Организация и проведение семинарского занятия на тему Финансы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 19:49, практическая работа

Описание работы

Цель исследования - изучить современные формы обучения и подготовить семинарское занятие по экономике.
Цель и задачи исследования обусловили выбор его методов:
1. Анализ педагогической литературы, учебных пособий и публикаций периодической печати.
2. Сравнительно-сопоставительный анализ различных научных и документальных источников.
3. Конспектирование, реферирование, аннотирование источников.

Содержание

Введение 3
1. Организация семинара на тему «Финансы предприятия» 5
1.1 Образование финансовых ресурсов предприятия 5
А) Основные понятия и их содержание 5
Б) Решение задач 6
В) Тесты 8
1.2 Управление денежными потоками предприятия 12
А) Основные понятия и их содержание 12
Б) Решение задач 18
В) Тесты 18
1.3 Управление активами и оборотными средствами предприятия 21
А) Основные понятия и их содержание 21
Б) Решение задач 25
В) Тесты 26
1.4 Анализ эффективности использования финансовых средств предприятия 32
А) Основные понятия и их содержание 32
Б) Решение задач 41
В) Тесты 42
Заключение 46
Список использованной литературы 48

Работа содержит 1 файл

Организация и проведение семинарского занятия 2.doc

— 319.50 Кб (Скачать)

    валовые

    чистые

    4. В зависимости от права собственности:

    Собственные

    арендуемые (лизинг)

    5. по степени ликвидности:

    абсолютно ликвидные (денежные активы фирмы)

    высоколиквидные (краткосрочные финансовые вложения,

    краткосрочная дебиторская задолженность)

      среднеликвидные (запасы готовой  продукции, дебиторская задолженность)

      слаболиквидные (внеоборотные активы, долгосрочные финансовые вложения)

    неликвидные (безнадежная дебиторская задолженность, убытки).

    Капитал фирмы существует в двух основных формах: основного капитала и оборотного капитала. Основной капитал характеризует  ту часть используемого фирмой капитала, который инвестирован во все виды его внеоборотных активов.

    В состав внеоборотных активов входят:

    нематериальные  активы

    основные  средства

      незавершенное строительство

    доходные  вложения в материальные ценности

    долгосрочные  финансовые вложения

    прочие  нематериальные активы.

    Оборотные активы - это часть имущества организации, предметы которого участвуют в одном  цикле производства и обращения  товара, последовательно переносят  свою стоимость из одной стадии кругооборота в другую и возмещают ее из выручки  текущего периода.

    Состав  и структуру оборотных активов  можно проанализировать по данным разд.2 баланса. Цель анализа - проследить изменения  в динамике (горизонтальный анализ) и выявить наиболее значимые составляющие (вертикальный анализ).

    Динамику  оборотных активов характеризуют взаимозаменяемые показатели - индекс, темп роста или темп прироста, абсолютный прирост; а структуру - удельный вес (в %) или доля каждой составляющей разд.2 баланса в итоговой сумме по стр. 290.

    Источники формирования оборотных активов  подразделяются на собственные и заемные (привлеченные). Собственные оборотные средства - это часть оборотных активов, которая покрыта собственным капиталом (см. аналитический баланс предприятия в статье, опубликованной в "Финансовой газете" N 33, 2003, с. 13).

    Для оценки достаточности собственных средств, необходимых для обеспечения финансовой устойчивости, определяется коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами kо :

    kо  = (СК - ВНА) / ОбА,

    где СК - стоимость собственного капитала,

    ВНА - стоимость внеоборотных активов,

    ОбА - стоимость оборотных активов.

    В рамках законодательства о банкротстве  коэффициент обеспеченности оборотных  активов собственными средствами (менее 0,1) наряду с коэффициентом текущей  ликвидности (менее 2) служит основанием для признания структуры баланса неудовлетворительной, а организации - неплатежеспособной в соответствии с Распоряжением ФСНД от 12.08.1994 N 31-р.

    Оборотные активы обеспечивают непрерывность  операционных процессов - ликвидность, их величина должна быть минимально необходимой, но достаточной.

    Излишние  запасы снижают эффективность (рентабельность, оборачиваемость), а недостаток может  привести к срывам ликвидности. Поэтому  важным элементом управления оборотными активами служит расчет потребности  в оборотных средствах или определение необходимого оборотного капитала.

    Так, при создании новой организации  величина оборотного капитала наряду с основным определяет стоимость  проекта и объем необходимых  инвестиций, а для коммерческой организации  оборотный капитал может многократно превышать основной.

    Улучшение использования оборотных активов  нацелено на ускорение оборачиваемости, т.е. на увеличение числа оборотов и  сокращение периода оборота. Для  этого следует оптимизировать сроки  поставок, выбирать дисциплинированных, надежных поставщиков, применять прогрессивные методы организации производственных процессов для сокращения их длительности, исследовать рынок и стимулировать сбыт для предупреждения затоваривания.

Б) Решение задач

    Предприятию требуется 400 единиц материала в месяц, стоимость каждого заказа равна 200 тыс. руб., стоимость хранения единицы материала – 10 тыс. руб. Чему равен оптимальный размер заказа и как часто следует его размещать?

    2. Имеются следующие данные по  предприятию: EOQ = 3000, средняя, минимальная и максимальная еженедельная потребность в сырье составляет соответственно 60, 35 и 120 единиц; продолжительность выполнения заказа – 14-20 дней. Считая, что в неделе 5 рабочих дней, рассчитайте: а) уровень запасов, при котором необходимо делать заказ; б) минимальный уровень запасов; в) максимальный уровень запасов

    3. У предприятия потребность в  наличных составляет 1000 тыс. руб.  в месяц. Ожидается, что наличные  будут поступать равномерно. Годовая  ставка составляет 20%. Стоимость  каждой операции займа или снятия денег со счета составляет 100руб. определите оптимальную сумму денежных средств для предприятия и средний кассовый остаток. 

В) Тесты

 

    1. К основному капиталу относится:

    А) готовая продукция,

    В) незавершенное производство,

    С) денежные средства,

    Д) оборудование к установке. 

    2. Основные фонды – это

    А) капитал, вложенный в различные  предприятия путем прямых и портфельных  инвестиций,

    В) деньги, пущенные в оборот и приносящие доход от этого оборота,

    С) средства труда, которые могут многократно  использоваться в хозяйственном процессе без изменения своей натурально-вещественной формы,

    Д) запасы сырья, полуфабрикаты, топливо, расходы будущих периодов. 

    3 Улучшение использования оборотных  активов нацелено на ускорение  оборачиваемости,т.е:

    А) увеличение числа оборотов и сокращение периода оборота

    В)уменьшение числа оборотов и сокращение периода  оборота

    4 По форме функционирования активы  бывают:

    а) материальные нематериальные

    б)  оборотные внеоборотные

    в)валовые чистые

    4)  собственные орендуемы 

    5 Собственные оборотные средство-это

    а)  часть имущества организаций

    б) часть оборотных активов,которая  покрыта собственным капиталом

    в) капитал фирмы

6 Как  называется данный метод начисления  амортизации:

     

    Кi+(C-Л)/n

    1)  метод амортизации исходя из  выработки амортизируемого объекта

    2)  метод равномерного прямолинейного  списания

    7 Что такое индексация

    а)способ сохранения реальной величины денежных ресурсов по их покупательной способности  в период инфляции

    б)способ приумножения реальной величины денежных ресурсов в период инфляции

    8  Процесс приведения денежной  суммы будущего периода к текущему  представляет собой

    1) дисконтирование

    2) компаундинг 

    9. К нематериальным активам относятся:

    а) Торговые марки, товарные и фирменные знаки.

    б) Права пользования земельными участками,  природными  ресурсами,  патенты, лицензии, ноу-хау, авторские права, моноольные права и привилегии.

    в) Программы для ЭВМ, базы данных.

    г) Права, возникающие из авторских и иных договоров напрграммы для ЭВМ,  базы   данных, из патентов на изобретение, товарные знаки и знаки  обслуживания, из прав на ноу-хау, права пользования  земельными  участками.  Природными   ресурсами, организационные расходы.

    10. Аммортизационные отчисления – это:

    1) Перенесение по частям стоимости основных средств на  производимый  с  их   помощью продукт

    2) Денежное выражение размера амортизации,  соответствующее  степени   износа   основных фондов  и включаемое в себестоимость продукции

    3) Расходы на обновление основных  фондов

    4) Способ возмещения  капитала,  затраченного  на  создание  и  приобретение амортизируемых активов,  которые переносят свою  стоимость на  готовый продукт по частям, в зависимости от  переиода  физического и морального   износа

1.4 Анализ эффективности  использования финансовых  средств предприятия

А) Основные понятия  и их содержание

   Под финансовым состоянием предприятия  понимается способность предприятия  финансировать свою деятельность. Оно  характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

   Финансовое  состояние предприятия  может  быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии.

   Финансовое  состояние предприятия  зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственные и финансовые планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое состояние предприятия, и, наоборот, в результате невыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, снижается выручка и сумма прибыли, следовательно, ухудшается финансовое состояние предприятия  и его платежеспособность.

   Устойчивое  финансовое положение в свою очередь  оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами.

   Поэтому финансовая деятельность как составная часть хозяйственной деятельности направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования. Главной целью финансовой деятельности является решение, где, когда и как использовать финансовые ресурсы для эффективного развития производства и получения максимальной прибыли.

    Анализ  финансовой деятельности предприятия — это исследование и оценка внутреннего состояния предприятия по данным финансовой отчетности с целью выработки рекомендаций и построения прогнозов по изменяющимся финансовым условиям деятельности предприятия.

    При этом используются различные типы моделей  финансового анализа, позволяющие  структурировать и идентифицировать взаимосвязи между основными показателями.

   Основной  целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

   При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния. 

Информация о работе Организация и проведение семинарского занятия на тему Финансы предприятия