Основы управления маркетингом

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 20:50, реферат

Описание работы

У предпринимателей, маркетологов и менеджеров имеется потребность в более глубоких знаниях теории и практики управления маркетингом. В настоящее время отечественными маркетологами и предпринимателями уже накоплен определенный опыт маркетинговой деятельности, однако в теории маркетинга требуется углубление понимания маркетинга как системы управления, предполагающей выделение объекта и субъекта управления, а также прямых и обратных функциональных связей.
Цель данной работы состоит в том, чтобы раскрыть понятие управление маркетингом, показать организационную структуру управления маркетингом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
I. Теоретические основы управление маркетингом…………………....4
1.1 Маркетинг: сущность и содержание……………………………..4
1.2 Особенности и виды управления маркетингом………………....8
II. Портфельные модели и планирование продукта…………………..14
Заключение……………………………………………………………....16

Работа содержит 1 файл

реферат по экономике - копия.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

     Заключение 

     Каждая  фирма заинтересована в эффективном  управлении своей маркетинговой деятельности. Анализ рыночных возможностей, отбор целевых рынков, комплекс маркетинга и управление маркетинговыми мероприятиями являются составной частью процесса управления маркетингом, и помогают фирме в управлении маркетинговой деятельностью.

     Управление  маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей. Таким образом, управление маркетингом - это управление спросом.

     Процесс управления маркетинговой деятельностью  на предприятии начинается с определения концепции управления маркетингом, которая является обязательным составным элементом миссии компании. Среди основных концепций управления маркетингом в настоящее время известны следующие:

  • концепция совершенствования производства;
  • концепция совершенствования товара;
  • концепция интенсификации коммерческих усилий;
  • концепция маркетингового подхода;
  • концепция социально-этичного маркетинга.

     Аналогичный процесс изменения отношения  к маркетинговой деятельности происходит в настоящее время и на российских предприятиях. В конечном итоге, успеха добьются те компании, которые раньше других поймут необходимость и важность важности маркетингового подхода в организации собственной деятельности. 
 
 
 

     Библиография 

  1. Коротков  А. Категории управления в маркетинге.//Маркетинг №1 (80), 2005г., с. 24-25
  2. Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник для вузов М.: Экономика, 1999.
  3. Данько Т. П. Управление маркетингом: Учебник М.: ИНФРА-М, 2001.
  4. Управление маркетингом / Под ред. Короткова А. В.,Синяевой И. М. М.: ЮНИТИ, 2005.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. 2005г. 656с.

Информация о работе Основы управления маркетингом