Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 13:17, курсовая работа
Серийное производство характеризуется изготовлением или ремонтом изделий периодически повторяющимися партиями. В зависимости от количества изделий в партии или серии и значения коэффициента закрепления операций различают мелкосерийное, среднесерийное и крупносерийное производство. Для мелкосерийного производства коэффициент закрепления операций от 21 до 40 (включительно), для среднесерийного производства - от 11 до 20 (включительно), для крупносерийного производства - от 1 до 10 (включительно).
В ведомости дефектов фиксируются фактическое состояние оборудования, перечень, характер и объем предстоящих ремонтных работ, что обеспечивает своевременную подготовку сменных деталей, узлов и необходимой оснастки. Ведомость дефектов используется также для проверки качества последнего ремонта и определения объема предстоящего ремонта.
Технологическая последовательность основных этапов выполнения плановых ремонтов такова: 1) подготовка к ремонту; 2) проверка точности (до разборки); 3) разборка станка на узлы; 4) разборка узлов на детали; 5) промывка деталей; 6) уточнение ведомости дефектов, принятие технологических решений для восстановления или ремонта основных деталей; 7) замена, подгонка деталей, сборка и регулирование узлов; 8) общая сборка; 9) регулировка станка; 10) испытание станка; 11) окраска станка; 12) сдача техническому контролю.
Формы организации ремонтных работ определяются, в основном, размерами предприятий и особенностями оборудования. Для крупных предприятий, имеющих свыше 10 тыс. ремонтных единиц оборудования, характерна децентрализованная форма организации ремонта.
Здесь основной объем ремонтных работ (до 70%) и технического обслуживания выполняется цеховыми ремонтными базами, ремонтно-механический цех изготавливает сложные запасные детали, выполняет капитальный ремонт и модернизацию специальных и уникальных станков, а также специальные работы.
На средних заводах, имеющих более 5 тыс. условных ремонтных единиц оборудования, преобладает сменная форма организации ремонта.
В данном случае все капитальные ремонты и наиболее сложные ремонтные работы выполняет ремонтно-механический цех, а все остальные ремонтные работы (около 50%) и техническое обслуживание - цеховые ремонтные базы.
На небольших заводах с количеством оборудования до 5 тыс. ремонтных единиц применяется централизованная форма ремонта, при которой все виды ремонтных работ выполняются ремонтно-механическим цехом. Дежурные ремонтники, прикрепленные к основным производственным цехам, осуществляют только техническое обслуживание оборудования.
Оборудование с ЧПУ на всех заводах ремонтируется централизованно специальной лабораторией РМЦ или выездными бригадами центральных ремонтных предприятий (по договорам).
Во всех случаях планирование, техническое руководство и контроль выполнения ремонтных работ осуществляются централизованно отделом главного механика предприятия.
4.1 Система технического обслуживания оборудования и транспортных средств.
Ремонт оборудования и транспортных средств участка осуществляется в соответствии с основными положениями системы планово-предупредительного ремонта.
Система планово-предупредительного ремонта предусматривает совокупность работ по техническому уходу и ремонту оборудования и транспортных средств, проводимых по заранее составленному плану с целью обеспечения безотказного его функционирования.
4.2 Расчет показателей системы ППР.
4.2.1 Продолжительность ремонтного для конвеера цикла оборудования определяется по формуле:
,
где: Тцр - продолжительность ремонтного цикла в часах,
А - нормативная продолжительность ремонтного цикла (16800 ч.)
Ко.м. - коэффициент, учитывающий род обрабатываемого материала (конструкционная сталь - 1,0, прочие материалы - 0,75), = 0,75
Км.и. - коэффициент, учитывающий материал применяемого инструмента (металл - 1,0; абразив - 0,8), = 0,8
Ктс - коэффициент, учитывающий класс точности оборудования (нормальный - 1,0; повышенный - 0,8; высокий, особой , точности и особо высокий - 0,5); = 0,8
Ккс - коэффициент, учитывающий категорию массы оборудования (до 10 т - 1,0; свыше 10 до 100 т - 1,35; свыше 100 т - 1,7), = 1
Кв - коэффициент, учитывающий возраст оборудования ( до 10 лет при 1-ом ремонтном цикле - 1,0, до 10 лет при 2-ом и 3-ем ремонтном цикле - 1,0; свыше 10 лет при 3-ем и 4-ом ремонтном цикле - 0,8, свыше 10 лет при 5-ом и более ремонтном цикле - 0,7), = 1
Кд - коэффициент, учитывающий долговечность оборудования (выпуск оборудования до 2000 г. - 0,8, с 2000г. до 2005г. - 0,9, с 2005г. - 1,0). = 1
= 16800 × 0,75 × 0,8 × 0,8 × 1 × 1 × 1 = 8064(ч.)
Для перевода длительности Тцр в календарное время (годы) применяется формула
,
где: Fд - действительный годовой фонд времени работы оборудования;
0,7 - удельный вес оперативного времени.
= 8064 / (3802 × 0,7) = 8064 / 2661,4 = 3,03(лет)
4.2.2 Продолжительность межремонтного периода определяется по следующей формуле (месяцы)
,
= (3,03 × 12) / (1 + 4 + 1) = 36,36 / 6 = 6,06
4.2.3 Продолжительность периода технического обслуживания (межосмотрового) (месяцы)
,
где: nc, , nт,, nт.о - количество средних, текущих ремонтов, мероприятий по техническому обслуживанию (см. приложение 1).
= (3,03 × 12) / (1 + 4 + 6 + 1) = 36,36 / 12 = 3,03
4.2.4 На основании проведенных расчетов строится график проведения ремонтных работ оборудования на участке. (табл.3)
Табл.3 График ППР оборудования участка
Год/месяц | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII |
2007 | У |
|
| О |
|
| ТР |
|
| О |
|
|
2008 | ТР |
|
| О |
|
| СР |
|
| О |
|
|
2009 | ТР |
|
| О |
|
| ТР |
|
| О |
|
|
2010 | КР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Структура ремонтного цикла: У – ТР – ТР – СР – ТР – ТР – КР
4.2.5 Для ленточных транспортеров длительность межремонтного цикла определяется по формуле
,
где: А1 = 20400 ч;
n - коэффициент, учитывающий тип производства (для серийного - 1,3).
= 1,3 × 20400 = 26520
Для перевода длительности Тцр в календарное время (годы) применяется формула
,
где: Fд - действительный годовой фонд времени работы оборудования;
0,7 - удельный вес оперативного времени,
= 26520 / (3802 × 0,7) = 9,96(лет)
4.2.6 Продолжительность межремонтного периода определяется по следующей формуле (месяцы)
= (9,96 × 12) / (2 + 4 + 1) = 119,52 / 7 = 17,1
4.2.7 Продолжительность периода технического обслуживания (межосмотрового) (месяцы)
,
где nc, , nт,, nт.о - количество средних, текущих ремонтов, мероприятий по техническому обслуживанию (см. приложение I).
= (9,96 × 12) / (2 + 4 + 14 + 1) = 119,52 / 21 = 5,7
4.2.8 На основании проведенных расчетов строится график проведения ремонтных работ для конвеера на участке.
Табл.4 График ППР ленточного конвейера
Год/месяц | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII |
2007 | У |
|
|
|
|
| О |
|
|
|
|
|
2008 | О |
|
|
|
| ТР |
|
|
|
|
|
|
2009 | О |
|
|
|
|
| О |
|
|
| СР |
|
2010 |
|
|
|
|
|
| О |
|
|
|
|
|
2011 | О |
|
| ТР |
|
|
|
|
|
|
|
|
2012 | О |
|
|
|
|
| О |
| ТР |
|
|
|
2013 | О |
|
|
|
|
| О |
|
|
|
|
|
2014 | О | СР |
|
|
|
| О |
|
|
|
|
|
2015 | О |
|
|
|
|
| О СР |
|
|
|
|
|
Структура ремонтного цикла: У – ТР – СР – ТР – ТР – СР – ТР - КР
Механизм трудовых отношений представляет собой систему взаимодействия людей в процессе производства, распределения и потребления материальных благ. В центре этих сложных рыночных взаимоотношений находятся интересы всех работников, являющихся одновременно производителями и потребителями необходимых товаров и услуг. Производители выпускают и поставляют на рынок столько товаров, сколько потребители в это время желают и могут приобрести. На рынке достигается равновесие между спросом и предложением на различные товары и требуемые услуги. Рынок также служит основным механизмом регулирования трудовых и производственных процессов.
Трудовая деятельность людей составляет основу производства материальных благ, роста личного и национального богатства, развития человеческого капитала. В любой экономической системе труд является не только главным источником материальных благ, но и важнейшим условием человеческой жизни. Всякий труд имеет своей целью произвести определенный продукт и считается одним из организующих факторов производства.
В современных рыночных отношениях под трудом понимается любая экономическая работа человека, будь то физическая или умственная. В научном значении процесс труда - это целесообразная деятельность человека, направленная на преобразование природных ресурсов в готовую продукцию или услуги и удовлетворение потребностей людей. Процесс труда как всеобщее условие обмена веществ между человеком и природой следует считать не только основой существования людей, вечной естественной необходимостью, но и весьма сложным явлением, характеризующимся целой системой социально-экономических, психофизиологических, организационно-управленческих и других факторов и показателей.
Процесс труда с экономических позиций можно представить как способ взаимодействия рабочей силы с предметами труда и средствами производства, обеспечивающий полную занятость имеющихся трудовых и материальных ресурсов, соответствующий объем производства продукции, выполнения работ или услуг, а также справедливое распределение материальных благ. С экономической точки зрения большое научное значение имеет установление механизма влияния каждого из названных трех факторов - работников, материалов и оборудования на образование как личного, так и общественного дохода и обоснование рекомендаций, каким образом этот доход следует разделить между владельцами или собственниками этих производственных факторов и наемными работниками или всеми исполнителями работы.