Опыт управления качеством в США

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 11:30, реферат

Описание работы

Системное управление качеством на сегодняшний день является основным способом создания конкурентоспособной продукции. Конечно, при условии, что система эффективна.Мировая практика по управлению качеством выработала методы и приемы, действенность которых сомнению нет оснований.

Содержание

Введение
1. Опыт управления качеством в США
1.1 История внимания к качеству продукции в США
1.2 Специфика американских кружков качества
1.3 Методы контроля
1.4 Качество на современном этапе
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат по качеству.docx

— 28.72 Кб (Скачать)

1.4 Качество  на современном этапе

   Внимание со стороны законодательной и исполнительной власти к вопросам повышения качества национальной продукции - новое явление в экономическом развитии страны. Одна из главных задач общенациональной кампании за повышение качества - добиться реализации на деле лозунга "Качество - прежде всего!". Под этим лозунгом ежегодно проводятся месячники качества, инициатором которых стало Американское общество по контролю качества (АОКК) - ведущее в стране научно-техническое общество, основанное в 1946 г. и насчитывающее в настоящее время 53 тыс. коллективных и индивидуальных членов.  
   Конгресс США учредил национальные премии имени Малькольма Болдриджа за выдающиеся достижения в области повышения качества продукции, которые с 1987 г. ежегодно присуждаются трем лучшим фирмам. Премии вручает Президент США во второй четверг ноября, отмечаемый как Всемирный День Качества. Анализируя американский опыт в области качества, можно отметить следующие характерные его особенности: жесткий контроль качества изготовления продукции с использованием методов математической статистики; внимание к процессу планирования производства по объемным и качественным показателям, административный контроль за исполнением планов: совершенствование управления фирмой в целом. Принимаемые в США меры, направленные на постоянное повышение качества продукции, не замедлили сказаться на ликвидации разрыва в уровне качества между Японией и США, что усилило конкурентную борьбу на мировом рынке, превращающемся в единый. 
   Предпринятые меры в области повышения качества свели до минимума разрыв в уровне качества между американскими и японскими товарами, способствовали продвижению продукции с маркой "Сделано в США" на новые рынки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Демиденко  Д.С. Управление затратами при  формировании качества промышленной  продукции. СПб.: Изд-во СпбуЭФ, 1995.

2. Зотов  В.В., Ленский Е.В. Задачи и организационные  основы менеджмента. М.: Изд-во  ИНФРА-М, 1996.

3. Кремнев  Г.Р. Управление производительностью  и качеством: 17 модульная программа  для менеджеров Управление развитием  организации. М.: Изд-во ИНФРА-М, 1999.

4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Изд-во Дело, 1999.

5. Окрепилов В.В. Управление качеством. М.: Экономика, 1998.

6. Сковородников  В.А. Лекции по законодательной  метрологии. М.: Изд-во ТОТ, 1995.

Информация о работе Опыт управления качеством в США