Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 23:12, реферат
Действующие в торговле предприятия достаточно разнообразны с точки зрения выполняемых функций, организационно-правового устройства, масштабов, профиля деятельности. Однако при всем многообразии торговых предприятий они могут подразделяться на упорядоченные группы в зависимости от выбранных классификационных критериев
2.1.Организационно-
Действующие в торговле
предприятия достаточно разнообразны
с точки зрения выполняемых функций,
организационно-правового
Ценность классификации заключается в систематизации знаний о торговых предприятиях, без чего невозможно ни дальнейшее развитие, ни практическое применение этих знаний. Значение классификации состоит в следующем:
— она позволяет определить место каждого предприятия и его цели в общей системе торговой отрасли;
— дает возможность систематизировать, распределять предприятия по родственным признакам;
— позволяет правильно оценить и сравнить эффективность деятельности предприятий;
— ориентирует покупателей
по объему и качеству реализуемых
товаров и предоставляемых
— дает представление об организационно-правовом положении предприятия, характере и масштабах его деятельности.
Все торговые предприятия можно классифицировать по следующим признакам:
а) с позиции гражданско-правовых
норм, принятых государством для регулирования
деятельности всех субъектов предпринимательства,
т.е. правового положения
б) с позиции количественных критериев;
в) с отраслевых позиций,
т.е. по виду и характеру торгово-
Все предприятия торговли независимо от выполняемых функций являются юридическими лицами, их правовое положение подлежит законодательному регулированию.
Оптовая торговля является
важным звеном в системе товародвижения,
так как обеспечивает необходимую
интенсивность товарных потоков. Именно
она способствует активному регулированию
процессов перемещения и
В современном смысле слова оптовая торговля - совокупность организаций, которые приобретают и (или) хранят товары крупными партиями и перепродают их розничной торговле, другим торговым организациям или организациям-потребителям.
Наиболее яркими представителями рыночной оптовой торговли стали торговые дома, товарные и фондовые биржи, постоянно действующие оптовые выставки и ярмарки. Отличительной особенностью этих организаций является рыночный характер их деятельности: моральная и материальная ответственность за итоги коммерческой деятельности, независимость, свободный выбор партнеров, полная финансовая ответственность.
В настоящее время сеть оптовых торговых предприятий представлена предприятиями различных форм собственности и ведомственной принадлежности. По организационно-правовой форме это могут быть товарищества, общества, кооперативы, государственные и муниципальные предприятия. По организационно-экономической форме - торговые дома, холдинговые компании, концерны, ассоциации, синдикаты, товарные аукционы, торги, ярмарки, биржи, торгово-промышленные выставки.
Розничная торговля
— вид предпринимательской
Розничную продажу товаров на потребительском рынке осуществляют торговые предприятия (юридические лица) и отдельные предприниматели (физические лица).
Розничное торговое предприятие- это первичное, основное звено сферы торговли, ее самостоятельно хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданный для закупки, хранения, реализации товаров и предоставления разного рода сопутствующих услуг в целях удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Цель коммерческой деятельности розничного торгового предприятия - получение прибыли.
По организационно-правовым
формам и формам собственности различают
три типа предприятий: индивидуальные,
партнерские и корпоративные.[
1. Индивидуальное
торговое предприятие
а) индивидуальное предприятие, основанное на личной собственности физического лица и исключительно на его труде;
б) семейное предприятие, основанное на семейной собственности и использовании труда членов одной семьи, проживающих совместно;
в) частное предприятие, основанное на личной собственности физического лица, но с правом найма рабочей силы.
2. Партнерское торговое
предприятие представляет
а) общество с ограниченной ответственностью;
б) общество с дополнительной ответственностью;
в) полное хозяйственное общество;
г) коммандитное общество.
3. Корпоративное
торговое предприятие
а) открытое акционерное общество;
б) закрытое акционерное общество.
http://planetadruzey.com/
2.2.Хар-ка средств торговой рекламы
Рекламное средство представляет собой материальное средство, которое служит для распространения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта.
Все рекламные
средства представляют собой
определённую совокупность. При
этом следует отличать
Рекламные средства
могут являться одновременно
носителем рекламного
Следовательно,
рекламное средство содержит
как рекламные, так и не
С помощью рекламных
средств рекламодатель
Рекламная информация
может доводиться до адресатов
с помощью средств массовой
информации: телевидения, радио,
печати и др. при этом используются
разнообразные средства
Способы передачи
сообщений (каналы, средства, носители
и т.п.) вообще чрезвычайно
Первые попытки
классифицировать рекламные
В зависимости
от спонсора, субъекта коммуникации
выделяют рекламу от имени
производителя, торговых
Реклама от
имени производителей и
Реклама от
частных лиц реализуется в
форме объявлений о купле-
Реклама от
имени правительства и
По способу воздействия на органы чувств человека рекламные средства подразделяются на:
зрительные (визуальные)
– рекламные средства, воздействующие
на зрение человека. К этой
группе относятся средства
слуховые (акустические)
– рекламные средства, воздействующие
на слух. Их также используют
в качестве звукового фона
при рекламе отдельных товаров.
зрительно-слуховые
– средства рекламы,
зрительно-осязательные
(например, образцы тканей, передаваемые
покупателям в руки для
зрительно-обонятельные
(например, когда в парфюмерных
магазинах флаконы с пробными
духами передаются в руки
зрительно-вкусовые (например, когда проводится дегустация продовольственных товаров).
Возможны и
другие комбинации средств
По техническому признаку рекламные средства подразделяются:
печатные (плакаты, афиши, каталоги, объявления и статьи в газетах и журналах, упаковочные материалы и др.);
радиореклама (рекламное передачи по радио);
кино-, видео- и
телереклама (короткометражные
световая реклама
(световые указатели, табло,
живописно-графические средства (панно, плакаты, уличные транспаранты, ценники, указатели, вывески магазинов и др.);
прочие рекламное средства (демонстрация товаров, дегустация продуктов, устная реклама и др.)
По месту применения рекламные средства подразделяют на внутри магазинные (указатели, ценники, памятники, выкладка товаров, демонстрация одежды, устная реклама и др.) и внешние (объявления и статьи в газетах и журналах, уличные транспаранты, вывески магазинов и др.).
По характеру воздействия на адресата рекламные средства могут быть индивидуальные (вкладыши в газете, некоторые виды каталогов, брошюр и т.д.) и массовые (объявления, листовки, телефильмы и др.).
В зависимости от охватываемой рекламной деятельностью территории выделяются: локальная реклама (масштабы – от конкретного места продажи до территории отдельного населенного пункта); региональная реклама (охватывает определенную часть страны), общенациональная реклама (в масштабах государства) и международная реклама.
В зависимости
от предмета рекламы различают
рекламу товара (услуги) и рекламу
предприятия. На практике
Информация о работе Организационно-экономическая характеристика торговых организаций