Особенности функционирования свободных экономических зон в Турции

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 15:56, реферат

Описание работы

Создание СЭЗ преследует следующие цели:
-привлечение иностранной технологии, которая впоследствии распространится по всей территории страны через систему субподрядных отношений,
-обучение рабочей силы, частичная передача ноу-хау и опыта управления; приток иностранной валюты;
-развитие депрессивных районов, а также использование свободных экономических зон в виде полигона для опробования новых форм хозяйствования.

Содержание

Введение -------------------------------------------------------------------------------------------------------3
1. Понятие свободной экономической зоны в Турции. Порядок, роль и цели создания СЭЗ в Турции ----------------------------------------------------------------------4
2. Законодательство о свободных экономических зонах в Турции ---------6
3. Особенности деятельность в свободных зонах в Турции---------------------11
Заключение --------------------------------------------------------------------------------------------------------------16
Библиографический список ----------------------------------------------------------------------------------18

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ СЭЗ .docx

— 46.17 Кб (Скачать)

Иностранные физические лица должны представить:

- копию  паспорта;

- детальное  описание коммерческой деятельности.

Также физические и юридические лица должны подтвердить, что необходимый капитал для осуществления работы в соответствующей области переведен в Турцию.

в) Заявление.

Каталоги, буклеты оборудования, машин и  др. товаров, которые предполагается импортировать.

Доверенность, выданная компанией тому лицу, которое  будет выполнять все формальности.

После рассмотрения и одобрения заявки на получение  лицензии на право предпринимательской  деятельности в свободной экономической зоне необходимо заключить контракт с администрацией этой зоны об аренде помещения или участка земли на территории зоны. После направления копии  соответствующего контракта в Главное управление по вопросам СЭЗ этот орган выдает соответствующую лицензию и «Разрешение на строительство» или «Разрешение на освоение помещения». Фирмам, которым по каким-либо причинам отказано в праве получения лицензии, возвращается регистрационный сбор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Особенности деятельности в свободных экономических

 зонах Турции

Промышленная, коммерческая деятельность, а также деятельность связанная с оказанием услуг, которая санкционирована Высшим Советом по координации экономических отношений, может осуществляться в свободных экономических зонах. В Законе о свободных экономических зонах есть гарантия об отсутствии процедурных ограничений, которые касаются цен, стандартов или же качества товаров находящихся на территории турецких СЭЗ. Товары могут находиться, как уже ранее говорилось, в СЭЗ без каких либо ограничений сроков. Иностранные и национальные физические и юридические лица могут осуществлять деятельность в СЭЗ на условии предоставления им  лицензии на ведение деятельности в СЭЗ. Все другие разрешения и лицензии, которые затрагивают использование земли, а также строительство и использование строений и оборудования в СЭЗ, выдаются дирекцией региона.

Однако  перед выдачей лицензии организации, которые были признаны удовлетворяющими условиями для получения лицензии, должны в течение 30 дней с момента уведомления об этом заключить договор аренды определенных площадей для осуществления деятельности. Компании, желающие арендовать открытые площади, должны заключить договор аренды с оператором СЭЗ (государственное учреждение и государственный орган; юридическое и физическое лицо, как резидент, так и нерезидент), компанией основателя/оператора. Компании, желающие арендовать закрытые площади, должны заключить договор аренды с одним из пользователей СЭЗ, который имеет лицензию на осуществление данной деятельности. Далее копия договора аренды, которую утвердила соответствующая дирекция зоны, направляется Генеральной дирекции СЭЗ. Только после этого выдается лицензия.

Пользователи, которые являются арендаторами, могут начать осуществление деятельности в СЭЗ с того момента, когда ими была получена лицензия необходимая для осуществления деятельности. Пользователи-инвесторы после получения необходимой лицензии, дающей право на осуществление деятельности должны также получить лицензию на строительство для осуществления своих строительных проектов. После завершения этапа строительства они должны получить право на введение построенного ими объекта в эксплуатацию, до того момента как они начали осуществлять свою деятельность. Но также они могут осуществлять деятельность в СЭЗ еще до введения построенного объекта в эксплуатацию, посредством аренды во время периода строительства закрытой площади.

1. Все  расчеты, которые относятся к деятельности в СЭЗ, должны осуществляется в иностранной валюте (иностранной валютой являются все валюты, а также все виды чеков, которые считаются конвертируемыми ЦБ Республики Турции). А также в соответствии с решением Совета Министров расчеты могут проводиться в турецких лирах.

2. Торговля, которая осуществляется между СЭЗ и другими турецкими регионами, осуществляется во внешнеторговом режиме (продажа товаров на внутреннем рынке).

3. К товарам, происходящим из Турции, стоимость которых не менее 500 долларов США, экспортные процедуры могут, не применятся. Внешнеторговый режим не применяется к торговле, которая осуществляется между СЭЗ и другими странами или другими СЭЗ.

4. Нет  ограничений связанных с участием в инвестировании СЭЗ иностранного капитала.

5. Пользователи  СЭЗ  имеют право приобретать товары, а также потреблять услуги из Турции без уплаты НДС.

6. Все доходы и прибыль, которые были получены в свободных экономических зонах, могут перемещаться в любую страну, включая Турцию, без какого бы то ни было разрешения, свободно.

Таможенные  пошлины при ввозе товаров, происходящих из третьих стран, в СЭЗ не будут взиматься. Однако товары, происходящие из третьих стран, не находящиеся в свободном обращении, могут быть ввезены из Турции в страны ЕС с использованием АТК сертификатов только после уплаты таможенных пошлин, исчисленных в соответствии с общим таможенным тарифом.

Фирмам  предоставляется более благоприятный  режим деятельности, если:

1. Для деятельности требуется минимальное участие должностных лиц.

2. Товары, экспортируемые за границу, производятся за счет иностранных вложений.

3. Рабочая  сила используется более активно.

4. Ведутся  транзитная торговля, реэкспорт  и бартерные операции.

5. Все сделки ведутся с использованием приоритетной иностранной валюты.

6. Есть  необходимость в современных  помещениях и рабочих площадях  с хорошей и подготовленной  инфраструктурой. 

В результате коренных преобразований, начатых в 1980-х годах, сегодня экономика  Турции занимает одно из лидирующих позиций в мире. Экспортно-ориентированная экономическая система страны и эффективные реформы позволяют успешно решать вопросы модернизации и продолжать процесс интеграции в мировое экономическое пространство.

В 2009 году экономика Турции заняла 16-е место  в списке стран по суммарному объему внутреннего валового продукта. Таким  образом, объём экономики Турции достиг $880 млрд. Вместе с традиционными  для Турции текстильной и пищевой  промышленностями, сельским хозяйством, строительством и туризмом, активно развиваются высокотехнологичные сегменты экономики, включая машиностроение, фармацевтику, химическую промышленность, коммуникации и сферу услуг.

Благодаря значительной либерализации экономики  и приватизации, начатой правительством премьер-министра Реджепа Тайипа Эрдогана под влиянием рекомендаций со стороны Европейского Союза, открытие бизнеса в Турции является выгодным капиталовложением. Сегодня представители бизнеса Турции демонстрируют высокие результаты на национальном и международном рынках.

В настоящее  время в турецкой республике действует 8 СЭЗ. Все зоны невелики по площади и размещаются в основном в портовых городах.

В начале 21 века в анклавах уже было зарегистрировано 1159 компаний, включая 216 иностранных. В отраслевой структуре доминировали торговля, промышленность, банковское дело, страхование. Число торговых фирм достигало 770, промышленных - 130, занимающихся складированием и хранением товаров - 60, банковским и страховым бизнесом - 40. Ввоз товаров c основной территории Турции в СЭЗ составлял $364,3 млн., Из-за границы - $796,7 млн., Вывоз в Турцию - $798,2 млн., В другие страны - $377,4 млн. Товарооборот СЭЗ со странами СНГ составил 252,2 млн. дол. В том числе co среднеазиатскими государствами - $172,3 млн., С Россией - $42,4 млн. Торговля c СНГ осуществлялась главным образом через СЭЗ в Мерсине ($157 млн.) И Трабзоне ($58,7 млн.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Создание  СЭЗ сыграло одну из главных ролей в восстановлении и развитии экономического потенциала такой страны как Турция.

Процесс создания СЭЗ – процесс, требующий тщательного  продумывания всех составляющих СЭЗ. Разработка целей и задач должна быть всесторонней и всеобъемлющей, необходимо принимать во внимание множество факторов: экономическое положение страны, стабильность инвестиционного законодательства, стабильность налогового законодательства, внешнеторговые связи страны и прочее. Только в этом случае функционирование СЭЗ будет эффективным.

По средствам  создания СЭЗ правительство страны пытается решить те проблемы, которые собственными силами она решить не в состоянии. Для новых инвесторов создаются определенные условия, именно это условия и являются особенностями функционирования СЭЗ.

Особенность СЭЗ Турции в том, что там создается благоприятный инвестиционный климат, который обеспечивает инвесторам в СЭЗ существенные выгоды: снижает издержки производства, повышает конкурентоспособность действующих там местных и иностранных фирм и компаний.

Привлекательно, что привлечение иностранных  инвестиций, применение новых экономических  инструментов в Турции, всегда поощряется, и согласно действующему законодательству, иностранным инвесторам предоставлены  в полном объеме те же права, что  и национальным капиталам.

Стоит подчеркнуть, что важным преимуществом турецких СЭЗ является их близость к портам и другим международным транспортным узлам.

Опыт турецких СЭЗ показал, что путем создания СЭЗ возможно максимально использовать преимущества географического положения  и оказать содействие в усилении экспортной направленности инвестиций и производства в стране путем  привлечения иностранного капитала и технологий, инновационных элементов  и прочих. Также опыт показал, что в таких зонах можно поощрять предпринимательскую деятельность любого рода, такую как производство, хранение, упаковка, торговля, банковская деятельность и, зоны расположены с необходимой инфраструктурой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Дергачев, В.А. Международные экономические отношения / В.А. Дергачев. -  М., 2005. — 368 с.
  2. Авдокушин, Е.Ф. Международные экономические отношения / Е.Ф. Авдокушин. – М., 2000. – 481 с.
  3. Ковалев, А.А. Свободные экономические зоны: опыт зарубежных стран и перспективы создание / А.А. Ковалев. - 1989. - № 11.-с.5-6.
  4. Семенов, Г.Н. Развитие свободных экономических зон и оффшорных зон / Г.Н. Семенов. - 1999. - № 12.-с.9-10
  5. Баринов, В.А. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник / В.А. Баринов. – М., 2006. – 192 с.
  6. Кузнецов, Ю.И. Свободные зоны и национальная экономика / Ю.И. Кузнецов. - М., 1998. – 344 с.
  7. Смородинская, Н.В, СЭЗ: мировой опыт и российские перспективы / Н.В. Смородинская, А.Е. Капустин // Вопросы экономики. - 2001. - № 12.
  8. Вишняков, В.Г. Особые экономические зоны: правовые проблемы и пути развития / В.Г Вишняков // Журнал российского права.-2003.-№1
  9. Данько, Т.П. Свободные экономические зоны: Учебное пособие / Т.П. Данько, З.М. Окрут. – М.,1998. – 208 с.
  10. Доронина Н.Г. Особые экономические зоны» во внешнеэкономической деятельности / Н.Г. Доронина // «Журнал российского права».-2004.- №6.

 


Информация о работе Особенности функционирования свободных экономических зон в Турции