Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 20:39, контрольная работа
Перевод экономики на рыночные отношения продиктован логикой развития производительных сил на этапе перехода к системе свободного предпринимательства с использованием различных форм собственности.
Введение 2
Сущность основных фондов, их состав и классификация 3
Структура основных фондов АТП 6
Заключение 10
Литература 11
Задача 12
Введение
Сущность
основных фондов, их
состав и классификация
Структура
основных фондов АТП
Заключение
Литература 11
Задача
Перевод экономики на рыночные отношения продиктован логикой развития производительных сил на этапе перехода к системе свободного предпринимательства с использованием различных форм собственности.
Радикальная
перестройка промышленного
Для нормальной работы предприятия очень важна такая составляющая, как учет и планирование основных фондов. Учет наличия и движения фондов необходим для того, чтобы знать ситуацию по обеспеченности ими предприятия, что позволяет ему выпускать продукцию в объеме и в сроки, требуемые рынком.
В
данной работе будут рассмотрены
основные понятия, связанные с основными
фондами, рассмотрена их структура
и состав, применительно к
В производственном процессе любого предприятия участвуют люди и средства производства. Средства производства представлены материальными, вещественными элементами производственного процесса. Средства предприятий автомобильного транспорта как обязательный элемент производственного процесса делятся на основные и оборотные.
Основные
фонды обслуживают производство
в течение длительного времени,
сохраняя при этом свою натуральную
форму. Стоимость основных фондов входит
в затраты производства постепенно,
частями, по мере износа этих фондов. В
состав основных фондов автотранспортных
предприятий входят: здания, сооружения,
оборудование, подвижной состав, инструмент
и инвентарь длительного
Производственные
фонды каждого предприятия
По мере эксплуатации основных фондов увеличивается сумма денежных средств, компенсирующих их износ, которая откладывается и накапливается в виде амортизационного фонда. Таким образом, в результате производственной деятельности автотранспортных предприятий имеющаяся часть основных фондов в виде автомобилей, зданий, сооружений, оборудования и т. д. постепенно уменьшается, а сумма амортизационных отчислений соответственно растет.
По
своему экономическому содержанию основной
фонды однородны, но различаются
по производственно-техническому назначению,
роли в производстве и срокам воспроизводства.
Поэтому для планирования капитального
строительства, исчисления величины износа
и нормы амортизации необходима
классификация основных фондов. В
настоящее время в соответствии
с типовой классификацией основные
производственные фонды (основной капитал)
промышленного предприятия
1. Здания — архитектурно-строительные объекты, предназначенные для создания необходимых условий труда. К зданиям относятся производственные корпуса цехов, депо, гаражи, складские помещения, производственные лаборатории и т.д.;
2.
Сооружения — инженерно-
3.
Передаточные устройства, с помощью
которых передаются энергия
4. Машины и оборудование, в том числе:
а) силовые машины и оборудование, предназначенные для выработки и преобразования энергии, — генераторы, двигатели и т.п.;
б)
рабочие машины и оборудование, используемые
непосредственно для
в) измерительные и регулирующие приборы и устройства, лабораторное оборудование и т.п.;
г) вычислительная техника — совокупность средств, предназначенная для ускорения автоматизации процессов, связанных с решением математических задач, и т.п.; прочие машины и оборудование;
5. Транспортные средства, предназначенные для транспортировки грузов и людей в пределах предприятия и вне него;
6.
Инструмент всех видов и
7.
Производственный инвентарь
8. Хозяйственный инвентарь.
В
составе основного капитала не учитываются
средства труда, не введенные в действие,
малоценный (стоимостью менее установленной
законодательством величины, на настоящий
момент менее 20 000 рублей, независимо от
срока службы) и быстроизнашивающийся
(при сроке службы до 1 года независимо
от стоимости) инструмент.
Структура основных производственных фондов — это доля каждой из групп в их общей стоимости. Структура основного капитала не может быть одинаковой для промышленных предприятий различных отраслей. Это объясняется спецификой самих отраслей, технической оснащенностью предприятия, уровнем специализации, концентрации и кооперирования, географическим размещением и прочими особенностями.
Не все группы основного капитала играют в процессе производства одинаковую роль. Если здания и сооружения, как правило, обеспечивают условия для производства, то машины и оборудование непосредственно участвуют в создании продукции. На этой основе основной капитал подразделяется на активную и пассивную части.
Активная часть основных фондов является ведущей и служит базой в оценке технического уровня и производственных мощностей. В целом по предприятиям промышленности (без учета отраслевой специфики) активная часть включает передаточные устройства, силовые машины и оборудование, рабочие машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства. В отраслевом разрезе активные группы выделяются по характеру воздействия на предметы труда и влиянию на формирование продукции. Для предприятий машиностроения и металлообработки активными элементами являются рабочие машины и оборудование, регулирующие приборы и устройства; на предприятиях электроэнергетики — силовое оборудование и передаточные устройства и т.п.
Пассивная часть основных фондов является вспомогательной и обеспечивает процесс работы активных элементов.
Сложившееся
в промышленности соотношение активных
и пассивных элементов
Большую
часть основных фондов автотранспортных
предприятий (для различных предприятий
от 50 до 80 %) составляют транспортные средства.
Меньшая доля приходится на здания
(около 30 %), тогда как в промышленности
их доля в общей стоимости основных
фондов достигает 50 %. Это объясняется
особенностями транспортного
Небольшую
долю в основных фондах автомобильного
транспорта составляют сооружения. Это
объясняется тем, что такие сооружения,
как дороги, мосты, тоннели, не являются
принадлежностью
Небольшая доля в структуре
основных фондов
Структура основных фондов различных автотранспортных предприятий может быть различна в зависимости от состава автомобильного парка, наличия производственных помещений для обслуживания и ремонта автомобилей, обеспеченности оборудованием и уровня механизации и автоматизации гаражных процессов. В определенной степени структура основных фондов зависит от режима эксплуатации автомобильного транспорта. При увеличении среднесуточного пробега автомобилей возрастает мощность базы для технического обслуживания и ремонта автомобилей, а следовательно, увеличивается та доля фондов, которая приходится на производственные помещения и оборудование. Увеличение времени работы автомобиля на линии может привести к тому, что отпадет потребность в зоне хранения. Это сократит долю, приходящуюся на здания.
Несмотря на все эти подотраслевые особенности, в политике хозяйствования для обеспечения высокой производительности труда при минимуме затрат к основным фондам, можно предъявить общие, независимые от отрасли требования. Последние должны быть сформулированы как на стадии приобретения фондов, так и при их эксплуатации. Это обусловливается рядом объективных причин.
Во-первых, желанием
производить то, что мы хотим, и
в том количестве, в каком хотим.
Основные фонды увеличивают