Организация производственной инфраструктуры предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:56, реферат

Описание работы

В условиях перехода российской экономики к рыночным отношениям, главным звеном экономики стала выступать предпринимательская деятельность. Основная цель любой предпринимательской деятельности -это получение прибыли. Ее достижение обеспечивается многими факторами, среди которых большое значение имеет производственная инфраструктура предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………...…………...…3
1. Организация производственной инфраструктуры предприятия …….......4
2. Инструментальное хозяйство…………………………………………....…6
2.1 Организация инструментального хозяйства…………………………..6
2.2 Классификация инструментов………………………………………….7
2.3 Определение потребности в инструменте……………………………..9
2.4 Склады и кладовые инструмента…………………………...………….12
3. Организация ремонтного хозяйства.………………………………………13
3.1 Виды ремонтных работ………………………………………………….14
3.2 Организация проведения ремонтных работ……………………………17
4. Транспортное хозяйство…………………………………………….………18
4.1 Виды транспорта……………………………………………………..…..18
4.2 Грузооборот и грузопоток……………………………………………….19
4.3 Организация внутризаводских перевозок………………………………20
Заключение…………………

Работа содержит 1 файл

Экон предпр.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

 При составлении ремонтного цикла необходимо учитывать различные факторы: тип  производства, вид и свойства обрабатываемых материалов, эксплуатационные условия, квалификация персонала, степень загрузки оборудования.

 Межремонтный период, периодичность выполнения ремонтных работ, а также их трудоемкость и материалоемкость зависят от конструктивных особенностей оборудования. Исходя из этого, все оборудование на предприятии группируется по категориям ремонтной сложности. Каждой группе соответствует определенное число единиц сложности ремонта, которые устанавливаются по справочнику, и в конечном итоге формируется категория сложности ремонта. Причем отдельно оценивается категория сложности ремонта электрической и механической частей оборудования, а их итог дает искомую величину – категорию сложности ремонта конкретного оборудования.

 На  основе вышеприведенных нормативов строится готовый график планово-предупредительного ремонта, охватывающий все имеющееся  в эксплуатации оборудование, рассчитывается трудоемкость и материалоемкость ремонтных работ, а также численность ремонтного персонала.

 Произведенные расчеты включаются в систему  текущего внутрипроизводственного  планирования с соответствующим  ассигнованием средств и последующим  учетом затрат на производство продукции.

 3.2 Организация проведения ремонтных работ

 Снижение  расходов на выполнение ремонтных работ  – одна из целей эффективного ведения  хозяйства. Поэтому выполнению ремонтных  работ предшествует техническая, материальная и организационная подготовка.

 Техническая подготовка характеризуется выполнением проектных работ по разборке и последующей сборке оборудования, составлением ведомости дефектов, поломок и неисправностей. Их устранение требует соответствующей проработки восстановительных работ и операций. В свою очередь материальная подготовка осуществления ремонтных работ сводится к составлению ведомости материалов, комплектующих деталей, инструментов и приспособлений. Материальная подготовка предполагает наличие достаточного и необходимого запаса сменных деталей, узлов, а также транспортно-подъемных средств.

 Организационная подготовка проведения ремонтных работ может быть выполнена с применением одного из следующих методов: централизованным, децентрализованным и смешанным.

 Централизованный метод характеризуется тем, что все виды ремонтных работ выполняются силами заводского ремонтно-механического цеха. В том случае, когда они выполняются цеховой службой ремонта, метод называется децентрализованным. Надо отметить, что эти методы имеют очевидные недостатки в виде сложной и дорогостоящей системы организации выполнения работ.

 Что касается смешанного метода, то он позволяет с меньшими затратами осуществить ремонтные работы и характеризуется тем, что все виды технического обслуживания и ремонтов, за исключением капитального, выполняет цеховая служба ремонтного хозяйства, а капитальный ремонт – ремонтно-механический цех. При этом можно успешно пользоваться приемами узловой замены изношенных блоков путем их изъятия и ремонта на восстановительной базе, а можно выполнять работы по ремонту во время технологического и междусменного простоя оборудования.

 4. Транспортное хозяйство

 Основной  задачей организации и функционирования транспортного хозяйства на предприятии  является своевременное и бесперебойное  обслуживание производства транспортными  средствами по перемещению грузов в  ходе производственного процесса.

 4.1 Виды транспорта

 По  своему назначению транспортные средства могут быть подразделены на внутренний, межцеховой и внешний транспорт.

 Внешний транспорт обеспечивает связь предприятия, его материально-технических складов, складов готовой продукции с предприятиями-поставщиками, контрагентами, станциями железнодорожного, водного и воздушного транспорта.

 Межцеховой транспорт выполняет функции связующего звена между цехами предприятия, его складами, службами и другими производственными объектами.

 Внутрицеховой транспорт перемещает грузы в цехе в ходе производственного процесса, осуществляя движение сырья, материалов и комплектующих деталей и узлов не только от склада к рабочим местам, но и между рабочими местами, а также контрольными постами.

 На  предприятиях находят применение, различные виды транспортных средств, начиная с железнодорожного, автомобильного, подъемно-транспортного и кончая конвейерами разнообразного вида, типа и назначения.

 Структура транспортного хозяйства зависит  от многих факторов, основными из которых являются следующие: объем внутризаводских и внешних перевозок, тип производства, масса и габариты изготавливаемой продукции, уровень кооперированных связей. Эти факторы влияют на состав подразделений службы транспортного хозяйства предприятия. Если, например, в ходе производства возникает необходимость частого использования в качестве внепроизводственного транспорта железнодорожных или автомобильных средств, то следует отдельно сформировать соответствующие цеха, кроме того, целесообразно создать цеха или участки безрельсового транспорта и электротранспорта с соответствующей ремонтной базой, техническим обслуживанием и заправкой.

 К транспортным средствам непрерывного действия относятся  конвейеры, которые нашли широкое  распространение на предприятиях, относящихся к массовому и крупносерийному производству. Транспортное хозяйство подчинено главному инженеру, и кроме вышеназванных цехов в него входят диспетчерское бюро и группа учета.

 4.2 Грузооборот и грузопоток

 В организационном  отношении работа транспортного хозяйства строится на использовании таких понятий, как грузооборот и грузопоток.

 Грузооборот представляет собой общее количество грузов, перемещаемых на территории завода, цеха, склада в единицу времени в течение учетного периода. Грузооборот складывается из отдельных грузовых потоков. Грузовым потоком называется количество грузов, транспортируемых в единицу времени между двумя смежными пунктами.

 Величина  грузовых потоков зависит от организационно-производственного  типа производства и может быть рассчитана в условиях постоянной номенклатуры и объемов производства аналитическим методом на основе норм расхода материалов и величины производственной программы. В условиях быстро и часто изменяющейся номенклатуры и объема производства можно применить метод специального обследования и накопления статистической информации о грузопотоках с последующей их обработкой или путем выбора типового представителя перемещаемых грузов и расчета на его основе показателя грузопотока. В конечном итоге, какой бы из названных методов ни был применен, данные о грузопотоке и грузообороте должны служить для определения необходимого количества транспортных средств и достижения их постоянной загрузки. О рациональности функционирования транспортного хозяйства можно судить на основе равномерного грузооборота. Этой же цели служат шахматная таблица грузооборота и схема грузопотоков.

 Шахматная таблица грузооборота строится в  разрезе отдельных цехов, складов, а затем делается сводная таблица  по предприятию в целом на основе данных о поступившей массе грузов и вывезенной с учетом отходов, потерь, порчи и т.д. В свою очередь шахматная таблица с учетом пространственной планировки предприятия является исходным материалом для составления схемы грузопотоков.

 Анализ  грузопотоков и грузооборота за учетный период дает основание для совершенствования организации транспортного хозяйства, ликвидации чрезмерно дальних перевозок, встречных, возвратных, пустых и не полностью загруженных транспортных средств. 

 4.3 Организация внутризаводских перевозок

 Если  на предприятии сложились стабильные, устойчивые грузопотоки, а это характерно в основном для массового производства, то перевозки осуществляются согласно графику по постоянным маршрутам  и с одинаковой интенсивностью. При  неустойчивых грузопотоках в условиях серийного и единичного производства перемещение грузов возможно на основе разовых заданий или укрупненного сменного графика.

 Выполнение  межцеховых перевозок можно осуществлять, используя одну из схем. Первая схема  получила название «маятниковая», или «веерная», а вторая – «кольцевая». Для первой схемы характерно одностороннее, двустороннее и веерное движение транспортных средств. Одностороннее движение характеризуется тем, что транспорт перемещает груз только в одну сторону, например, детали перевозятся из гальванического цеха в сборочный. Двустороннее движение осуществляется путем взаимодействия цехов, – например, перевозка деталей из механического цеха в термический и обратно. Собственно маятниковая схема, или веерная, применима при включении в нее склада и поставки через него материалов и деталей в цеха. При этом следует отметить один существенный недостаток этой схемы движения грузов. Транспортные средства, отправляясь со склада в цех, имеют максимальную загрузку, а вот возвращаются пустые. Это снижает эффективность грузоперевозок по этой схеме и заставляет обратить внимание на кольцевую схему движения транспортных средств. Суть ее состоит в том, что маршрут движения составляется так, чтобы можно было, загрузившись на складе, объехать по очереди цеха и вернуться на склад за новой порцией грузов. Подобная схема получила название «кольцевая с затухающим грузооборотом».

 В принципе подобные схемы можно применять  при осуществлении как межзаводских, так и межцеховых и внутрицеховых  процессов перемещения грузов. В качестве примера приведем организацию процесса перемещения тарно-штучных грузов, что является характерным для большинства предприятий машиностроительного профиля. Для этого, прежде всего, следует осуществить выбор средств механизации и автоматизации процессов перемещения тарно-штучных грузов.

 Выбор средств механизации и автоматизации  процессов перемещения тарно-штучных  грузов является составной частью разработки процессов перемещения и осуществляется на основе принятого технологического процесса производства и экономической оценки сопоставимых вариантов.

 Выбранные средства механизации и автоматизации  процессов перемещения тарно-штучных  грузов должны обеспечивать:

  • сокращение прямых затрат труда и материальных средств на выполнение операций перемещения;
  • совершенствование организации производства;
  • целесообразное применение средств автоматического управления процессами перемещения;
  • сокращение потерь времени производственных рабочих и повышение коэффициента использования технологического оборудования;
  • минимальное количество перегрузок;
  • оптимальное сочетание средств механизации и автоматизации на отдельных этапах процесса перемещения;
  • гибкость процесса производства и способность к перестройке трассы, маршрута, темпа перемещения при изменении условий производства;
  • сохранение в процессе перемещения постоянства целесообразно укрупненной грузовой единицы;
  • необходимые резервы пропускной способности, а также образование запасов и заделов, определяемых условиями производства;
  • ликвидацию тяжелого физического труда;
  • безопасность условий труда.

 Основным  показателем при оценке сопоставимых вариантов средств механизации и автоматизации процессов перемещения грузов является наименьшая величина приведенных затрат.

 Выбор средств механизации и автоматизации  процессов перемещения тарно-штучных  грузов осуществляется таким образом. Сначала проводится анализ и учет факторов, влияющих на выбор, а затем производится непосредственно выбор и определение транспортных средств и производится экономическое обоснование.

 При выборе средств механизации и  автоматизации процессов транспортировки  необходимо учитывать такие факторы, как транспортные свойства грузов (габариты, масса, подверженность повреждениям, огне- и взрывоопасность, необходимость соблюдения пространственной ориентации при перемещении). Кроме того, следует учесть условия перемещения, в состав которых входят количество перемещаемых грузов, маршрут и расстояние перемещения, строительные характеристики зданий, особые условия перемещения грузов. Данные факторы следует учитывать при всех видах перевозок. Однако необходимо указать на особенности выбора средств перемещения грузов при перевозках между предприятиями, цехами, при внутрицеховых и складских перевозках.

Информация о работе Организация производственной инфраструктуры предприятия