Онлайн-рынок готовой одежды Украины

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 01:25, статья

Описание работы

Хотя опыт совершения покупок в Сети есть у 66% украинских пользователей в возрасте от 21 до 30 лет, для большинства населения по-прежнему непонятен механизм выбора и совершения покупки. В частности, 40% потребителей, не имеющих опыт покупок онлайн, отвергли для себя такую возможность в будущем, в качестве причины отметив недоверие к продавцам Интернет-магазинов. 38% опрошенных, кроме того, заявили, что не понимают преимуществ Интернет-магазинов перед обычными. Еще 13% отметили, что им не хватает навыков для совершения такого рода покупок. 12% указали на необходимость видеть реальный товар перед совершением покупки.

Работа содержит 1 файл

Украина онлайн.doc

— 33.00 Кб (Скачать)
 

    Только  ленивый сегодня не говорит о  неэффективности традиционных моделей  продаж и ужесточении конкурентной борьбы между brick-and-mortar и Интернет-магазинами. В то же время далеко не для каждого fashion-рынка это оказывается верным. В частности, мнение о виртуальности украинских онлайн-магазинов – не более чем миф.

    Хотя  опыт совершения покупок в Сети есть у 66% украинских пользователей в  возрасте от 21 до 30 лет, для большинства  населения по-прежнему непонятен  механизм выбора и совершения покупки. В частности, 40% потребителей, не имеющих опыт покупок онлайн, отвергли для себя такую возможность в будущем, в качестве причины отметив недоверие к продавцам Интернет-магазинов. 38% опрошенных, кроме того, заявили, что не понимают преимуществ Интернет-магазинов перед обычными. Еще 13% отметили, что им не хватает навыков для совершения такого рода покупок. 12% указали на необходимость видеть реальный товар перед совершением покупки. И это при том, что в опросе речь шла об Интернет-магазинах в целом, включая и лидирующую категорию – книги, а также мобильные телефоны и аксессуары к ним, программное обеспечение и другое. Еще большие опасения вызывают у потребителей покупки одежды через Сеть.

    По  оценкам Esper Group лишь 3,5% одежды на рынке Украины сегодня продаются через онлайн-каналы, да и то с ограничениями. Чаще всего модель покупки в Интернет-магазине Украины следующая. Потребители звонят несколько раз, консультируются, приезжают, смотрят, примеряют и затем только принимают решение о покупке. В результате успешные операторы применяют гибридные модели. Например, www.fashion-business.com.ua предлагает посетить шоу-рум в Киеве, продает оптом и в розницу одновременно, используя фактически смешанных канал продаж и комплексную сбытовую стратегию. JS boutique (www.jsboutique.com.ua), один из важных мультибренд-игроков на рынке, представляющий такие бренды, как Citizens of Humanity, Ed Hardie, D&G, Disney Couture, Guess, Juicy Couture, Marc Jacobs и другие, с учетом специфики украинского потребителя предлагает бесплатную возможность выезда курьера для примерки всей выборки вещей. «Мода на дом» (www.modanadom.com) предлагает широкую палитру украинских дизайнеров (для которых в целом весьма характерно продажа через Сеть), при этом обещает доставить товары из США – и все это можно увидеть и померять в «шоу-руме» магазина. Оператор обещает: «ШОУРУМ – это аналог магазина, где представлен весь товар, который вы видите на нашем сайте. В шоурум можно приехать, предварительно перезвонив, и посмотреть одежду, представленную на сайте, а также перемерять все, что вы только захотите». (пунктуация и орфография сохранена).

    Не  счесть Интернет-магазинов в стране, торгующих контрафактом: http://procosmo.ws, на момент написания статьи находящийся на профилактике, но предлагающий следующие «бренды»: Juicy Couture, Louis Vuitton, D&G и прочий классический fake-коктейль. Не отстают и регионы: в харьковском Интернет-сторе представлены KISSS ME PSSSY, KOOKAI, Massimo Dutti, MEXX, MNG, Repetto, Tom Tailor, Wrangler и другие. Учитывая, что Харьков является одним из ведущих в стране центров производства контрафакта, это наводит на мысли.

    Наиболее  успешными в сегменте, таким образом, логично остаются магазины, имеющие  brick-and-mortar и Интернет-магазин в качестве рычага для привлечения дополнительной динамичной IT-аудитории. Это касается как люксовых операторов как Helen Marlen Group, так и масс-маркета – в качестве примера можно привести успешный онлайн-проект Women’s Secret. Такого рода бизнес-инициативы имеют солидную финансовую и логистическую основу, что позволяет создать разнообразный широкий ассортимент, а также обеспечить важные для украинского потребителя опции – увидеть и померить вещь при необходимости, не говоря уже об имиджевой проекции репутации магазина и бренда на онлайн-пространство.

    Сегодня в Украине, таким образом, можно  говорить о выделении отдельного канала продаж со своей спецификой и индивидуальным гибким сервисом, формирующим гибридную модель дистрибуции – не совсем онлайн, но уже не brick-and-mortar. Наиболее важные вопросы, которые предстоит решить для успешной работы на рынке, – доставка домой или на работу, возможность примерки и посещения физического магазина – все эти проблемы переходного этапа и трансформации рынка моды Украины, на котором формируется новая когорта потребителей, критерии сегментации для которой пока не совсем отчетливы.

Информация о работе Онлайн-рынок готовой одежды Украины