Организация закупок торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 23:47, курсовая работа

Описание работы

Коммерческая деятельность это оперативно-организационная деятельность по осуществлению операций обмена материально-товарных ценностей в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли. Закупка товаров - составная часть коммерческой деятельности торгового предприятия.

Работа содержит 1 файл

Организация закупок торгового предприятия.docx

— 58.17 Кб (Скачать)

      При централизованной доставке завоз товаров  в розничную торговую сеть может  осуществляться собственным транспортом  поставщика или транспортом общего пользования. Если завоз товаров  осуществляется автотранспортом общего пользования, то наряду с договором  поставки, который заключается между  поставщиком и покупателем, поставщик  заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.

      Оптовые предприятия и другие поставщики, осуществляющие централизованный завоз  товаров, проводят следующие подготовительные мероприятия: анализируют расположение торговой сети, группируют предприятия  розничной торговли по типам и  объему товарооборота; рассчитывают грузооборот, оптимальные размеры поставки и  частоту завоза товаров, потребность  в транспортных средствах и многооборотной таре и разрабатывают рациональные маршруты доставки товаров; осуществляют подготовку механизмов, транспортных средств и оборудования экспедиционных складов и предприятий розничной  торговли для рационального выполнения операций, связанных с доставкой  товаров; устанавливают систему  материальной ответственности сторон за выполнение условий централизованной доставки; рассчитывают эффективность  применения централизованной доставки товаров и выявляют резервы ее повышения.

      Количество  заказываемых товаров должно полностью  обеспечивать устойчивость ассортимента и бесперебойную их продажу до очередного завоза и вместе с тем  исключать образование излишних запасов. При определении этого  количества учитывают частоту завоза товаров и среднедневную их реализацию, неснижаемые запасы и остатки  товаров на день завоза.

      Если  составляется заявка на завоз товаров  сложного ассортимента (готовое платье, обувь и др.), то количество изделий  по размерам, расцветкам и т. д. заказывают с учетом в продаже их удельного  веса, выявленного по данным изучения спроса.

      Определяя потребность в завозе скоропортящихся  товаров, следует также учитывать  емкость имеющегося в магазине холодильного оборудования.

      Товары-новинки, которыми магазин ранее не торговал и возможная среднедневная реализация которых неизвестна, рекомендуется  для начала заказывать небольшими пробными партиями.

      Централизованная  доставка товаров  должна осуществляться по строго установленным  графикам, представляющим собой расписание времени отборки и доставки товаров в магазины. В них указывают номера маршрутов, дни завоза, наименования торговых предприятий и их адреса, вид транспорта и часы доставки.

      Децентрализованная  перевозка, или самовывоз, товаров автомашинами, как правило, используется в малых и средних розничных торговых предприятиях, торговых структурах мелкооптовых и розничных рынков.

      Приемка, хранение и продажа товаров производятся с соблюдением Правил продажи отдельных товаров. Материально ответственное лицо, а, как правило, на торговых объектах мелкорозничной торговли это продавец, производит приемку товаров по количеству и качеству, проверяет качество упаковки и соответствие пищевых продуктов сопроводительным документам и маркировке, обозначенной на таре (упаковке).

      Пищевые продукты, поступающие на объекты  мелкорозничной торговли, должны сопровождаться товаросопроводительными документами  и сертификатами соответствия, оформленными в установленном порядке (со ссылкой  на дату и номер разрешения или  гигиенического заключения, выданного  учреждениями Госсанэпиднадзора). Приемке  подлежат только доброкачественные пищевые продукты. В сопроводительных документах на особо скоропортящиеся пищевые продукты должны быть указаны дата и час выработки продукции, температура хранения, конечный срок реализации. Прием и продажа товаров, поступивших без сопроводительных документов, запрещены.

      При хранении пищевых продуктов должны строго соблюдаться правила товарного  соседства, нормы складирования. Одновременная  реализация продовольственных и  непродовольственных товаров на одном рабочем месте возможна только в случае, если продукты находятся  и реализуются в промышленной расфасовке при условии соблюдения товарного соседства. Продажа сырых  продуктов и полуфабрикатов должна производиться отдельно от готовых  к употреблению продуктов.

      В стационарных объектах мелкорозничной сети должно быть подсобное помещение  для дневного запаса продуктов. Для  хранения большого запаса продуктов  должны быть выделены специальные складские  помещения. Следует помнить, что  хранение тары или затаренных продуктов около предприятия не допускается. 

 

      Глава 2. Практическая чать на примере торгового предприятия Магазин «Татьяна»

      2.1. Характеристика магазина «Татьяна» 

      «Татьяна» – частное торговое предприятие, его руководитель ЧП Шанько Т.С. Сам магазин представляет собой отдельно стоящий торговый павильон.

        Магазин «Татьяна» находится по адресу: г. Брянск, ул. III – го Интерционала, д. 3 . Магазин находится в удачном месте, рядом расположено Общежитие  №1, а так же офисные помещения и многоквартирные дома. Режим работы магазина круглосуточный. В магазине работают 8 человек, из них 3 продавца, 2 кассира, 1 грузчик, 1 бухгалтер, 1 товаровед.

      Магазин «Татьяна» специализируется на продаже продовольственных товаров. Здесь можно купить все: бакалейные товары, колбасные изделия, кондитерские и т.д. Огромный выбор товаров может удовлетворить даже самого требовательного покупателя.

      Продажа товаров осуществляется через прилавок, а выбивание чеков – в отдельно стоящих контрольно-кассовых машинах.

      Оборудование  магазина отвечает всем требованиям  времени:

      1. Электронные весы

      2. Наиболее усовершенствованные холодильные  витрины и камеры

      3. В каждом отделе имеются красиво  оформленные пристенные горки, зеркальные пристенные витрины.

      1 – Хлебобулочные изделия, молочные изделия, конфеты, торты, фрукты, овощи, соки

      2 – Вино-водочные изделия, вкусовые товары (табачные изделия, приправы и др.)

      3 – Бакалейные товары, колбасные изделия, мороженое, сыры, майонез, кормы для животных

 

 

В связи с  местоположением магазина «Татьяна»  можно определить группу потребителей:

1.  Студенты проживающие в Общежитии №1

2. Сотрудники  офисных помещений, а так же  сотрудники расположенной рядом  Котельной

3. Жильцы многоквартирных  домов, примерное количество проживающих  1100 чел.  

Исходя из определенной группы потребителей, можно произвести выявления спроса покупателей:

- Хлебобулочные  изделия: хлеб черный, батон, батон  нарезной, выпечка и т.д.

- Колбасные и  мясные изделия

- Овощи и фрукты

- Молочная продукция

- Конфеты и  шоколад

- Готовые салаты

- Рыбная продукция

- Табачные изделия

- Вино – водочные  изделия

- Средства личной  гигиены

- Моющие средства  

 После определения  спроса покупателей можно перейти  к  формированию  номенклатуры  товара на примере колбасных и молочных продуктов. Данную задачу в магазине «Татьяна» выполняет товаровед.

 Таблица № ____ Номенклатура товара: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Магазин «Татьяна»», как предприятие розничной торговли, не занимается прямыми закупками товаров. Основной источник закупки – торгово-посреднические структуры. Среди наиболее крупных поставщиков следует отметить фирму «Конфетный двор», «Табачный капитан», «Метрополис» и т.д.

      Магазин «Татьяна» выполняет все технологические требования по вопросам приемки товаров. Ее осуществляет материально-ответственное лицо (товаровед), который следит за подготовкой площади под товар, разгрузкой и оформлением документов. Павильон специализируется на продаже продовольственных товаров и ассортиментный перечень товаров соответствует номенклатуре. Магазин отличается хорошо поставленной системой товароснабжения, обеспечивающей бесперебойную круглосуточную работу предприятия. 

 

 

Информация о работе Организация закупок торгового предприятия