Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:15, контрольная работа
Международная торговля затрагивает экономические интересы отдельных слоев населения и целых стран, интересы, которые переплетаются самым сложным образом и вступают в противоречие друг с другом. Это и обуславливает необходимость целенаправленного воздействия государства на торговые отношения с другими странами с помощью тарифов и нетарифных методов регулирования. При этом государство преследует цель создания наиболее благоприятных условий для развития национальной экономики.
Несмотря на членство в ВТО, развитые страны используют все возможные способы и методы получения дополнительных выгод от международной торговли, путем ведения протекционистских мер. Немало произошло торговых войн по этому поводу, размеры потерь исчисляются десятками миллиардов долларов.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1. КЛАССИФИКАЦИЯ ТАРИФНЫХ БАРЬЕРОВ....………………………. 4
1.1 Тарифы……………………………………………………………………. 4
1.2. Нетарифные барьеры……………………………………………………. 6
2. ПОСЛЕДСТВИЯВВЕДЕНИЯ ТОРГОВЫХ БАРЬЕРОВ .........………… 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..21
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……… .. 22
-Требование о содержании местных компонентов- скрытый метод торговой политики государства, законодательно устанавливающего долю конечного продукта, которая должна быть произведена национальными производителями, если такой продукт предназначается для продажи на внутреннем рынке.
3.Финансовые
методы торговой политики
Субсидия – денежная выплата, направленная на поддержку национальных производителей и косвенную дискриминацию импорта. Субсидии делятся на:
- Прямые- непосредственные выплаты экспортеру после совершения им экспортной операции на сумму разницы его издержек и полученного им дохода, это дотации производителю при его выходе на внешний рынок.
-Косвенные - скрытое дотирование экспортеров через предоставление льгот по уплате налогов, льготные условия страхования, займов по ставке ниже рыночной, возврат импортных пошлин и пр.
- Внутренняя субсидия - наиболее замаскированный финансовый метод торговой и дискриминационной торговой политики против импорта, предусматривающий бюджетное финансирование производства внутри страны товаров, конкурирующих с импортными.
-Экспортная субсидия - финансовый нетарифный метод торговой политики, предусматривающий бюджетные выплаты национальным экспортерам, что позволяет продавать товар иностранным покупателям по более низкой цене, чем на внутреннем рынке, и форсировать тем самым экспорт.
Принципиальное различие между импортным тарифом и субсидированием экспорта заключается в том, что импортный тариф приводит к повышению внутренней цены на импортные товары, в то время как экспортная субсидия приводит к повышению внутренней цены экспортных товаров. Но может быть и такая ситуация, когда импортный тариф приводит к падению внутренней цены на импортный товар в случае сильного падения его относительной цены на мировом рынке в результате введения тарифа, ка применение экспортной субсидии может привести к падению внутренней цены на экспортный товар из-за чрезмерного падения его относительной цены на мировом рынке. Такая ситуация именуется как парадокс Метцлера5.
Экспортное кредитование- метод финансовой нетарифной внешнеторговой политики, предусматривающий финансовое стимулирование государством развития экспорта национальными фирмами.
Экспортное кредитование может иметь форму:
- субсидированных кредитов национальным экспортерам- кредитов, выдаваемых государственными банками под ставку процента ниже рыночной;
- государственных кредитов иностранным импортерам при обязательном условии закупки товаров только у фирм страны, представившей такой кредит (связанный кредит);
-страхования экспортных рисков национальных экспортеров, которые включает коммерческие риски (неспособность импортера оплатить поставку) и политические риски (неожиданные действия правительства, не позволяющие импортеру выполнять свои обязательства перед экспортером).
Экспортные кредиты бывают:
- краткосрочными- на срок до 1 года, используются для кредитования экспорта потребительских товаров и сырья;
- среднесрочными- на срок от 1 года до 5 лет, используются для кредитования экспорта машин и оборудования;
- долгосрочными- на срок более 5 лет, используются для кредитования экспорта инвестиционных товаров и больших проектов.
Демпинг- метод финансовой нетарифной торговой политик, заключающийся в продвижении товара на внешний рынок по ценам ниже себестоимости или, по крайней мере, по более низкой цене, чем на внутреннем рынке, т.е. демпинг является формой международной ценовой дискриминации.7 Демпинг может осуществляться как за счет ресурсов отдельных фирм, так и за счет государственных субсидий. В коммерческой практике может приобретать одну из следующих форм:
- Спорадический демпинг- эпизодическая продажа излишних запасов товаров на внешний рынок по заниженным ценам.
- Преднамеренный демпинг (хищнический) - временное умышленное снижение экспортных цен с целью вытеснения конкурентов с рынка и последующего установления монопольных цен.
- Постоянный демпинг- постоянный экспорт товаров по цене ниже справедливой.
- Обратный демпинг- завышение цен на экспорт по сравнению с ценами продажи тех же товаров на внутреннем рынке. Встречается крайне редко, обычно в результате непредвиденных колебаний курсов валют.
- Взаимный демпинг- встречная торговля двух стран одним и тем же товаром по заниженным ценам.3
В основе демпинга обычно лежит рыночная ситуация, при которой эластичность спроса по цене на внутреннем рынке ниже, чем на внешнем.
4. Неэкономические
методы регулирования,
Отношения, возникающие в области внешней торговли и в других видах внешнеэкономических связей, составляют весьма обширную и важную сферу международного сотрудничества, урегулированного нормами международного права., в международных экономических отношениях выработаны и применяются специальные или отраслевые принципы, действие которых направлено в первую очередь на формирование торгово-политических режимов1. Широкое признание получили следующие специальные отраслевые принципы:
- принцип наибольшего благоприятствования;
- принцип национального режима;
- принцип преференциального режима;
- принцип свободы транзита;
- принцип гласности внешнеторгового законодательства.
Принцип наиболее
благоприятствуемой нации (РНБ) означает
в его общем понимании право
каждого договаривающегося
Принцип национального режима наряду с РНБ подразумевает предоставление государством иностранным юридическим и физическим лицам, товарам и услугам режима, аналогичного тому, которым пользуются отечественные юридические и физические лица, товары, услуги и т.п.2
Принцип свободы транзита включает в себя РНБ и его значимость состоит в обеспечении стабильного доступа товаров к рынкам любой страны и не дискриминационного доступа всех субъектов к транспортным инфраструктурам на равных наиболее выгодных условиях.3
Принцип гласности
внешнеторгового
Принцип преференциального
режима состоит в предоставлении
развивающимся странам
Наиболее распространен
режим наибольшего
Фиксация особенностей
сотрудничества конкретных государств,
применение принципов международного
экономического права, закрепление
обязательств в области торгово-
Многостороннее регулирование осуществляется:
- в рамках интеграционных объединений, в частности Европейского союза (ЕС) в составе 25 государств;
- на основе международных товарных соглашений и картелей производителей и экспортеров (типа ОПЕК);
- регулирование международной торговли осуществляется специализированными международными организациями - Всемирной торговой организацией (ВТО) и Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД).
Таможенные тарифы имеют все страны мира. Современные тарифы унифицированы на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, что существенно облегчает использование тарифов на разных языках и сопоставление ставок пошлин на одинаковые товары. Определяющее значение имеют уровень экономического развития страны, степень обработки товаров и другие факторы. Чем выше уровень экономического развития страны, тем ниже ставки таможенных пошлин. Кроме того, страны стремятся установить высокие пошлины на трудоемкие изделия, поскольку активная иностранная конкуренция на внутреннем рынке этих товаров может привести к закрытию предприятий с большим числом работников.
В международной практике сложились два основных направления развития таможенного тарифа. В первом случае для каждого товара (независимо от страны происхождения) устанавливается единый размер ставки. Во втором – по одним и тем же товарам в зависимости от страны происхождения устанавливается несколько видов ставок. В этом случае ставка тарифа может быть высокой и низкой. Высокая ставка устанавливается на товары, поставляемые странами, с которыми не заключены торговые договоры и соглашения. Низкая ставка применяется к товарам тех стран, которым предоставлен РНБ. В частности, страны ЕС применяют минимальную ставку к товарам из стран- членов ВТО. При формировании замкнутых экономических союзов страны могут устанавливать преференциальные ставки, которые означают беспошлинный ввоз товаров.
Основой для определения размера тарифа является таможенная стоимость товара. Определение таможенной стоимости производится с использованием следующих методов:
- по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1);
- по цене сделки с идентичными товарами (метод 2);
- по цене сделки с однородными товарами (метод 3);
- вычитания стоимости (метод 4);
- сложения стоимости (метод 5);
- резервный метод (метод 6).
Основным методом определения таможенной стоимости является оценка по цене сделки с ввозимыми товарами. Причем каждый последующий метод может применяться, если не может быть использован предыдущий.
При первом методе под ценой сделки понимается как фактически уплаченная цена, так и цена, подлежащая уплате за ввозимые товары.
Основной метод таможенной оценки неприменим, если коммерческие операции совершают взаимосвязанные партнеры. К ним относятся, в частности, юридически признанные партнеры в предприятии, участники сделки, имеющие в своей собственности не менее 5 % в уставном капитале другого участника, прямо или косвенно контролирующие друг друга, или если обоих контролирует третье лицо либо они являются близкими родственниками.
При использовании второго метода в качестве базы для определения таможенной стоимости принимается цена сделки с идентичными товарами.
Под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами по следующим параметрам3:
• назначение и характеристики;
• качество, наличие товарного знака и репутация на рынке;
• страна происхождения;
• производитель.
Цена сделки с идентичными товарами принимается в качестве базы для определения таможенной стоимости, если товар продается в одну и ту же страну, ввозится одновременно или почти одновременно с оцениваемым товаром, на тех же коммерческих условиях и в тех же количествах. Если идентичные товары ввозятся в ином количестве или на других коммерческих условиях, то цены корректируются с учетом этих различий и таможенным органом документально подтверждается их обоснованность.
Метод оценки по цене с однородными товарами предполагает использование в качестве базы для определения таможенной стоимости цену сделки по однородным с импортируемым товарам.
Под однородными
понимаются товары, которые, хотя и
не являются одинаковыми во всех отношениях,
имеют сходные характеристики и
состоят из схожих компонентов, что
позволяет им выполнять те же функции,
что и оцениваемые товары, и
быть коммерчески