Организационные формы операций по международному туризму

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 17:27, курсовая работа

Описание работы

Международный туризм как одна из форм международных экономических отношений в наше время приобрел огромные масштабы и стал оказывать существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между странами. Международная туристская деятельность представляет собой систему разнообразных видов предпринимательской деятельности, связанных с организацией и осуществлением международных туристских путешествий.

Содержание

Введение 2
Глава 1.Операции по международному туризму и виды предоставляемых услуг. 3
1.1.Операции по международному туризму в современных условиях. 3
1.2.Виды туристических услуг. 8
1.3 Виды международного туризма. 9
Глава 2. Основные соглашения о предоставлении туристских услуг 10
2.1 Агентское соглашение. 11
2.2 Договор на размещение в гостинице 13
2.3. гостиничный контракт 14
2.4. Контракт между гостиницей и перевозчиком 15
2.5. Договор франшизы 16
2.6. Договор купли-продажи туристских услуг 17
Глава 3. Организационные формы операций по международному туризму 20
3.1. Туроператорские фирмы 21
3.2. Туристские агентства 23
3.3. Туристские корпорации 25
3.4. Гостиничные комплексы 26
3.5. Компании других отраслей в туристском бизнесе 27
Заключение 33
Список литературы. 34

Работа содержит 1 файл

курсовик герчикова.docx

— 90.18 Кб (Скачать)

2.6. Договор купли-продажи  туристских услуг

     Является  основным документом, устанавливающим  обязательства сторон в связи с предоставлением туристских услуг между продавцом услуг — туроператором и/или турагентом и потребителем услуг — клиентом (туристом, покупателем тура).

     Договор содержит следующие условия:

  •      номер, дату и место заключения договора;
  • наименование продавца с указанием его организационно-правовой формы;
  •      фамилию, имя и отчество покупателя тура;
  • предмет договора — перечень и содержание туристских услуг и условия их предоставления;
  • стоимость тура или порядок его исчисления, способ и форма платежа;
  • порядок вступления договора в силу и срок его действия;
  • условия оформления визы;
  •     порядок использования ваучера (комплекта ваучеров);
  •     условия страхования;
  • условия и порядок применения компенсационных санкций, порядок предъявления, рассмотрения и удовлетворения рекламаций;
  •     форс-мажорные обстоятельства;
  •     особые условия;
  •     юридические и банковские реквизиты продавца;
  •      подписи сторон и печать продавца.

     В ЕС в 1990 г. была принята Директива  о путешествиях, отпусках и поездках по полному турпакету услуг, которая  вступила в силу в 1993 г. Цель Директивы  — сделать более схожими между  собой законодательные, регламентирующие и административные меры стран — членов ЕС, касающиеся туризма. Директива содержит типовые условия контракта между туроператором и/или турагентом, с одной стороны, и потребителем услуг — клиентом — с другой.

     Контракт включает общие и специальные условия, а также каталог фирмы-продавца или опубликованную программу тура. К общим условиям относятся: наименование, адрес, номер телефона, номер лицензии туроператора, организующего поездку; перечень национальных законодательных актов и международных конвенций, в соответствии с которыми составлялся турпакет; описание турпакета. К специальным условиям относятся: цена турпакета и условия ее пересмотра; условия страхования; порядок оплаты.

     До  подписания контракта турагент или  туроператор предоставляет в письменном виде информацию общего характера относительно паспортного и визового режима с указанием сроков оформления документов, а также нормы санитарного и медицинского контроля и других туристских формальностей, применяемых к гражданам Европейского Союза.

     В случае если потребителю предоставляется  информационный проспект (каталог), в  нем должна быть следующая информация:

  • место пребывания, тип и категория транспортных средств;
  • тип размещения (гостиница или иное средство размещения); место нахождения, категории и основные характеристики проживания;
  • тип питания, включенного в оплаченный турпакет;
  • маршрут путешествия;
  • сумма и соответствующая доля (в процентах) от общей цены турпакета, которую необходимо внести в качестве залога, а также сроки оплаты всего турпакета;
  • указание минимального размера группы, необходимого для организации поездки и сроки оповещения потребителя о возможной ее отмене;
  • информация общего характера о туристских формальностях.

     В специальных условиях обязательно  оговариваются все изменения, вносимые туроператором в турпакет, по сравнению с его описанием в каталоге. Если клиент не сможет воспользоваться купленным турпакетом услуг, он может передать контракт третьему лицу. В контракте также оговариваются условия отказа от поездки без уплаты штрафных санкций. К таким условиям относятся: повышение цены турпакета более чем на 10%, а также существенные изменения условий тура со стороны турагента, с которыми не согласен клиент. Изменения содержания турпакета после начала поездки оговариваются особо. При нанесении ущерба клиенту в результате неполного выполнения обязательств, указанных в контракте, ответственность возлагается на организатора поездки — туроператора.

     Турагентство  — продавец несет ответственность  перед клиентом лишь по тем обязательствам, которые вытекают из его посреднических функций. Туроператор (организатор) и турагент (продавец турпакета) освобождаются от ответственности по изменению контракта, если невыполнение обязательств произошло по вине клиента или по причине возникновения форс-мажорных обстоятельств. Клиент имеет право подать жалобу туроператору или турагенту в письменной форме в течение десяти дней с момента возвращения в пункт отправления.

     Турист  приобретает туристские услуги на основе договора купли-продажи или путем  покупки путевки, ваучера за наличный расчет или на основе платежного документа. В практике международного туризма  ваучер — это документ, выдаваемый туристским агентством туристу в подтверждение оплаты конкретных видов услуг и дающий право туристу на получение услуг, входящих в тур в стране (месте пребывания). Однако туристский ваучер (комплект ваучеров) не только является основанием для получения обслуживания входящего в состав тура, но также подтверждает факт (полноту) оказания услуг.

     Ваучеры разрабатываются каждой туристской фирмой индивидуально в соответствии с конкретными условиями договора. Они составляются на языке страны отправления, на английском языке или на языке страны пребывания туриста. Ваучер выдается туристу в двух экземплярах до начала поездки. Один экземпляр затем вручается агенту по приему или представителю турагентства (продавца), второй экземпляр остается у туриста.

     Предложение туристской фирмы, содержащееся в рекламном  объявлении, рекламном проспекте  или каталоге, адресованное потенциальному покупателю заключить с туроператором или турагентом договор на указанных в нем условиях, рассматривается как публичная оферта. Эти условия должны содержать: стоимость и порядок оплаты туристских услуг; условия бронирования и подтверждения тура; условия изменения и отказа от подтвержденного тура; требования к паспортам и визам; обязательства и ответственность сторон; действия в случае возникновения претензий; условия страхования.

      При предоставлении туристских услуг на условиях публичной оферты основные ее реквизиты подлежат опубликованию  в каталогах фирмы или в иных документах, доступных покупателю. Продавец подписывает с покупателем договор на туристское обслуживание, содержащий все реквизиты публичной оферты.

     Отношения между клиентом-туристом и туристским агентством могут оформляться устным договором или условиями инклюзив-тура, изложенными в ваучере. Эти отношения  обычно начинаются с обращения клиента-туриста  в туристское агентство за информацией, касающейся предоставляемых агентством услуг.

     Если  клиент заинтересован в индивидуальном туризме, он может дать поручение  турагентству подготовить ему программу  путешествия и сообщить стоимость отдельных видов или полного комплекса услуг. Одновременно клиент заполняет анкету с указанием своего имени и фамилии, положения в обществе, страны и маршрута путешествия, количества дней пребывания, класса обслуживания и др. Через определенный срок турагентство направляет клиенту подробную программу путешествия с указанием стоимости поездки. Если клиент согласен с программой и стоимостью поездки, он вносит турагентству аванс (депозит) приблизительно в размере 1/20 стоимости поездки. По получении аванса турагентство связывается с транспортными, гостиничными и другими туристскими организациями для получения от них подтверждения о том, что они могут предоставить необходимые услуги.

     Если  клиент интересуется групповым путешествием по инклюзив-туру, турагентство предлагает ему рекламные материалы заранее разработанных маршрутов с указанием их стоимости, продолжительности путешествия и даты начала поездки. Перед описанием каждого тура проставлен индекс.

     Клиент, выбрав тур, переводит деньги по почте  или через свой банк на имя турагентства с указанием индекса тура. Через  несколько дней турагентство высылает ему ваучер и извещение о том, какие документы необходимо получить для поездки и куда явиться на посадку. Довольно часто оформление заграничного паспорта и получение визы турагентство берет на себя.

Глава 3. Организационные формы операций по международному туризму

     Организационные формы операций по международному туризму претерпели существенные изменения. Это связано в первую очередь с развитием массового организованного туризма и переходом его на совершенно новую основу туристской индустрии и средств транспорта.

     Для современных форм организации международного туризма характерно:

  • усиление концентрации среди самой многочисленной группы розничных фирм, предлагающих туристские услуги, — турагентов, лишение большого числа таких фирм юридической и хозяйственной независимости, появление в их отношениях с другими компаниями новых форм связей (на основе предоставляемых лицензий, франшизы и др.);
  • изменение характера деятельности туристских оптовых фирм и превращение их в туроператорские фирмы, предлагающие полный комплекс услуг в виде инклюзив-туров и выступающие связующим звеном между предприятиями туристской индустрии и турагентствами;
  • образование крупных корпораций туристской индустрии и осуществление ими непосредственно операций по предоставлению туристских услуг клиентам;
  • проникновение в сферу туристского бизнеса «нетуристского» капитала — транспортных, торговых фирм, банков, страховых обществ, газетных трестов — путем создания собственных турагентств в форме дочерних компаний, а также осуществления туристских операций собственным аппаратом.

     Особенностью  современного этапа является внедрение  гостиничными компаниями автоматизированных электронно-вычислительных систем управления и резервирования мест в гостиницах (АСУР). Так, в США и в Западной Европе действуют национальные системы «Амекоспейс бэнк», «Холидекс», «Интерконтинентал-ТВА», «Хилтон-панамерикен», СИТЕЛ.4

     Эти системы ведут быстрый и точный учет каждой индивидуальной розничной сделки, позволяют с минимальной затратой времени производить резервирование мест в гостиницах, на транспорте, обеспечивая незамедлительное предоставление клиенту любой информации. Они без задержки выдают всю расчетную документацию и осуществляют необходимые платежи автоматически, по мере того как плата за проданные услуги поступает на счета туристских агентств — клиентов АСУР. Общая система «СИТЕЛ — Амекоспейс бэнк», имеющая сеть своих резервационных пунктов в Западной Европе, Северной Америке и на Дальнем Востоке, способствовала повышению эффективности туристских операций и привела к существенным изменениям в организационных формах туризма. Использование систем АСУР позволило коренным образом перестроить всю туристскую индустрию.

3.1. Туроператорские  фирмы

     Туроператорская фирма (tour operator) — это туристская оптовая фирма, выступающая посредником между предприятиями туристской индустрии и турагентствами. Она организует инклюзив-туры и реализует их от своего имени через турагентства либо непосредственно клиентам. В процессе организации туров туроператор устанавливает связи с предприятиями размещения, питания, транспорта, а также в зависимости от характера тура с культурно-просветительными учреждениями и экскурсионными бюро, выступая как оптовый покупатель туристских услуг. Довольно часто туроператоры арендуют на основе долгосрочных контрактов гостиницы и другие средства размещения, самолеты, суда, автобусы, обеспечивая тем самым их максимальную загрузку и получая от производителей туристских услуг значительные скидки.

     При расчете стоимости инклюзивов-туров  туроператор включает в него помимо стоимости туристских услуг на основе собственных затрат расходы по содержанию аппарата фирмы, издержки на дорогостоящую рекламу, а также комиссионное вознаграждение турагенту и определенный процент прибыли. Несмотря на это, общая стоимость инклюзива-тура для определенного туриста обходится дешевле, чем без помощи туроператора или при индивидуальной поездке с таким же комплексом и уровнем услуг.

     При составлении туров туроператоры ориентируются на спрос на туристские услуги на международном рынке, определяемый на основе тщательного изучения рынка  с использованием принципов маркетинга.

     Туроператор обычно выдает турагенту лицензию на продажу своих туров на основе заключаемого между ними агентского договора. Он снабжает турагента рекламно-коммерческой литературой и обеспечивает покрытие известной части других рекламных расходов тур-агента. Он вводит также определенную систему бухгалтерской отчетности турагента за проданные туры и обусловливает оптимальный объем продажи им туристских услуг.

Информация о работе Организационные формы операций по международному туризму