Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 15:02, курсовая работа
Целью проведенной мной работы является: на основе изучения финансовой и экономической отчетности, так же текущего и среднесрочных планов ООО «Ридан» проанализировать и оценить хозяйственную деятельность торгового предприятия.
Для реализации этой цели определим ряд задач, которые должны быть решены в процессе проведенной мной работы:
Дать характеристику финансово-экономическому состоянию ООО «Ридан» на основе анализа бухгалтерской отчетности;
Раскрыть структуру и содержание маркетингового анализа торгового предприятия ООО «Ридан»;
Описать структуру и содержание плана сбыта товаров и услуг ООО «Ридан»;
Раскрыть систему показателей рассматриваемого торгового предприятия для анализа эффективности деятельности ООО «Ридан»;
Описать систему мотивации и стимулирования труда персонала ООО «Ридан».
Перспективная
ликвидность – прогноз
Текущая ликвидность
предполагает выполнение неравенств:
А1 больше П1, А2 больше П2. О выполнении
перспективной ликвидности
Исходя из данных таблицы прил. 6 получены следующие неравенства:
2009 г. 2010 г. 2012 г.
А1 < П1 А1 < П1 А1 < П1
А2 > П2 А2 > П2 А2 > П2
А3 > П3 А3 > П3 А3 > П3
А4 < П4 А4 < П4 А4 < П4
На протяжении трех лет сложилась постоянная тенденция частичного выполнения условий текущей ликвидности (условие А1 > П1 не выполняется), причем к концу 2011 г. недостаток наиболее ликвидных активов (А1) – денежных средств все более ощутим, в связи с чем предприятие испытывает значительные трудности при погашении кредиторской задолженности (П1). Недостаток денежных средств для покрытия наиболее срочных обязательств к концу 2011 г. составил 162 тыс. руб., что на 25% больше чем к концу 2010 г.
Следующее условие
текущей ликвидности
В течение трех лет соблюдаются условия перспективной ликвидности:
А. А3 > П3, так как отсутствуют долгосрочные кредиты;
Б. А4 < П4Ю, то есть постоянные пассивы – собственные средства (уставный капитал), покрывают труднореализуемые активы – основные средства. Платежный избыток по этой статье составил 159 тыс. руб.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что предприятие в настоящее время не обладает стопроцентной ликвидностью, так как не выполняются ее текущие условия: имеется недостаток денежных средств для расчетов по кредиторской задолженности, но в перспективе этот недостаток можно покрыть за счет использования избытка средств по статье быстрореализуемые активы, то есть предприятие имеет возможность в ближайшее время восстановить свою платежеспособность.[2.65]
Для того, чтобы обеспечить финансовую устойчивость и платежеспособность предприятия, необходимо знать его критические (предельные) характеристики и запас финансовой прочности.
Для торгового предприятия наиболее важными критическими характеристиками являются точки критической величины валового дохода и товарооборота, при которых предприятие может покрыть издержки обращения, но еще не имеет прибыль. Критическую точку называют порогом рентабельности или точкой безубыточности.
Порог рентабельности означает, что если валовой доход или объем товарооборота опустится ниже критической точки, то произойдет резкое улучшение финансового состояния, возникнут убытки и недостатки ликвидных средств. Определим критическую точку валового дохода в тысячах рублей на основе следующих данных (на конец 2011 г.):
1. валовой доход 435,8,
2. постоянные издержки обращения 193,6,
3. переменные издержки обращения 135,1,
4. прибыль от реализации товаров 318.
Критическая точка валового дохода составит:
ВДкр = 193,6 : (1 – 135,1 : 435,8) = 280,6 тыс. руб.
Запас финансовой прочности:
ВД – ВДкр = 435,8 – 280,6 = 155,2 тыс. руб.
Запас финансовой прочности (Зфп) в относительном выражении может быть рассчитан по формуле:
Зфп = * 100, рис.1.
Зфп = 155,2 / 435,8 * 100 = 35,6%.
Согласно произведенным расчетам, порог рентабельности, или критическая величина валового дохода, составляет 280,6 тыс. руб., а запас финансовой прочности – 155,2 тыс. руб. или 35,6%. Это означает, что магазин может выдержать снижение валового дохода на 35,6% без угрозы для своего финансового положения. При дальнейшем уменьшении валового дохода магазин будет убыточен. Критическую величину объема товарооборота, обеспечивающую безубыточную работу, рассчитывали исходя из величины валового дохода и издержек обращения, по формуле:
* 100, рис.2.
где Туб – объем товарооборота, обеспечивающий безубыточность;
ИОпост – сумма постоянных издержек;
УИДпер – уровень переменных издержек в процентах к товарообороту;
УВД – уровень валового дохода в процентах к товарообороту.
К предыдущим расчетам добавим следующие:
1. Объем товарооборота 646,7 тыс. руб.
2. УВД = 67,4%
3. УИДпер = 20,9%.
Туб = 193,6 / (67,4 – 20,9) * 100 = 416,3 тыс. руб.
Результат расчетов показывает, что для обеспечения безубыточности работы минимальный объем розничного товарооборота должен быть равен 416,3 тыс. руб. Таким образом, можно сказать, что к концу 2011 г. предприятие опережало минимальный объем товарооборота и имелся значительный запас финансовой прочности.
2.4. Анализ результатов хозяйственной деятельности магазина
Финансовое состояние любого предприятия определяется конечными результатами его деятельности. Обобщающим показателем конечных результатов работы является, как известно, прибыль. Анализ прибыли анализируемого предприятия был рассмотрен выше в отчете по практике. В условиях развития рыночных отношений важное значение при оценке финансового состояния предприятия имеет комплексное измерение прибыльности через систему показателей и коэффициентов. К числу таких показателей относятся:
1. Прибыль на
общие инвестиции = Прибыль до
вычета налогов и процентов
по кредитам: Среднегодовая сумма
собственного капитала и
Этот показатель характеризует величину прибыли, приходящуюся на единицу инвестированных средств.
2. Прибыль на
общие активы = Чистая прибыль:
Общая среднегодовая сумма
3. Прибыльность
функционирующего капитала = Прибыль
от реализации: Среднегодовая сумма
капитала и инвестиций за
4. Прибыльность
собственного капитала = Чистая прибыль:
Среднегодовая сумма
5. Маржа прибыли = Чистая прибыль: Валовой доход.
Маржа прибыли показывает величину чистой прибыли, полученную с каждого рубля валового дохода от реализации товаров.
Проведем анализ этих показателей за 2009 – 2011 гг. (табл. 2.2).
показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
отклонения |
темпы роста, % | |||||
8от97 |
99от97 |
99от98 |
98от97 |
99от97 |
99от98 | |||||
Прибыль на общие инвестиции |
6,8 |
2,1 |
1,3 |
-4,7 |
-5,5 |
-0,8 |
30,9 |
19,1 |
61,9 | |
Прибыль на общие активы |
0,0038 |
0,29 |
0,89 |
0,29 |
0,89 |
0,6 |
7632 |
23421 |
307 | |
Прибыльность функционирующего капитала |
7,7 |
1,88 |
1,34 |
-5,82 |
-6,36 |
-0,54 |
24,4 |
17,4 |
71,3 | |
Прибыльность собственного капитала |
13,87 |
2,3 |
1,34 |
-11,57 |
-12,57 |
-0,96 |
16,6 |
9,7 |
58,3 | |
Маржа прибыли |
0,78 |
0,58 |
0,53 |
-0,2 |
-0,25 |
-0,05 |
74 |
65 |
91,4 |
Таблица 2.3. Динамика финансовых результатов деятельности предприятия
Из таблицы 3.5 видно, что на единицу инвестированных средств предприятие получило в 2011 г. 1,3 руб., что на 80,9% меньше, чем в 2009 г. и на 38,1%, чем в 2010 г. Таким образом, можно сказать, что эффективность управления инвестициями низкая и ухудшается с течением времени. На единицу совокупных активов в 2011 г. получено 0,89 руб. чистой прибыли, что в 23 раза больше, чем в 2010 г. и в 76 раз – чем в 2009 г. То есть, можно отметить, что финансовые управляющие стали работать эффективнее. С каждого рубля валового дохода от реализации в 2011 г. получено чистой прибыли меньше чем в предыдущие периоды, так в 2009 г. на 1 рубль валового дохода от реализации товаров было получено 0,78 руб., что на 35% больше, чем в 2011 г. и на 26% - больше, чем в 2010 г., в 2010 г. получено на 1 руб. валового дохода 0,58 руб., что на 8,6% больше, чем в 2011 г. Далее проанализируем рентабельность оборота и активов (табл. 2.5).
На основе приведенных
данных определим коэффициент
2010 г.:
335,7 / 123,6 = 2,7 раза.
2. Рентабельность оборота:
27,1 / 335,7 * 100 = 8,1%.
3. Рентабельность активов:
8,1 * 2,7 = 21,8%.
2007 г.:
1. Коэффициент оборачиваемости активов:
646,7 / 470 = 1,4 раза.
2. Рентабельность оборота:
228,9 / 646,7 * 100 = 35%.
3. Рентабельность активов:
35 * 1,4 = 49%.
Таблица 2.5 Исходные данные, тыс. руб.
Показатели |
Сумма | ||
2010 |
2011 |
Темп роста, % | |
Общие активы предприятия, в том числе: |
123,6 |
470 |
380 |
-долгосрочные и нематериальные |
120,0 |
388 |
323 |
-денежные средства |
3,6 |
82 |
2278 |
Собственный капитал |
17 |
237,5 |
1397 |
Выручка от реализации товаров |
335,7 |
646,7 |
193 |
Чистая прибыль |
27,1 |
228,9 |
845 |
Рентабельность активов, или
2010 г.:
2004 г.:
В свою очередь рентабельность оборота находится в непосредственной зависимости от объема реализации товара. Отношение суммы общих активов к сумме собственного капитала называется мультипликатором. Он показывает, во сколько раз общие активы превышают собственный капитал. Для анализируемого магазина мультипликатор в 2011 г. составил 1,98 раза, что на 5,29 раза меньше, чем в 2010 г. Умножив показатель рентабельности активов на мультипликатор, определим рентабельность собственного капитала. Он составил в 2011 г. 159%, а в 2009 г. – 97%. Взаимосвязь коэффициента прибыльности может быть представлена следующим образом:
2010 г.:
=159%.
2007 г.:
= 97%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенный мной разносторонний анализ деятельности ООО «Ридан» определил то, что предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций – финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка.
Сложившаяся экономическая ситуация вынуждает российские предприятия начинать использовать маркетинговую информацию при формировании планов производства для предприятий-производителей и планов закупки и реализации для предприятий, работающим в сфере торговли, таким как ООО «Ридан». Последовательная реализация методики маркетингового планирования задает условия для перехода на маркетинговые принципы управления.
Маркетинг – новая философия управления предприятием. Главное в маркетинге – двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресности выпускаемой продукции. С другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений, а главное наиболее полное удовлетворение запросов покупателей.
Проведенное мной исследование показало, что для перспективного развития компании «Ридан» на рынке для увеличения роста продаж было предложено разработать и реализовать четыре пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью:
Необходимо отметить, что для удержания своих позиций на рынке предприятию «Ридан» необходимо поддерживать широкий ассортимент предлагаемого товара, вести тщательно обдуманную ценовую политику, выбирать наиболее оптимальных поставщиков и, конечно же, применять все возможные методы формирования и стимулирования спроса покупателей.
При использовании рекомендаций предложенных в данном отчете предприятие получит максимальную прибыль, и возможности для дальнейшего развития, что просто необходимо в рыночных условиях.
Информация о работе Организация труда в современных условиях (на примере подразделения ООО «Ридан»)