Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 15:31, курсовая работа
В условиях рыночной экономики невозможно добиться стабильности, успешного функционирования предприятия без четкого и эффективного планирования деятельности организации, постоянного сбора и аккумуляции информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. В настоящее время практически все предприятия осознали, что залогом долгосрочного и успешного функционирования является не ориентация на сиюминутную прибыль и успех, а построение эффективной стратегии существования на долгосрочную перспективу.
Подходы к созданию эффективной организационной структуры весьма разнообразны, но все их можно свести к определенному алгоритму.
Сам алгоритм достаточно прост и состоит из ряда итерационных этапов, уточняющих соответствие стратегии и организационной структуры. Однако выполнение многих этапов процесса разработки организационной структуры требует сбора большого количества данных и детального анализа деятельности компании. Алгоритм представлен на рисунке 8.
Рисунок
8–Алгоритм проектирования организационной
структуры
На основе анализа требований, предъявляемых к организационным структурам управления, к сформулированной стратегии, результатам анализа внешней среды, можно разработать специальные критерии для определения структуры фирмы, упорядочения всех возможных структур в порядке их приоритетности и выбора структуры, в наибольшей степени соответствующей разработанным критериям.
Применяя
эти критерии к оценке свойств основных
типов организационных структур, можно
сузить временные рамки поиска наиболее
приемлемой структуры. После этого необходимо
оценить, насколько характеристики структуры
удовлетворяют требованиям обеспеченности
ресурсами и стратегическим установкам.
Если соответствие достигнуто, фирма останавливается
на данной структуре, если нет, то уточняется
перечень критериев, которым должен соответствовать
проект, и снова рассматриваются различные
модификации. Процесс продолжается до
тех пор, пока руководство компании не
придет к заключению, что существующие
рассогласования незначительны и ими
можно пренебречь. Фактически это означает
поэтапное занижение критериев оценки
и отбора будущей организационной структуры.
Поэтому нужно следить за тем, чтобы такое
занижение требований не оказало серьезного
влияния на выполнение стратегии и не
привело к снижению эффективности деятельности
компании.
Часть 2.
Особенности развития
стратегии сервисной
ИТ-компании в период
экономического кризиса.
1. Введение
Экономический кризис – это глубокое расстройство финансовой системы страны, сопровождаемое инфляцией, неплатежами, неустойчивостью валютных курсов и курсов ценных бумаг.
Мировой финансовый кризис, ударив в первую очередь по банковской сфере, заставил очень многие компании кардинально пересмотреть свое поведение на рынке. В частности, финансовый кризис вынудил их перейти к значительному сокращению издержек, в том числе в области ИТ.
В условиях
финансового кризиса компании-
Следовательно,
в условиях финансового кризиса
стратегия сервисной ИТ-
Попробуем на
примере сервисной ИТ-компании (например,
компании «Инлайн Груп СПб») показать
одну из возможных стратегий развития
на основе анализа рыночной ситуации и
существующих конкурентных преимуществ
в условиях экономического кризиса.
2. Основы стратегического управления
2.1. Эволюция системы управления
|
Современными
видами управления, которых придерживается
все больше и больше фирм, являются
стратегическое планирование и стратегическое
управление в реальном масштабе времени.
Данные виды управления могут осуществляться
отдельно друг от друга, однако чаще используются
параллельно для решения как плановых,
так и непредвиденных задач.
2.2. Стратегический анализ
2.2.1. АНАЛИЗ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ
Изучая внешнюю среду, менеджеры концентрируют внимание на выяснении угроз и возможностей, которые таит в себе внешняя среда. Довольно популярным при этом является метод SWOT-анализа, подробно описанный в литературе по стратегическому управлению.
|
2.2.2. АНАЛИЗ ПРОДУКТОВОЙ ЛИНЕЙКИ КОМПАНИИ
МАТРИЦА БОСТОНСКОЙ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ГРУППЫ
Появление модели
(матрицы) БКГ явилось логическим
завершением одной
В идеале сбалансированный
номенклатурный портфель предприятия
должен включать 2–3 товара – "коровы",
1–2 – "Звезды", несколько "проблем"
в качестве задела на будущее и, возможно,
небольшое число товаров – "собак".
Избыток стареющих товаров ("собак")
указывает на опасность спада, даже если
текущие результаты деятельности предприятия
относительно хорошие. Избыток новых товаров
может привести к финансовым затруднениям.
3. Выбор стратегии развития компании
Выбор стратегии развития компании ККК проводился на основании анализа сложившейся рыночной ситуации с применением метода SWOT-анализа, а так же на основании анализа продуктового портфеля компании с использованием матрицы БКГ.
3.1. Анализ внешних и внутренних факторов
Компания «Инлайн Груп СПб» была создана в 2002г. и является сервисной компанией по оказанию услуг сопровождения, техподдержки, доработок и модернизации ERP систем управления предприятием на базе решений SAP. Компания не занимается крупными проектами внедрения подобных систем (консалтингом), но способна вести небольшие проекты по модернизации и развитию уже существующих систем. Компания имеет статус SAP Service Partner. Основные клиенты – крупные промышленные предприятия, внедрившие у себя автоматизированную систему управления финансово-хозяйственной деятельностью (АСУ ФХД) на базе решений SAP (SAP R/3, mySAP ERP, mySAP All-In-One).
3.1.1. ОСОБЕННОСТИ РЫНКА УСЛУГ КОМПАНИИ «Инлайн Груп СПб»
- Мониторинг основных
подсистем SAP клиента.
- Управление инцидентами (Service Desk).
- Управление изменениями.
- Анализ неисправностей, управление конфигурациями.
- Связь с SAP, ведение Базы данных решений.
- Апгрейд решений SAP, управление тестированием.
- Управление обучением пользователей.
3.1.2. SWOT-АНАЛИЗ КОМПАНИИ «Инлайн Груп СПб»:
3.1.2.1. АНАЛИЗ ВНУТРЕННИХ ФАКТОРОВ
1. Сильные стороны бизнеса
Несомненным преимуществом и основным капиталом компании является высококвалифицированный персонал, способный решать самые сложные задачи.
Так же сильной стороной является отлаженный производственный цикл компании «Инлайн Груп СПб», а именно – наличие единой централизованной службы поддержки пользователей (СПП). Это позволяет достаточно просто брать на обслуживание новых клиентов без необходимости линейно наращивать штатную численность компании, а так же дает возможность вести точный учет и контроль трудозатрат на сопровождение.
Точный учет и контроль позволяет формировать для клиента любую необходимую отчетность с любой степенью детализации. Прозрачность процесса оказания услуг и возможность оперативно видеть, сколько средств потрачено на сопровождение, каковы причины инцидентов, каков уровень удовлетворенности конечных пользователей сроками и качеством услуг – все это формирует лояльность клиента.
Кроме того, компания «Инлайн Груп СПб» имеет статус SAP Service Partner, что для клиентов еще на этапе рассмотрения коммерческого предложения является подтверждением уровня профессионализма компании и при прочих равных условиях является конкурентным преимуществом перед другими исполнителями.
Сервисная компания в силу особенности своих услуг заключает долгосрочные договоры (год и более) с регулярной абонентской платой за свои услуги. Эта особенность является сильной стороной бизнеса сервисной компании.
2. Слабые стороны бизнеса
Как в любой быстро растущей и развивающейся компании, в компании «Инлайн Груп СПб» еще не сформирована внутренняя устойчивая система коммуникаций. Наибольшее внимание уделено организации производства, как самому критичному участку бизнеса. При этом внутренние бизнес-процессы самой компании «Инлайн Груп СПб» слабо формализованы, малоэффективна внутренняя система коммуникаций как вертикальных (между администрацией и сотрудниками), так и горизонтальных (между подразделениями).
То, что учет и контроль издержек в компании достаточно эффективен, имеет и обратную сторону. Для существенного расширения бизнеса производственных мощностей не хватает. Это означает, что потребуется дополнительное время на развертывание новых мощностей, что может затруднить вывод на рынок новых услуг.