Основные фонды, их состав и структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 20:39, контрольная работа

Описание работы

Перевод экономики на рыночные отношения продиктован логикой развития производительных сил на этапе перехода к системе свободного предпринимательства с использованием различных форм собственности.

Содержание

Введение 2
Сущность основных фондов, их состав и классификация 3
Структура основных фондов АТП 6
Заключение 10
Литература 11
Задача 12

Работа содержит 1 файл

Основные фонды, их состав и структура на АТП.docx

— 33.88 Кб (Скачать)

     Во-вторых, особенностями основных фондов, которые  вытекают из их сущностной характеристики. Поскольку основные производственные фонды, как правило, дорогостоящие, и на их приобретение требуются большие  денежные средства, необходимо добиваться их быстрой окупаемости. Последнее  зависит от ряда факторов: эксплуатация основных производственных фондов должна обеспечивать низкие затраты по выпуску продукции; необходима высокая надежность эксплуатации основных производственных фондов; нормы и способы амортизации требуется устанавливать путем проведения научно обоснованной политики.

       В-третьих, стремлением организовать  эффективную эксплуатацию основных  фондов, т.е. получить больший  объем производства продукции  при минимуме затрат по их  привлечению. Учитывая их дороговизну,  необходимо искать наиболее приемлемые  условия их приобретения: по лизингу,  в кредит, по более низкой цене  и т.д.

     Однако  важнейшая особенность основных производственных фондов состоит в  том, что их наращивание может  происходить двумя путями, экстенсивным и интенсивным. Экстенсивный путь развития предполагает количественное увеличение оборудования, интенсивный - его модернизацию или замену новым, позволяющим увеличить производительность без изменения количества. В условиях массового производства основные производственные фонды становятся все более дорогостоящими, что вызывает повышение их удельного веса в общей структуре производственных фондов.

     Кроме того, невозможность разделения основных производственных фондов, обладающих целостным характером (их величина и структура определяется видом производимой продукции, ее нельзя будет производить, если убрать часть ОПФ), и их относительная неликвидность (продать установленное оборудование, как правило, трудно) ведут к тому, что любая ошибка в капиталовложениях не может быть исправлена и тем самым нарушается устойчивость работы предприятия.

Заключение

 

     В данной работе рассмотрена такая  экономическая категория, как основные фонды, определен их состав и структура на автотранспортных предприятиях. Рассматривая структуру основных фондов автотранспортного предприятия, становится понятно, как сильно на нее могут влиять определенные особенности деятельности предприятия.  

     Во  избежание ошибок следует проводить  политику по формированию основных фондов. В ее основе должен лежать, с одной  стороны, учет требований рынка к  продукции, выпускаемой предприятием,  а с другой - отраслевой учет особенностей основных фондов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

 

1. «Экономика организации»,  Н. Л. Зайцев, Москва, «Экзамен» 2000г.

2. «Экономика отрасли», В.Я. Поздняков, С.В. Казаков, «Инфра-М» 2010г.

3. http://inf-remont.ru/organiz_atp/ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача

 

     Определить  эффективность использования ОФ АТП: коэффициенты экстенсивного и  интенсивного использования ОФ; фондоотдачу, фондоемкость, фондовооруженность и  рентабельность.

     Исходные  данные:

Валовой доход, тыс. руб.                             87000

Балансовая прибыль, тыс. руб.                   4500

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов,

тыс. руб.                      5600

Среднесписочная численность работающих, чел.          43

Среднесписочное количество автомобилей, ед.               130

Годовой фонд времени  календарный, тыс. час.              1035

Годовой фонд времени, режимный, тыс. час.                  590

Годовой фонд времени  плановый, тыс. час.                329

Фактически отработано, тыс. час.              399

Часовая производительность 1 автомобиля по плану, т                                      3.5

Часовая производительность 1 автомобиля фактически, т                                            3.2

Максимально-возможная  производительность, т                                                              3.8 

Коэффициенты  экстенсивного использования основных фондов:

а)  Кэкс.к = Тф/Тк = 399/1035 = 0,38;

б)  Кэкс.р = Тф/Тр = 399/590 = 0,68;

в)  Кэкс.пл = Тф/Тпл = 399/329 = 1,21.

 Коэффициенты интенсивного использования основных фондов:

а) Кинт.пл = Рф/Рпл = 3,2/3,5 = 0,91;

б)  Кинт.мах = Рф/Рмах = 3,2/3,8 = 0,84.

Фондоотдача:

Фотд = Д/Фосн = 87000/5600 = 15,54.

Фондоемкость:

Фемк = Фосн/Д = 5600/87000 = 0,0644.

Фондовооруженность:

Фвоор = Фосн/Nсп = 5600/43 = 130,23.

Рентабельность  основных фондов:

Rосн = Пбал/Фосн = 4500/5600 = 0,80. 

 

Информация о работе Основные фонды, их состав и структура