Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 05:04, реферат
Оптовая торговля охватывает всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления.
При оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Оптовая торговля не связана с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать товар с минимальными непосредственными контрактами с потребителями. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения.
Оптовая торговля – это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.
Введение
1. Основные формы оптовой и розничной торговли
2. Организация прогрессивных форм торговли на выставках, ярмарках и аукционах
3. Оценка деятельности работы конкретной выставки, ярмарки или аукциона
Заключение
Список литературы
определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;
осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;
проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;
осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика;
проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;
оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.
Розничная торговля, являясь выражением малого бизнеса в России, отличается многообразием форм частного предпринимательства в виде ИЧП, МП, ТООТ, АОЗТ, кооперативов и других форм частного предпринимательства.
Наибольшее развитие розничной
торговли получили товаропроизводящие
отрасли и в первую очередь
предприятия легкой и текстильной
промышленности. В отделах по торговле
государственных органов
В передовых странах мира для решения данной проблемы используются единые универсальные штриховые коды по каждому товару, служащие его индикатором, и специальные этикетки на продовольственные товары, приспособленные для автоматического считывания с помощью кассовых терминалов. Сведения о продаже товаров передаются по телефонным, телетайпным, телефаксным каналам связи в вычислительный центр торговой компании.
Целям активного стимулирования сбыта товаров служит реклама.
Рекламная компания должна формироваться в различных направлениях, начиная с самых простых её замыслов – оформление оконных и внутримагазинных витрин – до организации рекламных выставок товаров с использование печатной, транспортной, радиотелевизионной, видеороликовой рекламы и другими её видами.
Виды розничной торговли:
I. Стационарная торговая сеть
является наиболее
Существует много видов
традиционное обслуживание через прилавок;
магазины самообслуживания, в которых покупатель имеет свободный доступ к товарам; в результате сокращается время торговой операции и увеличивается пропускная способность магазина с последующим увеличением объема реализации.
Оплата
за отобранные товары проводится в
узлах расчёта, обслуживаемых контролерами-
При торговле по предварительным заказам оплата может быть разная: при получении товара, в форме предоплаты или путем почтового перевода; выполнение заказа часто сопровождается доставкой товара непосредственно по адресу покупателя; продажа через торговые автоматы. Торговые автоматы удобны тем, что могут работать круглосуточно, без торгового персонала. Их устанавливают внутри магазина или вне его (на улицах, вокзалах, в кафе и т.д.). Предметом торговли обычно бывает определенный круг товаров повседневного спроса (напитки, бутерброды, сигареты, канцелярские принадлежности, открытки и др.).
II. Передвижная торговая сеть
способствует приближению к
Виды торговли:
разносная с применением лотков и других несложных устройств;
развозная с использованием автоматов, вагонолавок;
прямая продажа на дому.
III. Посылочная торговля
Электронная торговля получила достаточно
широкое распространение за рубежом
как новый вид безмагазинной
торговли. При этой форме покупатель
с помощью персональных компьютеров
может выбрать по каталогам необходимую
модель изделия и одновременно осуществить
оплату выбранных товаров с
Многообразные формы и методы розничной торговли не могут быть эффективными без качественного оказания комплекса дополнительных услуг, среди них выделяют три вида:
а) связанные с покупкой товаров, т.е. приём заказов, компетентные консультации, упаковка товаров и их доставка на дом;
б) услуги, оказываемые покупателям после приобретения товаров: подгонка швейных изделий под клиента, раскрой купленных тканей, установка и наладка на дому сложных видов электронной техники (компьютеров, телефонов, музыкальных центров);
в) услуги, сопутствующие эффективной реализации товаров: благоприятная и уютная атмосфера с высокой культурой обслуживания; организация буфетов, кафе типа "бистро", комнат отдыха и детских комнат, камер хранения, стоянок для автомобилей, ремонтные мастерские и др.
Услуги могут быть платными и бесплатными, но все они реализуются в целях привлечения в магазины наибольшего количества покупателей.
В структуре розничной торговли
учитывается ассортиментный признак.
Товары обычно объединяются в соответствующие
группы по признаку производственного
происхождения или
1) Специализированные магазины
занимаются реализацией
2) Узкоспециализированные
3) Комбинированные магазины
4) Универсальные магазины
5) Смешанные магазины реализуют
товары различных групп как
продовольственных так и
Показателем, характеризующим объёмы и качество розничной торговли является товарооборот. Розничный товарооборот – объём реализации товаров в денежном выражении. Он характеризует заключительный этап движения продукции из сферы обращения в сферу потребления, констатирует общественное признание стоимости и потребительской стоимости части общественного продукта в виде конкретных видов товаров; отражает пропорции между производством и потреблением, спросом и предложением, реализацией и денежным обращением, объёмом и структурой торговой сети, материальными и трудовыми ресурсами.
Структура розничного товарооборота:
1. Макроструктура
2. Товарно-групповая структура
отражает деление продукции по
назначению, производственному
3. Товарно-ассортиментная
4. Микроструктура показывает
На структуру розничного товарооборота влияют социально-демографические, экономические факторы, климатические условия, национальные особенности региона.
2. Организация прогрессивных форм торговли на выставках,
ярмарках и аукционах
Рынку необходимы самостоятельные, хозяйственно независимые организации – гибкие, оперативные, оснащенные новейшими средствами вычислительной техники, средствами связи, передачи информации и оргтехники. Такими организациями являются ярмарки. Они дают возможность широкому кругу изготовителей, потребителей, посредников вступать в непосредственные коммерческие контакты, содействующие регулированию спроса и предложения, активизации хозяйственной инициативы сторон. На ярмарках имеются реальные возможности пропаганды надёжности изготовителя, его имиджа, уровня технического обслуживания. Результаты деятельности ярмарок позволяют изготовителям принимать решения о выпуске продукции, обновлении ассортимента и номенклатуры, повышении качества, улучшении дизайна.
Ярмарки представляют собой периодические мероприятия, проводимые с участием работников посреднических организаций, торговли, промышленности, сельского хозяйства и других отраслей для совершения покупок и продажи.
Ярмарочная торговля в России имеет
достаточно древние исторические корни.
В 1641 году по указу царя Михаила Федоровича
была организована первая Российская
ярмарка у стен Макарьевского
монастыря, недалеко от Нижнего Новгорода.
Среди участников ярмарочной торговли
были богатые Российские купцы, торговцы
из Китая, Индии, Бухары, Ташкента, которые
предлагали для продажи меха, шёлка,
жемчуг, золото, серебро, лён и другие
редкие товары. После пожара гостиного
двора с 1816 года ярмарочные торги
перешли во вновь отстроенный
каменный гостиный двор уже непосредственно
в Нижнем Новгороде и с 1822 начинает
работать Нижегородская ярмарка. В
1896 году под председательством крупного
российского предпринимателя
В начале XIX века на Руси появляется ещё одна крупнейшая ярмарка – Ирбитская. В 1844 году произошел бурный рост золотодобывающей промышленности в Сибири, что стало мощным импульсом активизации ярмарочной торговли.
Возрождение ярмарочной торговли в России можно отметить с 1991 года. В 1993 году Всероссийскому акционерному обществу "Нижегородская ярмарка" вручена высокая награда в Мадриде "Арка Европы Золотая Звезда", которая ранее вручалась лишь четырем компаниям планеты: Японии, Германии, Мексики и Испании.
Ярмарочная торговля в России как
организационная форма
При организации биржевой и выставочной торговли выделяют три этапа:
1. Предварительный этап включает
принятие решения и подготовку
приказа о проведении ярмарки.
На этом этапе создается
При любой форме участия необходимо
за 15 дней до открытия ярмарки внести
регистрационный взнос и
Информация о работе Организация оптовой и розничной торговли в современных условиях