Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 11:11, курсовая работа
В современных условиях активное участие стран в мировой торговле связано со значительными преимуществами: оно позволяет более эффективно использовать имеющиеся в странах ресурсы, приобщиться к мировым достижениям науки и техники, в более сжатые сроки осуществить структурную перестройку своей экономики, а также более полно и разнообразно удовлетворить потребности населения.
Курсовая работа состоит из:
- содержания,
- введения,
- двух глав,
- заключения,
- глоссария,
- списка используемых источников,
- приложений.
Основная часть курсовой работы состоит из двух глав. Первая глава раскрывает основные теории международной торговли: их образование, создателей и применение на практике. Вторая глава раскрывает место и роль России в мировой торговле.
Целями данной курсовой работы является понимание основных теорий международной торговли и рассмотрение торговых взаимоотношений России со странами Европы.
Введение…………………………………………….………………………………….….3
Основная часть
1. Основные теории международной торговли………………………………..……......6
1.1. Классическая теория международной торговли…………………………………6
1.2. Теория Хекшер-Олина……………………………………………………….…..11
1.3. Парадокс Леонтьева……………………………………………….……………..12
1.4. Неотехнологические теории………………………………………………..……14
1.4.1. Теория снижающихся издержек (эффект масштаба)……………………15
1.4.2. Теория «технологического разрыва»……………………………….…….16
1.4.3. Теория «цикла жизни продукта»………………………………….……...16
1.5. Теория Майкла Портера: теория конкурентных преимуществ……………..…18
1.6. Теория специализации производства……………………………………….…..19
1.7. Теория внешнеторговой деятельности фирм…………………………………...20
2. Место и роль России в мировой торговле…………………………………………...20
2.1. Основные торговые партнеры России…………………………………………..26
2.2. России Всемирная Торговая Организация……………………………………...29
Заключение…………………………………………………………………...…………31
Глоссарий……………………………………………………………………………….34
Список использованных источников………………………………………………….36