Особенности организационных структур экономических служб предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 10:21, отчет по практике

Описание работы

Цель проведения ознакомительной практики – закрепление теоретических знаний, полученных на втором курсе обучения в университете, знакомство со специфическими особенностями функционирования различных предприятий торговли и сферы услуг.

Содержание

Введение 3
1. Знакомство с предприятием 4
1.1Наименование предприятия 4
1.2Организационно правовая форма предприятия 4
1.3Руководитель практики от предприятия 5
1.4Особенности организации торговых процессов и обслуживания покупателей 5
1.5Существующие формы снабжения предприятия 6
2. Особенности организационных структур экономических служб предприятий 7
Заключение 13
Список литературы

Работа содержит 1 файл

отчет по практике галимова.docx

— 33.85 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА

     
     
     
         Кафедра Экономики  товарных рынков

 
 
 

         ОТЧЕТ 

         Учебная ознакомительная практика по специальности

         на  тему: «Особенности организационных  структур экономических служб предприятий». 

Место прохождения практики: ООО «СуперСтрой» ул. Мельникайте, 54

Руководитель  от предприятия: Директор ООО «СуперСтрой» Ковалёва Ирина Анатольевна.

Выполнил:  студентка  гр. Эб(дс)-09-1 Галимова Алиса Камильевна.

Руководитель  от университета: д.к. Экономики товарных рынков   Потемина Татьяна Петровна. 
 
 
 
 
 

         Тюмень, 2011

         Содержание 

Введение  3
1. Знакомство с предприятием 4
     1.1Наименование предприятия 4
     1.2Организационно правовая форма предприятия 4
     1.3Руководитель практики от предприятия 5
     1.4Особенности организации торговых процессов и обслуживания покупателей 5
     1.5Существующие формы снабжения предприятия 6
2. Особенности организационных структур экономических служб предприятий 7
Заключение 13
Список  литературы                                                                                      14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Цель проведения ознакомительной практики – закрепление теоретических знаний, полученных на втором курсе обучения в университете, знакомство со специфическими особенностями функционирования различных предприятий торговли и сферы услуг.

     Учебная ознакомительная практика состоит  из двух частей.

       Первая часть – экскурсионная, включает в себя посещение ведущих предприятий отрасли и организована в форме экскурсий под руководством преподавателя с помощью руководителя практики от предприятия.

     Вторая связана с посещением библиотеки, знакомством  с литературой по экономике и управлению предприятиями отрасли и оформлением отчетов о прохождении практики.

     В период прохождения практики была изучена конкретная обстановка на торговых предприятиях и предприятиях массового питания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Знакомство с предприятием

     1.1Наименование предприятия

ООО СуперСтрой  Тюмень

«СуперСтрой» – специализированные строительные магазины, расположенные в центре жилых районов, они удобны для ежедневных покупок и позволяют покупателям экономить время на совершение покупки. Одним из основных конкурентных преимуществ формата является качественное обслуживание и сервис. Квалифицированный персонал всегда готов помочь покупателю реализовать мечту о красивом и комфортном доме. Магазины предлагают оптимальный ассортимент товаров для внутренней отделки помещения. Принцип комплексного предложения подтверждается наличием дополнительных услуг по ремонту для клиента. Для профессиональных строителей работает отдел Комплексного обслуживания. Для всех покупателей действует дисконтная программа, которая позволяет серьезно экономить.

     1.2Организационно правовая форма предприятия

     Общество  с ограниченной ответственностью (общепринятое сокращение — ООО) — учрежденное  одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное  общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных  с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей  в уставном капитале общества.

     Общество  с ограниченной ответственностью наряду с иными видами хозяйственных  обществ, а также хозяйственных  товариществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных  унитарных предприятий является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в  качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль  между участниками. 
 
 

1.3Руководитель  практики от предприятия

Ковалева Ирина  Анатольевна (директор магазина)

Стаж работы:

 с июля 2001 года

Директор-продавец является сотрудником магазина, административно  подчиняется супервайзеру, начальнику отдела продаж и директору филиала, функционально подчиняется директору  по развитию сети магазинов, подотчетен и подконтролен им. В своей деятельности руководствуется настоящей должностной  инструкцией, целями и задачами магазина, инструкциями по работе с программой «Склад», другими распоряжениями и  инструкциями, получаемыми от своих  руководителей, а также правилами  торговли, требованиями законодательства, касающимися налогообложения розничных  торговых точек, качества товара в торговых точках и т.п. Директор-продавец должен знать и выполнять правила  внутреннего трудового распорядка, Трудовой кодекс РФ, правила и нормы  охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, нормы  производственной санитарии и гигиены. 

     1.4Особенности организации торговых процессов и обслуживания покупателей

Особенности: Сеть магазинов входят в состав холдинга Трест СКМ:

Трест СКМ —  крупнейший в Урало-Сибирском регионе  и первый по количеству магазинов  в России оператор на рынке строительных и отделочных материалов, работающий с 1993 года. С самого начала своей  деятельности занимает ведущую позицию  в своей отрасли. Трест СКМ  — это  клиент-ориентированная  компания, которая использует современные  управленческие и торговые технологии и постоянно развивается. Поставки ведутся из многих стран мира, от ведущих зарубежных и отечественных  производителей. Постоянный ассортимент  более 35000 наименований товара. Работа с партнерами основана на взаимоуважении и соблюдении всех обязательств.

В настоящее  время в составе Компании 42 магазина формата СУПЕРСТРОЙ и 6 гипермаркетов  СТРОЙАРСЕНАЛ. Дополнительно 3 магазина «СуперСтрой» функционируют как  франчайзинговые проекты. В 2008 году Компания вышла на федеральный рынок, открыв 15 новых магазинов, в том  числе в республике Татарстан, городах  Тольятти и Курск. Магазины Компании работают на рынках Екатеринбурга и  Свердловской обл., Челябинска и Челябинской  области, Тюмени и Ханты-Мансийского  автономного округа, Перми и Пермского  края, республик Башкортостан и Татарстан.

Компания, управляющая  всей сетью располагается в Екатеринбурге.

Имеется экономический отдел(бюджет расходов, все платежи, составление бюджета на год и на месяц),  казначейство(кредитование, страхование) Финансовый отдел, Отдел управленческого учета(ежедневно составляется управленческий баланс  где отражается прибыль итоги консолидируются и отправляются в главный офис, а именно движение по расчетному счету, касса , расчетный под отчет)

     1.5 Существующие формы снабжения предприятия 

Централизованная  форма снабжения 
 

Сетевой поставщик                                                          Локальный поставщик                     

Поставщик - физическое или юридическое лицо, способное поставить нужные Заказчику товары, выполнить требуемые работы или оказать необходимые услуги, и участвующее в процедуре конкурса.

Сетевой (основной) поставщик - поставщик, являющийся для данного потребителя важнейшим или единственным источником снабжения сырьем и материалами определенного наименования, комплектующими изделиями данного вида и т.п. Работа с одним поставщиком, или одноканальная система снабжения.

Локальные поставщики могут объединять сети на территории города, или района.

2. Особенности организационных структур экономических служб предприятий

       Экономическую работу на предприятии осуществляют несколько подразделений, в числе которых планово-экономический отдел, финансовый отдел, бухгалтерия, отдел труда и заработной платы. Все эти отделы подчиняются непосредственно генеральному директору предприятия. Структура экономической службы приведена на рисунке.Такая организация позволяет генеральному директору лично участвовать в принятии важных экономических решений, а отчеты начальников отделов позволяют следить за работой экономической службы, минуя посредников в лице, например, заместителя директора по экономике. Однако это требует от директора глубоких знаний в вопросах экономики, позволяющих адекватно оценивать работу соответствующих отделов. В виду небольшой численности работающих в каждом из отделов (обычно 5-6 человек), дальнейшее их деление на какие-либо группы нецелесообразно.

На начальника планово-экономического отдела возлагаются  следующие функции:

1. Осуществление  руководства работой по экономическому  планированию на предприятии.

2. Организация  работы по учету и анализу  результатов производственно-хозяйственной  деятельности.

3. Учет по  всем показателям работы предприятия,  подготовку установленной отчетности.

4. Методическое  обеспечение соответствующих вопросов.

5. Разработка  унифицированной плановой документации, экономических стандартов.

6. Внедрение  средств механизированной и автоматизированной  обработки плановой и учетной  информации.

На главного бухгалтера возлагаются следующие  функции:

1. Главный бухгалтер  формирует учетную политику исходя  из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой  принадлежности и других особенностей  деятельности организации. 

2. Руководит  формированием информационной системы  бухгалтерского учета и отчетности  в соответствии с требованиями  бухгалтерского, налогового, статистического  и управленческого учета, обеспечивает  предоставление информации внутренним  и внешним пользователям. 

3. Организует  работу по ведению регистров  бухгалтерского учета, исполнению  смет расходов, учету имущества,  обязательств, основных средств,  материально-производственных запасов,  денежных средств, финансовых, расчетных  и кредитных организаций, издержек  производства и обращения, продажи  продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности  организации. 

4. Обеспечивает  своевременное и точное отражение  на счетах бухгалтерского учета  хозяйственных операций, движения  активов, формирования доходов  и расходов, выполнения обязательств.

5. Обеспечивает  контроль за соблюдением порядка  оформления первичных учетных  документов.

6. Организует  информационное обеспечение управленческого  учета, учет затрат на производство, составление калькуляции себестоимости  продукции (работ, услуг), учет  по центрам ответственности и  сегментам деятельности, формирование  внутренней управленческой отчетности.

7. Возглавляет  работу:

- по подготовке  и утверждению рабочего плана  счетов бухгалтерского учета; 

- по подготовке  и утверждению форм первичных  учетных документов, применяемых  для оформления хозяйственных  операций, форм внутренней бухгалтерской  отчетности в соответствии с  требованиями Госкомстата России;

Информация о работе Особенности организационных структур экономических служб предприятий