Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 19:56, доклад
Оптовая торговля - совокупность организаций, которые приобретают и (или) хранят товары крупными партиями и перепродают их розничной торговле, другим торговым организациям или организациям-потребителям.
Наиболее яркими представителями рыночной оптовой торговли стали торговые дома, товарные и фондовые биржи, постоянно действующие оптовые выставки и ярмарки. Отличительной особенностью этих организаций является рыночный характер их деятельности: моральная и материальная ответственность за итоги коммерческой деятельности, независимость, свободный выбор партнеров, полная финансовая ответственность.
1. Оптовая торговля: понятие и место в отраслевой структуре национальной экономики
2. Тенденции развития оптовой торговли
3. Перспективы развития оптовой торговли
Список литературы
Содержание
1. Оптовая торговля: понятие и место в отраслевой структуре национальной экономики
2. Тенденции развития оптовой торговли
3. Перспективы развития оптовой торговли
Список литературы
1.
Оптовая торговля: понятие
и место в отраслевой
структуре национальной
экономики
На современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Оптовая торговля - совокупность организаций, которые приобретают и (или) хранят товары крупными партиями и перепродают их розничной торговле, другим торговым организациям или организациям-потребителям.
Наиболее яркими представителями рыночной оптовой торговли стали торговые дома, товарные и фондовые биржи, постоянно действующие оптовые выставки и ярмарки. Отличительной особенностью этих организаций является рыночный характер их деятельности: моральная и материальная ответственность за итоги коммерческой деятельности, независимость, свободный выбор партнеров, полная финансовая ответственность.
По структуре оптовую торговлю в России можно разделить на два направления: оптовая торговля сырьем и полуфабрикатами, оптовая торговля готовой продукцией.
Оптовая торговля сырьем и полуфабрикатами включает в себя также оптовую торговлю средствами производства, продовольственными товарами без переработки, осуществляет торговые связи с производством.
Оптовая
торговля оптовой продукцией включает
в себя торговлю потребительскими товарами,
в том числе продовольственными товарами
без переработки, и торговлю средствами
производства; осуществляет торговые
связи с потребителями.
Оптовая торговля находится в центре хозяйственных
связей, осуществляемых оптово-посредническим
звеном, как с производством, так и с потреблением.
Она является важнейшим опосредованным
звеном между сферами производства и потребления
в процессе воспроизводства.
Основными задачами оптовых предприятий являются:
информационное и консалтинговое обслуживание;
Оптовая торговля предшествует розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они либо поступают в производственное потребление, либо приобретаются розничной торговлей для реализации населению. Оптовая торговля, являясь важнейшим звеном свободного взаимодействия между участниками акта купли-продажи, реализует этот акт в крупных объемах, большими партиями товаров.
Оптовая торговля занимает важное место в экономике рыночных государств, так как имеет ряд преимуществ для производителей:
а) поставляет товары без существенного изменения их внешнего вида – переработчикам, агентам по перепродаже и крупным потребителям;
б) разгружает органы сбыта производителя, так как нет необходимости оформлять множеством накладных, счетов, бухгалтерских документов и писем и другую документацию;
в) снижаются затраты, связанные с реализацией продукции, поскольку вместо большого количества мелких розничных торговцев, поставки осуществляются в адрес небольшого перечня крупных оптовых торговцев.
Таким образом, оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи товаров производственными и торговыми предприятиями, а также посредниками другим предприятиям и юридическим лицам для последующей реализации населению или для производственного потребления.
В
настоящее время оптовая
Специализация оптовой торговли на выполнении контрактной функции обеспечивает значительную экономию издержек обращения, что обуславливает уменьшение числа контрактов. В результате покупатель, то есть розничная торговля экономит время, так как освобождается от закупок у множества производителей, снижает материальные затраты, связанные с хранением, формированием ассортимента товаров и их доставкой.
Оптовые предприятия организуют завоз товаров в различные районы страны, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда. Осуществление транспортной функции опта проявляется при доставке товаров со складов предприятий в розничную сеть или внерыночным потребителям своего региона.
Оптовые торговые предприятия различают по месту и роли в процессе товародвижения; существуют предприятия, расположенные в районах производства, на которых концентрируются товары конкретной группы, выпускаемые мелкими и средними предприятиями конкретной отрасли (обувной или текстильной промышленности и т.д.); в районах потребления располагаются предприятия, которые обязаны обеспечить жителей региона (края или области) широким ассортиментом потребительских товаров.
По масштабам деятельности оптовые предприятия делят на предприятия общенационального (федерального) и регионального уровня. Оптовые предприятия общенационального уровня реализуют товары по всей территории страны и обеспечивают федеральные нужды. Они осуществляют продвижение товаров от производителей к потребителям по всей территории страны.
По товарной специализации оптовые предприятия делят на специализированные и универсальные.
Специализированные
оптовые предприятия
Универсальные
оптовые предприятия
Появление крупных торговых сетей создает потребность в столь же крупных оптовых поставщиках продукции. Особенно это важно для крупных неспециализированных магазинов, которые физически не могут устанавливать прямые связи со всей той массой предприятий-производителей, продукция которых составляет товарный ассортимент таких магазинов. Оптовые компании обеспечивают сосредоточение широкого ассортимента различных видов и марок продукции в одной точке, что позволяет экономить на затратах по поиску и доставке товаров для реализации, не входя в прямой контакт с огромной массой производителей различных видов продукции и конкурирующих брендов. Таким образом, оптовая торговля является мощным средством экономии затрат для предприятий розницы, сокращения их транзакционных и транспортных издержек.
Оптовая торговля занимает
одно из ведущих мест
в Общероссийском классификаторе видов
экономической деятельности. Ей посвящен целый раздел
G, код - 51, где она подразделяется на: организации, осуществляющие
оптовую торговлю, включая торговлю через
агентов (за вознаграждение или на договорной
основе); сельскохозяйственным сырьем
и живыми животными; пищевыми продуктами,
включая напитки, и табачными изделиями;
непродовольственными потребительскими
товарами; несельскохозяйственными промежуточными
продуктами, отходами и ломом, топливом,
машинами и оборудованием.
2.
Тенденции развития
оптовой торговли
Развитие
оптовой торговли — это неминуемое
следствие и, одновременно, один из
главных показателей зрелости рынка.
Рис.
1. Этапы развития оптовой торговли
В своем развитии сектор оптовой торговли проходит несколько стадий развития. В настоящее время российский сектор оптовой торговли также как и розница находится на стадии роста. Ожидается, что с развитием сектора розничной торговли и производства, розничные и производственные компании, укрупняясь, будут развивать собственные подразделения, занимающиеся дистрибуцией. При этом компании оптового сектора будут либо интегрироваться в розницу, либо фокусироваться на логистических услугах, работе с малыми компаниями (производственными и розничными), нишевым ассортиментом или удаленными территориями.
На
данном этапе государственное
Сектор торговли РФ в последние годы демонстрировал активный рост
С 2003 по 2008 годы выручка организаций отрасли торговли, без учёта индивидуальных предпринимателей, демонстрировала один из самых высоких темпов роста, который составил 7%, уступая только сектору строительства, сектору производства и распределению электроэнергии, газа и воды и обрабатывающим производствам, темпы роста которых составили 10,9%, 8,3% 7,4%.
Рис. 2. Темпы роста выручки
организаций отраслей и секторов экономики
РФ
Общее
количество хозяйствующих субъектов
сектора торговли в 2008 году достигло
2 082 тыс. единиц. Вклад сектора экономики
в ВВП РФ так же оставался достаточно
стабильным на протяжении последних лет
и в 2008 году составил около 21%. При этом
занятость в отрасли торговли увеличивалась
с 9,9 млн. человек в 2002 году до 12,1 млн. человек
в 2008 году.
Таблица 1.
ЧИСЛО ОРГАНИЗАЦИЙ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ на 1 января 2010 года
Всего | из них | Справочно Всего на 1 января 2009г. | ||||
коммерческие организации, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства | субъекты малого и среднего предпринимательства | |||||
средние предприятия | малые предприятия | микро-предприятия | ||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Организации, осуществляющие оптовую торговлю, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами | 560,5 | 22,6 | 4,4 | 35,2 | 489,3 | 417,3 |
из них осуществляющие оптовую торговлю: | ||||||
через агентов (за вознаграждение или на договорной основе) | 68,6 | 3,1 | 0,4 | 3,6 | 60,3 | 54,3 |
сельскохозяйственным сырьем и живыми животными | 13,9 | 0,5 | 0,1 | 0,8 | 11,7 | 10,0 |
пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями | 63,7 | 3,2 | 1,0 | 5,7 | 52,7 | 47,5 |
непродовольственными потребительскими товарами | 99,1 | 4,7 | 0,7 | 5,9 | 86,3 | 70,9 |
несельскохозяйственными промежуточными продуктами, отходами и ломом | 114,9 | 4,0 | 0,9 | 8,1 | 99,5 | 83,8 |
из нее топливом | 16,7 | 0,9 | 0,3 | 1,8 | 13,4 | 12,6 |
машинами и оборудованием | 55,7 | 2,3 | 0,4 | 3,8 | 48,4 | 41,7 |
прочую | 142,9 | 4,7 | 0,9 | 7,3 | 128,7 | 107,6 |