Организационно-экономическая характеристика торговых организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 23:12, реферат

Описание работы

Действующие в торговле предприятия достаточно разнообразны с точки зрения выполняемых функций, организационно-правового устройства, масштабов, профиля деятельности. Однако при всем многообразии торговых предприятий они могут подразделяться на упорядоченные группы в зависимости от выбранных классификационных критериев

Работа содержит 1 файл

2.docx

— 25.37 Кб (Скачать)

 В зависимости  от задач, которые рекламные  средства решают в процессе  рекламной акции (кампании), их  подразделяют на рекламные средства, стимулирующие спрос, и средства, формирующие спрос на товары (услуги).

 Все указанные  классификации рекламных средств  недостаточно приемлемы для практического  использования. В этой связи  наиболее удобна классификация,  в основу которой положен признак  отношения средства рекламы (Носителя  рекламной информации) к объекту  рекламирования. При этом в одних  случаях в качестве носителя  рекламной информации может выступать  сам объект рекламирования (товар), а в других – носитель рекламной  информации отделен от объекта  рекламирования во времени и  пространстве.

В соответствии с  этим признаком, все средства рекламы  можно подразделить на тир группы:

 демонстрационные  средства рекламы, основанные  на демонстрации объекта рекламирования;

 изобразительно-словесные  средства рекламы, в основу  которых положено описание и  изображение объекта рекламирования;

 демонстрационно-изобразительные  – сочетающие демонстрацию и  изображение объекта рекламы. 

 Демонстрационные  средства рекламы, в свою очередь  подразделяются на три подгруппы:  выкладка товаров, демонстрация  товаров в действии, дегустация.

 Изобразительно-словесные  средства рекламы подразделяются  на семь групп: печатная, кинодиапозитивная и фотореклама, живописно-графическая, световая, телевизионная, устная, радиореклама.

 В группу демонстративно-изобразительных  средств входят витрины, муляжи, макеты.

Рекламные средства и их применение

Термин «средства  рекламы» включает в свое содержание широкий круг различных возможностей для передачи рекламного обращения  от рекламодателя к потребителю. Многообразие существующих средств  рекламы обусловило появление различного рода классификации, в основу которых  положены такие признаки, как, например, назначение, способ распространения  информации, размеры, направление общения  и т.д.

Основные средства рекламы:

 Реклама при  личном контакте 

 Реклама по  телефону 

 Прямая почтовая  рассылка 

 Выставки 

 Наружная реклама  и реклама на транспорте 

 Реклама в печати 

 Радио и телевизионная  реклама 

 Каждое из перечисленных  средств рекламы, оперативно передавая  информацию широким массам потребителей, имеет свою специфику и выполняет  конечную рекламную задачу по-своему. Поэтому непродуманный выбор  средств может снизить или  вообще свести к нулю эффективность  рекламного мероприятия. И напротив: обращение к самому целесообразному  в данном конкретном случае  способу обеспечивает успех. Например, реклама адресов и телефонов  эффективна только в печати. По  радио и телевидению запомнить  на слух телефон или адрес  сложно, а записывать многие не  успевают. Вот название товара  или фирмы запоминается на  слух отлично. Здесь телевидение  и радио вне конкуренции. 

 Среди средств  рекламы чаще других используются  рекламные обращения (объявления) в прессе и печатная реклама  (проспекты, листовки и т.д.). В  западных странах удельный вес  затрат на рекламные обращения  в прессе составляет около  50% в общей сумме средств, расходуемых  на рекламу. 25-30% из них расходуется  на печатную рекламу (вместе  с ее рассылкой). Остальные 20-25% расходов приходятся на фото-, кино-, теле-, радио-, световую рекламу  и др.

 Рекламодатели,  вероятно, расширяют воздействие  за счет привлечения таких  не освоенных видов рекламы,  как кинореклама. Сейчас они  могут закупать время в кинотеатрах,  как на телевидении. 

 Носителями рекламы  являются не только рекламные  средства – объявления, плакаты  и т.п., но практически все сотрудники  предприятия. Престиж любой фирмы  зависит от многого (внешний  вид предприятия, его автотранспорта, голоса и манера разговора  сотрудников, услышанные по телефону  и т.п.).

 Главное в размещение  рекламы – добиться наибольшего  внимания, интереса и не вызвать  при этом раздражения у получателей  информации.

http://www.nrtm.ru/article/reklama/klaccifikacia_reklamnyh_credctv.htm

2.3.Внутримагазинная  реклама и информация

Итак, внутримагазинная реклама. Следует сказать, что она несколько отличается от внутримагазинной информации и включает в себя: плакаты, листовки, мобайлы, воблеры, муляжи, флажки, ценники, вымпелы, пояснительные тексты и пр.

Относительно внутримагазинной рекламы существует несколько «золотых» правил.

Все рекламные материалы  обязательно должны располагаться  в том месте, где происходит продажа  товара. Эта прописная истина почему-то для многих не очевидна. Поэтому  большинство рекламных материалов находятся в каком-то специальном  месте — что-то вроде «пункта  информации покупателя», до которого последний обычно не доходит. А вот в самом месте продажи товара, как правило, ничего и нет.

Рекламные материалы  должны соответствовать товару. На деле распространена следующая ситуация: продаётся товар одной фирмы, а рядом висит плакат, рекламирующий  продукцию совершенно другой фирмы.

Рекламные материалы  не должны мешать продавцу и покупателю. Ярчайший пример — воблеры (такие фигурные рекламные листовки на пластиковом хвостике). Как ни крутись всё равно заденешь воблер. Подходишь к полке, наклонился, выпрямился — зацепил воблер.

Нельзя использовать старые и повреждённые материалы. Плакат надорван, — всё сразу нужно  снять, т.к. порвано, значит, товар плохой. Всё, что человек видит на плакате, он автоматически переносит на товар.

Внутримагазинную рекламу следует размещать не более, чем для 15-20% товаров. Почему нельзя больше? Да потому, что тогда её эффективность может снизиться практически до нуля.

Как показывают исследования, на объём необходимой покупателю информации влияют следующие факторы: характер и частота использования  приобретаемого продукта (очевидно, что  чем чаще человек приобретает  продукт, тем меньше информации ему  о нём нужно); индивидуальные характеристики покупателя (опросы и ещё раз вопросы); процент покупателей осуществляющих импульсные покупки; финансовый уровень  этих покупок; характеристики рынка, а  также ограниченность времени и  платёжеспособность покупателей. Совокупность этих факторов позволит выявить те самые 15-20% продукции, которые должны быть прорекламированы внутри магазина.

Информация в магазине должна быть предоставлена таким  образом, чтобы покупателям, имеющим  различные индивидуальные характеристики, было легко её получить

Задача рекламы  в магазине — обеспечить встречу  покупателя с товарами. Это очень  важная задача, т.к. покупатель, рассматривающий  товар, более склонен к покупке, если он получает о товаре необходимую  ему информацию. Самое важное в  последнем предложении — это  «необходимую ему». Почему? Потому что продавец склонен сообщать покупателю любую информацию кроме той, которая необходима ему. Это происходит по одной простой причине: продавец не знает, какая информация нужна покупателю, но он уверен, что он всё это знает…

Всё дело в цене.

Самым распространённым (и заметным нам) видом внутримагазинной рекламы является… ценник. Как обычно, всё гениальное просто.

Вообще, ценник —  это третья ступень информации о  товаре. Очевидно, что внутримагазинная информация должна быть построена в систему. Система состоит из трёх ступеней. Ступень первая — общемагазинная информация, куда входит информация на двери и информация о том, что где находится. Вторая ступень — это информация о группах товаров. Скажем, последняя коллекция или «здесь всё по 10 рублей» и т.д. И третье — информация о товаре: сколько он стоит, почему, и что вы можете с этим товаром сделать. Все три ступени создают комфортные условия для покупателя.

Так вот предлагаем на примере ценников (которые зачастую являются для покупателя основной информацией  о товаре) рассмотреть основные ошибки, допускаемые при размещении внутримагазинной информации и рекламы.

Во-первых, надписи  должны быть перпендикулярны лучу зрения среднего покупателя. Во-вторых, цена продукции должна быть обозначена чётко и хорошо видна покупателю (о ценниках в магазине «Вишенки» см. «РВ» №6(11). Далее, ценник не должен закрывать упаковку товара. Очень часто бывает, что за ценником товара не видно. В-четвёртых, ценники должны быть правильно оформлены. И, в-пятых, ценник должен относиться к тому товару рядом с которым он расположен. Обычно же нужный ценник находится на расстоянии 1-1,5 метра.

Это основные правила, но есть и дополнительные. Выбор  формата ценника осуществляется индивидуально, но группа однородных товаров  должна иметь единый формат ценников. Скажем, у вас есть товары: большие, средние и маленькие. Логично  сделать три вида ценников: большие, средние и маленькие ценники. Мало того, очень часто группы ценников делаются не только по виду товаров, но и по виду покупателей. На четыре группы покупателей (см. «РВ» №7(12) делается четыре разноцветных ценника. Делается для того, чтобы покупатель, допустим, новатор, увидев товар, который к нему относится и, заинтересовавшись им, дальше автоматически искал ценники заданного цвета. Таким образом, его можно ориентировать по магазину, показывая, что там, там и там есть товар, который ему нужен.

Теперь о том, как  выглядят ценники. Есть эффективный  ценник, а есть неэффективный. Посмотрим  неэффективный ценник. Первое, неправильно  выбранный шрифт — он тяжело читается даже с близкого расстояния. Второе: из информации на ценнике видно, что  продаётся некий товар за 50 рублей, но не каждому покупателю, очевидно, что этот товар должен стоить 50 рублей. Как быть? Дать покупателю информацию о том, почему я должен заплатить  за товар 50 рублей. Например, известное  ЗАО «Молоко» производит йогурт с  кусочками фруктов «Вкусняшка!» за 50 рублей. Ценник — это не просто написание цены, это и попытка объяснить почему это стоит столько-то.

http://www.psmedia.ru/articles/info_articles/sistem3/

Информация о работе Организационно-экономическая характеристика торговых организаций