций. Наибольшее внимание уделено организации производства, как самому критичному участку бизнеса. При этом внутренние бизнес-процессы самой компании «Инлайн Груп СПб» слабо формализованы, малоэффективна внутренняя система коммуникаций как вертикальных (между администрацией и сотрудниками), так и горизонтальных (между подразделениями).

То, что учет и контроль издержек в компании достаточно эффективен, имеет и обратную сторону. Для существенного расширения бизнеса производственных мощностей не хватает. Это означает, что потребуется дополнительное время на развертывание новых мощностей, что может затруднить вывод на рынок новых услуг.

Информация о работе Особенности стратегии управления организацией в условиях экономического кризиса на примере компании «Инлайн Груп СПб»