Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:18, реферат
Почему одни компании на практике добиваются высокого уровня организованности (успеха), а другие нет? Так, компания «Apple» была начата с двух человек, напротив, персональные компьютеры большой в прошлом фирмы RCA сейчас неизвестны. Одна из причин — разная культура этих организаций.
Культура — это продукт цивилизации.
Организационная культура — это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.
1. Неприятие неопределенности
Относится к степени комфорта людей в неопределенных ситуациях, когда они не способны точно предсказывать будущие события. Люди, которые не придают большого значения неопределенности, чувствуют себя уютно, даже если не уверены в своем будущем.
2. Мужественность — женственность
Сильное мужское начало в культуре означает настойчивость, доминирование и независимость. Сильное женское начало в культуре свидетельствует о взаимозависимости, сострадании и эмоциональных суждениях.
Хофстед употребил термин «мужественность» для обозначения того, в какой степени в культуре делается упор на настойчивость, доминирование и независимость. В условиях сильной ориентации на мужественность в культуре люди имеют следующие представления:
Представители культур, ориентированных на женственность, придерживаются следующих убеждений:
3. Индивидуализм — коллективизм
Индивидуализм делает упор на достижение индивидуальных целей, запросов и успехов. При коллективизме подчеркиваются запросы, удовлетворенность и результативность групп.
Названный аспект относится к тому, склонны ли нормы и ценности данной культуры подчеркивать удовлетворение индивидуальных или групповых запросов. Индивидуализм делает упор на достижение индивидуальных целей, запросов и успехов.
4. Дистанция между людьми, имеющими различный статус (дистанция власти)
Этот аспект определяет, в какой мере члены общества воспринимают различия в положении и статусе отдельных лиц. В национальных культурах, в которых исходят из того, что дистанция между людьми, обусловленная различиями в их положении, должна быть небольшой, нормы и ценности предполагают минимальное восприятие таких различий. В этих культурах предпочитают участие трудящихся в управлении.
Результаты исследования отражены в таблице.
Оценка в баллах четырех аспектов по Хофстеду
Национальная культура |
Неприятие неопределенности |
Мужественность — женственность |
Индивидуализм — коллективизм |
Отношение к статусу |
Аргентина |
86 |
56 |
46 |
49 |
Австрия |
70 |
79 |
55 |
11 |
Бразилия |
76 |
49 |
38 |
69 |
Канада |
48 |
52 |
80 |
39 |
Финляндия |
59 |
26 |
63 |
33 |
Франция |
86 |
43 |
71 |
68 |
Германия |
65 |
66 |
67 |
35 |
Великобритания |
35 |
66 |
89 |
35 |
Гонконг |
29 |
57 |
25 |
68 |
Иран |
59 |
43 |
41 |
58 |
Япония |
92 |
95 |
46 |
54 |
Норвегия |
50 |
8 |
69 |
31 |
Пакистан |
70 |
50 |
14 |
55 |
Португалия |
104 |
31 |
27 |
63 |
Южная |
49 |
63 |
65 |
49 |
Швеция |
29 |
5 |
71 |
31 |
Таиланд |
64 |
34 |
20 |
64 |
США |
46 |
62 |
91 |
40 |
Югославия |
88 |
21 |
27 |
76 |
Примечание: более высокие баллы означают более сильное неприятие неопределенности, мужское начало, индивидуализм и чинопочитание.
Рассмотрим, как группируются страны с учетом определенных Хофстедом культурных различий. В скандинавских странах преобладает женское начало; в США — отчасти мужское; в Японии и Австрии сильно мужское начало. В последних двух странах многие люди по-прежнему считают, что женщины должны заниматься домашним хозяйством, а не служебной карьерой. В США стимулируют участие женщин в трудовой жизни. В Швеции считается, что женщины должны работать.
В странах, в
которых подобно Великобритании
люди не очень чувствительны к
различиям в статусе и
В США соображения статуса играют незначительную роль. В Японии и Индии, напротив, их роль велика, а индивидуализму придается наибольшее значение. В этих двух странах пренебрегать мнением начальника или пререкаться с ним значило бы проявить неподчинение.
На основании анализа культурных различий и подобий Хофстед и другие исследователи пришли к выводу о наличии восьми основных кластеров стран. Установки (цели в труде, запросы и ценности) в странах в одном кластере ближе друг к другу, чем установки в другом кластере. Кластер США, именуемый ANGLO, включает англоговорящие страны — Канаду, Новую Зеландию, Ирландию, Австралию, Великобританию и Южную Африку. Четыре страны — Бразилия, Индия, Япония и Израиль — не вписываются ни в один из восьми кластеров стран.
Исследования проводились в начале 1980-х гг., поэтому Россия в списке стран отсутствует