Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 16:07, реферат
Целью данной работы является определение обоснованной рыночной стоимости предприятия тремя подходами: затратным, доходным и рыночным, а также умение пользоваться различными методами в рамках этих подходов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретический аспект подходов и методов, применяемых при оценке бизнеса.
Проанализировать технологию определения рыночной стоимости предприятия тремя подходами на примере одного объекта оценки.
Таблица 9
Элемент
сравнения |
Ед.
измер. |
Объекты сравнения | |||
Оцениваемый | 1 | 2 | 3 | ||
Цена продажи (предложения) | Руб. | 6500000 | 4200000 | 3700000 | |
Площадь | Кв. м | 71,6 | 78 | 70 | 74 |
Цена за единицу площади | Руб./кв.м | 83333 | 60000 | 60000 | |
Право собственности | полное | полное | полное | полное | |
Корректировка | % | 0 | 0 | 0 | 0 |
Сумма корректировки | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Скорректированная цена | 83333 | 60000 | 5000 | ||
Условия финансирования | рыночные | рыночные | рыночные | нерыночные | |
Корректировка | % | 0 | 0 | + 15 | |
Сумма корректировки | 0 | 0 | +750 | ||
Скорректированная цена | 83333 | 60000 | 5750 | ||
Условия продажи | Продажа | Предложение | Предложение | Предложение | |
Корректировка | % | -10 | -10 | -10 | |
Сумма корректировки | -387 | -417 | -425 | ||
Скорректированная цена | 3483 | 3750 | 5325 | ||
Условия рынка (время продажи) | Ноябрь 2009 года | Август 2009 года | Сентябрь 2009 года | Ноябрь 2009 года | |
Корректировка | % | 15 | 10 | 0 | |
Сумма корректировки | 523 | 375 | 0 | ||
Скорректированная цена | 4006 | 4125 | 5325 | ||
Местоположение в Туле | ул. М. Горького | ул. Советская | ул. Макаренко | ул. Агеева | |
Корректировка | % | -5 | 5 | 0 | |
Сумма корректировки | -200 | 206 | 0 | ||
Физические характеристики | |||||
Материал стен | кирпичные | кирпичные | кирпичные | кирпичные | |
Корректировка | % | 0 | 0 | 0 | |
Сумма корректировки | 0 | 0 | 0 | ||
Наличие коммуникаций | все необходимые | все необходимые | все необходимые | все необходимые | |
Корректировка | % | 0 | 0 | 0 | |
Сумма корректировки | 0 | 0 | 0 | ||
Техническое состояние | Хорошее | Требуется косметический ремонт | Хорошее | Требуется косметический ремонт | |
Корректировка | % | +10 | 0 | +5 | |
Сумма корректировки | 400,65 | 0 | 191,25 | ||
Удаленность от магистралей | рядом | рядом | рядом | 200м | |
Корректировка | % | 0 | 0 | +3 | |
Сумма корректировки | 0 | 0 | 114,75 | ||
Скорректированная цена | Руб./кв. м | 4206 | 4331 | 5631 | |
Средневзвешенная цена | Руб./кв. м | 4723 | |||
Стоимость | Руб. | 1 294 102 |
Таким
образом, рыночная стоимость магазина,
рассчитанная методом прямого сравнительного
анализа продаж, составляет: 1294 102 рублей.,
Объяснение
корректировок
Таблица корректировок включает корректировки, которые были внесены исходя из имеющихся различий между оцениваемым и сравниваемыми объектами.
В качестве единицы сравнения была выбрана цена предложения 1 кв. м площади магазинов.
Объекты сравнения нами подобраны близкие по качеству градостроительных зон и общей площади.
В связи с тем, что права собственности у всех сравниваемых объектов с оцениваемым одинаковы, корректировка на эти элементы не выполнялись.
Объект №3 по условиям финансирования сделки выделяется от других объектов. Сделка возможна с элементами кредитования, что приводит к завышению цены сделки в среднем на 15%.
Цены предложений всех объектов сравнения уменьшены на 10%, так как по данным оценочных и риэлторских фирм цены предложений для такого типа недвижимости завышаются на 5-15%.
Корректировки на условия рынка выполнялись исходя из того, что увеличение цен предложения за предшествующие периоды происходило в среднем на 5% в месяц.
Корректировки
на местоположение объектов, техническое
состояние и удаленность от транспортных
путей определялись на основе использования
метода парных продаж и мнения эксперта.
Согласование
результатов
В
результате расчетов рыночной стоимости
гаража по трем методам получены следующие
результаты:
Метод оценки | Стоимость, руб |
Затратный метод | 1 196 000 |
Метод сравнительного анализа продаж | 1 294 102 |
Доходный метод | 1 127 000 |
Рыночную стоимость объекта оценки устанавливаем как средневзвешенную сумму результатов, полученных различными методами оценки.
Наиболее реальную картину о стоимости объекта дает метод аналогичных продаж. Основополагающим фактором при купле-продаже недвижимости является соотношение уровня спроса и предложения. Несмотря на отсутствие информации по абсолютно аналогичным объектам, усредненные данные о сопоставимых продажах отражают объективный уровень цен. Вес результата, полученного методом сопоставимых продаж примем на уровне 0,5.
Реальную картину о рыночной стоимости объекта оценки дает затратный метод, его вес определяется равным 0,3. Этот метод позволяет учесть сложившийся на момент оценки уровень рыночных цен на возведение аналогичных объектов, причем скорректированный на фактическое состояние объекта.
Наименее достоверную картину о рыночной стоимости объекта оценки дает доходный метод. Связано это с тем, что сдача в аренду торговых комплексов и помещений имеет ограниченный характер. Минусом этого метода является и прогнозный характер расчетов. Для целей настоящей оценки вес результата, полученного доходным методом, определяется равным 0,2.
Значимость каждого метода в текущих условиях на рынке недвижимости устанавливается следующим образом:
1. Затратный метод 0,3.
2. Метод сравнительного анализа продаж – 0,5;
3. Доходный
метод - 0,2;
Следовательно,
рыночная стоимость здания магазина
определится следующим образом:
С=
1196000*0,3 + 1294102*0,5 + 1127000*0,2 = 1 231 251 рублей.
Библиографический
список:
Разработали: канд. экон. наук Федорова Т.А.
Рассмотрено
на заседании кафедры ФиМ
Протокол № ______ от "___" _______________ Заведующий кафедрой, канд. экон. наук, профессор _______________Е.А. Федорова «___» _____________ 2009 г. |
Нормоконтролер,
ответственный по стандартизации на кафедре ФиМ ___________ М.Ф. Соколов "____" ___________ 2009 г. |
Тир. ______ экз. Зак. ________
Информация о работе Определение обоснованной рыночной стоимости предприятия