Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 09:11, реферат
Внешнеэкономические связи - это совокупность направлений, форм, методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, а также валютно-финансовых и кредитных отношений между странами с целью рационального использования преимуществ международного разделения труда, возможностей международных экономических отношений для повышения экономической эффективности хозяйственной, предпринимательской деятельности.
Экономические связи и их реализация в мировой экономике………….3
Международное разделение труда………………………………………..7
Виды внешнеэкономической деятельности……………………………...9
Механизм внешнеэкономической деятельности предприятия………...17
Заключение…………………………………………………………………...23
Практическая часть…………………………………………………………..24
Список использованной литературы………………………………………..26
Механизм
внешнеэкономической
Внешнеэкономическая политика предприятия включает определение сферы и стратегических задач, организационную структуру и масштабы деятельности.
Стратегические задачи фирмы - это программа установления и выполнения ключевых целей фирмы по следующим важнейшим функциональным направлениям деятельности:
Названные направления деятельности являются предметом изучения в отдельных дисциплинах. Сфера деятельности предприятий, изучаемая в данном курсе, определена - внешнеэкономическая. Поэтому, с точки зрения формирования внешнеэкономической политики, несколько подробнее необходимо рассмотреть вопрос о структуре и масштабах предприятий, вступающих в международные экономические отношения.
В зависимости от масштабов внешнеэкономической деятельности предприятия условно относятся к одной из трех групп:
Предметом нашего рассмотрения являются транснациональные предприятия корпорации (фирмы). Понятие “транснациональный” - выходящий за пределы одной нации, одного государства, международный.
Транснациональные корпорации (ТНК) - фирмы, имеющие предприятия (фирмы) в двух и более странах мира и участвующие в их управлении, т.е. владеющие прямыми инвестициями. Прямые инвестиции являются основой зарубежного могущества ТНК.
Успешная деятельность фирмы на мировом рынке определяется двумя основными факторами:
Первая группа факторов (специфические факторы территории, на которой действует фирма) включает внешние по отношению к фирме факторы. Вторая группа - это факторы внутреннего характера, т.е. такие, которые непосредственно определяются фирмой (объем производственных ресурсов и соотношения между ними, организационная структура фирмы, принципы ее производственно-коммерческой деятельности и т.д.). Эти факторы обуславливают конкурентные преимущества компании перед другими фирмами. Они включают разработанные фирмой технологии, накопленный опыт организации производственно-коммерческой деятельности.
Транснациональная фирма, как правило, осуществляет многоотраслевую деятельность. Эффективность такой деятельности прежде всего зависит от того, насколько правильно фирма комбинирует распределение производственных ресурсов через внутренний (в пределах фирмы) или внешний рынки. Операции на внутреннем рынке сопровождаются меньшими затратами, чем на внешнем. Для реализации этого преимущества ТНК могут иметь организационно-хозяйственную структуру трех типов:
Одним из самых важных экономических инструментов, с помощью которого согласовывается деятельность подразделений фирмы и обеспечивается преимущество, связанное с производственно-коммерческой деятельностью на разных национальных рынках, являются трансфертные цены.
Трансфертные цены - это цены, по которым проводятся операции в рамках ТНК и выполняют роль координатора производственно-коммерческой деятельности ее филиалов путем экономического принуждения их работать в интересах фирмы как целостной организационно-экономической структуры, а также являются инструментом, с помощью которого фирма компенсирует негативное влияние внешней среды.
В этом плане можно говорить о внутреннем и внешнем аспектах трансфертного ценообразования.
Внутренний аспект. Внутренний аспект состоит в том, что, установив определенный ценовой механизм, регулирующий движение товаров и услуг, ТНК предоставляют каждому филиалу широкие полномочия и возможности для ведения наиболее прибыльных операций, тогда как транспортные цены должны экономически принудить филиалы принимать такие решения, которые соответствовали бы интересам фирмы в целом.
Внешний аспект. В этом качестве трансфертные цены используются для достижения таких основных целей:
Транснационализация производства и обращения товаров является общей экономической основой развития совместного предпринимательства. Совместное предпринимательство является одной из форм реализации противоречивого процесса интернационализации и транснационализации производства и обращения.
Главная функция механизма совместного предпринимательства сводится к обеспечению оптимального взаимодействия производительных сил и социально-экономических форм, форм собственности, в которых они развиваются.
Совместные предприятия характеризуются тремя отличительными признаками: общим имуществом, общим управлением и общим распределением прибыли и риска. Непосредственные мотивы и факторы, побуждающие к созданию совместных предприятий, сводятся к следующим:
Процесс создания совместных предприятий включает в себя несколько стадий. После определения целей СП, определения рынка сбыта, формирования концепции деятельности предприятия, оценки технологических и финансовых возможностей принимающей стороны, наступает этап выбора партнера для будущего соглашения. Следующий этап состоит в разработке партнерами плана деятельности СП. Затем наступает этап составления протокола о намерениях. Важным этапом является подготовка технико-экономического обоснования создания совместного предприятия. Процесс создания СП завершается его регистрацией в соответствии с законодательством соответствующей страны.
Наряду с ТНК, СП на мировом рынке выступают малые и средние предприятия. Это важнейший элемент рыночной структуры, наиболее гибкая и динамическая форма развития предпринимательской деятельности. Создание сети малых и средних предприятий является необходимым условием формирования экономической среды, благоприятствующей возникновению конкуренции товаропроизводителей, развитию рыночных отношений противодействия монополизму в производстве и других сферах деятельности.
Преимущества этих предприятий на рынке обеспечиваются за счет:
Как известно, эффективность производства в условиях рынка определяется отношением:
качество
Э = --------------- .
затраты
Чтобы обеспечить
Одной
из форм внешнеэкономической
Развитие разнообразных форм собственности в экономике государства открывает путь к созданию современных международных структур, способных осуществить технический и технологический прорыв, обеспечить качественные параметры продукции мирового уровня. Для активизации внешнеэкономической деятельности отечественных производителей товаров и услуг необходимо проведение системы государственных протекционистских мер. Эта система должна включать следующие важнейшие элементы:
Информация о работе Основы внешне экономической деятельности