Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:59, реферат
Услуги типа "инжиниринг" возникли в развитых странах в 60-е гг. и к настоящему времени получили повсеместное распространение в связи с ростом капиталовложений в основные фонды предприятий и необходимостью повышения эффективности их освоения. Обострение конкуренции за высококвалифицированных специалистов, способных "оживить" и заставить эффективно работать все более дорогую и сложную технику, привело к закреплению (к середине 70-х) в зарубежной управленческой лексике терминов "человеческий капитал" и "человеческий ресурс".
Компании США затратили на проекты по реинжинирингу бизнес - процессов в 1994 году около 37 млрд. долларов. В течение ближайших лет рост затрат на решение этих задач ожидается на уровне 19% в год.
По данным компании Emst & Young, 100 крупнейших банков Северной Америки затратели в 1999 году около 3,9 млрд. долларов только на реинжиниринг своих подразделений. За последние полтора года правительство США инициировало более 250 проектов по реинжинирингу, а сегодняшний рынок инструментальных средств поддержки BPR оценивается более чем в 100 млн. долларов и растет со скоростью около 60% в год.
По
результатам опроса, проведенного Emst
& Young среди финансовых директоров
80 - ти крупнейших компаний США, основной
мотивацией проведения реинжиниринга
было улучшение сервиса и качества продукции
(услуг), а также снижение расходов.
М. Хаммер рассматривает BPR как революцию
в бизнесе, которая знаменует отход от
базовых принципов построения предприятий
и превращает конструирование бизнеса
в инженерную деятельность. Возможность
такой революции обусловлена, в первую
очередь, новейшими достижениями в области
информационных технологий, специалисты
которой начинают играть ведущую роль
в конструировании бизнеса.
BPR является направлением, возникшим
на стыке двух различных сфер деятельности
- управления (менеджмента) и информатизации.
Именно поэтому реинжиниринг требует
новых специфических средств представления
и обработки проблемной информации, понятных
как менеджерам, так и разработчикам информационных
систем. Подобные средства требуют интеграции
ключевых достижений информационных технологий
и создания соответствующих инструментальных
средств поддержки реинжиниринга.
Одной из основных особенностей BPR является
ориентация реинжиниринга не на функции,
а на процессы. Причем из всех концепций
менеджмента, основанных на процессах, BPRрассматривается
как наиболее эффективная, революционность
которой обусловлена современным состоянием
информационных технологий.
Информация о работе Особенности инжинириногвых и реинжиниринговых услуг