Особенности организационных структур экономических служб предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 10:21, отчет по практике

Описание работы

Цель проведения ознакомительной практики – закрепление теоретических знаний, полученных на втором курсе обучения в университете, знакомство со специфическими особенностями функционирования различных предприятий торговли и сферы услуг.

Содержание

Введение 3
1. Знакомство с предприятием 4
1.1Наименование предприятия 4
1.2Организационно правовая форма предприятия 4
1.3Руководитель практики от предприятия 5
1.4Особенности организации торговых процессов и обслуживания покупателей 5
1.5Существующие формы снабжения предприятия 6
2. Особенности организационных структур экономических служб предприятий 7
Заключение 13
Список литературы

Работа содержит 1 файл

отчет по практике галимова.docx

— 33.85 Кб (Скачать)

- по обеспечению  порядка проведения инвентаризации  и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению  их наличия, состояния и оценки;

- по организации  системы внутреннего контроля  за правильностью оформления  хозяйственных операций, соблюдением  порядка документооборота, технологии  обработки учетной информации  и ее защиты от несанкционированного  доступа. 

8. В соответствии  с требованиями Налогового кодекса  РФ обеспечивает своевременное  перечисление налогов и сборов  в федеральный, региональный и  местный бюджеты, страховых взносов  в государственные внебюджетные  социальные фонды, платежей в  кредитные организации, средств  на финансирование капитальных  вложений, погашение задолженностей  по ссудам.

9. Обеспечивает  контроль за расходованием средств  фонда оплаты труда, организацией  и правильностью расчетов по  оплате труда работников.

10. Обеспечивает  соблюдение финансовой и кассовой  дисциплины.

11. Организует  работу с Налоговой инспекцией, Пенсионным фондом, Фондами социального  страхования, обязательного медицинского  страхования и т. д.

12. Участвует  в оформлении документов по  недостачам, незаконному расходованию  денежных средств и товарно-материальных  ценностей, контролирует передачу  в необходимых случаях этих  материалов в следственные и  судебные органы.

13. Обеспечивает  составление отчета об исполнении  бюджетов денежных средств и  смет расходов, подготовку необходимой  бухгалтерской и статистической  отчетности, представление их в  установленном порядке. 

14. Обеспечивает  сохранность бухгалтерских документов  и сдачу их в архив в установленном  порядке.

15. Оказывает  методическую помощь руководителям  подразделений и другим работникам  организации по вопросам бухгалтерского  учета, контроля, отчетности и  анализа хозяйственной деятельности.

16. Руководит  работниками бухгалтерии, организует  работу по повышению их квалификации.

17. Принимает  участие в проведении финансового  анализа и формирования налоговой  политики на основе данных  бухгалтерского учета и отчетности, в организации внутреннего аудита; готовит предложения по улучшению  деятельности организации, устранение  потерь и непроизводственных  затрат.

Начальник финансового  отдела:

1. Организует  управление движением финансовых  ресурсов предприятия и регулирование  финансовых отношений, возникающих  между хозяйствующими субъектами  в условиях рынка, в целях  наиболее эффективного использования  всех видов ресурсов в процессе  производства и реализации продукции  (работ, услуг) и получения максимальной  прибыли.

2. Обеспечивает  разработку финансовой стратегии  предприятия и его финансовую  устойчивость.

3. Руководит  разработкой проектов перспективных  и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов  денежных средств.

4. Обеспечивает  доведение утвержденных финансовых  показателей до подразделений  предприятия.

5. Участвует  в подготовке проектов планов  реализации продукции (работ,  услуг), капитальных вложений, научных  исследований и разработок, планировании  себестоимости продукции и рентабельности  производства, возглавляет работу  по расчету прибыли и налога  на прибыль.

6. Определяет  источники финансирования производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, включающие  бюджетное финансирование, краткосрочное  и долгосрочное кредитование, выпуск  и приобретение ценных бумаг,  лизинговое финансирование, привлечение  заемных и использование собственных  средств, проводит исследование  и анализ финансовых рынков, оценивает  возможный финансовый риск применительно  к каждому источнику средств  и разрабатывает предложения  по его уменьшению.

7. Осуществляет  инвестиционную политику и управление  активами предприятия, определяет  оптимальную их структуру, подготавливает  предложения по замене, ликвидации  активов, следит за портфелем  ценных бумаг, проводит анализ  и оценку эффективности финансовых  вложений.

8. Организует  разработку нормативов оборотных  средств и мероприятий по ускорению  их оборачиваемости.

9. Обеспечивает  своевременное поступление доходов,  оформление в установленные сроки  финансово-расчетных и банковских  операций, оплату счетов поставщиков  и подрядчиков, погашение займов, выплату процентов, заработной  платы рабочим и служащим, перечисление  налогов и сборов в федеральный,  региональный и местный бюджеты,  в государственные внебюджетные  социальные фонды, платежей в  банковские учреждения.

10. Анализирует  финансово-хозяйственную деятельность  предприятия, участвует в разработке  предложений, направленных на  обеспечение платежеспособности, предупреждение  образования и ликвидацию неиспользуемых  товарно-материальных ценностей,  повышение рентабельности производства, увеличение прибыли, снижение  издержек на производство и  реализацию продукции, укрепление  финансовой дисциплины.

11. Осуществляет  контроль за выполнением финансового  плана и бюджета, плана реализации  продукции, плана по прибыли  и другим финансовым показателям,  за прекращением производства  продукции, не имеющей сбыта,  правильным расходованием денежных  средств и целевым использованием  собственных и заемных оборотных  средств.

12. Обеспечивает  ведение учета движения финансовых  средств и составления отчетности  о результатах финансовой деятельности  в соответствии со стандартами  финансового учета и отчетности, достоверность финансовой информации, контролирует правильность составления  и оформления отчетной документации, своевременность ее предоставления  внешним и внутренним пользователям.

13. Руководит  работниками отдела.

В ходе прохождения  практики была проведена оценка должности  экономиста по труду. Результаты представлены ниже:

1. Наименование  должности - экономист по труду

2. Отдел - Отдел  труда и заработной платы (ОТиЗ)

3. Непосредственный  руководитель - начальник ОТиЗ

4. Общая цель  работы - Планирование заработной  платы, производительности труда  и численности рабочих, расчет  заработной платы и оформление  соответствующих документов, совершенствование  форм и систем оплаты труда.

5. Ежедневные  обязанности: изучать эффективность  применения действующих форм  и систем оплаты труда, материального  и морального стимулирования; составлять  штатные расписания; вести учет  показателей по труду и зарплате, анализировать их и составлять  установленную отчетность; выполнять  работы по формированию, ведению  и хранению базы данных по  труду и зарплате.

6. Ежемесячные  обязанности: доводить плановые  показатели по труду до подразделений;  рассчитывать размер зарплат  и премий;

7. Ежегодные  обязанности: разрабатывать проекты  годовых планов по труду и  зарплате, планов повышения производительности  труда и совершенствования его  организации; рассчитывать фонды  заработной платы и численность  работающих; участвовать в составлении  планов социального развития.

8. Каких-либо  должностей в непосредственном  подчинении нет.

9. Контакты внутри  организации: начальник ОТиЗ, генеральный  директор, бухгалтерия, начальник  ПЭО, экономисты ПЭО, юрист,  начальники цехов, начальник отдела  кадров.

10. Данная должность  предполагает работу с конфиденциальной  информацией такой, как фонд  оплаты труда в целом по  предприятию и по подразделениям, показатели эффективности труда,  системы премирования.

11. На должность  экономиста по труду I категории  назначается лицо, имеющее высшее  экономическое образование и  стаж работы в должности экономиста II категории не менее 3 лет.

          Организационная структура финансовой службы отражает состав многочисленных функциональных подразделений предприятия и определяет координацию их совместной деятельности на пути достижения поставленных перед предприятием целей. Именно эта координация выступает основой организационной структуры, которая обычно определяется как совокупность устойчивых связей в организации . Связи здесь рассматриваются как выражение отношений, а не как какое-то конкретное действие. Через структурные связи реализуются отношения координации между подразделениями предприятия, осуществляется взаимодействие функциональных служб, в котором различают две важные составляющие: права структурной единицы и ее информационное обеспечение. К сожалению, в экономической литературе, и в том числе в литературе по финансовому управлению, не уделяется достаточного внимания составу, взаимодействию отдельных функциональных подразделений финансово-экономической службы предприятия. 
 

Заключение

     При прохождении практики были закреплены теоретические знания, приобретены  первичные профессиональные навыки.

После прохождения учебно-ознакомительной  практики я познакомилась с торговым предприятием, его структурой и некоторыми особенностями. Это помогло для  достижения основной цели закрепление теоретических знаний, полученных на обучении в  университете, знакомство со специфическими особенностями функционирования различных предприятий торговли и сферы услуг.

     После чего мною была изучена литература на заданную тему. Функциональные задачи экономических служб на прямую зависят  от их структурного и функционального  разделения, каждый отдел занимается своей работой, это необходимо для  более эффективного функционирования предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы

1.  Алексеев Н. Управление предприятием в кризисной ситуации // Проблемы теории и практики управления, 2007. - № 6.

2.  Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. – М.: Гардарика, 2006.

3.  Гержа Е.Н. Малые предприятия – вопросы становления и развития // Деньги и кредит. - 2002. - № 2. - С. 10.

4.  Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, 2005.

5.  Грибов, В. Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие для вузов: Практикум [Текст] / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов.-3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003.

6.  Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. –М.: СОФИТ, 2004.

7.  Захарова Л. Стереотипы в принятии решений маркетинговой службы предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2002. - №2.

8. Зигерт В., Ланг  Л. Руководить без конфликтов. М.: Экономика, 
2008.

9.  Инновационный менеджмент / Под ред. Л.Н. Оголевой. - М.: ИНФРА-М, 2003.

10.  Кабушкин Н.В. Основы менеджмента. – М.: Норма-М, 2002.

11.  Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник – Москва, Инфра-М, 2001.

12.  Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М-Сибирское соглашение, 2006.

13.  Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М.: ИНФРА-М, 2006.

14.  Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. –М.: Дело, 2002.

15.  Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент / Под ред. В.М. Власовой перер. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2001.

16.  Переверзин М.П. Менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002.

17.  Тренев, Н. Н. Предприятие и его структура. Диагностика. Управление оздоровления : Учеб. пособие [Текст] / Н. Н. Тренев. – М.: ПРИОР, 2002.

18.  Уткин Э.А. Этика бизнеса: Учеб. для вузов. – М.: Зерцало, 2000.

Информация о работе Особенности организационных структур экономических служб предприятий