Основы управления социально-экономическим развитием муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

За последние годы произошли существенные изменения в объекте управления, которым являются регионы и города. Значительно возросла доля негосударственного сектора в народном хозяйстве, изменились пропорции в производственной и непроизводственной сфере занятости
населения, получила развитие рыночная инфраструктура и, соответственно, рыночные рычаги и механизмы управления.
Эти обстоятельства требуют применения новых Форм и методов управления, совершенствования организации и технологии деятельности органов управления на местном уровне и указывают на особую актуальность исследуемой проблемы.
Целью данной курсовой работы является изучение основ управления социально-экономическим развития муниципального образования.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….….3
Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые основы управления социально-экономическим развитием муниципального образования… ….….5
1.1 Понятие социально-экономического развития муниципального образования…………………………………………………………… .…. ….….5
1.2 Система, структура, функции управления социально-экономическим развитием муниципального образования…………………………….……....….7
1.3 Методы управления социально-экономического развития муниципального образования и их правовое регулирование………….….….11
1.4 Нормативно-правовая база, регулирующая вопросы социально-экономического развития муниципальных образований……………….…….15
Глава 2. Деятельность органов муниципальной власти по управлению социально-экономическим развитием МО г.Владимира. Основные направления………………………………………………………………..… …18
2.1. Здравоохранение……………………………………………………………18
2.2 Система образования……………………………………………….……….20
2.3 Культура………………………………………………………………..…….22
2.4 Спорт……………………………………………………………….….……..24
2.5 Промышленность, транспорт, …………………………… ………………..24
Глава 3. Совершенствование системы муниципального управления социально-экономическим развитием территорий……………………….…...30
3.1 Проблемы и недостатки действующей системы управления социально-экономическим развитием МО г.Владимира…………………………..…..…..30
3.2 Предложения по совершенствованию системы управления социально-экономическим развитием МО г.Владимира……………………………….….32
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованной литературы…………………………………………...38

Работа содержит 1 файл

Курсовик.doc

— 181.50 Кб (Скачать)

В отличие  от регулирования отношений в  сфере исключительной компетенции, в сфере совместного ведения  Конституция Российской Федерации  допускает возможность принятия нормативных актов субъектами Федерации. Если субъекты Федерации воспользуются предоставленным им правом, то принятые ими нормативные акты не могут изменять нормы действующего федерального законодательства или в иной форме противоречить им, регулирующим тот же предмет (ст. 76 ч. 2). В этом случае, если нормами федерального законодательства и законодательства субъектов Федерации урегулированы одни и те же отношения, находящиеся в сфере совместного ведения, то наступают правовые последствия, как при исключительной компетенции Федерации. Т. е. действовать будет исключительно федеральное законодательство (ст. 76 ч. 5).

К полномочиям  органов государственной власти Российской Федерации в области  социально-экономического развития местных  сообществ в Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (ст. 4) отнесены:

  • регулирование законами порядка передачи объектов федеральной собственности в муниципальную собственность (п. 4 ст. 4);
  • установление государственных минимальных социальных стандартов (п. 6 ст. 4);
  • обеспечение федеральных гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления (п. 11 ст. 4);
  • регулирование отношений между федеральным бюджетом и местными бюджетами (п. 7 ст. 4);
  • принятие федеральных программ развития местного самоуправления (п. 8 ст. 4);
  • наделение органов местного самоуправления федеральным законом отдельными полномочиями Российской Федерации, передача им материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления указанных полномочий, контроль за их реализацией (п. 5 ст. 4).
  • компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти (п. 9 ст. 4).

Разумеется, указанный  перечень вовсе не является ни полным, ни исключительным с точки зрения правового регулирования со стороны  Федерации вопросов социально-экономического развития муниципальных образований. Очевидны, например, обязательность для органов местного самоуправления норм Гражданского и иных кодексов Российской Федерации, антимонопольного законодательства или законодательства в сфере инвестиционной политики. Федеральный законодатель приводит данный перечень с точки зрения обеспечения федеральных гарантий местного самоуправления в Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Деятельность органов муниципальной власти по управлению социально-экономическим развитием МО г.Владимира. Основные направления

2.1 Муниципальная система здравоохранения представлена 20 лечебно-профилактическим учреждениями.

В 2010 год сохранялась тенденция: оптимизации  сети первичной медико-санитарной помощи, совершенствования госпитальной базы, развития приемов специалистов в  амбулаторно-поликлинических учреждениях, внедрения новых лечебно-диагностических технологий в стационарах, совершенствования оценки качества медицинской помощи и системы оплаты труда, обеспечения профессиональной подготовки медицинских кадров, совершенствования энергосберегающих технологий.

На 1787 круглосуточных койках пролечено 63366 больных. Средняя длительность пребывания в стационаре составила 9,9 дней. В дневных стационарах пролечено 18283 больных. Среднесуточное финансирование госпитальной койки составило 1141 руб.

За  счет развития амбулаторно-поликлинической помощи, проведения современного лечения и реабилитации уровень госпитализации больных за год составил 17,0 на 100 чел. населения. В поликлиниках города выполнено 4128138 посещений, стоимость одного посещения составила 201,25 руб. Станциями и отделениями скорой медицинской помощи выполнено 112710 вызовов, стоимость одного вызова 866,77 руб.

За 2010 год родилось живыми (не включая  родившихся с низкой массой) – 5447 человек. В течение года умерло 5287 человек, из них 1041 в стационаре. Случаев материнской смертности нет, младенческая смертность составила 6,08 промили.

Санитарно-противоэпидемическая обстановка остается стабильной благодаря  проводимой работе по иммунизации населения в рамках «Национального календаря прививок», соблюдения санитарно-противоэпидемического режима в муниципальных учреждениях здравоохранения.

В рамках реализации целевой программы  «Совершенствование организации оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях во Владимирской области в 2009 году» в МУЗ: «Клиническая больница скорой медицинской помощи» введен в эксплуатацию компьютерный томограф, начата работа травматологического центра 2 уровня. За год на данном оборудовании обследовано 524 человека. Реанимационными бригадами скорой помощи осуществлено 385 выездов, оказана медицинская помощь 382 пострадавшим 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Система образования города включает 151 образовательное учреждение: 44 общеобразовательные школы, 2 интерната, 2 вечерние общеобразовательные школы, учебный комбинат № 2, которые осуществляют общеобразовательную и начальную профессиональную подготовку учащихся, 88 дошкольных образовательных учреждений (из них 87 муниципальных, 1 детский сад находится в ведомственном подчинении), 1 образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста, 9 учреждений дополнительного образования, городской информационно-методический центр, 3 негосударственных образовательных учреждения.

Одним из приоритетных направлений деятельности является обеспечение гарантий доступности  населению прав на получение дошкольного  образования. С этой целью организуется работа по сохранению и расширению сети дошкольных образовательных учреждений. В дошкольных образовательных учреждениях воспитываются более 15 тыс. детей. Администрацией города принимаются меры по расширению сети дошкольных образовательных учреждений: в 2010 году завершен капитальный ремонт в МДОУ № 45 (ул.Зеленая, д.25), в юго-западном районе заложен новый детский сад на 135 мест, который будет сдан в 2011 году, открыты дополнительно 7 групп .

Образовательный процесс организован для 27,4 тыс. учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений. Средняя наполняемость классов в школах составляет 25 человек.

Все общеобразовательные учреждения города подключены к сети Интернет. Количество занимающихся за одним компьютером  в текущем учебном году уменьшилось с 23 до 20 учащихся. Разработан официальный сайт управления образования (edu.vladimir-city.ru).

Общеобразовательные учреждения реализуют различные  вариативные программы: функционируют  классы коррекционно-развивающего обучения, лицейские классы, профильные классы по различным направлениям, гимназические.

Сохраняется сеть классов углублённого изучения предметов - 98 классов; гимназических - 106 классов; лицейских - 33 класса. Приоритетным направлением по углублённому изучению предметов традиционно остаётся гуманитарное. Оно представлено классами углублённого изучения иностранного языка, углублённого изучения предметов художественно-эстетического цикла.

Профильное  обучение реализуют 16 общеобразовательных  учреждений. Предпрофильная подготовка организуется в 44 общеобразовательных учреждениях. Сложилась система организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов на базе учебного комбината № 2. Профессиональная подготовка учащихся ведётся в 8 образовательных учреждениях и учебном комбинате № 2. Профессиональная подготовка организована по перечню профессий с учетом потребности областного рынка труда. В результате более трети выпускников по окончании прошедшего учебного года получили специальность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Реализация культурной политики на территории муниципального образования город Владимир осуществляется управлением культуры и муниципальными учреждениями культуры через систему заданий по предоставлению государственных и муниципальных услуг по художественному и эстетическому воспитанию, библиотечному обслуживанию, развитию любительского творчества и организации культурного досуга населения.

Муниципальные учреждения культуры – это доступность, возможность общения, получение  информации, реализация творческих способностей. Это организованный отдых горожан.

В настоящее время во Владимире 46 муниципальных  учреждений культуры: 10 домов культуры и клубов, 18 муниципальных библиотек, 9 образовательных учреждений дополнительного  образования детей, училище музыкально-исполнительского мастерства, 4 профессиональных муниципальных коллектива, 3 парка культуры и отдыха, планетарий.

В них создано более 180 клубных формирований, в которых занимается почти 3,5 тысячи человек. 33 коллектива учреждений культуры имеют звания «народный», «образцовый». Почти 4,5 тысяч детей и подростков обучаются в 9 школах искусств.

Ежегодно  учреждениями культуры проводится более 5 тыс. социально-культурных мероприятий. Это мероприятия, посвященные Государственным  праздникам и памятным датам, традиционные городские мероприятия, мероприятия, посвященные православным праздникам и праздникам народного календаря, концертные программы, музыкальные и анимационные программы, вечера отдыха, тематические лекции-сеансы планетария, познавательные беседы, лекции, выставки, культурно-массовые мероприятия муниципальных библиотек, и т.д.

Серьезное внимание уделяется созданию единого  информационного пространства 18 муниципальных  библиотек, объединенных в единую сеть- «Центральная городская библиотека».

Важным  направлением деятельности библиотек остается правовое просвещение граждан, проводимое при активной поддержке компаний производителей справочно-правовых систем «КонсультантПлюс», «Гарант», «Фапси» и Владимирского регионального отделения молодежного союза юристов.

Несмотря  на недостаточную оснащенность самыми посещаемыми остаются парки культуры и отдыха города: МУК «Парк культуры и отдыха им.850-летия г.Владимира», МУК «Парк культуры и отдыха «Дружба», МУК «Парк культуры и отдыха «Загородный».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4 Сегодня город Владимир по праву входит в число одного из самых спортивных городов, в котором большое внимание уделяется массовому спорту и оздоровительной физкультуре. Активный образ жизни и занятия физкультурой стали привычными для многих жителей Владимира. В 2010 году проведено 145 физкультурно-спортивных мероприятий, в которых приняло участие более 30000 тыс. человек. В городе работает 17 детско-юношеских спортивных школ и детско-юношеских школ олимпийского резерва в которых занимаются 12 тысяч детей, подростков и молодежи. Более 470 различных спортивных сооружений, культивируется 55 видов спорта. Более 64 тысяч жителей города (18,9 % от общего числа жителей) регулярно занимаются физической культурой и спортом. В городе работают 1017 штатных специалистов по физической культуре и спорту, из них 969 человек с высшим образованием . Традиционно Владимир принимает порядка 20 Всероссийских и международных соревнований. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.5 Промышленность 

Во  исполнение постановлений Губернатора  Владимирской области от 01.06.2006 № 407 «Об организации мониторинга социально-экономического развития области» и главы города от 29.04.2010 № 1418 «О мониторинге социально-экономического развития муниципального образования город Владимир...» управлением осуществлялся ежеквартальный мониторинг по разделам: «промышленность», «сельское хозяйство», «транспорт и связь», «малый бизнес» и «трудовые отношения».

Во  исполнение постановления главы  города от 05.06.2009 № 1727 «О разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Владимира» для разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Владимира на период 2011-2013 гг. управление промышленности подготовлен прогноз перспектив развития города по разделам: «Промышленность», «Сельское хозяйство» и «Малое предпринимательство».

В соответствии с наделенными полномочиями п. 33 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» одним из важных направлений  работы управления промышленности, транспорта, предпринимательства и трудовых отношений является создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

С этой целью отдел проводил большую  работу по оказанию поддержки предприятиям промышленности и агропромышленного комплекса в решении вопросов по увеличению объемов производства и реализации продукции, относящихся к компетенции управления.

Информация о работе Основы управления социально-экономическим развитием муниципального образования