Организация и проведение семинарского занятия на тему Финансы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 19:49, практическая работа

Описание работы

Цель исследования - изучить современные формы обучения и подготовить семинарское занятие по экономике.
Цель и задачи исследования обусловили выбор его методов:
1. Анализ педагогической литературы, учебных пособий и публикаций периодической печати.
2. Сравнительно-сопоставительный анализ различных научных и документальных источников.
3. Конспектирование, реферирование, аннотирование источников.

Содержание

Введение 3
1. Организация семинара на тему «Финансы предприятия» 5
1.1 Образование финансовых ресурсов предприятия 5
А) Основные понятия и их содержание 5
Б) Решение задач 6
В) Тесты 8
1.2 Управление денежными потоками предприятия 12
А) Основные понятия и их содержание 12
Б) Решение задач 18
В) Тесты 18
1.3 Управление активами и оборотными средствами предприятия 21
А) Основные понятия и их содержание 21
Б) Решение задач 25
В) Тесты 26
1.4 Анализ эффективности использования финансовых средств предприятия 32
А) Основные понятия и их содержание 32
Б) Решение задач 41
В) Тесты 42
Заключение 46
Список использованной литературы 48

Работа содержит 1 файл

Организация и проведение семинарского занятия 2.doc

— 319.50 Кб (Скачать)

          анализ  относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;

          сравнительный (пространственный) анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;

          факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель  с помощью детерминированных или стохастических  приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда дробят на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.

Б) Решение задач

 

    1. Предприятие финансируется на 60% за счет заемных средств, а  на 40% за счет собственного капитала, причем на 10% за счет выпуска  привилегированных акций, рыночная  цена которых 25 у.е., и на 30% за  счет выпуска обыкновенных акций,  рыночная цена которых 40 у.е. Дивиденд по обыкновенным акциям составляет 4 у.е., а ставка дивиденда по привилегированным акциям определена в 10% от номинала, который составляет 20 у.е. Банковская ставка по обслуживанию заемных средств составляет 15%. Рассчитайте средневзвешенную стоимость капитала.

    2. Определите значение коэффициента обеспеченности предприятия собственными средствами и дайте его оценку,если постоянные пассивы-500млн руб.,наиболее ликвидные активы-120млн руб.,быстро реализуемые активы-170 млн руб.,медленно реализуемые активы-280 млн рубл.,трудно реализуемые активы-300 млн руб.

    3. Рассчитайте цену хозяйствующего субъекта(цену фирмы) и выберите наиболее перспективный на рынке хозяйствующий субъект.Критерием выбора является наибольшая цена хозяйствующего субъекта.Хозяйствующий субъект А имеет годовую чистую прибыль 1500 тыс. руб. и балансовую стоимость активов 1200 тыс. руб.Хозяйствующий субъект Б имеет годовую чистую прибыль 3000 тыс. руб. и балансовую стоимость активов 4500 тысю руб.Размер ставки ссудного банковского процента равен 45% годовых.

В) Тесты

 
 

    1.Существует ли разница между понятиями ликвидность активов и ликвидность баланса

    а) да

    б)нет

    2. Какова ликвидность материально-производственных  запасов

    а) наиболее ликвидная статья среди  статей оборотных активов

    б) наименее ликвидная статья среди  статей оборотных активов

    3. Является ли абсолютно ликвидным  баланс,если А1 больше или равно П12больше или равноП2nбольше или равно Пn

    а) да

    б) нет

    3.Какая группа активов обладает большей ликвидностью

    а) нематериальные активы

    б) краткосрочные финансовые вложения

    4. Что такое финансовыц леверидж

    а) повышение рентабельности инвестирования собственных средств

    б)понижение  риска финансовой деятельности

    5. Как называется

    а) В = Он + Т + Ок;

    б) В = Он + Т - Ок;

    в) В = Он - Т + Ок.

    Где Он (Ок) - остаток готовой продукции  на складе и в отгрузке на начало (соответственно конец) планового года; Т - товарный выпуск продукции в планируемом  году.

    7. Очередность включения в отпускные  цены (тарифы) на товары (работы, услуги) сумм налогов, сборов и отчислений, выплачиваемых в соответствии с законодательными актами.

    Республики  Беларусь, с выручки от реализации товаров (работ, услуг) определяется:

    а) основными положениями по составу  затрат, включаемых в себестоимость  продукции (работ, услуг);

    б ) законом Республики Беларусь "О  предприятиях";

    в) законом Республики Беларусь "О  бюджете Республики Беларусь".

    8. Выручка от реализации распределяется  в следующей очередности:

    а) из нее вычитаются косвенные налоги в том же порядке, в котором они включались в отпускную цену товаров, затем покрываются текущие расходы фирмы. Оставшаяся часть, - прибыль от реализации;

    б) из нее вычитаются косвенные налоги в порядке обратном тому, в котором  они включались в отпускную цену товаров, затем покрываются текущие расходы фирмы; оставшаяся часть - прибыль от реализации;

    в) покрываются текущие расходы  фирмы, из нее вычитаются косвенные  налоги в порядке обратном тому, в котором они включались в  отпускную цену товаров, оставшаяся часть - прибыль от реализации.

    9. Из прибыли от реализации не  уплачивается в бюджет:

    а) налог на недвижимость;

    б) экологический налог;

    в) налог на доход.

    10. Основой оперативного контроля  по поступлениям выручки от  реализации является:

    а) оперативный план производства продукции;

    б) оперативный план отгрузки продукции;

    в) оперативный план реализации продукции.

    11. Оперативный план реализации  продукции составляется на основе:

    а) договоров с покупателями;

    б) оперативного плана отгрузки продукции;

    в) оперативного плана производства продукции и оперативного плана отгрузки продукции.

    12. Для снижения риска убытков  вследствие не поступления выручки  от реализации продукции по  вине покупателей по возможности  следует:

    а) требовать предоплату поставляемой продукции, либо использовать аккредитивную форму расчетов;

    б) запугивать покупателей своими связями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Среди большого числа и разнообразия видов  организации процесса обучения в  школе и в вузе каждый вид или  тип решает определенный набор дидактических задач и выполняет свое назначение. Их разнообразие на практике говорит о творчестве и мастерстве учителей школ и преподавателей высших учебных заведений, заинтересованных в результативности своей работы.

    Обучение  выступает одним из оптимальных способов социальной адаптации человека к современной жизни, поскольку средствами обучения можно передать-получить большой объем информации. Обучение — это организованный педагогом процесс познания, развития, общения, творчества.

    В мировой практике сложились разнообразные стили обучения и появляются разноплановые образовательные технологии. Их специфика зависит от ориентации на определенную образовательную парадигму или дидактическую концепцию, от профессионально-личностных особенностей педагога, культурно-образовательных традиций страны или региона.

    Известны  разные типы, виды и стили обучения, которые нельзя оценивать по признаку — «лучше» или «хуже». Их выбор  зависит от образовательной политики в стране, доминирующей в обществе образовательной парадигмы или доктрины, дидактической концепции или теории обучения, целей, задач обучения, индивидуально-личностных и профессиональных возможностей, склонностей и предпочтений преподавателя.

    Осуществление обучения требует знания и умелого  использования разнообразных форм организации педагогического процесса.

    Система индивидуального обучения и воспитания сложилась еще в первобытном  обществе как передача опыта от одного человека к другому, от старших к младшим.

      Существуют различные классификации  форм организации учебного процесса, но все они сводятся к структуре учебного общения или дидактическим целям и задачам. Все формы можно разделить на общие и конкретные.

    Термин  семинар имеет своим корнем древнее  выражение «Seminarium» — рассадник  знаний.

    Специфику и место семинара как формы в системе учебного процесса можно определить такими обстоятельствами:

    во-первых, на семинарские, практические занятия  отводится ныне от 1/3 до 1/2 всего времени, выделяемого на изучение экономических  дисциплин;

    во-вторых, из всех форм учебной работы семинары предоставляют наиболее благоприятные возможности для углубленного изучения экономической теории, выработки самостоятельного творческого мышления у студентов;

    в третьих, семинары — это та учебная  форма, с которой начинается педагогическая деятельность молодых преподавателей;

    в-четвертых, успех семинара зависит не только и не столько от преподавателей, сколько от студентов.

    Исходя  из этого, вопрос о функциях семинара, практического занятия и даже об их субординации и сегодня является дискуссионной проблемой для педагогов, методистов и психологов. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Андреев Е. Г. Педагогика в работе лектора. М., 1974.
  2. Белополицкий В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П.Мерзлякова. – М.: ИНФРА – М, 2003.
  3. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. Пер. с англ. Под ред. Л.П. Белых, М.: Банки и биржи, Юнити, 2005
  4. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: Управление предприятиями на уровне высших стандартов: Теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 2006.
  5. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс. Т.1/Под ред. В.В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 2002.
  6. Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений. – М.: ИНФРА – М, 2005.
  7. Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений: Пер. с англ. – М.: ИНФРА – М, 1999.
  8. Вигман С.Л. Педагогика. В вопросах и ответах - М., 2005. – 207с.
  9. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учебник - М.: Высшая школа, 2004
  10. Выбор методов обучения / Под ред. Ю. К. Бабанского, М., 2000.
  11. Гитман Л.Дж., Джонк М.Д. Основы инавестирования. Пер. с англ. М.: Дело, 2005.
  12. Глухов В.В., Маринина Т.В., Коробко С.Б. Оценка результатов научных исследований: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2002.
  13. Грибов В.Д. Основы бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 2000.
  14. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999.
  15. Загрекова Л.В. Теория и технология обучения - М.: Высшая школа, 2004. – 157с.
  16. Кожевников К. П. Методика подготовки лекции. Киев, 1988.
  17. Лихачёв Б.Г. Педагогика. Курс лекций - М., 2000. – 528с.
  18. Попков В.П., Семенов В.П. Организация и финансирование инвестиций. – СПб.: Питер, 2006.
  19. Попков В.П.,Семенов В.П. Организация и финансирование инвестиций. – СПб.: Питер, 2002
  20. Современная экономика Общедоступный учебный курс. Растов-На-Дону. 2000.
  21. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С.Стояновой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во “Перспектива”, 2003.
  22. Финансы предприятий: Учебн. пособие / Колл. авт. под ред. Е.И.Бородиной. - М., 2002.
  23. Фишер С., Дорибуш Р., Экономика: - М., 2003.
  24. Экономика предприятия. Учебник для вузов. Под ред.В,Я, Горфинкеля. М., 2005.
  25. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А.Сафронова. – М.: Юрист, 2005.

Информация о работе Организация и проведение семинарского занятия на тему Финансы предприятия