ООН

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:44, реферат

Описание работы

Около 100 лет назад появилась идея создания международной организации для контроля за интеграционными процессами в мировом сообществе. Однако, первая половина XX века, ознаменовавшаяся двумя мировыми войнами, существенно осложнила спокойное развитие большинства стран, и 24 октября 1945 года 51 страной, которые были преисполнены решимости сохранить мир посредством развития международного сотрудничества и обеспечения коллективной безопасности, была создана Организация Объединенных Наций.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………………...3
2. История создания системы ООН………………………………………………...4
3. Система органов ООН…………………………………………………………….6
4. Главные органы управления ООН……………………………………………….8
4.1.Генеральная Ассамблея…………………………………………………………8
4.2.Совет Безопасности ООН……………………………………………………….9
4.3.Международный Суд…………………………………………………………..11
4.4. Экономический и Социальный Совет ООН (ЭКОСОС ООН)…..………….12
4.5.Совет по Опеке…………………………………………………………………14
4.6.Секретариат ООН………………………………………………………………15
5. Генеральный Секретарь ООН…………………………………………………16
6. Комиссия ООН по правам человека…………………………………………..17
7. Заключение………………………………………………………………………18
8. Список использованной литературы…………………………………………...20

Работа содержит 1 файл

Реферат №77 Главные органы ООН.docx

— 40.51 Кб (Скачать)

Основной формой принимаемых  Советом Безопасности рекомендаций и обязательных решений на протяжении всей его деятельности являются резолюции.

 

4.3.Международный  Суд

Международный Суд состоит  из 15 независимых судей, избранных  вне зависимости от их гражданства, из числа лиц высоких моральных  качеств, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым в их странах для  назначения на высшие судебные должности, или являющихся юристами с признанным авторитетом в области международного права. Судьи избираются Генеральной  Ассамблеей и Советом Безопасности на срок девять лет с правом переизбрания. Местопребывание Суда – Гаага, Нидерланды.

Международный Суд ООН - главный  судебный орган ООН. Этим в основном и определяется сфера деятельности Международного Суда. Этот орган имеет  множество специфических особенностей так как в отличии от других международных судов, сторонами  рассматриваемых Судом делах  могут быть только государства. Обращение  к Суду является факультативным, то есть государства передают спор на его разрешение на основании заключенного ими соглашения-компромисса. Однако ряд государств, в том числе  Россия, по некоторым международным  договорам, признают юрисдикцию Суда в  качестве обязательной. Суд обязан решать переданные ему споры на основании  международного права, применяя при  этом международные конвенции, международный  обычай, общие принципы права, признанные цивилизованными нациями, а также  в качестве вспомогательного средства - судебные решения и доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву различных наций. [10, с.149]

Только государства могут  быть сторонами по делам, разбираемым  Судом. Суд обычно проводит пленарные  заседания, но он может также, если стороны  об этом просят, образовывать более  мелкие группы, называемые камерами.

Помимо судебной Международный  Суд осуществляет и консультативную  юрисдикцию.

4.4. Экономический  и Социальный Совет (ЭКОСОС)

Экономический и Социальный Совет ООН  также является одним  из главных органов ООН, который  под руководством Генеральной Ассамблеи  ООН координирует экономическую  и социальную деятельность ООН, специализированных учреждений ООН, а также многочисленных органов ООН. На ЭКОСОС возложены  широкие многообразные функции  координации и развития сотрудничества государств с различным социальным строем с таких важных экономических  и социальных областях их взаимоотношений, как экономическое развитие, мировая  торговля, индустриализация. Освоение природных ресурсов, международная  защита прав и свобод человека, положение  женщин, народонаселение, социальное обеспечение, наука и техника, предупреждение преступности и многое другое. ЭКОСОС призван, согласно Уставу ООН, предпринимать  исследования, составлять доклады, выносить рекомендации по вопросам международного, экономического, социального, культурного  сотрудничества государств, содействовать  соблюдению и уважению прав человека, созывать международные конференции  и симпозиумы, подготавливать проекты  конвенций по вопросам своей компетенции  для представления их Генеральной  Ассамблее, заключать соглашения со специализированными учреждениями ООН, определяющими их отношения  с ООН, принимать меры для получения  докладов от них и информации от членов ООН по вопросам, входящих в  его компетенцию. Он должен служить  центральным форумом для обсуждения международных экономических и  социальных проблем глобального  и межотраслевого характера и  выработке рекомендаций в отношении  политики по этим проблемам, контролировать и оценивать осуществление общей  стратегии и выполнение первоочередных задач, установленных Генеральной  Ассамблеей в указанных областях, обеспечивать общую координацию  деятельности организаций и системы  ООН в таких областях и проводить  всесторонние обзоры политики в области  оперативной деятельности во всей системе  ООН, учитывая при этом необходимость  обеспечения равновесия, совместимости  и соответствия первоочередным задачам, установленным Генеральной Ассамблеей для системы ООН в целом.

ЭКОСОС состоит из 54 членов, которые избираются Генеральной  Ассамблеей сроком на три года в  соответ­ствии с процедурой, предусмотренной  Уставом (ст. 61). Решения в ЭКОСОС принимаются простым большинством голосов присутствующих и участвующих  в голосовании.

ЭКОСОС обычно проводит ежегодно одну организационную и две регулярные сессии. Начиная с 1992 г. Совет собирается на одну 4- или 5-недельную регулярную сессию поочередно в Нью-Йорке и  Женеве. В течение года работа Совета проводится в его вспомогательных  органах, которые регулярно собираются и представляют доклады Совету.

ЭКОСОС имеет 6 функциональных комиссий:

  • Статистическую комиссию,
  • Комиссию по народонаселению,
  • Комиссию социального развития,
  • Комиссию по правам человека,
  • Комиссию по положению женщин,
  • Комиссию по наркотическим средствам.

К числу вспомогательных  органов относятся 5 региональных комиссий:

  • Экономическая комиссия для Африки (со штаб-квартирой в Аддис-Абебе),
  • Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана (Бангкок),
  • Европейская экономическая комиссия (Женева),
  • Экономическая комиссия для Латинской Америки (Сантьяго),
  • Экономическая комиссия для Западной Азии (Багдад).

 

Вспомогательный механизм ЭКОСОС включает 6 постоянных комитетов:

    • по программе и координации;
    • по природным ресурсам;
    • по транснациональным корпорациям;
    • по населенным пунктам;
    • по неправительственным организациям;
    • по переговорам с межправительственными учреждениями.

Свыше 600 неправительственных  организаций имеют консультативный  статус при ЭКОСОС.

Неправительственные организации, которым предоставлен консультативный  статус, могут направлять наблюдателей на открытые заседания ЭКОСОС и его  вспомогательных органов, а также  представлять письменные заявления, касающиеся деятельности Совета.

 

4.5.Совет  по Опеке

Совет по Опеке ООН действует  под руководством Генеральной Ассамблеи  ООН и уполномочен рассматривать  отчеты, предоставляемые властью, управляющей  соответствующей территорией, принимать  петиции и рассматривать их, консультируясь с управляющей властью, устраивать периодические посещения соответствующих  территорий под опекой в согласованные  с управляющей властью сроки  и предпринимать упомянутые действия в соответствии с условиями соглашений об опеке. Он разрабатывает анкету относительно политического, экономического и социального  прогресса, а также прогресса  в области образования, а управляющая  власть каждой территории под опекой, входящей в компетенцию Генеральной  Ассамблеи, представляет последней  ежегодные доклады на основе этой анкеты. Из первоначальных 11 подопечных территорий десять в ходе работы Совета получили независимость: Гана, Сомали, Камерун, Того, Руанда, Бурунди, Объединенная Республика Танзания, Самоа, Науру и Папуа-Новая Гвинея. На его рассмотрении осталась только одна - Тихоокеанские острова (Микронезия), - находящаяся под управлением США. В ведении Совета по опеке еще находится Республика Палау.

Поскольку работа Совета по Опеке в основном завершена, в  правила его процедуры были внесены  соответствующие изменения, с тем  чтобы он мог проводить свои заседания  лишь в тех случаях, когда того потребуют обстоятельства. Недавно  Генеральный секретарь Организации  Объединенных Наций Кофи Аннан предложил  государствам-членам преобразовать  Совет в форум для осуществления  их коллективной опеки над окружающей средой планеты, а также для того, чтобы он служил связующим звеном между Организацией Объединенных Наций, государственным и частным секторами  и добровольцами. [3, с.58]

Совет по Опеке состоит  в настоящее время из 5 членов (Россия, США, Англия, Франция и КНР). Совет проводит одну сессию в год  в Нью-Йорке.

 

4.6. Секретариат  ООН

Секретариат ООН это орган  ООН, призванный обслуживать работу других органов ООН и осуществлять их решения и рекомендации. Секретариат  ООН выполняет административно-технические  функции ООН, в частности, готовит  некоторые материалы, переводит, печатает и распространяет доклады, резюме и  другие документы

Секретариат проводит оперативную  и административную работу Организации  Объединенных Наций в соответствии с указаниями Генеральной Ассамблеи, Совета Безопасности и других органов. Его возглавляет Генеральный  секретарь, который набирает штат сотрудников, необходимых для работы Организации, и обеспечивает общее административное руководство.

В настоящее время Секретариат  состоит из девяти департаментов  и ряда управлений, в которых работают 8700 человек почти из 160 стран мира. Помимо Центральных учреждений, расположенных  в Нью-Йорке, в Женеве, Вене и Найроби  имеются отделения Организации  Объединенных Наций.

Содержание работы Секретариата:

  • осуществление операций по поддержанию мира с санкции Совета Безопасности;
  • организация и проведение международных конференций по проблемам мирового значения;
  • составление обзоров мировых экономических и социальных тенденций и проблем;
  • подготовка исследований по таким вопросам, как разоружение, развитие, права человека;
  • устный и письменный перевод выступлений и документов и распространение документации.

 

5. Генеральный секретарь ООН

Генеральный Секретарь ООН, главное административное должностное  лицо ООН. Назначается Генеральной  Ассамблеей ООН по рекомендации Совета Безопасности ООН. Участвует во всех заседаниях главных органов ООН (кроме Международного суда ООН).

Возглавляет Секретариат  и является главным административным должностным лицом. Генеральный  секретарь назначается Генеральной  Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности на 5-летний срок, по истечении которого может быть назначен вновь. Генеральный  секретарь представляет Генеральной  Ассамблее ежегодный отчет о  работе Организации, а также доводит  до сведения Совета Безопасности любые  вопросы, которые, по его мнению, могут  угрожать поддержанию международного мира и безопасности. В настоящий момент Генеральным Секретарем ООН является Кофи Атта Аннан (Гана).

 

6. Комиссия ООН по правам человека

Комиссия по правам человека, представляющая собой межправительственный орган, проводит публичные слушания, посвященные рассмотрению вопросов соблюдения прав человека государствами. Она назначает независимых экспертов  — «специальных докладчиков» —  для представления докладов о  конкретных нарушениях прав человека или для изучения положения в  области прав человека в отдельных  странах.

Это главный орган ООН, который проводит политику, направленную на соблюдение и защиту прав человека. Она была создана в 1946 г. по инициативе ЭКОСОС. В 1993 г. с целью координации  и усиления роли ООН в деятельности по соблюдению прав человека был образован  пост Верховного комиссара по правам человека. Назначаемый на четырехлетний  срок Верховный комиссар выполняет  широкий круг обязанностей:

    • содействует защите и результативному использованию всех прав человека;
    • поощряет международное сотрудничество в области защиты прав человека;
    • активизирует и координирует работу по защите прав человека в рамках системы ООН;
    • содействует развитию новых форм нормативных документов и способствует ратификации договоров по решению проблем в этой области.

Верховный комиссар наделен  полномочиями осуществлять ответные действия при серьезном нарушении прав человека и предпринимать шаги по предотвращению этого нарушения.

7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наш мир вошел в новой  век и тысячелетие с большим  количеством проблем политического, экономического и социального характера. Вступление мирового хозяйства в  новую стадию развития означает, что экономическая мощь каждой страны будет определятся прежде всего тем, насколько она сумеет решить глобальные проблемы, стоящие перед ней. Однако, преобразование мировой экономики, научно-технический прогресс, ускорение обмена информацией, передвижения людей и товаров – все развитие цивилизации ведет к возрастающему единству мира, взаимозависимости между континентами, регионами и странами, и решение проблем будет зависеть от мирового сообщества в целом. Растущая взаимосвязанность противоречивого, но все более целостного мира – важнейшая черта современного мирового развития. Поэтому роль Организации Объединенных Наций не только не уменьшается, но несомненно усиливается на данном этапе. Она объединяет усилия всех стран, направленные на устранение проблемы, и это позволяет воздействовать на нее более успешно. Благодаря действиям этой организации уже решен ряд проблем, связанных со всеми сферами жизнедеятельности, делаются огромные успехи в достижении мирного, безопасного и благополучного развития большинства стран. Кроме того, она стремится обеспечить одинаковых уровень развития всех стран, и в данный момент ООН концентрирует внимание на обеспечении стабильности и безопасности, соблюдения прав человека в развивающихся и отстающих в развитии странах.

Однако, в связи с тем, что все более усиливается  тенденция к образованию однополярного  мира, некоторые страны предпринимают  попытки игнорировать рекомендации ООН и , стремясь к собственной  выгоде, хотят решить проблемы военным  путем. Тем не менее, богатый мировой  опыт  снова показал бессмысленность  такого поведения, и все привело  только к  гибели мирных жителей  и  военного контингента. Такие примеры ми видим в Афганистане, Ираке, Югославии и т.д.

Информация о работе ООН