Основные пробдлемы фондового рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 09:43, реферат

Описание работы

Основными проблемами на отечественном фондовом рынке в период глобального
финансового кризиса явились ухудшение финансового состояния как организаций,
осуществляющих профессиональную деятельность на рынке, так и эмитентов ценных
бумаг, что обусловило повышение инвестиционных рисков инвесторов и, соответственно,
обострение «кризиса доверия» инвесторов к вложению средств на рынке ценных бумаг. В
связи с этим деятельность Агентства по регулированию субъектов рынка ценных бумаг в
2009 году была направлена на принятие мер, способствующих укреплению финансового
состояния организаций, обладающих лицензиями на осуществление профессиональных
видов деятельности на рынке ценных бумаг, снижению рисков, связанных с их
деятельностью, обеспечению защиты прав и интересов инвесторов, повышению их
финансовой грамотности.

Работа содержит 1 файл

Основными проблемами на отечественном фондовом рынке в период глобального.doc

— 62.50 Кб (Скачать)

установлено требование о хранении брокером документов,  подтверждающих параметры

рыночных котировок ценных бумаг на дату и время заключения сделки на  международных рынках.  При этом также установлены требования для обеспечения

справедливости цены заключаемой сделки, например, для  сделок с акциями цена сделки

не должна превышать  максимального значения цены и не должна быть ниже

минимального значения цены по данному финансовому инструменту, сложившейся в день

заключения сделки на международных (иностранных) фондовых биржах. 

Вместе с тем,  в целях упрощения процедуры  передачи клиентских заказов,

подлежащих представлению клиентом брокеру,  была предусмотрена возможность

передачи клиентского  заказа в электронном виде с использованием системы электронного

документооборота,  а также средствами телефонной связи  с последующим

предоставлением оригинала  клиентского заказа.

Кроме того,  в  целях повышения информированности  клиентов о деятельности

брокера были установлены  требования о необходимости своевременного направления33

брокером уведомления  клиенту о санкциях и ограниченных мерах воздействия,

примененных уполномоченным органом в отношении деятельности данного брокера и его

работников.

Следует также отметить, что в 2009 году Агентством были предприняты  меры по

усилению функций  кастодиана по контролю за целевым  размещением  (использованием)

переданных ему  на хранение активов клиентов,  в частности 5  августа 2009  года

Агентством установлен порядок действий кастодиана по проверке поступающих ему

приказов на регистрацию  операций по лицевым счетам на соответствие требованиям

действующего законодательства Республики Казахстан,  инвестиционной декларации  (в

отношении пенсионных активов и активов акционерных  инвестиционных фондов), правил

ПИФ, а также ограниченных мер воздействия и мер раннего  реагирования, примененных

уполномоченным органом.

Выпуск и обращение  финансовых инструментов

В связи с участившимися  случаями неисполнения эмитентами своих  обязательств

по очередному вознаграждению и/или сумме основного долга  по облигациям и в целях

защиты прав держателей облигаций,  Агентством приняты нормативные  правовые акты,

предусматривающие ужесточение условий и требований к эмитентам.

В частности, постановлением Правления Агентства от 29 апреля 2009 года № 89

определены условия  в отношении эмитентов,  предполагающих осуществить первичный

выпуск облигаций.  При этом данные условия различны для юридических лиц,

государственная регистрация  которых осуществлена более чем  за два года до даты подачи

документов, и для  юридических лиц, государственная  регистрация которых осуществлена

менее чем за два  года до подачи документов. Наряду с этим, повышены требования для

БВУ и организаций,  осуществляющих отдельные виды банковских операций,

планирующих осуществить  последующий выпуск облигаций.

В качестве превентивных мер,  направленных на предупреждение дефолта и

усиления прав держателей облигаций,  вышеуказанное постановление предусматривает: 

установление перечня  ограничений  (ковенант),  добровольно  принимаемых эмитентами,

при этом не являющегося  исчерпывающим;  повышение требований к эмитенту об

информировании держателей облигаций, уполномоченного органа о своей деятельности, в

том числе об условиях выпуска облигаций, о действиях  эмитента в случаях возникновения

ситуаций,  близких  к дефолту,  и при наступлении  дефолта; закрепление в полномочиях

представителя держателей облигаций функции по информированию уполномоченного

органа,  держателя  (держателей)  облигаций и организатора торгов о случаях нарушения

ограничений  (ковенант), принятых эмитентом, а также по принятию мер по контролю за

порядком и целевым  использованием эмитентом денег,  полученных в результате

размещения облигаций  и информирования об этом держателей облигаций; закрепление

обязанности информирования эмитентом держателей облигаций  о своей деятельности и

финансового состояния  с указанием содержания информации, порядка, сроков и способа

раскрытия данной информации, в том числе информирования о  нарушении ограничений

(ковенант),  предусмотренных  проспектом выпуска облигаций.  Кроме того,  установлена

необходимость подробного описания эмитентом в проспекте  выпуска облигаций: порядка

действий эмитента и держателя облигаций при  нарушении ограничений  (ковенант), в том

числе действий эмитента по досрочному погашению облигаций; прогнозов источников и

потоков денежных средств  эмитента,  необходимых для выплаты  вознаграждений и

погашения суммы  основного долга в разрезе  каждого периода выплаты вознаграждений

до момента погашения  облигаций.

Дополнительно принято  постановление Правления Агентства  от 7 июля 2009 года

№142,  которым регламентируются отдельные вопросы реструктуризации обязательств

эмитентов  (в том  числе банков)  по негосударственным  облигациям,  выпущенным на

территории Республики Казахстан, в связи со сложившейся  ситуацией на отечественном34

финансовом рынке, участившимися случаями дефолта, а  также устанавливается перечень документов,  представляемых эмитентами в Агентство для государственной регистрации

изменений и  (или) дополнений в проспект выпуска облигаций,  а также государственной

регистрации последующего выпуска облигаций, проводимых в  рамках реструктуризации

обязательств эмитента (в том числе банка) по облигациям. 

Вместе с тем,  данным постановлением предусматривается  возможность внесения

изменения  (или)  дополнений в ранее зарегистрированные условия  (проспект)  выпуска

облигаций эмитентами в рамках процедуры реструктуризации  (в том числе банками на

добровольной основе либо в рамках мер раннего реагирования,  применяемых

уполномоченным органом  к банку).  Кроме того,  возможность  проведения

реструктуризации  путем последующего выпуска облигаций  предусмотрена

постановлением только для банка в рамках принятой Агентством меры раннего

реагирования либо для банка,  в отношении которого принято решение суда о

реструктуризации.

Основным отличием представленного пакета документов является необходимость

представления согласия каждого держателя облигаций  (либо его представителя)  на

изменение условий  выпуска облигаций, а также принятие обязательства не отчуждать  (не

обременять)  облигации,  обязательства перед которыми предполагается

реструктурировать,  до момента регистрации Агентством изменений в проспект выпуска

облигаций  (облигационной  программы). При этом предусмотрено, что данное условие не

распространяется  на случаи проведения банком реструктуризации в соответствии с

решением суда, когда  в соответствии с требованиями Закона о банках, требуется согласие

кредиторов,  на долю которых приходится не менее 2/3  от объема обязательств банка

перед кредиторами, обязательства перед которыми предполагается реструктурировать

Информация о работе Основные пробдлемы фондового рынка