Организация предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 21:49, контрольная работа

Описание работы

Задание №1.
Вы намерены организовать предпринимательскую деятельность А вида. Для этого вы располагаете Б средствами. Однако их недостаточно. Проблема состоит в том, чтобы либо найти компаньонов, которые могли пополнить уставной капитал формы до необходимого уровня, либо заинтересовать инвестора вкладывать деньги в ваше дело. Следовательно, задача заключается в том, чтобы убедить соучастников выбранного направления предпринимательской деятельности. Предложить свое решение и обосновать свой выбор.
Задание №3
1. Рассмотрите предложенную ситуацию:
Вы получили информацию о падении курса рубля по отношению к доллару на 10 пунктов. Какие решения Вы примете:
- как менеджер предприятия;
- как руководитель низшего звена;
- как управляющий отделом планирования, финансовым отделом и отделом сбыта.
-Как генеральный менеджер предприятия:

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа ОПД.docx

— 135.60 Кб (Скачать)

 

Министерство  образования

Российской  Федерации

 

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)

 

организация ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ 

деятельностИ

З.В. Горбаток

 

 

1 вариант

 

Студент :

 

Cеменов Эдгар Олегович

080502

 

 

 

 

 

 

Ташкент 2012

 

 

Задание 1 ....................................................................................3

Задание 2 ....................................................................................7

Задание 3 ....................................................................................14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №1.

Я поменял первое задание с 1 варианта, на 3. Прошу пожалуйста принять это задание. Остальные задания, выполнены, согласно варианту.

Вы намерены организовать предпринимательскую деятельность А вида. Для этого вы располагаете Б средствами. Однако их недостаточно. Проблема состоит в том, чтобы либо найти компаньонов, которые могли пополнить уставной капитал формы до необходимого уровня, либо заинтересовать инвестора вкладывать деньги в ваше дело. Следовательно, задача заключается в том, чтобы убедить соучастников выбранного направления предпринимательской деятельности. Предложить свое решение и обосновать свой выбор.

Номер варианта

А

Б

3

Фотография

Подвальное помещение, прогрессивные  фотоаппараты, 60 тыс. руб.


 

Решение:

Организация фотостудии.


Можно с уверенностью утверждать о том, что сегодня фотостудия – это один из самых перспективных видов бизнеса. Последняя пара лет характеризуется тем, что интерес потребителей к цифровым фотокамерам возрастает просто в геометрической прогрессии, а каждому любителю, как показывает статистика, рано или поздно захочется прикоснуться к профессиональной съемке, а значит, очень скоро он станет клиентом фотостудии.

Организационно-правовая форма  ведения бизнеса – индивидуальный предприниматель. Этот вариант является оптимальным для фотостудии, так как основными клиентами и потребителями услуг будут выступать физические лица.

Степень успешности проекта  оценивается как достаточно высокая, так как спрос на фотоуслуги всегда стабильно высокий, ввиду того, что множество учреждений и документов требуют фотоснимки различных размеров. Помимо этого, не стоит списывать со счетов сегмент традиционной семейной фотографии.

Предполагается открытие фотостудии, оказывающего фотоуслуги населению с режимом работы с 11.00 до 20.00.

Описание услуг

Предполагается  открытие фотостудии, оказывающей следующие виды услуг:

- фото на документы;

- моментальное  фото;

- художественная  фотография;

- выездные фото- и видео- съемки (свадьбы, различные мероприятия);

- фото- и видео- монтаж;

- печать фотографий  с любых носителей.

Анализ рынка

Конкурирующие фотостудии в населенном пункте имеются, но достаточную конкуренцию может оказать только одна, так как предоставляет практически весь спектр вышеизложенных услуг, остальные специализируются на документальных фото, либо на выездных фотосъемках. Что сокращает степень конкуренции на рынке.

Первым шагом в реализации бизнес-плана по открытию фотостудии станет поиск и подбор подходящего помещения. Как правило, для фотостудий используется помещение на первом этаже здания, взятое в арену или выкупленное.

Под фотостудию выбрано подвальное помещение стоимостью 500 тыс. руб. и общей площадью 100 кв.м.

Обустройство  студии 

Примерно месяц уйдет  на обустройство студии (установка оборудования, ремонт). Стены, пол и потолок должны быть однотонными — обычно белыми, серыми или черными. Выбор цвета зависит от предпочтений фотографа. На пол лучше положить коммерческий или полукоммерческий линолеум, который не будет портиться от каблуков. Окна драпируют тканью, поскольку часть съемок требует длительных выдержек. На ремонт понадобится около 70 тыс. руб. Стоит подумать об отдельных помещениях для гримерной и рабочего места администратора. Рабочее место администратора оборудуют в отдельной комнате. Стол, стул, компьютер, телефон обойдутся в 30 тыс. руб. Здесь же делают зону для переодевания — ставят большое зеркало, ширму и вешалку (5 тыс. руб.).

Оборудование  для фотостудии

Профессиональная фотокамера обойдется, где-то в 60 тыс. руб., видеокамера  – 60 тыс. руб.

Студии  не обойтись без светового оборудования — минимум три источника света  мощностью 500 джоулей (производства Hensel или Bowens). Стоимость каждого 18 тыс. руб. Стойки под них — 14 тыс. руб. Еще около 20 тыс. руб. придется потратить на аксессуары: софтобоксы, сотовую насадку, шторки. Они дают различные световые эффекты. Так же можно приобрести флэшметр (экспонометр), позволяющий выставить свет правильно (используется для измерения освещенности при съемке со вспышкой) - 6 тыс. руб.

Так же необходимо приобрести несколько  фонов (4 цвета): бумажные одноразовые (в  рулонах) – 10 тыс. руб. и тряпичные  многоразовые – 20 тыс. руб.  Еще 10 тыс. руб. следует заложить на аксессуары (карты памяти, штатив, фильтры и  т. д.).

Лайт-диски, необходимы как студийной съемки, так и вне студии – 5 тыс.руб.

Рабочее место для фотографа  и видео-оператора:

Столы и стулья, настольные лампы – 10 тыс. руб.

Шкаф для хранения расходных  материалов – 5 тыс. руб.

2 компьютера и комплектующее – 60 тыс. руб.

Печатное оборудование –  принтер с СНПЧ (система непрерывной  подачи чернил) – 30 тыс. руб. Так же невозможно обойтись без предметной мебели для  съемки (различные виды стульев, столы  и т.п.) – 10 тыс. руб.

Подведем финансовые итоги  по затратам на обустройство фотостудии: 507 тыс. руб.

Ежемесячное обслуживание и  расходные материалы для печатного  оборудования – около 10 тыс. руб.

Иные расходные материалы (лампы, канцтовары) студия тратит примерно 10 тыс. руб. в месяц.

Зарплата и налоги, оплата коммунальных счетов, электроэнергия и телефонная связь  в месяц  составят в районе 70 тыс. руб.

На первый год работы фотостудии нужна сумма в 507 тыс. руб. + 500 тыс. руб. = 1 007 тыс. руб. + 990 тыс. руб. на ежемесячные расходы (в первый год составит 11 месяцев) = 1 997 тыс. руб.

Доход на представляемые услуги в год составит от 660 тыс. руб. за вычетом ежемесячных расходов.

Срок окупаемости проекта  составит 3 года.

Итак, для открытия фотостудии у нас уже есть небольшой капитал, но его не хватает для реализации проекта. Произведем расчет и получим сумму необходимую для привлечения.

1 997 тыс. руб. – 500 тыс. руб. (подвальное помещение) – 120 тыс. руб. (фото(видео) аппаратура) – 60 тыс. руб. (стартовый капитал) = 1 377 тыс. руб. необходимая сумма заемных средств.

Срок окупаемости заемных  средств составит 2 года.

Таким образом, можно говорить о том, что открытие фотостудии – это очень привлекательная бизнес-идея, в первую очередь за счет высокой рентабельности, окупаемости и наличия большого количества перспектив развития. Несмотря на имеющуюся конкуренцию, пока еще этот сегмент рынка занят далеко не полностью, поэтому даже у начинающего предпринимателя здесь существует большое количество возможностей.

Задание №2

 

Новый тип организационной культуры предпринимательства как основа его успеха.

Культура может быть представлена как достаточно сложная система, ядром которой являются базовые  ценности лидеров и персонала. Эти  ценности, как правило, не осознаются, но именно они являются стержнем человеческой составляющей любой организации. Ценности не только могут проявляться в  поведении и языке, они определяют выборы, которые делает организация, решения, которые принимаются.

Другой слой культуры — это также  не осознаваемые мифы, утверждения, правила, которые принимаются без доказательств  и которые являются следствием опыта  организации, ее истории.

Люди испытывают воздействие той  культурной среды, в которой они  живут. Например, человек, выросший в  семье, принадлежащей к среднему классу, усваивает ее ценности, убеждения  и поведенческие модели. То же происходит и в организации. Люди, работающие в какой-либо компании с давно  сложившейся культурой, будут усваивать  ценности, убеждения и модели поведения, характерные для этой организации.

Организация составляет основу мира менеджеров, она является причиной, обуславливающей существование  менеджмента. Некая группа должна соответствовать  нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. К  ним относятся:                                                                                            1. Наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы.                                                                                                                                                              2. Наличие по крайней мере одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы.                                                                           3. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.                                                                                                                                                   Соединив в одну эти существенные характеристики, мы получаем важное определение:          Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.                                                                                               Приведенное выше определение справедливо не просто для организации, а для формальной организации. Существуют также неформальные организации, группы, которые возникают спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных организациях, за исключением, быть может, очень маленьких. И хотя у них нет руководителей, неформальные организации очень важны. Таким образом, когда употребляется слово организация, имеется в виду формальная организация.                                                                                                                 Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих общее понимание своих целей, значения и места, своих ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры. Организационная культура — это "философские и идеологические представления, ценности, убеждения, верования, ожидания, аттитюды и нормы, которые связывают организацию в единое целое и разделяются её членами".  
Организационная культура представляет собой приобретенные смысловые системы, передаваемые посредством естественного языка и других символических средств, которые выполняют репрезентативные, директивные и аффективные функции и способны создавать культуральное пространство и особое ощущение реальности

Формирование организационной  культуры                                                        

Организационная культура формируется  как реакция на новые ситуации (внутри и вовне организации). Это  позволяет организации адаптироваться к изменившимся условиям и достигать  своих целей. Каждый раз организация (в лице ее сотрудников) определяет что хорошо, а что плохо в  данной ситуации и выбирает приемлемый для себя способ поведения. 
Такими ситуациями, требующими выбора, могут быть: 
- необходимость создания общего языка, единой терминологии внутри организации, облегчающей процесс работы 
- установление норм, регулирующих неформальные отношения между членами организации (в том числе между сотрудниками разного пола) 
- выработка оценок, устанавливающих, что в поведении желательно, а что нет 
- механизм наделения (или лишения) власти и прав, закрепление определенного статуса 
- необходимость выработки и достижения целей 
- выбор методов достижения целей и др. 
Решение этих ситуаций проходит либо целенаправленно, принимается всеми сотрудниками, возможно, закрепляется документально. Либо решение происходит "так", по ходу пьесы, т.е. как придется. Иногда получается, что одну и ту же проблему решает каждый сотрудник для себя, вместо того, чтобы единожды решить ее совместными усилиями (например, новичок, пришедший в компанию, исследовательски-опытным путем познает правила поведения в организации, когда для этого мог бы быть документ "Правила внутреннего распорядка"). 
В формировании культуры существуют как прогрессивные тенденции, так и реакционные, враждебные всему передовому, новому. Например, сопротивление сотрудников компьютеризации (в некоторых организациях работники не умеют и не хотят учиться, например, пользоваться электронной почтой).                                                                      Организационная культура в организации может формироваться четырьмя путями:

долговременной практической деятельностью.

деятельностью руководителя или собственника (своя организационная  культура).

искусственным формированием  организационной культуры специалистами  консультационных фирм,

         естественным отбором наилучших  норм, правил и стандартов, привнесенных  руководителем и коллективом.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         На формирование организационной  культуры оказывают влияние ряд  факторов:  
1. Точки концентрации внимания высшего руководства.  
То на что постоянно обращают внимание руководители, о чем часто говорят, как о важном. На этой основе складываются представления о критериях поведения в организации.  
2. Реакция руководства на критические ситуации, возникающие в организации.  
В случае, когда в организации возникают критические ситуации, сотрудники начинают испытывать чувство беспокойства. У них складывается обостренное восприятие происходящего в организации и то, как руководство подходит к разрешению кризисной ситуации, чему оно отдает предпочтение, находит свое дальнейшее проявление в формировании системы ценностей и верований, которые приобретают характер реальности для членов организации. 
3. Отношение к работе и стиль поведения руководителей.  
Это приобретает для сотрудников характер эталона, сотрудники сознательно или неосознанно подстраивают свои действия под ритм работы руководителя и формируют устойчивые нормы поведения в организации.  
Руководитель может постоянно опаздывать, не выполнять обязательств и пр., сотрудники будут делать то же самое, причем пресечь такое поведение руководитель может только собственным примером. Вообще, личный пример очень действенный способ формирования корпоративной культуры, не зря говорят, что проблемы организации - это в большей мере проблемы ее руководителя. 
4. Критериальная база поощрения сотрудников.  
По каким критериям проходит поощрение сотрудников. Сотрудники, осознав то, за что они получают вознаграждение или наказание, достаточно быстро формируют для себя представление о том, что хорошо, а что плохо в данной организации. Усвоив это, они становятся носителями определенных ценностей, закрепляя тем самым в организации определенную организационную культуру.  
5. Критериальная база отбора, назначения, продвижения и увольнения из организации.  
Оказывает очень сильное влияние на то, какие ценности будут разделяться сотрудниками организации.  
6. Структура организации.  
В зависимости от того, как построена организация, распределяются полномочия и функции между подразделениями и сотрудниками, насколько широко практикуется делегирование - у сотрудников складывается определенное представление о том, в какой мере они пользуются доверием руководства.  
Бывает, что руководители не умеют пользоваться делегированием, как элементом управления, и стремятся сосредоточить всю власть в своих руках, бояться потерять контроль над ситуацией. Постепенно персонал привыкает, что все решает руководитель, и по каждому пустяку бегут к начальству, перегружая его все больше и больше. 
7. Система передачи информации, организационные правила и процедуры.  
В организации поведение сотрудников постоянно регламентируется различными процедурами и нормами. Люди общаются между собой по определенным вопросам, заполняют различные бланки (например, бланк заказа) и формы (отчеты за месяц, квартал, учет расходных материалов и др.), с определенной периодичностью и по определенной форме отчитываются о проделанной работе (это могут быть еженедельные совещания).  
Деятельность может быть как слишком зарегламентирована, так и хаотична. При бюрократической организационной культуре, все действия в организации имеют определенный порядок и должны выполняться определенным образом. В организациях, где нормы и процедуры не отлажены, деловая жизнь вызывает ощущение хаоса.                                          8. Внешний и внутренний дизайн и оформление помещения, в котором располагается организация.  
Дизайн помещения, наличие элементов символики организации, лозунгов; принцип размещения сотрудников; стиль оформления (строгая "деловитость" или же "домашность" и мягкость, или творческий беспорядок) также оказывают влияние на организационную культуру. Это создает у сотрудников определенное представление о стиле организации и о ценностных ориентациях, присущих организации.  
9. Мифы и истории о важных событиях и лицах, игравших и играющих ключевую роль в жизни организации.  
Эти истории позволяют создать атмосферу общности сотрудников, причастности их к одному делу, формирует приверженность организации. 
10. Формализованные положения о философии и смысле существовании организации.  
Положения о философии и целях организации, сформулированные в виде принципов работы организации, набора ее ценностей, заповедей, которым необходимо следовать, чтобы сохранить и поддержать дух организации, при условии, что они должным образом доводятся до всех ее членов (сотрудники понимают, чего организация хочет достичь и что им следует для этого делать), способствуют формированию организационной культуры, адекватной миссии организации. Другими словами, недостаточно разработать миссию, важно, чтобы сотрудники знали ее, понимали и разделяли.  
11. Неформальное лидерство в организации. 
Для формирования организационной культуры важно, существует ли в организации неформальный лидер, какую направленность относительно руководства он имеет - поддерживает или критикует. Ситуация, если все действия руководства (даже неправильные) безоговорочно поддерживаются неформальным лидером (или при его отсутствии ключевыми фигурами) сильно отличается от ситуации, когда руководитель и неформальный лидер находятся в оппозиции. Руководителю очень важно понимать, кто в коллективе пользуется большим авторитетом и влиянием, на чье мнение ориентируются сотрудники - это и есть неформальный лидер. С ним имеет смысл поддерживать более тесный контакт, с одной стороны, чтобы понять, какие настроения преобладают в коллективе, с другой стороны, чтобы с его помощью осуществлять какие-либо решения, опираясь на его мнение, пользуясь его советом и заручившись его поддержкой.                                                                                                                                                                                                                              12. Традиции организации, ритуалы 
Пример традиций - праздники (общие - Новый год, 8 марта и др., личные - дни рождения, свадьбы и др.), они играют большую роль в формировании организационной культуры. Это возможность поближе познакомиться, разрешить противоречия, вместе помечтать о будущем, для руководителя - возможность лишний раз укрепить свой авторитет, донести какие-то важные идеи (в неформальной обстановке они воспринимаются лучше) и многое другое. Праздники - это еще и сочетание морального и материального стимулирования.

Информация о работе Организация предпринимательской деятельности