Организация закупок торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 23:47, курсовая работа

Описание работы

Коммерческая деятельность это оперативно-организационная деятельность по осуществлению операций обмена материально-товарных ценностей в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли. Закупка товаров - составная часть коммерческой деятельности торгового предприятия.

Работа содержит 1 файл

Организация закупок торгового предприятия.docx

— 58.17 Кб (Скачать)

     Введение 

     Коммерческая  деятельность это оперативно-организационная  деятельность по осуществлению операций обмена материально-товарных ценностей  в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли. Закупка товаров - составная часть  коммерческой деятельности торгового  предприятия.

     Коммерческая  торговля представляет собой открытую продажу товара населению по коммерческим ценам. Перед тем, как предприятие решит начинать производство каких-либо услуг, товаров или реализацию готовых товаров ему необходимо изучить поставщиков и выделить тот сегмент рынка покупателей, которые нуждаются в каких-либо услугах или товарах предпринимателя. Оптовая закупка - покупка товаров большими количествами, крупными партиями не для личного потребления. Правильно организованная поставочная и закупочная деятельность не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров. В зависимости от качества и цен поставляемой продукции предприятие будет иметь прибыль или будет убыточным. В последнее время отбор поставщиков является очень важным фактором в предпринимательской деятельности, так как количество поставщиков растёт и очень трудно выбрать поставщиков в таком многообразии. Поэтому многие предприятия имеют собственные критерии выбора поставщиков, важные именно для них. В экономической теории под потреблением понимается процесс использования результатов производства для удовлетворения определенных потребностей. Потребление генерирует потребность, важность которой гораздо шире и глубже роли полезности. Суть категории потребность состоит в экономическом мотиве человека, возникающим из необходимости или желания потреблять различные блага (как вещественные, так и духовные) вообще. Желание потреблять какую либо продукцию или услуги имеет различную степень интенсивности. Однако выразить потребность количественно не представляется возможным. Речь идет об «интенсивной» величине, которая может восприниматься лишь в понятиях больше или меньше.

       В данной работе будет исследовано  розничный магазин «Татьяна», который занимается реализацией продуктов питания. Данный магазин имеет широкий и глубокий товарный ассортимент. Но, как и в любой предпринимательской деятельности есть свои проблемы, которые затрудняют товарооборот. Предприятие имеет определённые принципы в отборе поставщиков и в реализации товара.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Значение  и содержание закупочной работы

Основой коммерческой деятельности в торговле является закупочная работа. Ее основной задачей является выгодное приобретение товара с целью удовлетворения потребительской  спроса.

Работа  по оптовым закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относятся:

- изучение  и прогнозирование покупательского  спроса с целью обоснования  коммерческих решений по оптовым  закупкам товаров; 

- определение  потребности в товарах;

- выявление  и изучение источников закупки,  выбор поставщиков и каналов  продвижения товаров;

- установление  хозяйственных связей с поставщиками;

- контроль  исполнения договоров и хода  поставки товаров.

     Одним из важных элементов закупочной работы является выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков и  каналов продвижения товаров. Как  выглядит оптовая торговля во взаимодействии с производством и потреблением товаров видно из схемы. 

 

       Оптовые покупатели должны хорошо знать  экономику своего региона, его производственные возможности, ассортимент производимых товаров. С этой целью коммерческие работники должны постоянно анализировать  рекламные объявления в средствах  массовой информации, следить за другой информацией о производстве и  оптовой продаже товаров. Они  должны посещать производственные предприятия, изготавливающие товары, знакомиться  с их производственными возможностями, ассортиментом и качеством выпускаемых  ими товаров. Также полезными  окажется их участие в совещаниях с работниками промышленности и  предпринимателями, в выставках-просмотрах новых образцов изделий, в выставках-ярмарках и т. д.

      Тщательный  анализ полученной информации позволит торговому предприятию составить  необходимое представление об источниках поступления товаров, к числу которых относят сельское хозяйство, различные отрасли промышленности (пищевая, легкая, электронная, деревообрабатывающая и т. д.). В значительных объемах в товарооборот вовлекаются товары, вырабатываемые на предприятиях кооперативной промышленности, а также продукция подсобных и фермерских хозяйств.

    Под поставщиками товаров следует понимать конкретные предприятия различных источников поступления. Их можно разделить на две группы: поставщиков-изготовителей и поставщиков-посредников. Такое подразделение поставщиков зависит от канала сбыта (продвижения), т. е. пути, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Он характеризуется числом составляющих его звеньев или уровней, на каждом из которых выполняются различные операции по приближению товара к конечному потребителю,

    Выбор оптимального варианта распределения  зависит от многих факторов и в  первую очередь от назначения и характера  продукции. В последние годы все  более широкое распространение  получает вариант, при котором потребительские  товары производители стремятся  продавать непосредственно конечным потребителям. Это так называемый канал нулевого уровня или прямой канал товародвижения. При этом варианте может быть использовано три основных способа прямой продажи товаров развозная (разносная) торговля, посылочная торговля и торговля через принадлежащие производителю магазины.

    При одноуровневом канале посредником на рынке потребительских товаров становится оптовый и розничный торговец.

    Если  между промышленным предприятием и  предприятие розничной торговли стоят два и более оптовых  торговца, то мы имеем дело с многоуровневым каналом продвижения товаров 

    1.2. Организация и  технология товароснабжения  (или закупок) розничных  торговых предприятий

      Благодаря рационально организованному товароснабжению  в розничных торговых предприятиях обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый  уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие  финансово-экономические показатели работы торговых организаций и предприятий.

      В таблице представлена модель закупки  и доведения продукции до покупателей  в розничном торговом предприятии. Она включает шесть этапов, которые  взаимосвязаны и взаимообусловлены. За исходные позиции приняты спрос  и потребности покупателей

      торговля  закупка товар поставка

      Таблица 3

 
 Первый  этап  Выявление спроса покупателей.

 Предусматривается исследование рынка товаров

 Второй  этап

Формирование  номенклатуры товара

 Осуществляется  с учетом выявленной потребности  в ассортименте, количестве и качестве продукции

 Третий  этап Принятие  целевых решений  по закупке и поставке товаров

 На  основе информации двух первых этапов

 Четвертый этап

Выбор поставщиков продукции

 Предопределяется  изучением рынка закупок, возможностями  поставщиков

 Пятый этап Управление  технологическими процессами

 Прием, складирование, обеспечение сохранности  потребительских свойств, подача товаров к месту продажи

 Шестой  этап

Экономическая эффективность

 Устанавливается на основе издержек и прибыли

 

      Организация товарообеспечения предполагает:

            - ведение закупок товаров с учетом запросов потребителей;

      - соблюдение взаимных партнерских  интересов и соглашений при  купле-продаже товаров;

      - формирование и развитие товаропроводящих  звеньев для прохождения товарных  потоков;

      - выбор вариантов каналов распределения,  отвечающих устойчивому функционированию;

      - регулирование и оптимизацию  товарных запасов;

      - эффективное использование средств  на покрытие затрат по закупке  и поставке товаров.

      Товаропродвижение основывается на следующих принципах: планомерность, ритмичность, оперативность, технологичность, экономичность. Планомерность – соблюдение графика поставок потребителям в процессе продвижения товаров. Ритмичность – доставка товаров через установленные промежутки времени, что обеспечивает бесперебойное ведение торгового процесса. Оперативность – поставка товаров в режиме нарастания или сокращения в зависимости от колебаний спроса. Технологичность – использование современных технологических решений на задействованных этапах продвижения товаров. Экономичность – четко разработанные варианты и схемы организации товародвижения при минимальных издержках по доставке и хранению товаров.

      Товароснабжение должно осуществляться на основе использования  на всех его этапах прогрессивных  технологических решений. Большую роль здесь играют модульные таротранспортные системы, являющиеся основой индустриализации товароснабжения розничной торговой сети.

      На  организацию товароснабжения розничной  торговой сети оказывают влияние  многие факторы, важнейшие из которых  следующие: уровень управления процессом  товароснабжения; достоверность коммерческой информации, используемой для определения  потребности в товарах; размещение сети розничных торговых предприятий; состояние и размещение складского хозяйства; транспортные условия; оснащенность предприятий розничной торговли торгово-технологическим оборудованием.

      Значительная  часть товаров завозится в  розничную торговую сеть с оптовых  предприятий. Такие товары, как хлеб и хлебобулочные изделия, молочные и мясные продукты и некоторые другие продовольственные товары повседневного спроса, поступают на предприятия розничной торговли непосредственно с производственных предприятий – хлебозаводов, пищекомбинатов и т. п. В крупные универсальные специализированные магазины транзитом с промышленных предприятий могут поступать и другие товары, в том числе и сложного ассортимента. В основной же массе товары сложного ассортимента (культтовары, одежда, обувь и т. д.) завозят в магазины со складов оптовых торговых баз. В магазины товары также поступают с заготовительных предприятий, от личных подсобных и фермерских хозяйств, а также от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.

      Выбор источников товароснабжения зависит  от многих факторов. При этом учитываются  ассортимент товаров, типы и размеры  магазинов, объем товарооборота, возможность  бесперебойного снабжения магазинов, количество звеньев товародвижения, скорость товарооборачиваемости и уровень транспортных расходов.

      При продвижении товаров к потребителям используются транзитная и складская  формы. Транзитная форма представляет собой прямую доставку товаров от производителя непосредственно  в розничную торговую сеть. При  такой форме ускоряется обращение товаров, сокращаются издержки обращения, снижаются товарные потери. Вместе с тем эта форма товароснабжения имеет ограниченное применение из-за измельченности и рассредоточенности розничной торговой сети. В основном она применяется по товарам простого ассортимента, а также по товарам, производство которых осуществляется в районах потребления (хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты и т. п.).

      Складская форма обусловлена наличием складов  в оптово-посреднической сфере, обеспечивающих концентрацию товаров и устойчивое снабжение торговых предприятий. Склады выделяются в товаропроводящее звено  в цепи обращения товаров. В результате складской организации прохождения  товаров оптовики получают возможность  реализовать продукцию широкому кругу потребителей.

      Основанием  для завоза товаров в розничное  торговое предприятие служит заявка. Она составляется по установленной  форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое  количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает  заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.

      Товары  могут доставляться в магазины и другие пункты продажи централизованным и децентрализованным методами.

      Наиболее  эффективный метод доставки товаров  в розничные торговые предприятия – централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

Информация о работе Организация закупок торгового предприятия