Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 19:49, практическая работа
Цель исследования - изучить современные формы обучения и подготовить семинарское занятие по экономике.
Цель и задачи исследования обусловили выбор его методов:
1. Анализ педагогической литературы, учебных пособий и публикаций периодической печати.
2. Сравнительно-сопоставительный анализ различных научных и документальных источников.
3. Конспектирование, реферирование, аннотирование источников.
Введение 3
1. Организация семинара на тему «Финансы предприятия» 5
1.1 Образование финансовых ресурсов предприятия 5
А) Основные понятия и их содержание 5
Б) Решение задач 6
В) Тесты 8
1.2 Управление денежными потоками предприятия 12
А) Основные понятия и их содержание 12
Б) Решение задач 18
В) Тесты 18
1.3 Управление активами и оборотными средствами предприятия 21
А) Основные понятия и их содержание 21
Б) Решение задач 25
В) Тесты 26
1.4 Анализ эффективности использования финансовых средств предприятия 32
А) Основные понятия и их содержание 32
Б) Решение задач 41
В) Тесты 42
Заключение 46
Список использованной литературы 48
анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;
сравнительный (пространственный) анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;
факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда дробят на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.
1.
Предприятие финансируется на 60%
за счет заемных средств, а
на 40% за счет собственного капитала,
причем на 10% за счет выпуска
привилегированных акций,
2. Определите значение коэффициента обеспеченности предприятия собственными средствами и дайте его оценку,если постоянные пассивы-500млн руб.,наиболее ликвидные активы-120млн руб.,быстро реализуемые активы-170 млн руб.,медленно реализуемые активы-280 млн рубл.,трудно реализуемые активы-300 млн руб.
3. Рассчитайте цену хозяйствующего субъекта(цену фирмы) и выберите наиболее перспективный на рынке хозяйствующий субъект.Критерием выбора является наибольшая цена хозяйствующего субъекта.Хозяйствующий субъект А имеет годовую чистую прибыль 1500 тыс. руб. и балансовую стоимость активов 1200 тыс. руб.Хозяйствующий субъект Б имеет годовую чистую прибыль 3000 тыс. руб. и балансовую стоимость активов 4500 тысю руб.Размер ставки ссудного банковского процента равен 45% годовых.
1.Существует ли разница между понятиями ликвидность активов и ликвидность баланса
а) да
б)нет
2.
Какова ликвидность
а) наиболее ликвидная статья среди статей оборотных активов
б) наименее ликвидная статья среди статей оборотных активов
3.
Является ли абсолютно
а) да
б) нет
3.Какая группа активов обладает большей ликвидностью
а) нематериальные активы
б) краткосрочные финансовые вложения
4. Что такое финансовыц леверидж
а) повышение рентабельности инвестирования собственных средств
б)понижение риска финансовой деятельности
5. Как называется
а) В = Он + Т + Ок;
б) В = Он + Т - Ок;
в) В = Он - Т + Ок.
Где Он (Ок) - остаток готовой продукции на складе и в отгрузке на начало (соответственно конец) планового года; Т - товарный выпуск продукции в планируемом году.
7.
Очередность включения в
Республики Беларусь, с выручки от реализации товаров (работ, услуг) определяется:
а) основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг);
б ) законом Республики Беларусь "О предприятиях";
в) законом Республики Беларусь "О бюджете Республики Беларусь".
8.
Выручка от реализации
а) из нее вычитаются косвенные налоги в том же порядке, в котором они включались в отпускную цену товаров, затем покрываются текущие расходы фирмы. Оставшаяся часть, - прибыль от реализации;
б) из нее вычитаются косвенные налоги в порядке обратном тому, в котором они включались в отпускную цену товаров, затем покрываются текущие расходы фирмы; оставшаяся часть - прибыль от реализации;
в) покрываются текущие расходы фирмы, из нее вычитаются косвенные налоги в порядке обратном тому, в котором они включались в отпускную цену товаров, оставшаяся часть - прибыль от реализации.
9. Из прибыли от реализации не уплачивается в бюджет:
а) налог на недвижимость;
б) экологический налог;
в) налог на доход.
10. Основой оперативного контроля по поступлениям выручки от реализации является:
а) оперативный план производства продукции;
б) оперативный план отгрузки продукции;
в) оперативный план реализации продукции.
11.
Оперативный план реализации
продукции составляется на
а) договоров с покупателями;
б) оперативного плана отгрузки продукции;
в) оперативного плана производства продукции и оперативного плана отгрузки продукции.
12.
Для снижения риска убытков
вследствие не поступления
а) требовать предоплату поставляемой продукции, либо использовать аккредитивную форму расчетов;
б)
запугивать покупателей своими связями.
Среди большого числа и разнообразия видов организации процесса обучения в школе и в вузе каждый вид или тип решает определенный набор дидактических задач и выполняет свое назначение. Их разнообразие на практике говорит о творчестве и мастерстве учителей школ и преподавателей высших учебных заведений, заинтересованных в результативности своей работы.
Обучение выступает одним из оптимальных способов социальной адаптации человека к современной жизни, поскольку средствами обучения можно передать-получить большой объем информации. Обучение — это организованный педагогом процесс познания, развития, общения, творчества.
В мировой практике сложились разнообразные стили обучения и появляются разноплановые образовательные технологии. Их специфика зависит от ориентации на определенную образовательную парадигму или дидактическую концепцию, от профессионально-личностных особенностей педагога, культурно-образовательных традиций страны или региона.
Известны разные типы, виды и стили обучения, которые нельзя оценивать по признаку — «лучше» или «хуже». Их выбор зависит от образовательной политики в стране, доминирующей в обществе образовательной парадигмы или доктрины, дидактической концепции или теории обучения, целей, задач обучения, индивидуально-личностных и профессиональных возможностей, склонностей и предпочтений преподавателя.
Осуществление обучения требует знания и умелого использования разнообразных форм организации педагогического процесса.
Система индивидуального обучения и воспитания сложилась еще в первобытном обществе как передача опыта от одного человека к другому, от старших к младшим.
Существуют различные
Термин
семинар имеет своим корнем древнее
выражение «Seminarium» —
Специфику и место семинара как формы в системе учебного процесса можно определить такими обстоятельствами:
во-первых, на семинарские, практические занятия отводится ныне от 1/3 до 1/2 всего времени, выделяемого на изучение экономических дисциплин;
во-вторых, из всех форм учебной работы семинары предоставляют наиболее благоприятные возможности для углубленного изучения экономической теории, выработки самостоятельного творческого мышления у студентов;
в третьих, семинары — это та учебная форма, с которой начинается педагогическая деятельность молодых преподавателей;
в-четвертых, успех семинара зависит не только и не столько от преподавателей, сколько от студентов.
Исходя
из этого, вопрос о функциях семинара,
практического занятия и даже об их субординации
и сегодня является дискуссионной проблемой
для педагогов, методистов и психологов.
Информация о работе Организация и проведение семинарского занятия на тему Финансы предприятия