Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 15:57, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение предмета и методов исследования современной макроэкономики цель исследования определяет постановку следующих основных задач :
Рассмотрение объекта Т предмета исследования макроэкономики ;
Изучение основных вопросов макроэкономики ;
Определение основных методов макроэкономического исследования ;
Анализ теоретических основ и функций современной макроэкономики
Аннотация *………………………………………………………………..
Введение …………………………………………………………………..
1. Предмет и объект исследования макроэкономического анализа…….
1.1 Объект исследования макроэкономики…………………………….
1.2 Предмет изучения макроэкономики ………………………………….
1.3 Теоретические основы и функции современной макроэкономики….
2. Методы исследования современной макроэкономики………………….
2.1 Общеэкономические методы исследования макроэкономики………….
2.2 Специфические методы исследования макроэкономики………………..
Методологические особенности макроэкономического анализа………..
3.Современные проблемы и задачи макроэкономической науки…………….
Заключение ………………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………
Макроэкономическая модель в упрощенной форме представляет важнейшие особенности и наиболее существенные черты исследуемых макроэкономических процессов, формулирует важнейшие зависимости между ними.
Необходимо заметить, что макроэкономическая модель может быть представлена не только в математической форме. Модели формулируются разными способами: математическое описание с помощью уравнений, неравенств, графическое изображение, описание с помощью таблицы, словесная формулировка. В дальнейшем нам представится возможность продемонстрировать это при анализе макроэкономических закономерностей развития рыночной экономики.
Примером макроэкономической зависимости может служить важнейшая зависимость между изменением масштабов национального производства (уровнем ВВП), нормой безработицы и инфляцией, действующая в развитой рыночной экономике. В условиях экономического спада, когда ВВП сокращается, норма безработицы увеличивается, темпы инфляции снижаются. Другим примером макроэкономической зависимости может служить зависимость между денежной массой в обращении и уровнем цен. При прочих равных условиях увеличение денежной массы ведет к росту цен, увеличению темпов инфляции.
Заключение.
После проведённого исследования можно сделать следующие выводы:
1. Макроэкономика –составная часть экономики, изучающая функцию….национальной экономики в целом. Её объектами являются доход и богатство общества , темпы и факторы экономического роста. Исходным импульсом развития макроэкономики явились идеи Дж.М.Кейнса.
2. Значительный вклад в развитие и обогащение макроэкономики внесли учёные шведской , ….школ, представители новой классической макроэкономики.
3. Макроэкономика преследует конкретные цели и использует соответствующие инструменты.
Система целей включает в себя:
Высокий и растущий уровень национального производства , т.е. реального ВНП;
Высокую занятость при небольшой вынужденной безработице;
Стабильный уровень цен;
В открытой экономике –достижение общего экономического равновесия на уровне полной занятости при нулевом сальдо платёжного баланса;
Для реализации поставленных целей используют следующие инструменты макроэкономической политики:
Налогово-бюджетную политику;
Денежно-кредитную политику;
Внешнеэкономическую политику;
Торговую политику;
4.Ключевыми макроэкономическими проблемами являются:
Анализ экономических (деловых)циклов;
Взаимодействие инфляции и безработицы;
Достижение устойчивого экономического роста;
Взаимодействие реального и денежного секторов экономики;
Анализ торгового баланса страны;
Взаимосвязь национальных рынков внутри страныи с национальным сектором ;
Достижение эффективной макроэкономической политики государства;
5.Метод –это способ построения и обоснования научного знания; совокупность приёмов, операций и инструментов, которые обеспечивают отражение изучаемого объекта.
6.современная система научных методов является весьма сложным и быстро прогрессирующим образованием . По различным критериальным признаком выделяются методы экспериментальные и теоретические, эврестические и алгоритмические , детерминистические и вероятные , вербальные и математические и т.п. Существенно-значимой является сфера применения методов. По этому признаку обычно выделяют общенаучные и специфические методы.
7.Использование общенаучных методов присуще любой научной деятельности , независимо от её вида и направленности , а потому позволяет провести достаточнно четкую черту между научной и ненаучной . Общенаучные методы играют решающую роль в определении судьбы исследования , …. очерчивают его общее направления, принципиальные подходы к объекту , алгоритм , последовательность действий учёного , основные предпосылки мировоззренческой оценки полученных результатов.
8.Специфические методы адекватны предметному пространству одной или нескольких родственных наук и используются для решения более конкретных исследовательских задач . Методы одной науки могут быть использованы другими науками , но с учётом различий их объектов и предметов.
9.История науки свидетельствуют о реальной возможности обретения отдельными специфическими методами статуса общенаучных (например, системный метод ).Нельзя исключать и обратный процесс –трансформации общенаучных методов в специфические. Общенаучные и специфические методы тесно взаимосвязаны , а граница между ними далеко не всегда может быть четко обозначена.
10. В макроэкономике широко используются экономические модели –формализованные описания различных экономических явлений и процессов для обнаружения функциональных взаимосвязей между ними , которые могут быть классифицированы по различным признакам :
По уровню обобщения ;
По степени структуризации;
С точки зрения характера взаимосвязи элементов;
По степени охвата;
По учёту времени как фактора, определяющего явления и процессы;
11. Фактор времени в макроэкономике играет большую роль , чем в микроэкономике.
12. В современной макроэкономике различают позитивный и нормативный подходы;
Позитивный подход- это анализ фактического функционирования экономической системы;
Нормативный подход носит рекомендательный характер ,определяет ,какие условия или аспекты желательны или нежелательны;
13.Сочетания позитивного и нормативного подходов даёт возможность современным макроэкономическим исследованием , несмотря на высокий уровень научной для разработки государственной экономической политики.
Список использованных источников.
Агапова , Т.А.макроэкономика :учебник / Т.А. Агапова , С.Ф.Серёгина.-М.Дело и сервис , 2001.- 448 с.
Бункина, М.к макроэкономика :учебник /М. К. Бункина, А.М. Семёнов .-М.:Дело и сервис , 2003.-510с.
Вечканов , Г.С.Макроэкономика : /Г.С. Вечканов , Г. Р. Вечканова .- Сп б.: Питер, 2004-208 с.
Лемешевский , И. М. Макроэкономика. (Экономическая теория –Ч. З.) ;учебное пособие /И. М. Лемешевский .-Минск : ООО»ФУА информ», 2004.-576 с.
Макконелл , К.Экономикс .В+2-х т./К.Макконелл, Л.Брю.-Минск: Республика ,2000.-643с.
Макроэкономика: учебное пособие /М. И. Плотнецкий ;под общ.ред. М.И. Плотнецкого ._Минск :Новое значение, 2002-461 с.
Макроэкономика : учебное пособие / И .П. Николаева; под.ред. И.П. Николаевой .-Макроэкономика: Юнити-Дана, 2000.-586 с.
Макроэкономика :учебное пособие /Л.П. Зенькова; под общ.Л.П.Зеньковой.-минск; Новое знание, 2000.-467с.
Матвеева, Т.Ю. Макроэкономика : Курс лекций для экономистов /Т.Ю.Матвеева.-М.:Юнити-ДАНА, 2001.-529 с.
Мэнкого, Н.Г. Макроэкономика.-М.:МГУ, 1994-736 с.
Седов ,В.В.экономическая теория : В 32. Ч.З.Макроэкономика :учебное пособие /В.В. Седов .-Челябинск: ЧГУ, 2002.-115 с.
Селицев , А.С.Макроэкономика :учебное пособие / А.С.Селицев.-СП б.: Питер, 2002.-237 с.
Тарасевич, Л.С. Макроэкономика : учебник /Л.С.Тарасевич , В. М.Гальперин, А. И. Леусский. –М.: Юрайт- Издат,2003.-652 с.
Экономическая теория /В.Л.кеноня; под общ.ред.В.Л.Кеноги, И. В.Новиковой .- Минск: террасистемс,2001.-400 с.
Информация о работе Особенности методологии макроэкономических исследований