Организационно-экономическая характеристика торговых организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 23:12, реферат

Описание работы

Действующие в торговле предприятия достаточно разнообразны с точки зрения выполняемых функций, организационно-правового устройства, масштабов, профиля деятельности. Однако при всем многообразии торговых предприятий они могут подразделяться на упорядоченные группы в зависимости от выбранных классификационных критериев

Работа содержит 1 файл

2.docx

— 25.37 Кб (Скачать)

2.1.Организационно-экономическая хар-ка торговых организаций.

Действующие в торговле предприятия достаточно разнообразны с точки зрения выполняемых функций, организационно-правового устройства, масштабов, профиля деятельности. Однако при всем многообразии торговых предприятий  они могут подразделяться на упорядоченные  группы в зависимости от выбранных  классификационных критериев.

Ценность классификации  заключается в систематизации знаний о торговых предприятиях, без чего невозможно ни дальнейшее развитие, ни практическое применение этих знаний. Значение классификации состоит  в следующем:

— она позволяет  определить место каждого предприятия  и его цели в общей системе  торговой отрасли;

— дает возможность  систематизировать, распределять предприятия  по родственным признакам;

— позволяет правильно  оценить и сравнить эффективность  деятельности предприятий;

— ориентирует покупателей  по объему и качеству реализуемых  товаров и предоставляемых услуг;

— дает представление  об организационно-правовом положении  предприятия, характере и масштабах  его деятельности.

Все торговые предприятия  можно классифицировать по следующим  признакам:

а) с позиции гражданско-правовых норм, принятых государством для регулирования  деятельности всех субъектов предпринимательства, т.е. правового положения предприятия;

б) с позиции количественных критериев;

в) с отраслевых позиций, т.е. по виду и характеру торгово-хозяйственной  деятельности.

Все предприятия  торговли независимо от выполняемых  функций являются юридическими лицами, их правовое положение подлежит законодательному регулированию.

Оптовая торговля является важным звеном в системе товародвижения, так как обеспечивает необходимую  интенсивность товарных потоков. Именно она способствует активному регулированию  процессов перемещения и накопления продукции в пространстве и во времени.

В современном смысле слова оптовая торговля - совокупность организаций, которые приобретают  и (или) хранят товары крупными партиями и перепродают их розничной торговле, другим торговым организациям или организациям-потребителям.

Наиболее яркими представителями рыночной оптовой  торговли стали торговые дома, товарные и фондовые биржи, постоянно действующие  оптовые выставки и ярмарки. Отличительной  особенностью этих организаций является рыночный характер их деятельности: моральная  и материальная ответственность  за итоги коммерческой деятельности, независимость, свободный выбор  партнеров, полная финансовая ответственность.

В настоящее время  сеть оптовых торговых предприятий  представлена предприятиями различных  форм собственности и ведомственной  принадлежности. По организационно-правовой форме это могут быть товарищества, общества, кооперативы, государственные  и муниципальные предприятия. По организационно-экономической форме - торговые дома, холдинговые компании, концерны, ассоциации, синдикаты, товарные аукционы, торги, ярмарки, биржи, торгово-промышленные выставки.

Розничная торговля — вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с  реализацией товаров непосредственно  потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования  — так современное законодательство определяет розничную торговлю.

Розничную продажу  товаров на потребительском рынке  осуществляют торговые предприятия (юридические  лица) и отдельные предприниматели (физические лица).

Розничное торговое предприятие- это первичное, основное звено сферы торговли, ее самостоятельно хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданный для  закупки, хранения, реализации товаров  и предоставления разного рода сопутствующих услуг в целях удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Цель коммерческой деятельности розничного торгового предприятия - получение прибыли.

По организационно-правовым формам и формам собственности различают  три типа предприятий: индивидуальные, партнерские и корпоративные.[1]

1. Индивидуальное  торговое предприятие представляет  собой хозяйствующий субъект  с правами юридического лица, созданный за счет капитала  только одного предпринимателя  ( или членов одной семьи ). Такие предприятия в соответствии с действующим законодательством могут быть созданы в следующих организационно-правовых формах:

а) индивидуальное предприятие, основанное на личной собственности  физического лица и исключительно  на его труде;

б) семейное предприятие, основанное на семейной собственности  и использовании труда членов одной семьи, проживающих совместно;

в) частное предприятие, основанное на личной собственности  физического лица, но с правом найма  рабочей силы.

2. Партнерское торговое  предприятие представляет собой  хозяйствующий субъект с правами юридического лица, созданный для осуществления совместной деятельности двумя и более предпринимателями, объединившими свой капитал. Каждый из партнеров является представителем торгового предприятия и несет имущественную ответственность по его обязательствам. В соответствии с действующим законодательством партнерские торговые предприятия создаются в следующих организационно-правовых формах:

а) общество с ограниченной ответственностью;

б) общество с дополнительной ответственностью;

в) полное хозяйственное  общество;

г) коммандитное общество.

3. Корпоративное  торговое предприятие представляет  собой хозяйствующий субъект  м правами юридического лица, созданный в форме акционерного общества. Такое общество имеет уставной фонд, поделенный на определенное количество акций одинаковой номинальной стоимости, и несет ответственность по обязательствам только в пределах своего имущества. Высшим органом управления акционерным обществом является общее собрание его акционеров. Исполнительным органом, осуществляющим оперативное управление, является правление акционерного общества во главе с его председателем. В акционерном обществе может быть создан наблюдательный, осуществляющий контроль за деятельностью правления. Минимальный размер уставного фонда торгового предприятия, создаваемого в форме акционерного общества, регулируются государством. В соответствии с действующим законодательством корпоративные торговые предприятия создаются в таких организационно-правовых формах:

а) открытое акционерное  общество;

б) закрытое акционерное  общество.

http://planetadruzey.com/articles/art_view.php?id=250

  2.2.Хар-ка  средств торговой  рекламы

Рекламное средство представляет собой материальное средство, которое служит для распространения  рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта.

 Все рекламные  средства представляют собой  определённую совокупность. При  этом следует отличать рекламные  средства от носителей (медиумов) рекламного сообщения. 

 Рекламные средства  могут являться одновременно  носителем рекламного сообщения,  но носитель рекламы не является  рекламным средством (например, журналы  являются носителями объявлений, а объявления – это средства  рекламы, флакон из-под одеколона  – это носитель рекламной этикетки  и т.д.)

 Следовательно,  рекламное средство содержит  как рекламные, так и не рекламные  элементы. К рекламным элементам  относится содержание и форма  рекламного сообщения; к нерекламным – материал и технический носитель рекламных элементов (средство распространение, радио, телевидение).

 С помощью рекламных  средств рекламодатель стремится  оказать то или иное воздействие  на потенциальных потребителей  объекта рекламирования и побудить  их тем самым к совершению  определенного действия или поступка.

 Рекламная информация  может доводиться до адресатов  с помощью средств массовой  информации: телевидения, радио,  печати и др. при этом используются  разнообразные средства рекламы,  которые отличаются друг от  друга своими составными элементами, особенностями применения и распространения,  массовостью и эффективностью  воздействия на адресатов и  т.д. 

 Способы передачи  сообщений (каналы, средства, носители  и т.п.) вообще чрезвычайно разнообразны, в рекламе же их насчитывается  десятки, если не сотни, - от  классических рекламных объявлений  и плакатов до брелков, этикеток  и клеящей ленты. Поэтому попытки  строго классифицировать все  эти средства наталкиваются обычно  на серьёзные трудности. 

 Первые попытки  классифицировать рекламные средства  были сделаны в начале нашего  столетия, однако единой классификации  средств рекламы до настоящего  времени нет. В литературе существует  целый ряд классификаций, которые  отличаются основными критериями, по которым делят средства  рекламы на группы, подгруппы  и виды. Из множества критериев рассмотрим основные:

 В зависимости  от спонсора, субъекта коммуникации  выделяют рекламу от имени  производителя, торговых посредников,  частных лиц, правительства и  других общественных институтов.

 Реклама от  имени производителей и торговых  посредников в подавляющем большинстве  случаев носит коммерческий характер  и осуществляется самостоятельно  или сообща для достижения  общих целей. 

 Реклама от  частных лиц реализуется в  форме объявлений о купле-продаже,  о знаменательных событиях и  т.д. 

 Реклама от  имени правительства и общественных  институтов носит некоммерческий  характер и способствует достижению  определенных целей в сфере  общественной жизни, а также  в пропаганде определенных политических  идей, партий, деятелей и т.д. 

По способу воздействия  на органы чувств человека рекламные  средства подразделяются на:

 зрительные (визуальные) – рекламные средства, воздействующие  на зрение человека. К этой  группе относятся средства печатной  рекламы, выставки, витрины, световая  реклама и т.д.;

 слуховые (акустические) – рекламные средства, воздействующие  на слух. Их также используют  в качестве звукового фона  при рекламе отдельных товаров.  Сюда относятся радиореклама, устная  реклама и д.р.;

 зрительно-слуховые  – средства рекламы, воздействующие  одновременно на органы слуха  и зрения. В эту группу входят  теле- и кинореклама, демонстрация мод;

 зрительно-осязательные (например, образцы тканей, передаваемые  покупателям в руки для осмотра  и восприятия на ощупь) или  объявления, отпечатанные шрифтом  для слепых и т.д.;

 зрительно-обонятельные (например, когда в парфюмерных  магазинах флаконы с пробными  духами передаются в руки покупателя  для определения запаха);

 зрительно-вкусовые (например, когда проводится дегустация продовольственных товаров).

 Возможны и  другие комбинации средств рекламы. 

По техническому признаку рекламные средства подразделяются:

печатные (плакаты, афиши, каталоги, объявления и статьи в  газетах и журналах, упаковочные  материалы и др.);

 радиореклама (рекламное передачи по радио);

 кино-, видео- и  телереклама (короткометражные рекламное  фильмы);

 световая реклама  (световые указатели, табло, световые  вывески предприятий торговли, газо-световые  объявления и д.р.)

 живописно-графические  средства (панно, плакаты, уличные  транспаранты, ценники, указатели,  вывески магазинов и др.);

 прочие рекламное средства (демонстрация товаров, дегустация продуктов, устная реклама и др.)

По месту применения рекламные средства подразделяют на внутри магазинные (указатели, ценники, памятники, выкладка товаров, демонстрация одежды, устная реклама и др.) и  внешние (объявления и статьи в газетах  и журналах, уличные транспаранты, вывески магазинов и др.).

По характеру воздействия  на адресата рекламные средства могут  быть индивидуальные (вкладыши в газете, некоторые виды каталогов, брошюр и  т.д.) и массовые (объявления, листовки, телефильмы и др.).

 В зависимости от охватываемой рекламной деятельностью территории выделяются: локальная реклама (масштабы – от конкретного места продажи до территории отдельного населенного пункта); региональная реклама (охватывает определенную часть страны), общенациональная реклама (в масштабах государства) и международная реклама.

 В зависимости  от предмета рекламы различают  рекламу товара (услуги) и рекламу  предприятия. На практике часто  одновременно рекламируют товар  (услугу) и товарный знак или  знак фирмы. 

Информация о работе Организационно-экономическая характеристика торговых организаций